Контрольная работа по дисциплине «Менеджмент»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 20:33, контрольная работа

Описание

На рубеже XX столетия в производстве произошли крупнейшие сдвиги. Прежде всего, резко возросли его масштабы и концентрация, что выразилось в появлении предприятий гигантов, на которых были заняты тысячи и десятки тысяч рабочих и инженеров, применялись дорогостоящее оборудование, сложнейшие технологии, основанные на последних достижениях научно-технической мысли.
Внедрение инноваций и усовершенствование процесса управления стало толчком для создани

Содержание

1. Современные концепции менеджмента…………………………………..3
2. Стратегическое планирование, его цели и задачи. Процесс стратегического планирования……………………………………………9
3. Управление деловой карьерой в организации…………………………..20
Список использованной литературы…………………………………….33

Работа состоит из  1 файл

контрольная.docx

— 69.42 Кб (Скачать документ)
tify">     Стратегическое  планирование - это процесс формулирования миссии и целей организации, выбора специфических стратегий для  определения и получения необходимых  ресурсов и их распределения с  целью обеспечения эффективной  работы организации в будущем. Процесс  стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача заключается в обеспечении нововведений и изменений в достаточном  объеме для адекватной реакции на изменения во внешней среде. Планирование стратегии не завершается каким-либо немедленным действием. Обычно оно  заканчивается установлением общих  направлений, следование которым обеспечивает рост и укрепление позиций организации.

       В последнее время в бизнесе и государственном управлении всё чаще используют термин «стратегическое планирование», под которым понимается некоторое желаемое состояние развития экономики на 20 или даже 50 лет. Стратегическое планирование есть результат расчета плана (траектории) наилучшего использования национальных ресурсов сейчас для максимального ускорения движения в желаемом направлении.

     Примерно  три десятилетия назад стратегическое планирование заняло основное место  в планирующей деятельности фирмы, придя на смену долгосрочному  планированию. В стратегическом планировании по сравнению с долгосрочным пространство деятельности фирмы становится более  объемным, оно включает в себя как  основные элементы внутренней среды  экономической организации, так  и внешние аспекты: социальные и  политические факторы, вкусы и потребности  покупателей, действия конкурентов  и т.д. Кроме того, долгосрочные цели фирмы в стратегическом планировании перестают быть простым отражением условий текущей деятельности, а оказываются результатом анализа изменений во внешней и внутренней среде фирмы. Главное отличие стратегического планирования от долгосрочного — его вариативность, разработка альтернативных версий развития будущего фирмы.

     В процессе развития стратегического  планирования создано большое число  методов и моделей стратегического  анализа, формальных способов решения  задач. Так популярность формального  стратегического планирования пришлась на конец 70-х—начало 80-х годов, когда оно воспринималось как панацея, средство решения любых проблем фирмы.

     Однако  в 80-х годах формальные методы стратегического  планирования показали свою ограниченность в новых условиях. Основными причинами этого стали:

     — усиление неопределенности деловой  среды. Это выразилось как в возросшем  количестве изменений хозяйственной  жизни, так и в уменьшении предсказуемости  этих изменений. Стратегические схемы  во многих случаях перестали соответствовать  новому состоянию бизнеса;

     — в восьмидесятые годы в теории и практике деловой жизни усилилось  значение гуманитарного, человеческого  фактора — получила развитие концепция  корпоративной культуры позднее  приобрел популярность подход, называемый «внутрифирменной демократией», и т.п. Обезличенные методы стратегического  планирования вступили в противоречие с новыми течениями в менеджменте.

     В настоящее время стратегическое планирование заняло своё место в  ряду функций управления предприятием. Во многом оно приобрело новое  содержание, обогатилось за счет синтеза  с гуманизированным подходом. Сегодня, наряду с формальными, количественными  методами, стратегическое планирование использует творческий интуитивный  подход. Не являясь универсальным  способом достижения успеха в бизнесе, оно в то же время создает основу для успешной деятельности фирмы.

     Стратегическое  планирование состоит из ряда взаимосвязанных  этапов. Сначала проводится исследование внешней и внутренней среды организации, потом определяются основные ориентиры  фирмы, на следующей ступени, в рамках стратегического анализа, фирма сравнивает результаты первого и второго этапов, определяет возможные варианты стратегий, затем выбирает один из вариантов и формулирует собственную стратегию. На последнем этапе фирма подготавливает окончательный стратегический план, исходя из ранее проведенных разработок, предложений нижестоящих уровней.

     Сущность  и преимущества стратегического  планирования.

     Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный  для того, чтобы обеспечить осуществление  миссии организации и достижение ее целей.

     Одной из главных характерных черт стратегического  плана является его адаптивность, т.е. способность приспосабливаться  к различным изменяющимся факторам.

     Стратегическое  планирование представляет собой набор  действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических  стратегий, предназначенных для  того, чтобы помочь организации достичь  своих целей.

     Ниже  показаны краткая и подробная  схемы процесса стратегического  планирования. 

     

     

     

     

       

     Рис. 1 - Процесс стратегического планирования 
 
 
 

     

     

     

     

     

     

     

     

     

       

     Рис.2  - Процесс стратегического планирования (расширенная версия)

     Применение  планирования деятельности фирм и её деловых отношений создает следующие  важные преимущества:

     • делает возможной подготовку к использованию  будущих благоприятных условий;

     • проясняет возникающие проблемы;

     • подготавливает фирму к внезапным  изменениям во внешней среде;

     • стимулирует управляющих лиц  к реализации своих решений в  дальнейшей работе;

     • улучшает координацию действий в  организации;

     • создает предпосылки для повышения  образовательной подготовки менеджеров;

     • увеличивает возможности в обеспечении  фирмы необходимой информацией;

     • способствует более рациональному  распределению ресурсов;

     • четко формализует обязанности  и ответственность участников фирм;

     • улучшает контроль в организации.

     Общие конкурентные стратегии.

     М. Портер выделил три основные стратегии, которые имеют универсальный  характер и применимы в отношении  любой конкурентной силы. Это — преимущество в издержках, дифференциация, фокусирование.

     Преимущество  в издержках создает большую  свободу выбора действий как ценовой политике, так и при определении уровня доходности. Стратегия снижения издержек широко применялась на ранних стадиях развития рынка, в конце XIX—начале XX века. Сегодня она приобрела новую популярность в связи с тем, что развитые рыночные экономики вступили в так называемую «эпоху дефляции», означающую общее снижение цен и в том числе доходов населения.

     Дифференциация  означает создание фирмой продукта или  услуги с уникальными свойствами, которые чаще всего бывают закреплены торговой маркой. Иногда уникальность товара не ведет дальше простой декларации, тогда можно говорить о мнимой дифференциации. Эта стратегия получила повсеместное распространение в развитых экономиках во второй половине XX века по причине насыщения и индивидуализации потребительского спроса.

     Фокусирование — это сосредоточение внимания на одном из сегментов рынка, на особой группе покупателей (например, только на пожилых покупателях или только на обеспеченных, или же на пожилых обеспеченных покупателях), определенной группе товаров или ограниченно на географическом секторе рынка.

     Каждая  из основных стратегий требует выбора особого рода экономических ресурсов и навыков, а также определенных управленческих действий.

     Процесс стратегического  планирования

     Процесс планирования стратегии встречает  ряд сложностей при его реализации.

       Основная трудность заключается  в том, что процесс принятия  предварительных решений находится  в зависимости от структуры  полномочий в организации. Новая стратегия, как правило, разрушает сложившийся в организации тип взаимоотношений и может войти в противоречие с политикой руководства. Естественная реакция на это - борьба против любых нововведений, нарушающих традиционные взаимоотношения и структуру полномочий.

       Другая существенная проблема  заключается в том, что внедрение  стратегического планирования приводит  к конфликту между прежними  видами деятельности (оперативным  управлением), обеспечивающими получение  прибыли, и новыми. В организациях  на первых стадиях внедрения  стратегического планирования нет  ни соответствующей мотивации,  ни склонности мыслить стратегически. 

       Процесс стратегического планирования  подразделяется на следующие  основные этапы:

  1. Определение миссии организации.
  2. Внешний и внутренний анализ (SWOT-анализ).
  3. Формулирование целей и анализ стратегического разрыва.
  4. Рассмотрение альтернативных стратегий.
  5. Выбор определенной стратегии, на базе которой будет развиваться оперативное планирование.

     Определение миссии организации

     Миссия - это четко сформулированные смысл  существования организации, ее предназначение, философия бизнеса. Миссия как философия  включает в себя ценности, морально-этические  нормы и принципы, в соответствии с которыми организация намеревается осуществлять свою деятельность. Предназначение определяет действия, которые организация  намеревается осуществлять. Смысл существования  организации раскрывает причину  ее появления и отличие данной организации от ей подобных. В миссии организации отражается ее уникальность и значимость для различных субъектов  рынка. К обязательным элементам  миссии относятся:

     - основные направления деятельности (рынки, технологии);

     - позиция по отношению к внешней среде (принципы работы, ограничения функционирования);

     - культура организации (правила и традиции, имидж).

     Внешний и внутренний анализ (SWOT-анализ)

     Анализ  внешней среды организации представляет собой процесс определения условий  внешней среды, которые могут  представлять как возможности для  существования организации, так  и угрозы. Определяются значение факторов среды и их динамика. Традиционно  оцениваются следующие факторы  внешней среды организации:

     - экономические: уровень инфляции, ставки кредитования, стабильность валюты, рост/падение уровня доходов населения;

     - политико-правовые: государственная политика, уровень налогов, таможенное законодательство, трудовое законодательство;

     - социально-демографические: состав населения и динамика его изменения, наличие общественных организаций, тенденция изменения общественного сознания;

     - технологические: научно-технический прогресс, тенденции в изменениях технологий;

     - рыночные: наличие и уровень спроса, уровень конкуренции, слабые и сильные стороны конкурентов и т. д.;

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Менеджмент»