Контрольная работа по дисциплине «Менеджмент»

Автор работы: j*************@gmail.com, 28 Ноября 2011 в 20:33, контрольная работа

Описание

На рубеже XX столетия в производстве произошли крупнейшие сдвиги. Прежде всего, резко возросли его масштабы и концентрация, что выразилось в появлении предприятий гигантов, на которых были заняты тысячи и десятки тысяч рабочих и инженеров, применялись дорогостоящее оборудование, сложнейшие технологии, основанные на последних достижениях научно-технической мысли.
Внедрение инноваций и усовершенствование процесса управления стало толчком для создани

Содержание

1. Современные концепции менеджмента…………………………………..3
2. Стратегическое планирование, его цели и задачи. Процесс стратегического планирования……………………………………………9
3. Управление деловой карьерой в организации…………………………..20
Список использованной литературы…………………………………….33

Работа состоит из  1 файл

контрольная.docx

— 69.42 Кб (Скачать документ)

     Управление  карьерой персонала - это комплексная  технология воздействия руководителей  и кадровых служб на целенаправленное развитие способностей работников, накопление ими профессионального опыта  и рациональное использование их потенциала как в интересах сотрудников, так и в интересах организации. В этой кадровой технологии выражена квинтэссенция управления персоналом в организации.

     Управление  карьерой протекает в конкретных условиях. Они определяют особенности, содержание, трудности работы с персоналом. Учет условий реализации этой кадровой технологии позволяет разработать  основные направления, пути, способы, конкретные мероприятия, которые будут обеспечивать реализацию профессиональных способностей человека.

     Важным  условием управления карьерой персонала  является наличие подготовленных специалистов кадровой службы, которые бы в совершенстве знали содержание этой кадровой технологии. Для этого необходимо, чтобы в  организации сложилась структура  важнейших социальных инструментов управления карьерой: система, механизм, процесс управления карьерой персонала государственной службы (рис. 6). 

     Механизм управления карьерой             Социальные  инструменты управления карьерой             Процесс управления карьерой
             
                                        
                   СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАРЬЕРОЙ              
 

     Рис.6 - Структура социальных инструментов управления карьерой 

      Система управления карьерой персонала  представляет собой совокупность субъектов  управления персоналом, их функций, полномочий и ответственности, совокупность принципов, правовых норм и механизма управления, которые необходимы для целенаправленного  воздействия на объект управления. Она должна обеспечивать формирование наиболее оптимальных типовых схем карьерного движения, начиная с низших должностей, а также с момента приема на работу, их открытости для ознакомления, условий продвижения, материального и морального вознаграждения. Механизм управления карьерой персонала призван привести в действие систему управления карьерой - систему функций, полномочий и ответственности субъектов и объектов управления карьерой посредством конкретных форм и методов работы с персоналом - и тем самым обеспечить достижение целей управления карьерой персонала.

     По  сути это согласованная совокупность средств и методов, обеспечивающих качественные изменения профессионального потенциала личности и адекватных способов его реализации в интересах как человека, так и предприятия. Это совокупность средств воздействия, прежде всего кадровых технологий, которые обеспечивают управление профессиональным опытом персонала в организации, реализацию его карьерной стратегии.

     Средств воздействия на человека в организации  много, и провести строгую границу, разделяющую воздействие одних  и других средств на личность в  процессе реализации даже такой специфичной  технологии, как управление карьерой, весьма сложно. Однако ключевые элементы механизма управления карьерой персонала  все же можно выделить. Ими являются такие кадровые технологии, как отбор, оценка (тестирование, квалификационный экзамен, аттестация и др.), обучение персонала, а также работа с кадровым резервом, стажировка и ряд других.

     Механизм  управления карьерой как элемент  системы управления карьерой основывается на принципах управления, правовых нормах, организации и использования  результатов кадровых технологий и  применяемых при этом средств  и методов работы с персоналом. [4]

     В процессе управления карьерой решаются две взаимосвязанные задачи: задача обеспечения соответствия профессионального опыта персонала требуемому проектному, структурному профессиональному опыту; развитие и рациональное использование профессиональных способностей персонала. Их решение позволяет добиться высокоэффективной работы организации.

     Таким образом, главный смысл управления карьерой персонала состоит в  том, чтобы все ценное, чем обладает или может обладать человек в  организации, а именно его способности  к профессиональной деятельности, было эффективно использовано для достижения целей предприятия и удовлетворения интересов личности. 
 

     Список  использованной литературы

    1. Резник С.Д. Управление личной карьерой: учеб. пособие. – М.: Логос, 2005. – 288 с.
    2. Сотникова С.И. Управление карьерой: учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 408 с.
    3. Служебная карьера/под общ. ред. Е.В.Охотского – М.: Изд-во «Экономика», 1998. – 302 с.
    4. Веснин В.Р. Менеджмент: Учеб. – М.: ТК Велби, 2004. – 504 с.
    5. Герчикова И.Н. Менеджмент – М.: ЮНИТИ, 2003.-501 с.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Менеджмент»