Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 19:06, контрольная работа

Описание

В2 Оптовые посредники необходимы в процессе товародвижения потому, что они обеспечивают эффективность торгового процесса как вида занятости в сфере обращения. Использование оптовых посреди пиков как профессионалов представляет собой эффективный выбор

Работа состоит из  1 файл

В2 Оптовые посредники необходимы в процессе товародвижения по.docx

— 250.86 Кб (Скачать документ)

В2  Оптовые посредники необходимы в процессе товародвижения потому, что они обеспечивают эффективность торгового процесса как вида занятости в сфере обращения. Использование оптовых посреди пиков как профессионалов представляет собой эффективный выбор

способа реализации продукции их производителями и способа приобретения покупателями в силу следующих выгод:

  • Имея дело преимущественно с профессиональными (розничными) клиентами в торговле, а не с конечными потребителями, оптовый посредник уделяет меньше внимания стимулированию, атмосфере и расположению своего торгового предприятия (обычным заботам в этой сфере).
  • Оптовая торговля эффективнее розничной как способ вложения капитала (оптовые сделки обычно крупнее розничных и их торговая  зона шире). 
  • Учитывая это различие, государство в частноправовых вложении щ и налогов подходит к субъектам торговли по-разному (естественным образом выделяя налогоплательщиков разного масштаба). 
  • Мелкому производителю с ограниченными финансовыми ресурсами не под силу создать и содержать организацию прямого маркетинга, т. е. реализовать товары через каналы нулевого уровня или непосредственно потребителям. Поэтому он предпочтет направить средства на развитие производства, а не на организацию оптовой торговли.
  • Эффективность деятельности оптовых посредников выше благодаря не только количеству и объему операций, но и большому числу деловых контактов в сфере розницы, наличию специальных знаний н умений.
  • Субъекты торговли, имеющие дело с широким товарным ассортиментом, нередко предпочитают закупать весь набор товаров у одного оптового посредника, а не по частям у разных производителей

Отсюда у производителей и розничных организаций как кош агентов оптовой торговли есть все основания прибегать к услуг оптовых посредников, так как с их помощью можно более эффект но выполнять одну или несколько перечисленных хозяйствен функций

закупки и формирование товарного ассортимента, которые даются оптовому посреднику и избавляют клиента розничного  торговца или производителя) от значительных хлопот;

  • складирование и хранение товарных запасов, способствующие снижению соответствующих издержек поставщика н потребителей
  • разбивка крупных партий товаров на мелкие, что клиентам экономию средств при закупке товаров крупными партиями, и последующее их разукрупнение;
  • транспортировка розничным организациям, обеспечивающая более оперативную доставку товаров в силу того, что оптовые посредники находятся ближе к клиентам, чем производители;
  • стимулирование сбыта за счет подключения персонала оптового посредника к охвату множества клиентов при сравнительно небольших затратах;
  • финансирование (в виде кредитования клиентов), распространяемое и на поставщиков, когда заказы выдаются заблаговременно и вовремя оплачиваются счета;
  • консалтинговая функция по предоставлению информации оптовыми посредниками своим поставщикам и клиентам о деятельности конкурентов, новых товарах, динамике цен;
  • функции по управлению и консультированию, помогающие розничным организациям совершенствовать их деятельность (за счет обучения их продавцов, участия в совершенствовании торгово- технического процесса магазина и т. п,);
  • принятие риска (это выгодно сторонам, поскольку оптовые посредники берут на себя право собственности и несут все расходы в связи с его хищением, повреждением, порчей).

Рынки потребительских товаров  стран с рыночной экономикой характеризуются большой разновидностью оптовых посредников, которые обеспечивают потребности в оптово-посреднических услугах как производителей товаров, так и розничных фирм.

Типы оптовых торговых посредников  представлены на рис. 1. Как видно, оптовые  функции могут осуществлять независимые  оптовые посредники и промышленные и розничные компании. Например, в Японии крупнейшие промышленные компании жестко Контролируют свои оптовые операции, поддерживая требуемый уровень цен и услуг. Такие крупнейшие американские компании, как «Ай-Би-Эм» и «Дженерал Электрик», применяют двойные системы распределения, продавая товар либо напрямую, либо и через независимых оптовиков. 1

В свою очередь, независимые оптовые  посредники имеют различные разновидности (рис. 2). Приведем некоторые цифры, характеризующие долю отдельных оптовых посреднических структур. Так, доля независимых оптовых структур в США и ФРГ составляет соответственно 54 и 60%. В самостоятельных оптовых фирмах США занято, около 78% работников оптовой торговли. В табл. 1. представлена доля отдельных посредников в оптовом товарообороте США. 

Рис. 1. Типы оптовых торговых посредников



 

 

 

 

Рис. 2. Разновидности независимых оптовых посредников



В 3 Виды, понятие, структура, отличительные особенности хозяйственных договоров, используемых при поставках товаров

Существование товарно-денежных отношений  обуславливает правовую форму обмена — договор.

Причины появления договорной формы  участников товарно-денежных отношений были раскрыты К. Марксом, который отмечал, что товары не могут сами отправляться на рынок и обмениваться. Следовательно, необходимо обратиться к их хранителям, к товаровладельцам. Чтобы вещи могли относиться друг к другу как товары, товаровладельцы должны относится друг к другу как лица, воля которых - распоряжаться этими вещами. Таким образом, каждый из них лишь при посредстве одного общего им обоим волевого акта может присвоить себе чужой товар, отчуждая свой собственный. Это фактическое отношение, возникающее лишь благодаря самому обмену и в обмене, получает позднее правовую форму в виде договора.

История договорной формы насчитывает  тысячелетия. Возможность применения договоров на протяжении столь длительного времени объясняется тем, что речь идет о гибкой правовой форме, в которую могут облекаться различные по характеру общественные отношения. Следует подчеркнуть, что, несмотря на изменение ее социально-экономического содержания, сама по себе конструкция договора как порождение юридической техники остается неизменной.

С течением времени расширялся состав возможных участников договора. Наряду с физическими лицами (гражданами) в этой роли стали выступать коллективные образования-организации, наделенные правами юридического лица. Все более  многообразными становились предусмотренные  в законодательстве виды договоров, усложнялось и расширялось их содержание.

Таким образом, договор-соглашение сторон - акт, в котором выражено их взаимное согласие действовать совместно в интересах обоюдной выгоды. Если взаимное согласие сторон отсутствует, то нет и договора.

Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей (ст. 390 ГК Республики Беларусь).

Особое значение имеет договорная форма хозяйственных отношений предприятий, организаций, которым является хозяйственный до- ю вор.

Хозяйственный договор - это соглашение сторон, направленное на установление, изменение или прекращение их хозяйственных прав и обязанностей в целях достижения предусмотренных результатов. В народном хозяйстве он закрепляет экономические связи между организациями и предприятиями, отражает сущность этих отношений.

Каждый договор должен отвечать требованиям, представленным на рис. 6.

Рис. 6 Требования к договору



 

Во взаимоотношениях торговли и  промышленности при поставках товаров  чаще всего используются следующие  виды договоров: договор купли-продажи (на оптовую партию товара), договор поставки, договор консигнации, договор на товарообменные операции (бартерный), дилерский договор.

» Любой договор состоит из трех частей; преамбулы (вводная часть), основной и заключительной частей (приложение 3).                                                                                                                                                                                          Вводная часть содержит следующие положения:

1 Наименование договора (договор купли-продажи, договор поставки и др.), сразу указывающее, о каких правоотношениях идет речь. В противном случае договор следует весь прочитать, и затем необходимо разбираться с ним по существу.

2, Дата подписания договора. С  датой подписания договора связаны правильное определение момента его заключения и установление

окончания срока действия. Если стороны  подписывают договор в разное время, то он считается заключенным  с момента подписания его последней  стороной.

  1. Место подписания договора.
  2. Полное фирменное наименование контрагентов, под которыми они зарегистрированы.
  3. Название сторон по договору (например, «поставщик», «покупатель» и т. д.). Это необходимо для того, чтобы в тексте договора каждый раз не повторять полностью фирменное название стороны.
  4. Подробное наименование должности, фамилии, имени, отчества, подписывающего договор, а также наименование документа, из которого следуют его полномочия на подписание договора. Если это директор предприятия-контрагента, то он в соответствии с законодательством действует от имени предприятия без доверенности.

Все другие уполномоченные специалисты  организаций и предприятий действуют по доверенности. При этом важно обратить внимание на следующее:

  • есть ли на доверенности подпись руководителя (только его) организации или предприятия и печать;
  • указана ли дата выдачи доверенности (если таковой не указано, то доверенность недействительна);
  • указан ли срок, на который выдана доверенность;
  • оговорен ли объем полномочий, из которых ясно, что представитель имеет право заключать именно такие сделки, о которых идет речь.

Основная часть договора содержит следующее:

  • Предмет договора.
  • Обязанности и права сторон по договору.
  • Срок выполнения обязательств сторонами.
  • Место исполнения обязательств сторонами.
  • Срок действия договора.
  • Ответственность сторон.
  • Способы обеспечения обязательств.
  • Основания досрочного расторжения, изменения договора.
  • Дополнительные условия, которые стороны считают необходимыми.

Конкретное содержание перечисленных  условий зависит от вида договора и от конкретной ситуации его заключения. Все условия, которые стороны согласовывают в процессе заключения договора, составляют содержание договора. Условия могут быть обычными, существенными (без которых договор считается незаключенным), случайными. Договор считается заключенным, когда между сторонами в требуемой форме достигнуто соглашение по всем существенным пунктам. Существенными являются те пункты договора, которые признаны такими по закону или необходимы для договоров данного вида, а также все те пункты, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение (ст. 158 ГК Республики Беларусь).

Заключительная часть договора содержит следующее:

    1. Реквизиты сторон:
  • почтовые;
  • местонахождение;
  • банковские реквизиты сторон (номер расчетного счета, учреждение банка, код банка, МФО, корреспондентский счет банка);
  • отгрузочные реквизиты (для железнодорожных отправок, для контейнеров, для мелких отправок).
  1. Подписи представителей сторон.
  1. Печати предприятий. Печать предприятия на договоре подтверждает полномочия лица, подписавшего договор, но отсутствие печати предприятия на договоре не делает договор автоматически недействительным. Значение печати предприятия на договоре нельзя переоценивать. В соответствии с действующим законодательством наличие или отсутствие печати на договоре никак не связано с его действительностью или недействительностью. Решающее значение закон придает полномочиям представителей.
  1. Указания на приложения.

Рассмотрим отличительные особенности  отдельных видов договоров.

Договор купли-продажи (оптовой партии товаров)

В соответствии со ст. 424 ГК Республики Беларусь по договору купли-продажи  одна сторона (продавец) обязуется передать имущество (вещь, товар) в собственность, хозяйственное ведение, оперативное управление (в собственность, если из существа обязательства и статуса стороны в обязательстве не вытекает иное) другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять это имущество и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Отношения, связанные с куплей-продажей, регулируются статьями 424-460 ГК Республики Беларусь.

При заключении договора купли-продажи  важное значение имеет условие о том, с какого момента покупатель становится собственником имущества. По общему правилу право собственности у покупателя возникает с момента передачи вещи, если иное не установлено законодательством или договором, т. е. здесь имеет место однократная поставка товаров.

Данный договор позволяет жить «днем единым» и покупать то, что  пользуется большим спросом. Идеология  появления этих договоров связана с тем, что товар покупается для того, чтобы потом его выгодно продать. Он позволяет маневрировать в зависимости от конъюнктуры рыка, снятия риска, финансового состояния, поэтому чаще всего этот договор используют предприниматели.

Договор поставки

Договор поставки является одной из разновидностей договора купли-продажи.

Договор поставки - письменное соглашение сторон о взаимных обязательствах сторон по поставке товаров.

По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую  деятельность, обязуется передать в  обусловленный срок или сроки производимые и закупаемые им товары покупателю для использования их в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личными, семейным, домашним и иным подобным использованием (ст. 476 ГК Республики Беларусь).

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"