Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 19:06, контрольная работа
В2 Оптовые посредники необходимы в процессе товародвижения потому, что они обеспечивают эффективность торгового процесса как вида занятости в сфере обращения. Использование оптовых посреди пиков как профессионалов представляет собой эффективный выбор
Подготовка к заключению договора является начальной стадией, целью которой является создание общих правовых и организационных предпосылок и гарантии для договорных связей.
Успех коммерческой сделки во многом зависит от того, как соглашение составлено и учитывает ли оно интересы контрагенов, Со времен административной экономики и до сих нор действует практика, при которой проект договора разрабатывает поставщик - промышленное предприятие. Специалисты торговых организаций самоустранились от этой работы, тем самым уже на начальном этапе при знают диктат производителя, вынужденно соглашаясь (полностью или частично) с предложенными условиями будущего договора, /специалисты коммерческой службы торговых организаций должны разрабатывать проекты договоров. На этом этапе следует выделить две составляющие: аналитическую работу по формированию условий будущего договора и организацию взаимодействия с другими функциональными службами, включая порядок прохождения документации, необходимой для заключения договора.
Аналитическая работа по формированию условий проекта договора предусматривает следующее;
1. Выбор вида хозяйственного договора, учитывая цели деятельности и возможности торговой организации. Во взаимоотношениях отечественных товаропроизводителей и торговых организаций чаще используется договор поставки. Индивидуальные предприниматели отдают предпочтение договору купли-продажи. В системе потребительской кооперации распространены договор консигнации и дилерский договор
2. Выбор формы заключения договор
Договор может быть заключен
в любой форме,
Для многих договоров закон определяет обязательную форму их совершения - простую письменную или нотариальную.
Договор в письменной форме может быть заключен следующим образом:
Век бурно развивающихся технологий наложил отпечаток на способ заключения договоров.
Заключение договоров по факсу - очень удобный способ оформления правоотношений сторон, завоевывающий свое признание в пределах республики и при проведении внешнеторговых сделок. Однако необходимо учитывать, что такой способ сопряжен с немалым риском. Так, что если есть возможность у деловых партнеров собственноручно подписать договор, то совершением сделок по факсу лучше не увлекаться.
3. Определение структуры договора
Прежде всего, в договоре следует
определить существенные условия, без
которых договор нельзя считать заключенным.
Таких существенных условий пять. 1 наименование
товара, 2 количество товара, 3 цена товара,
4 цель приобретения товара, 5 штриховой
код.
4. Определение эффективных средств обеспечения исполнения обязательств, учитывающих нормы действующего законодательства, обобщение практического опыта. Договор является результатом совместного согласования контрагентами условии, по которым они берут на себя определенные обязательства и должны их выполнять. По-
этому следует четко сформулировать в полном объеме права и обязанности сторон, а также их несущественную ответственность.
5 Учет специалистами торговли внешних обстоятельств не юридического характера, в том числе проведение вероятностной оценки их влияния в дальнейшем на исполнение договора, чего требует долгосрочный характер отношений по поставке товаров, типичность и повторяемость операций, изменяющаяся рыночная ситуация.
Выделяются факторы
» природно-климатические, влияющие на потребительские характеристики товара и на исполнение условий договора (состояние климата);
Кроме того, выделяются следующие субъективные факторы, характеризующие партнера и влияющие на неисполнение договора:
Предварительный проект договора, в котором заложены условия в пользу подготовившей его стороны, должен корректироваться другой стороной с ее позиций. Поэтому преддоговорные контакты и разногласия - это обычное явление в бизнесе, поскольку происходит согласование интересов контрагентов. В результате происходит установление баланса интересов и распределение рисков неисполнения обязательств между контрагентами, т. е. достижение соглашения по условиям договора.
В процессе разработки проекта договора возникает необходимость решать вопросы организационного, правового, экономического и методологического характера. Поэтому в торговых организациях к раз-
работке договоров привлекаются специалисты других функциональных служб: экономической, финансовой, маркетинговой и юридической, каждая из которых определяет соответствующие условия договора. Общее руководство подготовкой и заключением договоров осуществляет руководитель организации или его заместители.
В целях обеспечения
Требования и рекомендации, которыми необходимо руководствоваться на различных этапах договорной работы
На этапе подготовки и ведения переговорного процесса по заключению договора необходимо следующее:
готовить свой проект договора,
в котором следует
определить, на какой срок будет заключен договор (год, менее года, разовая сделка), и его обоснование;
участие в подготовке условий договора функциональных служб организации (торговой, маркетинговой, экономической, бухгалтерской и юридической) и его визирование;
четко формулировать условия договора, не допускать двусмысленности и размытости фраз;
соблюдать действующее законодательство;
определить, какой вид договора Вы будете заключать с данным партнером, и представить обоснование;
уточнить, является ли контрагент юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (ИП);
затребовать регистрационный номер и номер налогоплательщика, в каком органе зарегистрированы юридическое лицо или ИП;
проверить юридический и почтовый адреса, телефон, факс, банковский счет, наименование и адрес банка;
изучить состояние расчетного счета контрагента, желательно связаться с банком; проверить подлинность предъявляемых документов (устава, положения, копии лицензии и т. д.);
убедиться в действительности полномочий лица, участвующего в переговорном процессе и заключении договора (паспорт, доверенность);
решение всех споров между сторонами путем переговоров (если в ходе переговоров не будет достигнуто соглашение, то споры должны разрешать в соответствии с законодательством).
В заключенном договоре нужно соблюдение следующего:
Указание вида договора (купли-продажи, поставки, консигнации и т. д.).
Составление не менее чем двух экземпляров договора.
Правильное указание сторон договора.
Указание существенных условий.
Наличие копий лицензии на розничную и оптовую торговлю (по алкогольным напиткам и табачным изделиям),
Наличие спецификации.
Спецификация - это неотъемлемая часть договора, документ, в ко-
тором содержатся максимально уточненные требования к промыш-
ленности в отношении структуры, ассортимента, качества и сроков
поставки товаров, предъявляемые на основе изучения покупательско-
го спроса и принятые к исполнению. Ее составление устраняет воз-
можность навязывать промышленным предприятиям принудитель-
ный ассортимент.
Определение нормативных актов, в которых содержатся требо-
вания к качеству и безопасности товаров, а также документы, их под-
тверждающие при исполнении договора.
Указание гарантийных сроков на товар.
Наличие требований к таре, упаковке и их маркировке, учиты-
вающих особенности товара и обеспечивающих лучшую сохранность
товара при перевозке, хранении и продаже.
Определение стоимости тары и того, входит ли она в цену това-
ра. Указание порядка и сроков возврата тары, условий расчетов при
возврате.
Определение условий (порядок и сроки) оплаты. Конкретизация
дней (банковские или календарные) при установлении сроков оплаты
(при обосновании сроков
оплаты за основу следует
«фактическая товарооборачиваемость» по данному товару).
Предусмотрение наиболее выгодного для организации порядка
доставки (централизованная доставка) и включения транспортных
расходов в стоимость товара при формировании цены.
Определение штрафных санкций к контрагенту по договору в
случае неисполнения или ненадлежащего исполнения договорных
обязательств, вида неустойки,
а также компенсации и
убытков.
Определение порядка и сроков рассмотрения претензий по каче-
ству и комплектности товаров, а также порядка их возврата и замены.
Предусмотрение дополнительных условий, касающихся совмест-
ной работы сторон по эффективному продвижению товаров (реклама,
проведение выставок-продаж по сезонным товарам, распределение
расходов на распродажу и уценку, возврат товаров, не пользующихся
спросом, и т. д.).
Предусмотрение порядка изменения и расторжения договора,в
том числе в одностороннем порядке.
Собственноручное указание полной фамилии и подписи, лица
подписавшего договор.
Подписание каждого листа договора.
Оформление протокола разногласий при возникновении разногласий в момент заключения договора. Его составление признано необходимым при заключении договора в обязательном порядке (ст. 415 ГК Республики Беларусь), государственного контракта (ст. 498 ГК Республики Беларусь) и. договора поставки товара для государственных нужд (ст. 499 ГК Республики Беларусь). Принятый протокол разногласий прилагается к договору и является его неотъемлемой частью. .
Таким образом, проделанная договорная работа на должном уровне специалистами торговли по подготовке и заключению договоров позволит получить надежный договор, который, во-первых, учитывает интересы организации и конечного потребителя; во-вторых, не нарушает действующего законодательства; в-третьих, в полной мере реализовывает возможности, заложенные в договоре, ориентированные на экономическую эффективность коммерческой деятельности; в-четвертых, устанавливает обязанности контрагента.
Учет и контроль выполнения договорных обязательств. Имущественная ответственность сторон при поставке товаров
В основе экономических отношений между субъектами хозяйствования лежит принцип взаимной материальной ответственности.
Деятельность субъектов хозяйствования была бы невозможна, если бы в их отношениях не действовал механизм имущественной оветственности, стимулирующий мерами экономического воздействия каждого из участников отношений надлежащим образом выполнять договорные обязательства. При их нарушении субъект хозяйствования несет дополнительные потери, связанные с возмещением ущерба, уплатой штрафа, пени, неустойки, что ухудшает конечные показатели его деятельности.