Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 19:06, контрольная работа
В2 Оптовые посредники необходимы в процессе товародвижения потому, что они обеспечивают эффективность торгового процесса как вида занятости в сфере обращения. Использование оптовых посреди пиков как профессионалов представляет собой эффективный выбор
В случае нарушения одной из сторон хозяйственного договора в отношениях между субъектами хозяйствования не должна господствовать политика «всеобщего амнистирования».
Путем предъявления претензии одна сторона по договору указывает другой на совершенное ею нарушение договорной дисциплины, чтобы виновная сторона имела возможность принять своевременно меры по устранению недостатков и возместить потери, понесенные по ее вине,
В случае обоснованности заявленных требований контрагент (виновная сторона) обязан удовлетворить их в добровольном порядке без вмешательства каких-либо других органов.
Таким образом, последовательное и систематическое применение мер имущественной ответственности обеспечивается высоким уровнем исковой работы, что является одним из условий укрепления хозяйственной дисциплины, реального выполнения контрагентами договорных обязательств. Договорная дисциплина включает два принципа; реального исполнения и надлежащего исполнения.
Реальное исполнение означает выполнение обязательств в натуре, иначе говоря, исполнение как таковое, В договоре поставки - это передача товара поставщиком покупателю. Поскольку хозяйственные договоры относятся к числу возмездных, то важное значение приобретает обеспечение реального исполнения встречных обязательств покупателем, включая, в первую очередь, оплату переданной ему продукции.
Надлежащим признается исполнение обязательств в строгом соответствии с его содержанием.
Таким образом, если реальное исполнение определяет, что делать,
то надлежащее - как делать. Исполнение может считаться надлежа-
щим только при условии если оно произведено надлежащим лицом,
надлежащим образом, в надлежащее время и в надлежащем месте, а
также надлежащим предметом,
Учет выполнения обязательств по поставкам подразделяется на
оперативный и сводный. Они различаются по своей организации,
формам документов, объему и характеру.
Основное назначение содержания учета выполнения обязательств
по договорам составляют действия по определению и фиксации в до-
кументах данных об условиях договоров и их фактическом выполне-
нии.
Строгий и научно обоснованный учет и контроль выполнения до-
говорных обязательств влияют не только на состояние договорной
работы, но и выступают в качестве эффективного средства воздей-
ствия на формирование производственных программ, дают возмож-
ность своевременно ставить вопрос об устранении допущенных на-
рушений.
Оперативный учет отражает данные о договорных условиях, ходе
и результатах их выполнения отдельно по каждому договору и по-
ставщику. Оперативный учет включает три последовательные и
взаимосвязанные стадии. На первой стадии отражаются данные о до-
говоре и его условиях (номер и дата договора, ассортимент, количе-
ство и сроки доставки); на второй - данные о фактическом выполне-
нии договорных обязательств. На третьей стадии фиксируются ре-
зультаты поставки, отмечаются факты просрочки, недопоставки, дос-
рочной поставки и др.
Оперативный учет ведет коммерческая служба торговых органи-
заций по установленной форме. Учет осуществляется по каждому по-
ставщику и существенным условиям договора (количеству ассорти-
менту, качеству, срокам поставки и др.).
Надлежащая организация учета предполагает создание системы
анализа и обобщения данных оперативного учета выполнения дого-
ворных обязательств.
Анализ договорных обязательств осуществляется по следующим
направлениям:
1 Оценка выполнения договора по общему объему поставки. При
этом фактический объем поставки сравнивается с договорной вели-
чиной и устанавливаются соответствия или несоответствия в объемах
поставки. Следует отметить, что для рыночных отношений характерной чертой должно быть точное и четкое исполнение договоров, и в первую очередь по объему поставки. Поставка, превышающая раз-
мер, установленный договором, и не обусловленная взаимной дого-
воренностью, настолько же невыгодна покупателю, как и недопо-
ставка. Лишние товары замедляют товарооборачивамость, вызывают
неоправданные издержки и могут осесть в товаропроводящей системе.
Оценка уровня выполнения договора поставки однородных това-
ров, измеряемых в натуральных величинах, осуществляется благода-
ря расчету следующих показателей:
Уровня степени выполнения
договорных обязательств.
перепоставка товаров) от условий договора.
2 Анализ выполнения договора
поставки по отдельным
Поэтому в случае невыполнения плана поставки хотя бы по одной ассортиментной позиции выполнение его по остальным, по которым он может быть и перевыполнен, принимается за 100% .
3. Анализ равномерности и ритмичности поставки.
Равномерность поставки - это поступление товаров равными
партиями через равные промежутки времени.
Ритмичность поставки — это соблюдение сроков и размеров по-
ставки, оговоренных в договоре, с учетом сезонных и цикличных осо-
бенностей производства, продажи и потребления.
Неравномерная и аритмичная поставка создает негативные коле-
бания нагрузки на продавцов и покупателей, приводит к возникнове-
нию очередей, нерациональному использованию транспортных
средств. В результате растут расходы, снижается рентабельность,
растут нерациональные затраты времени покупателей. Существуют и
применяются различные методы оценки уровня равномерности. Наи-
более простой и доступный метод - это отметки объема поставки и
даты поступления товаров на ленточном графике, что позволит оперативно контролировать соблюдение сроков и установленных объемов поставки. Также подсчитывается и суммируется число дней опоздания, что дает наглядную картину соблюдения условий договора.
Равномерность или неравномерность поставки наглядно отражает линейный график, где уровни поставок указаны в процентах к сред. нем уровню, принятому за 100. Этот метод ценен еще и тем, что он позволяет выявить некоторые динамические закономерности нераномерности поставки.
Коэффициента вариации является антогонистом показателя равномерности. Поскольку оба они измеряются в процентах и теоретически изменяются от 0 до 100, то коэффициент равномерности определяют как разницу между 100% и коэффициентом вариации.
Если по условиям договора предусмотрена какая-то неравномерность поставки, связанная с сезонными или цикличными колебаниями спроса, условиями производства, то не имеет смысла рассчитывать показатели равномерности поставки. Вместо этого следует оценить степень ее ритмичности, т. е. соответствия установленным срокам.
Показатель ритмичности был предложен профессором В. А. Адамовым в статистике промышленности, но он успешно может быть использован для анализа торговой деятельности.
Чем ближе коэффициент аритмичности к 0, тем ритмичнее поставка, и, наоборот, чем он удаленней от 0, тем существеннее неравномерность поставок.
Коэффициент аритмичности (Кар) рассчитывается как антагонист показателя ритмичности.
Сводный учет отражает обобщенные данные о выполнении обязательств по поставкам в целом по товарной группе, торговому предприятию и осуществляется путем дополнительной обработки (группировки, выборки и суммирования) с определенной целью данных оперативного учета за тот или иной период. Результаты сводного учета имеют большое значение для выявления недостатков в организации исполнения договоров, а также причин и условий, порождающих эти недостатки, и разработки конкретных мер по улучшению договорной дисциплины.
Создать надежную и оперативную систему учета и контроля уходом поставки с помощью ручного учета крайне сложно. Ручная, карточная форма учета поставок, осуществляемая товароведами, долгое время была весьма трудоемкая и не обеспечивала быстрый и точный учет по всей совокупности разновидностей ассортимента от большого количества поставщиков и по согласованным срокам. Как правило, учет велся в групповом ассортименте, по кварталам.
Поэтому актуальной проблемой является внедрение и использование ПЭВМ при организации учета и контроля договорных обязательств. Решению этой проблемы способствует организация и внедрение автоматизированных рабочих мест (АРМ) товароведов в„ оптовых и розничных организациях.
Автоматизированное рабочее место товароведа - это обычное рабочее место, оснащенное вычислительной техникой и видеотерминальными устройствами. Автоматизированное рабочее место является как бы маленькой интеллектуальной станцией, которая в любой момент без всяких посредников обеспечивает специалиста необходимой справочной информацией, печатает и выдает документы, выбирает более обоснованное решение при выполнении коммерческой задачи.
В условиях функционирования АРМа товароведа комплекс задач учета и контроля договорных обязательств решается в три этапа.
На первом этапе идет подготовка нормативно-справочной информации (справочники и кодификаторы поставщиков, справочники товаров и т. д.).
На втором этапе осуществляется подготовка плановой информации, которая осуществляется после проведения оптовых закупок и заключения договоров на поставку. Первичными документами служат спецификации к договорам. Формируются данные на год с разбивкой по месяцам (кварталам, другим срокам) по каждой ассортиментной позиции товаров.
На третьем (основном) этапе осуществляется обработка оперативной информации, сравнение ее с плановыми данными и получение выходных машинограмм (ведомостей). Исходной информацией являются приходные документы (счет-фактура, товарно-транспоргные накладные).
Обработка информации включает ее ввод и контроль, сортировку, формирование и слияние массивов, получение выходных ведомостей (машинограмм). Ввод и контроль информации осуществляется ежедневно. При вводе происходит максимально возможный контроль
документов и их реквизитов. Предусматривается возможность полу-
чения выходных ведомостей за любой период: неделю, месяц, квар
тал, год (в зависимости от запросов коммерческой службы).
Внедрение АРМа в торговых организациях позволяет решать на
единой информационной базе комплекс взаимосвязанных коммерче-
ских и оперативных задач;
организация учета, контроля и анализа товарных запасов в раз-
вернутом ассортименте;
получение данных о выполнении поставщиками договорных обя-
зательств по всем условиям поставки (количеству, внутригрупповому
ассортименту, срокам поставки, ценам) и владение постоянной ин-
формацией о ходе оптовых закупок и реализации товаров;
контроль за сохранностью
и движением товарно-
ценностей в торговых предприятиях;
повышение производительности и качества труда коммерческих
работников.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение принятых по договору обязательств предусмотрены меры имущественной ответственности сторон. Применение санкций является правом, а не обязанностью сторон. Санкции применяются без взаимных расчетов. Стороны в договоре могут устанавливать санкции по своему усмотрению, если законодательством не предусмотрены обязательные санкции, а также
увеличивать или уменьшать размеры санкций, установленных зако-
нодательством.
Формами ответственности сторон по договору поставки являются
выплата неустойки и возмещение убытков в части, не покрытой неус-
тойкой.
Рассмотрим основания ответственности сторон по договору по-
ставки, установленные
о поставках товаров.
дующим основаниям:
за просрочку поставки, т. е. передачу покупателю товаров после
истечения срока поставки, предусмотренного договором;
за недопоставку, т. е. передачу покупателю в установленный
срок меньшего количества товара, чем предусмотрено договором;
за нарушение согласованного ассортимента;
за поставку некачественного или некомплектного товара.
За указанные нарушения
поставщик выплачивает
устойку в размере 10% стоимости непоставлснного пли недопоставленного в срок товара, а также стоимости товара, представленного с нарушением ассортимента. Если же недопоставка товаров происходит по договорам поставки, основанных на заказе для государственных нужд, то размер неустойки установлен в размере 50%.
В случае, если поставщик получил предварительную оплату и не передал покупателю товар в срок, предусмотренный договором, он выплачивает покупателю пеню в размере 1% от суммы полученных средств за каждый просроченный день непередачи товара, если договором не установлен больший размер такой пени.
Поставщик, допустивший недопоставку товаров в отдельном периоде поставки, обязан доставить недопоставленное количество товаров в следующем периоде (периодах) в пределах срока действия договора поставки, если иное не предусмотрено договором.