Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 19:06, контрольная работа
В2 Оптовые посредники необходимы в процессе товародвижения потому, что они обеспечивают эффективность торгового процесса как вида занятости в сфере обращения. Использование оптовых посреди пиков как профессионалов представляет собой эффективный выбор
Однако если недопоставка товара поставщиком явилась следствием несоблюдения покупателем либо получателем установленных сроков предоплаты товара, то он не несет ответственность за недопоставку (просрочку поставки) товара, а также не обязан выполнять поставку, если иное не предусмотрено договором.
За поставку некачественного или некомплектного товара предусматривается штраф в размере 25% от его стоимости. Кроме того, в этом случае предусматривается взыскание убытков без зачета неустойки. Неустойка не взыскивается в том случае, если поствщик заменит некачественный или некомплектный товар, либо устранит дефекты, либо доукомплектует товар без промедления с момента поставки или в срок, установленный сторонами.
Существуют также и другие основания ответственности при исполнении договоров (за поставку товара без тары или упаковки, в ненадлежащей таре или упаковке, немаркированного или ненадлежащим образом маркированного; за несвоевременную оплату возврщенной тары).
Покупатель по договору поставки отвечает по следующим основаниям:
за несвоевременную оплату поставленного товара предусмотрена пеня в размере учетной ставки, установленной Национальным банком Республики Беларусь;
за просрочку возврата тары, специальных контейнеров, использование их не по назначению установлена ответственность по договору.
Как показывает опыт, в любой социальной деятельности, человеческие факторы (организационный и исполнительский) являются решающими для достижения поставленных целей. Можно разработать и заключить выгодный по своей сути договор, но если в процессе его исполнения будут допущены халатность исполнителей, то такой договор не обеспечит эффективной работы сторон.
Поэтому действенный учет и контроль договорных обязательств позволит контрагентам:
принимать оперативные коммерческие решения по урегулированию возникающих проблем (задержка сроков поставки, нарушения согласованного ассортимента и т. д.);
своевременно информировать друг друга об изменившихся обстоятельствах или сложившихся событиях (форс-мажорные обстоятельства; изменение юридического адреса, банковских реквизитов и др.);
договариваться об особенностях возмещения расходов в дополнение к непосредственно понесенным расходам и упущенной выгоде;
не допускать амнистирования сторонами друг друга при неисполнении или ненадлежащем исполнении договорных обязательств.