Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2011 в 12:05, контрольная работа

Описание

1.Показать на схеме место кадровой службы в структуре организации. Изобразить в виде схемы структуру кадровой службы Вашего (или гипотетического) предприятия.
2. Разработать должностную инструкцию менеджера по персоналу. Составить резюме кандидата на эту должность. Составить вопросник собеседования с кандидатом на вакантную должность менеджера по персоналу.

Работа состоит из  1 файл

Управление персоналом.doc

— 138.00 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    
  1. Показать  на схеме место  кадровой службы в  структуре организации. Изобразить в виде схемы  структуру  кадровой службы Вашего (или  гипотетического) предприятия
 

    Наличие кадровой службы организации зависит  от численности персонала в организации. В крупных организациях с целью координирования работы с персоналом создается кадровая служба, именуемая чаще отдел кадров.

    Организацию и состояние кадровой политики рассмотрим на примере магазина «АБВ» РТД  «Легпром».

    Белорусский государственный концерн по производству и реализации товаров легкой промышленности является ассоциацией текстильных, швейных, трикотажных, кожевенных и обувных предприятий Республики Беларусь. Он создан в 1992 году на базе Министерства легкой промышленности Республики Беларусь.

    Магазин «АБВ» находится по адресу ул.Романовская  слобода 1. Организационную структуру торговой организации магазина «АБВ» можно представить следующим образом (рис.1.). 

    Учредитель, концерн Беллегпром

    

    

    

 

    

    

    

    

 

    

 

Рисунок 1. Организационная структура магазина «АБВ»

Источник: собственная разработка

        Тип организационной структуры,  предоставленной на данном предприятии  — линейно- функциональная.

 
 
 
    
  1. Разработать должностную инструкцию менеджера по персоналу. Составить резюме кандидата на эту должность. Составить  вопросник собеседования с кандидатом на вакантную должность менеджера по персоналу
 

Должностная инструкция менеджера по персоналу

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая  должностная инструкция определяет  функциональные обязанности, права и ответственность Менеджера по персоналу.

1.2. Менеджер  по персоналу назначается на  должность и освобождается от  должности в установленном действующим  трудовым законодательством порядке  приказом директора.

1.3. Менеджер  по персоналу подчиняется непосредственно директору.

1.4. На  должность Менеджера по персоналу  назначается лицо, имеющее высшее  профессиональное образование (по  специальности менеджмент) или высшее  профессиональное образование и  дополнительную подготовку в  области менеджмента, стаж работы по специальности не менее 2 лет.

1.5. Менеджер  по персоналу должен знать:

- законодательные  и нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность  организации по управлению персоналом;

- законодательство  о труде; основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса;

- конъюнктуру  рынка рабочей силы и образовательных  услуг; порядок ценообразования  и налогообложения;

- основы  маркетинга;

- современные  концепции управления персоналом;

- основы  трудовой мотивации и системы оценки персонала;

- формы  и методы обучения и повышения  квалификации кадров; порядок разработки  тру-довых договоров (контрактов);

- методы  и организацию менеджмента; основы  технологии производства и перспективы  развития организации, структуру  управления и ее кадровый состав;  
- основы общей и социальной психологии, социологии и психологии труда;

- основы  производственной педагогики;

- этику  делового общения; передовой отечественный  и зарубежный опыт в области  управления персоналом;

- основы  организации делопроизводства; методы обработки информации с применением современных технических средств, коммуникаций и связи, вычислительной техники;

- правила  и нормы охраны труда.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ  ОБЯЗАННОСТИ МЕНЕДЖЕРА ПО ПЕРСОНАЛУ 
Менеджер по персоналу:

    2.1. Разрабатывает кадровую политику, а также комплекс мероприятий по ее реализации.

    2.2. Составляет расчеты потребности в кадрах и определяет источники ее удовлетворения на основе изучения рынка труда.

    2.3. Обеспечивает акционерное общество кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с целями, стратегией и предметом деятельности акционерного общества.

    2.4. Формирует и ведет банк данных о количественном и качественном составе кадров.

    2.5. Совместно с руководителями структурных подразделений осуществляет подбор и отбор работников и вносит предложения об их назначении на должности.

    2.6. Информирует работников акционерного общества об имеющихся вакансиях.

    2.7. Устанавливает связи с учебными заведениями, службами занятости, кадровыми агентствами для подбора персонала, а также средствами массовой информации для помещения объявлений о найме работников.

    2.8. Оформляет прием, перевод и увольнение работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами директора.

    2.9. Ведет учет личного состава, установленную документацию по кадрам.

    2.10. Выдает справки о трудовой деятельности работников, занимаемой должности и размере заработной платы.

    2.11. Осуществляет прием, заполнение, хранение и выдачу трудовых книжек.

    2.12. Готовит материалы для представления работников к поощрениям, для привлечения работников к материальной и дисциплинарной ответственности.

    2.13. Совместно с руководителями структурных подразделений осуществляет расстановку кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств.

    2.14. Организует проведение аттестации работников, ее методическое и информационное обеспечение.

    2.15. Анализирует результаты аттестации.

    2.16. Организует в соответствии с нормативными правовыми и методическими документами проверки в подразделениях:

    — соблюдения правильности использования  труда в структурных подразделениях;

    — состояния трудовой дисциплины;

    — исполнения решений аттестационной комиссии.

    2.17. Осуществляет учет и анализ результатов проверок и при необходимости вмешательства директора информирует его об имеющихся нарушениях и способах их устранения.

    2.18. Готовит документы для оформления пенсий и представляет их в органы социального обеспечения.

    2.19. Обеспечивает социальные гарантии работников в области занятости, соблюдения порядка трудоустройства и переобучения высвобождающихся работников, предоставления им установленных льгот и компенсаций.

    2.20. Составляет график отпусков, ведет учет использования работниками отпусков, оформляет отпуска в соответствии с утвержденным графиком.

    2.21. Оформляет командировки и ведет учет командировок.

    2.22. Обеспечивает ведение табельного учета.

    2.23. Разрабатывает мероприятия по укреплению трудовой дисциплины, снижению текучести кадров, потерь рабочего времени, осуществляет контроль за их выполнением.

    2.24. Рассматривает жалобы и заявления работников по вопросам приема, перемещения и увольнения, нарушения трудового законодательства.

    2.25. Принимает меры к выявлению и устранению причин, порождающих жалобы работников.

3. ПРАВА

Менеджер  по персоналу имеет право:

3.1. Давать  подчиненным ему сотрудникам  и службам (подразделениям) поручения,  задания по кругу вопросов, входящих  в его функциональные обязанности. 
3.2. Контролировать выполнение плановых заданий и работу, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий подчиненными ему службами (подразделениями). 
3.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности Менеджера по персоналу, подчиненных ему служб (подразделений).

3.4. Вступать  во взаимоотношения с подразделениями  сторонних учреждений и организаций  для решения оперативных вопросов  производственной деятельности, входящей  в компетенцию Менеджера по  персоналу. 
3.5. Представлять интересы организации в сторонних организациях по вопросам, связанным с его профессиональной деятельностью.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Менеджер  по персоналу несет ответственность  за: 
4.1. Результаты и эффективность производственной деятельности своего отдела. 
4.2. Необеспечение выполнения своих функциональных обязанностей, а также работу подчиненных ему служб (подразделений) организации по вопросам, входящим в обязанности отдела.

4.3. Недостоверную  информацию о состоянии выполнения  планов работ отделом, подчиненными  службами (подразделениями).

4.4. Невыполнение  приказов, распоряжений и поручений  организации.

4.5. Непринятие  мер по пресечению выявленных  нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности  организации и ее работникам.

4.6. Необеспечение  соблюдения трудовой и исполнительской  дисциплины работниками отдела  сбыта, подчиненных служб (подразделений)  организации. 
5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Режим  работы Менеджера по персоналу  определяется в соответствии  с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в организации. 

    Резюме  кандидата на должность  менеджера по персоналу

1) Персональные  данные:  Иванова Ольга Петровна, 1986г.рожд.,

Адрес, тел.

2) Образование:  высшее, БГУ, юридический факультет 

3) Стаж  работы: 2 года

4) Профессиональные  навыки и умения:

    занималась  кадровым планированием, т.е. разработкой перспективных и текущих планов комплектования организации кадрами, изучением деловых и личных качеств специалистов с целью подбора кадров в резерв на выдвижение, планированием деловой карьеры перспективных специалистов, подготовкой материалов и организация аттестации работников, проведением собеседований и отбором совместно с руководителями соответствующих подразделений новых сотрудников на вакантные должности, оформлением приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, учетом личного состава организации, ведением трудовых книжек, подготовкой документов для назначения пенсий, изучением движения кадров, причин текучести кадров, трудоустройством высвобождающихся работников, контролем за состоянием трудовой дисциплины в подразделениях организации, ведением отчетности по вопросам кадров и др.

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"