Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2011 в 12:05, контрольная работа

Описание

1.Показать на схеме место кадровой службы в структуре организации. Изобразить в виде схемы структуру кадровой службы Вашего (или гипотетического) предприятия.
2. Разработать должностную инструкцию менеджера по персоналу. Составить резюме кандидата на эту должность. Составить вопросник собеседования с кандидатом на вакантную должность менеджера по персоналу.

Работа состоит из  1 файл

Управление персоналом.doc

— 138.00 Кб (Скачать документ)
 

    Упражнение 5. "Каков Ваш  основной стиль руководства?"

    Вам предлагается 8 гипотетических ситуаций. Применительно к каждой из них  вам необходимо принять решение, которое может оказать негативное влияние на вас или на членов вашей рабочей группы. Определите из числа предложенных вариантов наиболее приемлемый, с вашей точки зрения, способ действий в каждой ситуации и обозначьте свои действия соответствующей буквой "а", "б", "в" или "г".

    Варианты  действий:

    а) предоставить членам группы возможность  самим принимать решение;

    б) спросить мнение членов рабочей группы, однако оставить право принятия окончательного решения за собой;

    в) самому принять решение и объяснить  его остальным членам рабочей группы;

    г) самому принять решение и объяснить  членам рабочей группы только то, что конкретно от них сейчас требуется.

    Ситуации

    1. В виду финансовых затруднений  вы вынуждены урезать бюджет  для вашего отдела. Как вы определите, какие конкретно статьи бюджета будут подвергнуты сокращению? – б.

    2. Из-за приближения окончательного  срока сдачи работы кому-то  из вашего подразделения придется задержаться допоздна и доделать необходимый проект доклада. Как вы решите, кому следует это сделать?-в.

    3. Будучи тренером софтбольной  команды (разновидность бейсбола), вам необходимо сократить количество игроков от имеющихся 30 до 25. Каким образом вы будете принимать решение о том, кого исключить? .

    4. Работники ваши отдела должны  таким образом распределить свои отпуска, чтобы в отделе всегда было необходимое количество персонала. Каким образом вы примите решение, кто пойдет в отпуск первым? – а.

    5. Будучи председателем социального  комитета компании, вам нужно  определить тематику, к которой будет приурочена ежегодно проводимая компанией вечеринка. Как вы будете принимать решение? –а.

    6. У вас есть возможность приобрести  или взять в аренду некоторую  часть необходимого для компании оборудования. Тщательно взвесив все "за" и "против", каким образом вы сделаете окончательный выбор, какую именно часть стоит приобрести? – в.

    7. Ведется изменение дизайна интерьера  в офисе вашего отдела. Каким  образом вы решите, в какой цветовой гамме его лучше выполнить? –а.

    8. Вместе со своими коллегами  вам необходимо отвести крупного сановника куда- нибудь пообедать. Как вы будете выбирать ресторан? –б.

 

    Упражнение 6.

    На  одном из этапов развития западногерманской  компании "Сименс", определивших ее будущее, руководство компании было обеспокоено тем, что профессиональный и образовательный уровень работников не вполне удовлетворяет возрастающим требованиям. Настораживало, что на протяжении длительного периода неизменной оставалась структура персонала, не увеличивались доля работников высокой квалификации, относительная численность инженерно-технического персонала и управляющих.

    Проблема. Как Вы оцениваете положение с кадровым составом западногерманской компании "Сименс" с точки зрения возрастающей конкурентной борьбы? Что бы вы предприняли на месте руководства компании?

    Если  не увеличивать долю работников высокой  квалификации, компания может потерять свои конкурентные позиции, так как необходимы управленцы, конструктора и изобретатели с новыми подходами и нестандартными решениями. Необходимо выявлять узкие места в трудовом коллективе и привлекать для повышения эффективности деятельности новых специалистов, конструкторов, которые могут создавать более современные модели техники.

 
 
 

    Упражнение 7.

    В 1993 г. корпорация ИБМ, крупнейший в мире производитель компьютерной техники, понесла самые значительные за всю историю существования убытки, которые за 9 мес. составили 8,3 млрд. долл. Оборот по сравнению с предыдущим годом сократился на 2%.

    Биржевая  стоимость акций корпорации опустилась до самого низкого уровня – 40 долл.

    Все острее стала ощущаться потребность  в обновлении системы управления корпорацией.

    Перед корпорацией возникла необходимость восстановить доверие потребителей ее продукции и делового мира.

    Проблема. Оцените трудности, с которыми столкнулась корпорация ИБМ. Что бы вы предложили предпринять в сложившейся управленческой ситуации?

    Сокращение  оборота можно связать со снижением спроса на продукции, неэффективной маркетинговой политикой. Необходимо усовершенствовать продукцию корпорации, разработать активную ценовую и сбытовую политику, рекламную кампанию. Необходимо объявить конкурс на проект новых моделей, маркетинговых программ. Отбор лучших программ и проектов позволит компании выйти из кризиса, так как управленческий состав будет обновлен за счет новых инициативных менеджеров.

 

    Упражнение 8.

    Как известно, началом транснациональной  известности корпорации "Сони" послужило создание в 1946 г. небольшой мастерской по переделке радиоприемников.

    Фирму возглавили Акио Морита и Месару Ибуки.

    Решение маркетинговых проблем было поручено А. Морите - электротехнику, прекрасно знавшему технические проблемы и, как казалось, недостаточно знакомому с технологиями продвижения продукции на рынки сбыта.

    То, что А. Морита блестяще справился  со стоявшими перед ним проблемами, сегодня ни у кого не вызывает сомнения.

    Проблема. Как, по-вашему, влияет личность руководителя на функционирование компании? За счет чего мастерской по переделке приемников удалось стать корпорацией "Сони"?

    Из  множества личностных качеств, черт личности, влияющих на эффективность  управления, наиболее существенными  являются: доминантность; уверенность в себе; эмоциональная уравновешенность; стрессоустойчивость; креативность; стремление к достижениям; предприимчивость; ответственность; надежность; независимость; общительность. Эти качества способствуют росту доверия потребителей к продукции компании. За счет наличия этих качеств у руководителя мастерской по ремонту удалось превратиться в корпорацию.

    Ответственный и уверенный в себе руководитель ощущает в себе силу изменять ситуацию для достижения своей цели за счет изменения  собственного поведения, то есть управлять. Умеющий управлять руководитель отстаивает свои интересы и учитывает при этом и интересы своего окружения. Его критика конструктивна, она направлена не на личность, а на поступок. Он быстро дает любую обратную связь, так как считает окружающих его людей умными и способными понять его, учитывает естественную потребность любого подчиненного быть в чем-то первым, доверяет своим подчиненным, дает им возможность расти и личностно, и профессионально. Крайне важно для успешного руководителя его открытость к новым контактам, новым деловым партнерам, новым идеям, новым рынкам, новым сотрудникам и т.д.

    Для руководителя важен сам процесс труда, который доставляет ему удовольствие. Для такого руководителя характерны приоритет интереса над материальным вознаграждением, хорошее внимание, нормальная или даже повышенная стрессоустойчивость, творческая самоотдача, интерес к самореализации, к обучению (себя, и сотрудников).

 

    Упражнение 9.

    Новый председатель и исполнительный директор компании "Джонсон энд Джонсон" Ральф С.Ларсен решил сократить издержки и в то же время улучшить качество продукции. Он продал компанию, которая занималась продажей игрушек по каталогу, потому что объем ее операций был не слишком велик, и объединил фирмы "Бэби", "Хелс Кеар" и "Дентал Кеар" в одну структурную единицу, сократив при этом 300 рабочих мест.

    Вам, как вице-президенту компании по трудовым ресурсам, предстоит разработать программы, которые отражали бы взгляды Ларсена, стремящегося создать более компактную, организованную в соответствии с современными требованиями компанию, сохранив при этом лояльность служащих, их благополучие и производительность. Как вы поступите в следующей ситуации?

    Самая главная задача Ларсена - это воссоздание  места компании на рынке потребительских товаров в Соединенных Штаттах. Чтобы увеличить объем продаж, "Джонсон энд Джонсон" разработала ряд новых изделий и расширила ассортимент товаров, включив в него новые игрушки, жевательную резинку, крем для младенцев и др.

    Поскольку в конечном счете именно команда  специалистов по сбыту потребительских товаров заполняет ими полки супермаркетов, Ларсен попросил вас использовать новые методы работы с этим персоналом, которые позволили бы повысить эффективность его деятельности. Вы разрабатываете систему, состоящую из четырех этапов. С какого из них вы начнете?

    а) В настоящее время компания предлагает двойные комиссионные тем работникам, которые перевыполняют план продаж. Заставьте их работать еще более энергично, предложив тройные комиссионные самым эффективным сотрудникам.

    б) Проанализируете работу отдела сбыта и выясните, имеются ли все необходимые компоненты для хорошо скоординированной, эффективной деятельности.

    в) Разработаете программу интенсивного обучения, рассчитанную на одну неделю, и убедите всех членов команды в ней участвовать. Эта программа еще раз познакомит их с продукцией компании "Джонсон энд Джонсон" и поможет им работать более энергично.

    г) Пересмотрите систему оценки производительности труда членов этой команды и в случае необходимости разработайте новую. Избавьтесь от плохих работников и продвините тех, кто продемонстрировал свои способности в области сбыта.

    Последовательность  этапов преобразования может быть следующей:

    1) Проанализируете работу отдела сбыта и выясните, имеются ли все необходимые компоненты для хорошо скоординированной, эффективной деятельности.

    2) Пересмотрите систему оценки производительности труда членов этой команды и в случае необходимости разработайте новую. Избавьтесь от плохих работников и продвините тех, кто продемонстрировал свои способности в области сбыта.

    3) Разработаете программу интенсивного обучения, рассчитанную на одну неделю, и убедите всех членов команды в ней участвовать. Эта программа еще раз познакомит их с продукцией компании "Джонсон энд Джонсон" и поможет им работать более энергично.

    4) В настоящее время компания предлагает двойные комиссионные тем работникам, которые перевыполняют план продаж. Заставьте их работать еще более энергично, предложив тройные комиссионные самым эффективным сотрудникам.

 

    Упражнение 10.

    Вы  стали вице-президентом компании "Нукор" по работе с персоналом. Вы должны предложить решение следующих проблем и дать рекомендации по изменению политики компании, чтобы избежать конфликтов, порой возникающих в результате быстрого роста.

    Один  из работников постоянно опаздывает на работу на полчаса-час. Он

никогда не жалуется на то, что теряет половину или всю еженедельную премию. Когда он приходит на работу, то становится одним из самых добросовестных целеустремленных и продуктивных работников фирмы. Вы решаете выяснить причины его постоянных опозданий и обнаруживаете, что он вдовец с тремя маленькими детьми. Пока он утром оденет их и накормит, одного отвезет в школу, другого в детский сад, а самого маленького к дневной няне, он тратит столько времени, что не может успеть к восьми часам на работу. Что надо сделать?

    а. Оставить все как есть. Дети - это  проблемы служащих, а не фирмы. И поскольку этот работник подчиняется правилам и не жалуется на потерю дополнительного вознаграждения, значит, все в порядке.

    б. Сказать ему, что, учитывая его положение, он может приходить на час позже, к 9 часам, не лишаясь дополнительного вознаграждения.

    в. Сообщить об этой проблеме его непосредственному  начальнику и предложить ему провести совещание о возможности введения гибкого графика работы в уже сформированных рабочих командах.

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"