Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2011 в 12:05, контрольная работа
1.Показать на схеме место кадровой службы в структуре организации. Изобразить в виде схемы структуру кадровой службы Вашего (или гипотетического) предприятия.
2. Разработать должностную инструкцию менеджера по персоналу. Составить резюме кандидата на эту должность. Составить вопросник собеседования с кандидатом на вакантную должность менеджера по персоналу.
5) Личные качества: коммуникабельность, ответственность, дисциплинированность, стремление работать в команде.
Вопросник собеседования с кандидатом на должность менеджера по персоналу
1. Какие у Вас цели в жизни, что Вы стремитесь достичь?
2. Какие
знания Вы приобрели
3. Какие знания Вы собираетесь еще приобрести?
4. Укажите наиболее значимые для Вашей квалификации места работы.
5. В какой области Вы считаете себя хорошим специалистом?
6. Что Вам нравилось в предыдущей работе?
7. Что Вам не нравилось в предыдущей работе?
8. Что для вас важно в Вашей работе?
9. Укажите Ваши требования к новой работе.
10. Готовы ли вы при необходимости работать более 40 часов в неделю?
11. Опишите
Ваши действия по определению: какие навыки
необходимо развивать?
12. Опишите Вашу программу по работе с
кадровым резервом?
13. Опишите этапы внедрения программы
по работе с кадровым резервом, с какими
трудностями Вы можете столкнуться.
Рассматривая проблему адаптации в трудовом коллективе, следует исходить из того, что в понятие «адаптация» входят два составных компонента – профессиональная и социально-психологическая адаптация.
Профессиональная адаптация включает в себя скорость и качество овладения профессией, а также время привыкания к производственным процессам, условиям работы, к ее специфике.
Социально-психологическая адаптация проявляется в формировании у нового работника положительных неформальных отношений с членами коллектива, в его общении с товарищами по работе и с руководством. Социально-психологическая адаптация отражает и такой важный аспект, как уровень ценностного единства работника и коллектива.
На этапе вхождения нового работника в организационное окружение и его адаптации организация должна разработать по отношению к нему такую политику, чтобы безболезненно разрушить старые нормы поведения человека и привить новые, а также заинтересовать нового работника в работе организации. При вхождении человека в организацию отрицательные результаты в процессе его адаптации может дать недостаточная загруженность в работе (человек остается не при деле и не ощущает свою значимость), постановка упрощенных задач и легких заданий (новый работник воспринимает как недооценку своих профессиональных качеств и возможностей). Так же к негативным последствиям приводит постановка очень сложных задач и большая загруженность на работе. Желательно, чтобы на начальном этапе вхождения в организацию новый работник не сталкивался с подобными случаями.
Очень благоприятным для процесса адаптации является создание таких ситуаций, которые могут быть решены новым членом коллектива самостоятельно, принесут с собой элемент новизны и для решения которых человек должен будет действовать совершенно отлично от своего старого типа поведения. В этом случае человек получает повышенный интерес к организации и задумается самостоятельно об изменении стереотипов своего поведения.
Ускоренной адаптации к новому организационному окружению способствует создание групп из начинающих членов организации с включением в эти группы сотрудников, имеющих продолжительный опыт работы в организации. Данный прием позволяет новичкам не только быстрее и лучше узнать и понять организационное окружение, но и установить на начальном этапе более тесный контакт с окружением.
К разряду сильных средств, способствующих удержанию нового члена организации и его ускоренной адаптации к коллективу оганизации, относятся беседы с руководством, а также разъяснения и рекомендации, даваемые руководством. Такие встречи и указания придают новичку чувство уверенности, снижают ощущение потерянности и ненужности, которые обычно появляются при вхождении в новое организационное окружение, и резко повышают чувство причастности к делам организации.
Достаточно
заметно чувство
План адаптации новых работников.
1) Сбор и оценка показателей длительности адаптации.
2)
Разработка и использование в
процессе адаптации
-
общее представление об
- оплата труда в организации;
- дополнительные льготы: виды страхования; выходные пособия; пособия по болезни; возможность обучения на работе;
-
охрана труда и техника
-
сроки и условия найма;
- служба быта: питание; комнаты отдыха; другие службы быта.
3)
Дать установки, определить
4)
На начальном этапе вхождения
нового работника в коллектив
проводить беседы с
5)
После реализации общей
- функции подразделения, цели и приоритеты; организация, структура и функции; взаимоотношения с другими подразделениями;
-
обязанности и ответственность;
-
правила-предписания: правила,
-
осмотр подразделения; места
- представление сотрудникам подразделения.
Для
отечественных предприятий
-
беспремиальная (функции стимулирования
труда выполняет заработная
-
премиальная, включающая
-
премиальная,
Премиальные модели оплаты труда реализуются путем привлечения работников к участию в прибылях (они получают дифференцированное годовое вознаграждение из прибыли компании); в доходах (из сумм дохода каждому работнику выплачивается вознаграждение, размер которого определяется по результатам оценки выполнения им производственного задания и не зависит от прибыли фирмы); в капитале (работники получают премии в виде акций по их номинальной цене).
Соединение материальных интересов работников с целями организации позволяют последней привлекать и удерживать квалифицированный персонал, контролировать и управлять затратами на рабочую силу, выдерживая оптимальное количество работников.
Всем этим целям и служат внутрифирменные системы оплаты труда, стимулирования и мотивации персонала, которые должны разрабатываться в организации.
Денежное вознаграждение имеет решающее значение в трудовой мотивации, причем смысл денежного вознаграждения для работника не исчерпывается только компенсацией затрат времени, энергии, интеллекта, которые расходуются работником при достижении целей организации. Денежное вознаграждение, точнее формы его получения, а также относительные и абсолютные размеры, воспринимаются работником как свидетельство его ценности для организации, влияют на самооценку работника, впрямую говорят о его социальном статусе. Т.е. деньги, получаемые работником, выступают также и мерилом личностной и профессиональной самореализации.
Система мотивации и стимулирования должна быть предельно понятна для рядовых сотрудников, хотя обеспечить это довольно трудно. В первую очередь это правило касается дополнительных выплат поощрительного характера: премий, коэффициентов, бонусов и т.д. Перед введением системы стимулирования необходимо проводить разъяснительные встречи с персоналом, причем эту работу необходимо осуществлять постоянно и после введения в действие системы. Результатом таких комплексных мероприятий будет появление уверенности у работников в том, что их успехи не останутся незамеченными и будут в обязательном порядке оценены и вознаграждены руководством. Безусловно, это является сильным мотивирующим фактором.
Для оценки эффективности использования средств на оплату труда необходимо применять такие показатели, как объём продажи продукции в действующих ценах, выручку, сумму валовой, чистой, реинвестированной прибыли на рубль зарплаты.
Нематериальное стимулирование труда работников может охватывать следующие мероприятия:
- поздравления с днем рожденья (размещение списка именинников на информационном стенде, поздравления, вручение подарка от всех сотрудников. Важно, чтобы именинника от лица организации поздравлял директор предприятия;
- оформление «Витрины успехов». Можно также вывешивать стенгазеты, где положительно отмечается работа сотрудников организации. Особенно хорошо, если достижения связываются с целями и планом предприятия на текущий год;
- оформление «Листка позора» с именами тех, кто допустил сбои в работе, грубо или злостно нарушал стандарты, принятые в организации. В последнем случае можно вывешивать таблицу: «Ситуация — как поступил сотрудник «Н.» — как следовало поступить». Таким образом, «листок позора» даст формализованную обратную связь и позволит другим сотрудникам учиться на чужих ошибках. Имена и фамилии в «листке позора» лучше шифровать, чтобы не нанести слишком сильный удар по самолюбию сотрудника;
- ведение «Легенды предприятия» с описанием сотрудников, давно работающих в организации и внесших значительный вклад в ее становление и развитие или являющиеся «лицом» ресторана;
- предоставление беспроцентной ссуды на улучшение жилищных условий, приобретение товаров длительного пользования. В данном случае стимулом является не получаемая сумма, а возможность взять в долг у предприятия с меньшими бюрократическими проволочками и на более выгодных для сотрудника условиях, а также сам факт участия предприятия в личной жизни сотрудника, забота о нем;