Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2011 в 12:05, контрольная работа

Описание

1.Показать на схеме место кадровой службы в структуре организации. Изобразить в виде схемы структуру кадровой службы Вашего (или гипотетического) предприятия.
2. Разработать должностную инструкцию менеджера по персоналу. Составить резюме кандидата на эту должность. Составить вопросник собеседования с кандидатом на вакантную должность менеджера по персоналу.

Работа состоит из  1 файл

Управление персоналом.doc

— 138.00 Кб (Скачать документ)

      - не всегда поощрениями можно добиться необходимого эффекта. В частности, при нарушении правил и стандартов, принятых в организации, наиболее эффективным является депремирование (сокращение премии за нарушения или полное лишение сотрудника премии). Разрабатывая систему депремирования, следует быть аккуратным и выбирать те меры взыскания, которые будут наиболее адекватны рассматриваемым нарушениям и принесут максимальный мотивационный эффект.

 
 
    
  1. Предложить  критерии оценки деятельности менеджера по персоналу
 

    Существует  несколько различных методов  определения эффективности HR-службы:

    экспертная  оценка отдельных программ, проектов и доля их вклада в общий бизнес-результат;

    применение  системы ключевых показателей результативности;

    выявление отдачи инвестиций в персонал (ROI, return on investment);

    бенчмаркетинг (сравнение показателей деятельности HR-службы одной компании с аналогичными данными другой организации).

    Система показателей качества работы службы персонала формируется на основе ее функций либо бизнес-задач компании. Цель функциональной модели – мотивировать работников на обеспечение эффективной деятельности подразделений. Разработка ключевых показателей результативности проходит в несколько этапов:

    фиксирование  базовых задач отдела;

    “разложение”  функций на составляющие их процессы;

    определение критериев эффективности каждого из них;

    установление  показателей, измеряющих действенность  функции (процесса).

    При создании данной системы ключевых показателей  важно, чтобы они были понятны  всем сотрудникам, участвующим в  процессе. Деятельность менеджера по персоналу характеризуется:

    качеством подбора персонала, степенью его  соответствия требованиям компании по профессиональным навыкам, личным качествам, а также мотивации на работу в  данной организации;

    рациональностью использования времени, затраченного на закрытие вакансии;

    размером  финансовых затрат на подбор кандидата, что определяется стоимостью рабочего времени сотрудников, задействованных  в процессе найма, оплатой внешних ресурсов, а также убытками из-за отсутствия специалиста на рабочем месте. Стоимость этапа отбора в большинстве случаев определяется временем, затраченным сотрудниками HR-службы, линейными менеджерами и внешними консультантами на проведение интервью и оценку кандидатов.

     
 Таблица 1. Ключевые показатели эффективности работы HR-менеджера

Процессы Критерии эффективности  работы Показатели  эффективности работы
Планирование  потребности в кадрах.

Формирование  требований к кандидатам.

Поиск и привлечение кандидатов.

Оценка  и отбор кандидатов.

Подготовка  к вступлению в должность (адаптация персонала).

Проведение  оценки и аттестации персонала.

Планирование  обучения персонала.

Своевременность заполнения вакансий

Использование эффективных источников кадровых ресурсов.

Компетентность  новых работников.

Быстрая адаптация новых работников в коллективе.

Повышение образовательного уровня работников.

Время заполнения вакансии.

Среднее время интервью.

Качество  подбора (процент ошибок найма).

Стоимость найма.

Процент закрытых вакансий из внутренних резервов.

Сокращение  текучести кадров.

Рост  производительности труда работников.

Рост  удовлетворенности работников трудом.

 

    Основными критериями оценки деятельности менеджеров по персоналу могут быть:

    закрываемость вакансий – определяется как отношение  числа принятых в компанию людей  к общему количеству вакансий, которые “ведет” определенный менеджер (выражается в процентах);

    степень удовлетворенности руководителей  процессом подбора  – определяется по результатам их анкетирования;

    помощь  новым сотрудникам в период прохождения  ими испытательного срока  – определяется на основе отзывов о работе от новых специалистов и их руководителей (в компании должна быть разработана процедура сопровождения новых членов коллектива);

    процент выполнения индивидуальных плановых заданий  – показатель качества проектной работы других подразделений, выполняемой менеджером. Например, это может быть реализация проекта “Внутренний конкурс”, проведение тренинга для руководителей “Оценочное интервью” и т. п. В начале каждого месяца менеджер совместно с руководителем формирует план индивидуальных заданий. В конце месяца определяется процент его выполнения.

    Приведенная система оценки эффективности работы менеджеров по персоналу стимулирует  их к соблюдению сроков и повышению  качества подбора сотрудников.

 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Упражнения 1-10
 

    Упражнение 1. Упражнение призвано проверить знание классических стилей руководства, определить склонность участников к определенным стилям управления  и продемонстрировать необходимость их использования  в зависимости от конкретной ситуации.

 

    Заданная  ситуация

    Космический корабль после длительной межзвездной  экспедиции возвращается на Землю, где  за это время прошла тысяча лет. На борту корабля командир и команда, которые за долгие годы полета стали  сплоченным высококвалифицированным  коллективом. При приближении к Солнечной системе командир получает конфиденциальное сообщение с Земли, в котором сказано, что за время отсутствия корабля на Земле произошли необратимые экологические изменения и в привычной для людей форме цивилизации больше не существует. Разумная жизнь на планете сохранилась в другой форме - энергетической - и создала на планете новую цивилизацию. Новые жители Земли предлагают команде свою помощь либо по переведению жизни каждого члена экипажа в энергетическую форму, либо по созданию резервации с привычными формами животного и растительного мира. Командиру предлагается самому информировать команду о случившемся и до возвращения на Землю сообщить о принятом решении.

    Задание

    1. Определите, каким стилям руководства  соответствуют предложенные ниже варианты решений.

    2. Какое решение вы приняли бы  в данной ситуации, будучи командиром  корабля?

    3. Какое решение является наиболее  правильным?

    Варианты  решений:

    а) принять решение за всю команду  и сообщить о нем на Землю. Команду  же поставить перед свершившимся фактом: авторитарный стиль.

    б) поговорить с каждым членом экипажа, узнать его личное предпочтение, а  после этого принять решение за всех: смешанный стиль руководства.

    в) собрать команду, сообщить о радиограмме  и выслушать коллективное мнение. После этого самостоятельно принять решение: смешанный стиль руководства.

    г) вызвать первого помощника и  врача экспедиции и совместно  с ними принять решение за всех: авторитарный стиль.

    д) собрать команду, сообщить о радиограмме  и помочь выработать совместное решение: демократический стиль руководства.

    е) собрать команду, сообщить о полученной информации и, участвуя в этом процессе как рядовой член, предложить каждому после обсуждения принять индивидуальное решение: демократический стиль руководства.

    В данной ситуации следует принять следующее решение: провести общее собрание, объяснить команде, что произошло на Земле, совместно выработать единственно правильное решение, за которое проголосует большинство команды.

 

    Упражнение 2.

    В каждой ситуации необходимо продемонстрировать три типа ответов: 1) уверенный, 2) неуверенный и 3) агрессивный.

    • Собеседник занимает вас разговором, а вам необходимо уйти.

    Ответы:

    1) Мне очень интересна Ваша тема, но я вынуждена Вас оставить  по крайней необходимости, мы  продолжим разговор в ближайшее время.

    2) Не могли бы мы перенести  наш разговор, мне необходимо  уйти.

    3) Да оставьте меня в покое,  я ухожу.

    • Вы делаете замечание подчиненному за его опоздание на работу.

    1) Ты опаздываешь второй раз за неделю на работу, планируй свое время так, чтобы не опаздывать, у нас предусмотрены штрафы за опоздание.

    2) Нельзя ли больше не опаздывать?

    3) Еще одно опоздание и ты  будешь уволен.

    • Вас останавливают на улице и  настойчиво предлагают товар, который вам не нужен.

  1. Я не покупаю товар на улице.
  2. Может Вы предложите его кому-нибудь другому?
  3. Это плохой товар, он мне не нужен.

    • Вы узнаете, что ваш друг рассказывает в компании факты из вашей личной жизни, которые были ему доверены как тайна.

    1) Зачем рассказывать то, что я  тебе доверил?

    2) Может ты больше не будешь распускать слухи обо мне?

    3) Ты мне больше не друг, как  можно было это рассказывать?

 

    Упражнение 3.

    Обосновать  первую и вторую точки зрения:

    "Какой  стратегии должен придерживать  руководитель при оценивании деятельности подчиненного?"

    Первая  точка зрения: руководитель должен ориентироваться на положительное оценивание труда сотрудника.

    Положительные качества работника свидетельствуют  о его профессионализме, возможностях более эффективного использования  на рабочем месте.

    Вторая  точка зрения: руководитель должен ориентироваться на отрицательную оценку деятельности работника.

    Отрицательная оценка деятельности работника –  это знак того, что следует заняться исправлением недостатков, повышать профессионализм  работника путем обучения, образования. Необходимо растить и воспитывать свои кадры, добиваться стабильности трудового коллектива, не допускать текучести кадров.

 

    Упражнение 4.

    Обосновать  первую и вторую точки зрения:

    "Какие  взаимоотношения должны доминировать  в трудовом коллективе: официальные или неофициальные?"

    Первая  точка зрения: официальные взаимоотношения  должны быть доминирующими в деятельности членов трудового коллектива.

    Официальные взаимоотношения дисциплинируют работников, устанавливают твердые правила  распорядка и труда, повышают производительность труда.

    Вторая  точка зрения: для успешного функционирования трудового коллектива в нем должны преобладать неофициальные отношения между сотрудниками.

    Неформальны отношения способствуют внутреннему  сплочению коллектива, создают благоприятный  психологический климат. Важно, чтобы присутствовал неформальный лидер, поддерживающий политику руководства.

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"