Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2011 в 12:05, контрольная работа
1.Показать на схеме место кадровой службы в структуре организации. Изобразить в виде схемы структуру кадровой службы Вашего (или гипотетического) предприятия.
2. Разработать должностную инструкцию менеджера по персоналу. Составить резюме кандидата на эту должность. Составить вопросник собеседования с кандидатом на вакантную должность менеджера по персоналу.
- не всегда поощрениями можно добиться необходимого эффекта. В частности, при нарушении правил и стандартов, принятых в организации, наиболее эффективным является депремирование (сокращение премии за нарушения или полное лишение сотрудника премии). Разрабатывая систему депремирования, следует быть аккуратным и выбирать те меры взыскания, которые будут наиболее адекватны рассматриваемым нарушениям и принесут максимальный мотивационный эффект.
Существует несколько различных методов определения эффективности HR-службы:
экспертная оценка отдельных программ, проектов и доля их вклада в общий бизнес-результат;
применение системы ключевых показателей результативности;
выявление отдачи инвестиций в персонал (ROI, return on investment);
бенчмаркетинг
(сравнение показателей
Система показателей качества работы службы персонала формируется на основе ее функций либо бизнес-задач компании. Цель функциональной модели – мотивировать работников на обеспечение эффективной деятельности подразделений. Разработка ключевых показателей результативности проходит в несколько этапов:
фиксирование базовых задач отдела;
“разложение” функций на составляющие их процессы;
определение критериев эффективности каждого из них;
установление показателей, измеряющих действенность функции (процесса).
При создании данной системы ключевых показателей важно, чтобы они были понятны всем сотрудникам, участвующим в процессе. Деятельность менеджера по персоналу характеризуется:
качеством подбора персонала, степенью его соответствия требованиям компании по профессиональным навыкам, личным качествам, а также мотивации на работу в данной организации;
рациональностью использования времени, затраченного на закрытие вакансии;
размером финансовых затрат на подбор кандидата, что определяется стоимостью рабочего времени сотрудников, задействованных в процессе найма, оплатой внешних ресурсов, а также убытками из-за отсутствия специалиста на рабочем месте. Стоимость этапа отбора в большинстве случаев определяется временем, затраченным сотрудниками HR-службы, линейными менеджерами и внешними консультантами на проведение интервью и оценку кандидатов.
Таблица 1. Ключевые показатели эффективности
работы HR-менеджера
Процессы | Критерии эффективности работы | Показатели эффективности работы |
Планирование
потребности в кадрах.
Формирование требований к кандидатам. Поиск и привлечение кандидатов. Оценка и отбор кандидатов. Подготовка к вступлению в должность (адаптация персонала). Проведение оценки и аттестации персонала. Планирование обучения персонала. |
Своевременность
заполнения вакансий
Использование эффективных источников кадровых ресурсов. Компетентность новых работников. Быстрая адаптация новых работников в коллективе. Повышение образовательного уровня работников. |
Время заполнения
вакансии.
Среднее время интервью. Качество подбора (процент ошибок найма). Стоимость найма. Процент закрытых вакансий из внутренних резервов. Сокращение текучести кадров. Рост производительности труда работников. Рост удовлетворенности работников трудом. |
Основными критериями оценки деятельности менеджеров по персоналу могут быть:
закрываемость вакансий – определяется как отношение числа принятых в компанию людей к общему количеству вакансий, которые “ведет” определенный менеджер (выражается в процентах);
степень
удовлетворенности
помощь новым сотрудникам в период прохождения ими испытательного срока – определяется на основе отзывов о работе от новых специалистов и их руководителей (в компании должна быть разработана процедура сопровождения новых членов коллектива);
процент выполнения индивидуальных плановых заданий – показатель качества проектной работы других подразделений, выполняемой менеджером. Например, это может быть реализация проекта “Внутренний конкурс”, проведение тренинга для руководителей “Оценочное интервью” и т. п. В начале каждого месяца менеджер совместно с руководителем формирует план индивидуальных заданий. В конце месяца определяется процент его выполнения.
Приведенная система оценки эффективности работы менеджеров по персоналу стимулирует их к соблюдению сроков и повышению качества подбора сотрудников.
Упражнение 1. Упражнение призвано проверить знание классических стилей руководства, определить склонность участников к определенным стилям управления и продемонстрировать необходимость их использования в зависимости от конкретной ситуации.
Заданная ситуация
Космический корабль после длительной межзвездной экспедиции возвращается на Землю, где за это время прошла тысяча лет. На борту корабля командир и команда, которые за долгие годы полета стали сплоченным высококвалифицированным коллективом. При приближении к Солнечной системе командир получает конфиденциальное сообщение с Земли, в котором сказано, что за время отсутствия корабля на Земле произошли необратимые экологические изменения и в привычной для людей форме цивилизации больше не существует. Разумная жизнь на планете сохранилась в другой форме - энергетической - и создала на планете новую цивилизацию. Новые жители Земли предлагают команде свою помощь либо по переведению жизни каждого члена экипажа в энергетическую форму, либо по созданию резервации с привычными формами животного и растительного мира. Командиру предлагается самому информировать команду о случившемся и до возвращения на Землю сообщить о принятом решении.
Задание
1.
Определите, каким стилям руководства
соответствуют предложенные
2. Какое решение вы приняли бы в данной ситуации, будучи командиром корабля?
3.
Какое решение является
Варианты решений:
а) принять решение за всю команду и сообщить о нем на Землю. Команду же поставить перед свершившимся фактом: авторитарный стиль.
б) поговорить с каждым членом экипажа, узнать его личное предпочтение, а после этого принять решение за всех: смешанный стиль руководства.
в) собрать команду, сообщить о радиограмме и выслушать коллективное мнение. После этого самостоятельно принять решение: смешанный стиль руководства.
г) вызвать первого помощника и врача экспедиции и совместно с ними принять решение за всех: авторитарный стиль.
д) собрать команду, сообщить о радиограмме и помочь выработать совместное решение: демократический стиль руководства.
е) собрать команду, сообщить о полученной информации и, участвуя в этом процессе как рядовой член, предложить каждому после обсуждения принять индивидуальное решение: демократический стиль руководства.
В данной ситуации следует принять следующее решение: провести общее собрание, объяснить команде, что произошло на Земле, совместно выработать единственно правильное решение, за которое проголосует большинство команды.
Упражнение 2.
В каждой ситуации необходимо продемонстрировать три типа ответов: 1) уверенный, 2) неуверенный и 3) агрессивный.
• Собеседник занимает вас разговором, а вам необходимо уйти.
Ответы:
1) Мне очень интересна Ваша тема, но я вынуждена Вас оставить по крайней необходимости, мы продолжим разговор в ближайшее время.
2) Не могли бы мы перенести наш разговор, мне необходимо уйти.
3) Да оставьте меня в покое, я ухожу.
• Вы делаете замечание подчиненному за его опоздание на работу.
1) Ты опаздываешь второй раз за неделю на работу, планируй свое время так, чтобы не опаздывать, у нас предусмотрены штрафы за опоздание.
2)
Нельзя ли больше не
3) Еще одно опоздание и ты будешь уволен.
• Вас останавливают на улице и настойчиво предлагают товар, который вам не нужен.
• Вы узнаете, что ваш друг рассказывает в компании факты из вашей личной жизни, которые были ему доверены как тайна.
1) Зачем рассказывать то, что я тебе доверил?
2) Может ты больше не будешь распускать слухи обо мне?
3) Ты мне больше не друг, как можно было это рассказывать?
Упражнение 3.
Обосновать первую и вторую точки зрения:
"Какой стратегии должен придерживать руководитель при оценивании деятельности подчиненного?"
Первая точка зрения: руководитель должен ориентироваться на положительное оценивание труда сотрудника.
Положительные качества работника свидетельствуют о его профессионализме, возможностях более эффективного использования на рабочем месте.
Вторая точка зрения: руководитель должен ориентироваться на отрицательную оценку деятельности работника.
Отрицательная оценка деятельности работника – это знак того, что следует заняться исправлением недостатков, повышать профессионализм работника путем обучения, образования. Необходимо растить и воспитывать свои кадры, добиваться стабильности трудового коллектива, не допускать текучести кадров.
Упражнение 4.
Обосновать первую и вторую точки зрения:
"Какие
взаимоотношения должны
Первая точка зрения: официальные взаимоотношения должны быть доминирующими в деятельности членов трудового коллектива.
Официальные взаимоотношения дисциплинируют работников, устанавливают твердые правила распорядка и труда, повышают производительность труда.
Вторая точка зрения: для успешного функционирования трудового коллектива в нем должны преобладать неофициальные отношения между сотрудниками.
Неформальны отношения способствуют внутреннему сплочению коллектива, создают благоприятный психологический климат. Важно, чтобы присутствовал неформальный лидер, поддерживающий политику руководства.