Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 18:59, курсовая работа
Цель работы состоит в исследовании сущности и основных категорий корпоративной культуры и организационного поведения.
Задачи работы: определить внутреннюю структуру понятий «Корпоративная культура и организационное поведение»; выявить основные проблемы, изучаемые в рамках данного направления; рассмотреть подходы к изучению понятий, раскрыть основные модели поведения в организации; изучить поведение личности в группе; раскрыть свойства группового поведения.
Четвертый стиль характеризуется высокой степенью зрелости. В этой ситуации подчиненные и могут, и хотят нести ответственность, Здесь более всего подходит стиль делегирования, а поведение руководителя может сочетать низкую степень ориентированности на задачу и на человеческие отношения. Этот стиль уместен в ситуациях со зрелыми исполнителями, т.к. подчиненные знают, что и как делать, и сознают высокую степень своей причастности к задаче. В результате руководитель позволяет подчиненным действовать самим: им не нужны ни поддержка, ни указания, т.к. они способны делать все это сами по отношению друг к другу.
Как и другие ситуационные модели, модель жизненного цикла Херси и Бланшара рекомендует гибкий, адаптивный стиль руководства. Но как и другие модели лидерства, она не получила всеобщего признания.
Пример.
За основу был взят опрос, проводимый на ЗАО «Стройинвест» в марте 2011 года аудиторской компанией, как метод сбора информации. Опрашивались менеджеры заводоуправленческого персонала ЗАО «Стройинвест» (56 человек).
Анализируя все ответы получаются следующие результаты:
И большинство опрошенных респондентов эти стили руководства устраивают (75%).
Из проведенного исследования, можно сделать вывод, что лидер должен выполнять следующие функции:
Организация хорошо функционирует лишь при наличии высоко организованного коллектива и соответственно лидера, умеющего делать это. Главными качествами, присущими лидеру являются способность ладить с людьми, организовывать их труд и побуждать к действиям.
Из опроса видно что лидер в данной организации создал благоприятную обстановку для работы сотрудников. Большинство опрошенных (81,25%) респондентов считают, что стиль управления их лидера оптимален, меньшинство считают (6,25%), что его надо изменить, остальные (12,5%) же решили остаться при своем мнении и не высказываться.
По результатам опроса были сделаны выводы и приведены следующие рекомендации:
2.3. Концепция организационной культуры (взаимосвязь культуры организации, ее структуры и стиля управления).
Как и многие другие понятия,
относящиеся к области
Большинство авторов считает, что культура организации представляет собой сложную композицию важных предположений, которые без доказательств принимаются и разделяются членами коллектива.
Некоторые авторы трактуют организационную культуру как принимаемую большей частью организации философию и идеологию управления, предположения, ценностные ориентации, верования, ожидания, расположения и нормы, которые определяют отношения и взаимодействие как внутри организации, так и за ее пределами.
Тем не менее в разных определениях организационной культуры присутствуют общие атрибуты: образцы базовых предположений, которых придерживаются члены организации в своем поведении и действиях, ценности, “символика”.
Базовые предположения часто связаны с видением среды, которая окружает индивида (группа, организация, общество, мир), и тех переменных, которые регулируют эту среду (природа, пространство, время, работа, отношения и т.п.). Базовые организационные предположения - это особые взгляды, установки членов организации, которых они придерживаются в своем поведении и действиях.
Проблема часто возникает в том, чтобы сформулировать это видение применительно к организации.
Ценности ориентируют индивида в том, какое поведение следует считать допустимым или недопустимым. Так, в некоторых организациях считается, что “клиент всегда прав”, поэтому в них недопустимо обвинять клиента за неудачу в работе членов организации. В других организациях может быть все наоборот. Но и в том, и в другом случае принятая ценность помогает индивиду понять то, как он должен действовать в конкретной ситуации.
Посредством “символики” ценностные ориентации “передаются” членам организации. Многие фирмы имеют специальные, предназначенные для всех документы, в которых они детально описывают свои ценностные ориентации. Но их содержание (ценностных ориентаций) и значение наиболее полно раскрывается работниками через всяческие истории, легенды и мифы. Их рассказывают, пересказывают, толкуют. Иногда они оказывают большее влияние на индивидов, чем те ценности, которые записаны в рекламном буклете организации.
Организационная культура - это набор наиболее важных, базовых предположений, принимаемых членами организации, и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, которые задают людям ориентиры поведения и действий и которые передаются индивидом через “символические” средства духовного и материального окружения внутри организации.
Составляющие организационной структуры взаимозависимы: изменения каждой из них (числа элементов и уровней, числа и характера связей и полномочий работников) вызывают необходимость пересмотра всех остальных. Так, постановка новой организационной задачи предполагает решение ряда вопросов: необходимо ли формировать новый отдел для ее решения; кто будет его руководителем; какой будет численность персонала отдела; какие функции он будет выполнять, кому подчиняться и какое место будет занимать в иерархической структуре; каковы будут его взаимоотношения с другими подразделениями организации.
Увеличение числа элементов
и уровней в структуре
Организационная структура предприятия представлена подразделениями с их взаимосвязями. К современным организационным структурам управления предъявляется ряд объективных и универсальных требований, обусловленных общеэкономическими и организационными факторами и условиями, соблюдение которых позволяет эффективно функционировать организации: соответствие целям и задачам организации, следовательно, подчинение производству и его потребностям; оптимальное разделение труда между органами управления и отдельными работниками, обеспечивающее специализацию, творческий характер работы и нормальную нагрузку; взаимосвязь каждого работника, наделенного полномочиями и ответственностью, и органа управления с установлением системы вертикальных и горизонтальных связей между ними; соответствие между функциями и обязанностями, с одной стороны, и полномочиями и ответственностью — с другой (нарушение этого требования приводит к дисфункции системы управления в целом); адекватность социально-культурной среде организации;
- надежность, т.е. структура аппарата управления должна гарантировать достоверность передачи информации, не допускать искажения управляющих команд, обеспечивать бесперебойную связь в системе управления;
- адаптивность и гибкость
в соответствии с
- экономичность, т.е.
достижение запланированного
Изменение организационной
формы организации
Внедрение в управленческие структуры достижений научно-технического прогресса, например информационных технологий, способствует повышению их эффективности. Совершенствование технологий производства и общая тенденция к децентрализации «электронного интеллекта», т.е. к росту числа персональных компьютеров при одновременном расширении использования локальных сетей, ведет на среднем и низовом уровнях к ликвидации одних работ, сокращению объема других работ и появлению третьих. Это требует координации работы подчиненных звеньев, передачи информации, обобщения результатов деятельности отдельных работников. Прямым результатом использования локальных сетей может быть расширение сферы контроля руководителей при сокращении числа уровней управления в организации.
Некоторые авторы отмечают
неразрывную связь между
В тех случаях, когда организация ориентирована на долгосрочные цели, предполагает длительное существование, кадровая политика ориентирована на стимулирование высокой квалификации и профессиональное развитие. Информированность персонала о планах развития организации и доверие руководству являются важнейшими условиями реализации стратегии предприятия.
Кадровая политика предприятия
должна соответствовать общей
Информация о работе Корпоративная культура и организационное поведение