Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 18:59, курсовая работа
Цель работы состоит в исследовании сущности и основных категорий корпоративной культуры и организационного поведения.
Задачи работы: определить внутреннюю структуру понятий «Корпоративная культура и организационное поведение»; выявить основные проблемы, изучаемые в рамках данного направления; рассмотреть подходы к изучению понятий, раскрыть основные модели поведения в организации; изучить поведение личности в группе; раскрыть свойства группового поведения.
Несоответствие кадровой политики и стратегии может привести к тому, что через некоторое время организация останется без грамотных, преданных организации сотрудников.
Недостаточно просто довести до персонала эти ценности, нормы, принципы. Необходимо постоянно поддерживать и подкреплять их:
• демонстрируя их актуальность и значимость на личном примере, тем самым, создавая ролевую модель «правильного» поведения;
• постоянно обращаясь
к ним в нормативных и
• непременно санкционируя в случае нарушений или отклонений от ценностей, норм, правил организации.
Пример.
Структура ЗАО «Стройинвест» формировалась, исходя из возрастающих потребностей рынка. Как только возникала потребность, оперативно вводилось то или иное подразделение. В результате все направления, необходимые для функционирования предприятия в настоящий момент существуют.
В прошлом, сложившаяся структура организации и функции, выполняемые подразделениями, перестали соответствовать решаемым организацией проблемам, и были недостаточны для решения перспективных задач.
В итоге, наступил момент, когда пора было подумать не только о функционировании, но и о развитии. Надо было систематизировать оргструктуру, сделать ее адекватной сложившейся ситуации и заложить механизмы ее изменения при изменении внешних условий.
Возникшую ситуацию прекрасно видели руководители и специалисты организации. Отделом по кадровой работе был предложен свой вариант видения организационной структуры.
Далее заработала технология. Были заданы простые вопросы: “В чем заключаются основные “разрывы” в организационной структуре? Их положительное и отрицательное влияние на состояние предприятия? Какими путями можно их устранить?” Совместными усилиями ответы были получены и проанализированы.
Проанализировав основные “разрывы” в структуре управления руководство ЗАО «Стройинвест» сформировало три возможных варианта новой организационной структуры. Именно эти варианты и были вынесены на заседание Совета директоров.
Какие же были выбраны принципы построения новой организационной структуры. Как известно, в мировой практике наиболее популярны три основных типа организационных структур:
• линейная;
• функциональная;
• матричная.
С учетом специфики российских условий (учитывая и российский менталитет) руководство провело на предприятии стратегическую линию на совершенствование существовавшей ранее линейно-функциональной структуры, постепенно внедряя элементы матрицы и действуя в системе регулярного менеджмента.
При этом были выявлены достоинства матричной структуры, которые улучшили состояние предприятия ЗАО «Стройинвест», а именно:
• интеграция различных видов деятельности компании в рамках реализуемых проектов, программ;
• получение высококачественных результатов по большому количеству проектов, программ, продуктов;
• значительная активизация деятельности руководителей и работников управленческого аппарата в результате формирования проектных (программных) команд, активно взаимодействующих с функциональными подразделениями, усиление взаимосвязи между ними;
• вовлечение руководителей всех уровней и специалистов в сферу активной творческой деятельности по реализации организационных проектов и, прежде всего, по ускоренному техническому совершенствованию производства;
• сокращение нагрузки на руководителей высшего уровня управления путем передачи полномочий принятия решений на средний уровень при сохранении единства координации и контроля за ключевыми решениями на высшем уровне;
• усиление личной ответственности конкретного руководителя как за проект (программу) в целом, так и за его элементы;
• достижение большей гибкости и скоординированности работ, чем в линейно-функциональных и дивизиональных организационных структурах управления, т. е. лучшее и более быстрое реагирование матричной структуры на изменение внешней среды;
• преодоление
После того, как были разграничены полномочия и ответственность между руководителями верхнего и среднего уровня, возникла острая необходимость детализировать разграничения и связи между подразделениями в виде должностных инструкций.
Для подбора персонала были сформулированы первичные параметры наличия достойного уровня квалификации у сотрудника.
В новой структуре управления ЗАО «Стройинвест» ответственность за принимаемые решения сформирована в виде диапазонов ответственности для каждой должности. При этом предполагается, что все должностные лица знают, какая работа должна выполняться в закрепленном диапазоне ответственности.
Администрация предприятия решает вопросы направления внешнеэкономической деятельности, рассматриваются и разрешаются конфликтные ситуации, возникающие между администрацией и трудовым коллективом предприятия, а также другие хозяйственно-экономические вопросы, предусмотренные уставом предприятия.
Все вопросы оперативной
Система аппарата управления предприятием построена таким образом, что бы обеспечить в техническом, экономическом и организационном отношениях взаимосвязанное единство всех частей предприятия, наилучшим образом использовать трудовые и материальные ресурсы.
«Горизонтальные» отношения ЗАО «Стройинвест» являются обязанностью и входят составной частью в должностные инструкции, где представлены “горизонтальные” взаимодействия между руководителями структурных подразделений организации по единой схеме: кто, с кем и по каким вопросам взаимодействует.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ
Информация о работе Корпоративная культура и организационное поведение