Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 17:05, курсовая работа
Целью исследования в курсовой работе является изучение теоретических аспектов и анализ практики корпоративного менеджмента и его особенностей.
Достижение поставленной цели предусматривает постановку таких задач:
выявление сущности «корпоративного менеджмента».
выявление сущности современных моделей корпоративного менеджмента.
проанализировать современные модели корпоративного менеджмента.
изучить особенности российского корпоративного менеджмента.
Введение……………………………………………………………………….…3
1 Понятие корпорации и «корпоративного менеджмента»………………......6
1.1 Субъекты корпоративных отношений………………………………….......7
1.2 Основные принципы теории корпоративного менеджмента…………….12
1.3 Механизм корпоративного менеджмента………………………………...13
2 Анализ современных моделей корпоративного менеджмента
2.1 Сравнительная характеристика англо-американской, германской, японской моделей корпоративного менеджмента……………………………17
2.2 Специфика формирования корпоративных отношений в Российской Федерации ………………………………………………………………………20
2.3 Корпоративное управление ОАО «Газпром» в процессе интеграции и глобализации…………………………………………………………………….23
3 Проблемы и перспективы в российском корпоративном менеджменте…..27
3.1 Разработка мероприятий по повышению эффективности корпоративного управления ОАО «Газпром»…………………………………………………...35
Заключение………………………………………………………………………37
Список использованных источников……….………………………………….40
Приложение
Кодекс Корпоративного поведения…………………………………………….42
Федеральное агентство по образованию РФ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра общего, стратегического, информационного
менеджмента и бизнес-процессов
Допустить к защите
«___» декабря 2009 г.
доцент кафедры
общего, стратегического,
информационного менеджмента
и бизнес-процессов
____________
Ермоленко В.В.
КУРСОВАЯ РАБОТА
Корпоративный менеджмент и его особенности
Дата ________________
______________________
Краснодар 2009
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Понятие корпорации и «корпоративного менеджмента»………………......6
1.1 Субъекты корпоративных отношений………………………………….......7
1.2 Основные принципы теории корпоративного менеджмента…………….12
1.3 Механизм корпоративного менеджмента………………………………...13
2 Анализ современных моделей корпоративного менеджмента
2.1 Сравнительная характеристика англо-американской, германской, японской моделей корпоративного менеджмента……………………………17
2.2 Специфика формирования корпоративных
отношений в Российской Федерации ……………………………………………………
2.3 Корпоративное управление
ОАО «Газпром» в процессе
3 Проблемы и перспективы в российском корпоративном менеджменте…..27
3.1 Разработка мероприятий по повышению
эффективности корпоративного управления
ОАО «Газпром»…………………………………………………..
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников……….………………………………….40
Приложение
Кодекс Корпоративного поведения…………………………………………….42
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день трудно назвать более важную и многогранную сферу деятельности, чем управление, или менеджмент, от которого в значительной степени зависят эффективность производства и качество обслуживания населения.
Принципы корпоративного развития основаны на том, чтобы усилить контроль за выполнение корпоративных действий.
Рассмотрим несколько точек зрения относительно понятия корпоративный менеджмент.
Корпоративный менеджмент - это процесс поиска баланса между интересами акционеров и менеджмента в частности и интересами отдельных групп лиц и компании в целом путем реализации участниками рынка определенной системы этических и процедурных стандартов поведения, принятых в бизнес – сообществе . [12]
Корпоративный менеджмент
– это управление, которое определяется
особенностями корпорации как объекта
управления, это управление, построенное
на приоритетах интересов
Рассмотрев точки зрения
различных авторов, можно сделать вывод,
что с одной стороны, корпоративный менеджмент
включает процедуры реализации прав акционеров,
обязанности совета директоров и ответственность
его членов за принимаемые решения, уровень
вознаграждения топ-менеджмента компании,
порядок раскрытия информации и систему
финансового контроля. С другой стороны
- корпоративный менеджмент понимается
как деятельность государственных регуляторов
и иных уполномоченных органов и организаций,
направленную на регламентацию указанной
сферы отношений, с третьей - это деятельность
рейтинговых агентств, которые, присваивая
определенные оценки, формируют представление
инвестора об инвестиционной привлекательности
компании.
Корпоративный
менеджмент - система взаимоотношений
между менеджерами и акционерами, а также
другими заинтересованными сторонами
по вопросам, связанным с обеспечением
эффективной деятельности компании и
обеспечением интересов ее владельцев
и других заинтересованных сторон.
На сегодняшний день тема курсовой работы «Корпоративный менеджмент и его особенности» актуальна потому что будущее компаний во многом, если не в основном, определяется качеством корпоративного менеджмента, которое рассматривается как один из эффективных способов повышения инвестиционной привлекательности компаний и, как следствие, улучшения инвестиционного климата в стране.
На основе вышесказанного можно сформулировать объект и предмет исследования, его цель и задачи.
Целью исследования в курсовой работе является изучение теоретических аспектов и анализ практики корпоративного менеджмента и его особенностей.
Достижение поставленной цели предусматривает постановку таких задач:
Объект исследования – корпоративный менеджмент ОАО «Газпром».
Предмет исследования – корпоративный менеджмент.
Метод исследования - сбор, обобщение и систематизация информации, анализ, формализованное представление.
Теоретико–методологической базой исследования послужили труд отечественных авторов Ф.М. Русинова [14], Ю.А. Приходиной [12], А.П. Шихвердиева [15], по изучаемой проблеме, информационная литература.
Работа содержит введение (обоснование актуальности избранной темы, постановка целей и задачи исследования), основную часть, заключение (содержащее выводы и предложения), а также список использованных источников и приложения.
В первом разделе курсовой работы раскрыта сущность, принципы и механизмы корпоративного менеджмента, отражены регулирующие ее нормативно-правовые и методические нормы.
Второй раздел представляет анализ современных моделей корпоративного менеджмента.
В третьем разделе приводится специфика формирования корпоративных отношений в Российской Федерации и особенности формирования корпоративного менеджмента ОАО «Газпром».
1 понятие корпорации и «корпоративного менеджмента»
Понятие «корпорация» - производное от корпоратизма – совокупность лиц, объединившихся для достижения общих целей. Корпоратизм – это совладение собственностью корпоративного сообщества или партнерские, договорные отношения в удовлетворении личных и общественных интересов. Так, корпорация, – это:
во-первых, совокупность
лиц, объединившихся для
во-вторых, широко
распространенная в развитых
странах форма организации
Чаще всего корпорации организуются в форме акционерного общества, которое характеризуется следующими четырьмя характеристиками корпоративной формы бизнеса:
Корпоративный менеджмент (corporate management) и корпоративное управление (corporate governance) - не одно и то же. Под первым термином подразумевается деятельность профессиональных специалистов в ходе проведения деловых операций. Иными словами, менеджмент сосредоточен на механизмах ведения бизнеса. Второе понятие гораздо шире: оно означает взаимодействие множества лиц и организаций, имеющих отношение к самым разным аспектам функционирования фирмы. Корпоративное управление находится на более высоком уровне руководства компанией, нежели менеджмент.
Единого определения корпоративного менеджмента на сегодняшний день в мировой практике не существует. Встречаются различные определения корпоративного управления, в том числе:
Основными участниками
корпоративных отношений в
Характер взаимоотношений между этими двумя группами участников корпоративных отношений зависит от исторических особенностей формирования структуры акционерной собственности, размеров пакетов акций, находящихся во владении тех или иных группы инвесторов и менеджмента, условий и способов их приобретения, типа собственников и специфики их интересов по отношению к компании. Крупные собственники предпринимательского характера заинтересованы в прибыльной деятельности компании, укреплении ее долгосрочных позиций в той сфере бизнеса, в которой она действует, и самым непосредственным образом участвуют в процессе управления ею. Другие крупные собственники могут иметь несколько отличные интересы. Так, крупные акционеры (например, банки) могут иметь коммерческие отношения с корпорацией, которые для них являются гораздо более выгодны, чем получаемые ими дивиденды. Такие акционеры заинтересованы не столько в повышении финансовой эффективности деятельности компании (нормы прибыльности, повышении курса ее акций), сколько в развитии и расширении своих отношений с нею. Группа акционеров - институциональных инвесторов, представленных инвестиционными фондами, заинтересована исключительно в финансовых показателях деятельности компании и росте курсовой стоимости ее акций.
Существуют различия и в интересах мелких инвесторов. Так, владельцы акций заинтересованы, прежде всего, в уровне дивидендов и их росте их курсовой стоимости, а владельцы облигаций заинтересованы, прежде всего в долговременной финансовой устойчивости компании.
Таким образом, различные группы участников корпоративных отношений имеют интересы, которые совпадают в одних сферах, но расходятся в других. Общность интересов заключается в том, что в обычной ситуации все участники корпоративных отношений заинтересованы в стабильности существования и прибыльности деятельности компании, с которой они связаны.
В то же время, обобщая интересы основных групп участников корпоративных отношений, можно выделить следующие наиболее значимые различия между ними:
Информация о работе Корпоративный менеджмент и его особенности