Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 13:32, курсовая работа
В данной курсовой работе будут рассмотрены основные принципы и механизмы корпоративного менеджмента, российская и международная практика корпоративного менеджмента.
Введение
Глава 1. Корпоративное управление
1.1 Что такое корпоративное управление
1.2 Субъекты корпоративных отношений
1.3 Основные принципы корпоративного управления
1.4 Механизмы корпоративного управления
1.5 Зачем компаниям нужно улучшать корпоративное управление?
Глава 2. Корпоративное управление - международная практика
2.1 Сравнительная характеристика англо-американской, германской, японской моделей корпоративного управления
2.1.1 Англо-американская модель
2.1.2 Германская (континентальная) модель
2.1.3 Японская модель
Глава 3 Корпоративное управление в России
3.1 Этапы становления корпоративного менеджмента
3.2 Кодекс корпоративного поведения
3.3 Принципы российского кодекса корпоративного управления
Заключение
| ||
Байкальский государственный университет экономики и права
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: Корпоративный менеджмент в международной и Российской практике.
Проверил: Кабанов С.В..
Иркутск 2012 г.
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Корпоративное управление………………
1.1 Что такое корпоративное управление………………………...
1.2 Субъекты корпоративных отношений………………………………………..
1.3 Основные принципы корпоративного управления
1.4 Механизмы корпоративного
1.5 Зачем компаниям нужно улучшать корпоративное управление?………………
Глава 2. Корпоративное управление - международная практика ……………..
2.1 Сравнительная характеристика англо-американской, германской, японской моделей корпоративного управления.………………………………
2.1.1 Англо-американская модель ……………………………..
2.1.2 Германская (континентальная) модель …………………………….
2.1.3Японская модель ………………….
Глава 3 Корпоративное управление в России…………………………..
3.1 Этапы становления корпоративного менеджмента ………………...
3.2 Принципы российского кодекса корпоративного управления
3.3 Кодекс корпоративного
Заключение ………………………………………………………………………
Список литературы ………………………………………………………………
Введение.
Корпоративный
менеджмент является важным инструментом
развития предприятия, это философия
управления. В современных условиях,
особенно в нынешних жесточайших
условиях конкуренции, каждое предприятие
стремится сохранить свою инвестиционную
привлекательность и
В данной курсовой работе будут рассмотрены основные принципы и механизмы корпоративного менеджмента, российская и международная практика корпоративного менеджмента.
Глава 1.Корпоративное управление.
1.1 Что такое корпоративное управление?
Корпоративное управление еще для многих остается загадочным явлением. Точного определения этого понятия вам не даст никто, но насчет его важности специалисты могут говорить часами.
Корпоративное управление – система отчетности перед акционерами лиц, которым доверено текущее руководство компанией.
Корпоративное
управление – способ управления компанией,
который обеспечивает справедливое
и равноправное распределение результатов
деятельности между всеми акционерами,
а также иными
Корпоративное
управление – комплекс мер и правил,
которые помогают акционерам контролировать
руководство компании и влиять на
менеджмент с целью максимизации
прибыли и стоимости
Корпоративное управление – система взаимоотношений между менеджерами компании и их владельцами по вопросам обеспечения эффективности деятельности компании и защите интересов владельцев, а также других заинтересованных сторон.
Суть корпоративного
управления заключается в том, чтобы
дать акционерам возможность эффектного
контроля и мониторинга деятельности
менеджмента и тем самым
Проблема корпоративного управления возникла с появлением крупных корпораций на рубеже XIX-XX вв., когда стал происходить процесс разделения права собственности и управления этой собственностью. До этого рокфеллеры и морганы были полновластными хозяевами предприятий и держали в своих руках как исполнительные, так и контрольные функции.
В начале 30-х годов собственники стали расширять сферы своей деятельности, и им пришлось передавать исполнительные функции другим лицам. Наемным исполнителям высшего звена доверили право принятия решений не только по текущим, но и по стратегическим вопросам. Как только это произошло, стал очевиден конфликт интересов управленцев и акционеров. Акционерам был нужен рост капитализации, а топ-менеджерам – солидный статус, высокая зарплата и бонусы. История корпоративного управления – история противостояния интересов этих основных сторон.
Играя на разногласиях между интересами акционеров, топ-менеджеры сконцентрировали контроль над корпорацией в своих руках. Первый этап истории корпоративного управления – сосредоточение в одних руках права собственности и управления ей – на этом закончился. Начался второй этап – корпоративная система с сильным менеджментом и слабым собственником. Управленцы свели роль акционеров к минимуму, став фактически полновластными хозяевами предприятий.
1.2. Субъекты корпоративных
Основными
участниками корпоративных
Характер взаимоотношений между этими двумя группами участников корпоративных отношений зависит от исторических особенностей формирования структуры акционерной собственности, размеров пакетов акций, находящихся во владении тех или иных группы инвесторов и менеджмента, условий и способов их приобретения, типа собственников и специфики их интересов по отношению к компании. Крупные собственники предпринимательского характера заинтересованы в прибыльной деятельности компании, укреплении ее долгосрочных позиций в той сфере бизнеса, в которой она действует, и самым непосредственным образом участвуют в процессе управления ею. Другие крупные собственники могут иметь несколько отличные интересы. Так, крупные акционеры (например, банки) могут иметь коммерческие отношения с корпорацией, которые для них являются гораздо более выгодны, чем получаемые ими дивиденды. Такие акционеры заинтересованы не столько в повышении финансовой эффективности деятельности компании (нормы прибыльности, повышении курса ее акций), сколько в развитии и расширении своих отношений с нею. Группа акционеров - институциональных инвесторов, представленных инвестиционными фондами, заинтересована исключительно в финансовых показателях деятельности компании и росте курсовой стоимости ее акций.
Существуют различия и в интересах мелких инвесторов. Так, владельцы акций заинтересованы, прежде всего, в уровне дивидендов и их росте их курсовой стоимости, а владельцы облигаций заинтересованы, прежде всего в долговременной финансовой устойчивости компании.
Таким образом, различные группы участников корпоративных отношений имеют интересы, которые совпадают в одних сферах, но расходятся в других. Общность интересов заключается в том, что в обычной ситуации все участники корпоративных отношений заинтересованы в стабильности существования и прибыльности деятельности компании, с которой они связаны.
В то же время, обобщая интересы основных групп участников корпоративных отношений, можно выделить следующие наиболее значимые различия между ними:
Менеджеры.
Владельцы акционерной собственности (акционеры):
1) неполучение дохода в случае, если деятельность компании, по тем или иным причинам, не приносит прибыли;
2) в случае
банкротства компании получают
компенсацию, лишь после того,
как будут удовлетворены
1) при
проведении собраний
2) путем
продажи принадлежащих им
Кредиторы
(в том числе владельцы
Служащие компании:
Партнеры компании (регулярные покупатели ее продукции, поставщики и пр.):
Органы власти:
Прежде всего, заинтересованы в устойчивости компании, ее способности выплачивать налоги, создавать рабочие места, реализовывать социальные программы.
Непосредственно
взаимодействуют с
Информация о работе Корпоративный менеджмент в международной и Российской практике