Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 13:32, курсовая работа
В данной курсовой работе будут рассмотрены основные принципы и механизмы корпоративного менеджмента, российская и международная практика корпоративного менеджмента.
Введение
Глава 1. Корпоративное управление
1.1 Что такое корпоративное управление
1.2 Субъекты корпоративных отношений
1.3 Основные принципы корпоративного управления
1.4 Механизмы корпоративного управления
1.5 Зачем компаниям нужно улучшать корпоративное управление?
Глава 2. Корпоративное управление - международная практика
2.1 Сравнительная характеристика англо-американской, германской, японской моделей корпоративного управления
2.1.1 Англо-американская модель
2.1.2 Германская (континентальная) модель
2.1.3 Японская модель
Глава 3 Корпоративное управление в России
3.1 Этапы становления корпоративного менеджмента
3.2 Кодекс корпоративного поведения
3.3 Принципы российского кодекса корпоративного управления
Заключение
Требования к развитию информации: менее жестокие требования, финансовая информация предоставляется за 6 месяцев, данные о всех акционерах владеющих более 25% акций и сведения о членах наблюдательного совета и их владения акциями не сообщается.
Механизм
взаимодействия между участниками:
в целом разделение контроля и
управления (двух палатный совет), узаконенные
ограничения прав акционеров при
голосовании. Подробно проработаны
положения о предложении
Действия
корпорационных требования давления акционеров:
выплата дивидендов, распространение
средств, выбор наблюдательного
совета, назначение аудитора, ратификация
решения исполнительного и
2.1.3 Японская (южно-корейская) модель
Общая характеристика: высокая доля афелированных компаний в составе акционеров, кросхолдинги «Кэйрецу» (группа компаний объединенных совместными владениями и управлением), неформальная концентрация собственности.
Ключевые участники: банк кредитор, ядро Кэйрецу (информационный контроль менеджеров в корпорации), афелированные компании как акционерные корпорации, менеджеры.
Состав совета директоров: совет исполнительных директоров из афелированных лиц и отставных чиновников.
Правовые и институциональные рамки: министерство ответственное за промышленную политику, управление ценными бумагами МинФина, комитет по надзору за фондовыми биржами.
Требования к развитию информации: в целом наблюдается слабое влияние на независимых акционеров, на дела корпорации. В силу специфического состава владельца, проблемы голосования для неяпонских акционеров и институциональных инвесторов. Финансовая информация за год, совокупность информации о вознаграждениях и о данных 10 крупных акционеров.
Действия корпорационных требования давления акционеров: выплата дивидендов, распространение средств, выбор совета директоров и назначение аудитора, изменении капитала, устава, выходные пособия директоров и аудиторов. Верхний придел вознаграждения директоров и аудиторов.
Глава 3. Корпоративное управление в России
Недостаточный
уровень корпоративной культуры
и управления в России постоянно
провоцирует возникновение
Достаточно
часто крупные акционеры
Проблемы во взаимоотношениях акционеров и менеджеров этим не ограничиваются. Здесь и затруднение доступа акционеров на собрание из-за несвоевременного получения информации о его проведении, и отказ директоров, чьи полномочия были прекращены общим собранием акционеров, передать власть и обеспечить доступ к финансовой информации, и осуществление директорами компании крупных сделок без одобрения совета директоров.
Наиболее распространены нарушения прав акционеров при проведении собрания акционеров. Компании и их менеджеры, прямо или косвенно, контролируют регистраторов, не информируют акционеров о решениях, касающихся существенных изменений в деятельности компании, создают препятствия для реализации права акционеров эффективно участвовать и голосовать на общем собрании.
Часто встречаются
нарушения, связанные с низким качеством
правового регулирования
Еще один вариант
нарушений прав акционеров – использование
преимущественного положения
Пока в России доминируют институционные инвесторы – банки, страховые компании, зарубежные инвесторы. Однако даже для них доступ к информации о структуре, бизнесе или финансовом положении компании является непростым. Еще сложнее обстоит ситуация с получением информации для частных лиц.
Наиболее распространенные нарушения прав акционеров в России:
Но в России
система взаимоотношений
Надо признать, что российские компании все в большей степени ориентируются на цивилизованные рыночные механизмы ведения бизнеса. Потенциал развития информационно закрытых компаний, как правило, ограничен. Лимиты кредитования в аффилированных банках небезграничны, и возможности прямых инвестиций в производство через капитализацию прибыли также практически исчерпаны, причем это относится как к мелким и средним компаниям, так и к крупнейшим российским предприятиям. Но одной информационной открытости недостаточно для привлечения внешнего финансирования. Необходима комплексная переоценка приоритетов развития. Следующий закономерный этап развития российской экономики связан с ростом уже не долгового, а долевого финансирования.
Владельцы и менеджеры российских компаний начинают понимать, что успех в деле привлечения инвестиций зависит не только от финансовых показателей. Основным барьером на пути притока инвестиций сейчас становится качество корпоративного управления.
Целый ряд
инвестиционных, консалтинговых компаний,
рейтинговые агентства, работающие
на российском рынке, уже включились
в работу по продвижению культуры
корпоративного управления среди российских
компаний. Они разрабатывают стандарты
и кодексы, методологию оценок, пытаются
объяснить менеджменту
Некоторые иностранные инвестиционные компании при оценке рисков вложений в акции выставляют штрафные баллы за отсутствие у российской компании своего кодекса корпоративного управления.
Международное
рейтинговое агентство
Некоторые отечественные
акционерные общества уже самостоятельно
разрабатывают собственные
3.1 Этапы становления корпоративного менеджмента.
Первый период до 1987 г.
Корпоративная
среда в этот период была похожа
на систему партийно-
1. Отсутствие
отечественных
2. Неготовность
предприятий высоко оплачивать
квалифицированный труд
3. Остатки
тоталитарного мировоззрения в
обеих системах и, в связи
с этим, низкое желание взаимного
обмена накопленным опытом
Второй период с 1987 г. по 1991 г.
В этот период
закладывались основы корпоративности
директорского корпуса и
Третий период с 1991 г. по 1994 г.
В то же
время начал складываться определенный
корпоративный стиль
Но именно
в этот период были заложены основы
настоящей корпоративности
Четвертый период с 1994 г. по август 1998 г.
Крупные зарубежные корпорации открывают в России свои филиалы, представительства или создают совместные фирмы.
Основная
тяжесть проблемы привлечения инвестиций
перемещается с федерального центра
на регионы. Региональные власти принимают
местные законы об образовании страховых
фондов для привлечения инвестиций,
а объектом купли-продажи в соответствии
с принятыми региональными
Пятый период с августа 1998 г. по настоящее время.
Корпоративный
менеджмент строится на базисе отработанных
и действенных норм в сфере
финансов, ценных бумаг, управления, трудовых
взаимоотношений, контрактных обязательств,
договорной деятельности, организационных
структур, маркетинга. При наличии
базовых государственных
При этом в России в настоящее время формально присутствуют компоненты всех традиционных моделей: относительно распыленная собственность (но неликвидный рынок и слабые институциональные инвесторы), явная и устойчивая тенденция к концентрации собственности и контроля (но при отсутствии адекватного финансирования и эффективного мониторинга), элементы перекрестных владений и формирование сложных корпоративных структур разного типа (но при отсутствии тяготения к какому-либо типу). Прежде чем что-либо менять, следуют достаточно четко осознавать, кого, от кого, зачем и в какой мере необходимо защищать в рамках национальной модели корпоративного менеджмента.
В России среди ключевых особенностей развития национальной модели корпоративного менеджмента 90-х гг. необходимо выделить:
Информация о работе Корпоративный менеджмент в международной и Российской практике