Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 01:03, курсовая работа
Целью данной работы является изучение влияния кредитной политики на конечный финансовый результат организации.
В курсовом проекте поставлены следующие задачи: изучение теоретических основ построения кредитной политики организации; рассмотреть методы управления дебиторской и кредиторской задолженностью как факторы кредитной политики; провести полный анализ составляющих кредитной политики организации; определить подходы к совершенствованию кредитной политики предприятия. В качестве объекта исследования выбран Трест «Орскмежрайгаз».
Введение……………………………………………………………………………...5
1 Кредитная политика как инструмент управления предприятием………………7
1.1 Место и роль кредитной политики в финансовом менеджменте организации…………………………………………………………………………..7
1.2 Методы управления дебиторской и кредиторской задолженностью как факторы кредитной политики………………………………………………………9
2 Анализ кредиторской и дебиторской задолженностей предприятия Трест «Орскмежрайгаз» как основных факторов кредитной политики за 2006-2007 гг……………………………………………………………………………………..13
2.1 Краткая технико-экономическая характеристика предприятия…………….13
2.2 Анализ кредиторской и дебиторской задолженностей за 2006-2007 гг…….15
3 Оптимизация кредитной политики предприятия Трест «Орскмежрайгаз»…..37
3.1 Направления оптимизации кредитной политики организаций………….…..37
3.2 Подходы к совершенствованию кредитной политики Трест «Орскмежрайгаз»………………………………………………………….………..41
Заключение………………………………………………………………………….45
Список использованных источников……………………………………………...47
С целью снижения дебиторской задолженности Тресту «Орскмежрайгаз» следует своевременно предъявлять претензии к дебиторам и принимать меры к взысканию задолженности, что способствует снижению доли средств, находящихся в расчетных документах, и ускоряют оборачиваемость дебиторской задолженности.
С целью повышения качества учетных работ в Тресте «Орскмежрайгаз» необходимо:
- разработать и внедрить в учетную политику или в другие распорядительные документы по организации сроки, на которые выдаются авансы на хозяйственно-оперативные расходы;
- повысить контроль за правильностью и полнотой заполнения первичных документов;
- установить систему периодичности и сроки проведения внезапных ревизий с целью реальной оценки состояния расчетов с подотчетными лицами;
- повысить контроль на предмет полноты и правильности заполнения договоров заключаемых с дебиторами и кредиторами;
-
установить постоянный контроль
за формированием учетной информации
о расчётных операциях с покупателями
и заказчиками.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Состояние дебиторской и кредиторской задолженности, их размеры и качество оказывают сильное влияние на финансовое положение предприятий. Кредитная политика предприятия представляет собой оптимизацию суммы задолженности организации перед другими юридическими и физическими лицами и является одним из элементов общей экономической стратегии.
Для
того, чтобы отношения с кредиторами
максимально соответствовали
Проведенный анализ позволил предложить предприятию ряд рекомендаций в целях совершенствования кредитной политики:
- ужесточить механизм истребования долга. Для этого предприятию рекомендуется применять систему штрафов, что должно быть предусмотрено в условиях договора с контрагентами. Кроме того, в условиях договора необходимо предусматривать сроки расчётов за отпускаемую предприятием продукцию;
- своевременно выявлять недопустимые виды дебиторской и кредиторской задолженности, к которым в первую очередь относятся:
- просроченная задолженность поставщикам свыше 3 месяцев;
- просроченная задолженность покупателей свыше 3 месяцев;
- просроченная задолженность по оплате труда;
- просроченная задолженность по платежам в бюджет;
- просроченная задолженность по платежам во внебюджетные фонды.
- необходимо постоянно контролировать состояние расчетов с дебиторами, особенно по отсроченным задолженностям;
- оценивать состав дебиторской задолженности по отдельным ее «возрастным» группам;
- проводить анализ финансового состояния сомнительных в платежном
отношении дебиторов;
- следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности.
Кроме того, для повышения эффективности кредитной политики было предложено использование системы скидок.
Цели и задачи, поставленные в работе выполнены.
Список
использованных источников
1) Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник 3-е издание, переработ. и доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997 г.;
2) Дафт Р.Л. Менеджмент СПб.: Издательство «Питер», 2000 г.;
3) Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие для ВУЗов (Научный редактор А.А. Радугин) – М.: Центр, 1998 г.;