Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 07:55, курсовая работа
Основная цель работы сводится к тому, чтобы изучить понятия и сущность лидерства, провести анализ взаимоотношений между руководителем и подчиненными. А так же попытаться понять каким лидер должен быть в будущем.
Достижение цели подразумевало решение следующих поставленных задач:
- определить сущность и роль лидерства, а также выявить особенности лидерских отношений;
- рассмотреть современные стили лидерства;
Введение
Глава 1. Лидерство
1.1 Типология лидерства
1.2 Политическое лидерство
1.3 Теория лидерских качеств
Глава 2. Лидер завтрашнего дня
2.1 Качества необходимые лидеру
2.2 Стили лидерства
Заключение
Список использованной литературы
8. Работа менеджера чрезвычайно тяжела, и поэтому одним из его важнейших личных качеств должно быть хорошее здоровье, которое помогает быть энергичным и жизнестойким, мужественно переносить удары судьбы, успешно справляться со стрессами; Для поддержания хорошего физического здоровья нужны постоянные тренировки, сбалансированные нагрузки, предполагающие смену видов деятельности—ведь отдых не в безделии, а в переключении на другую работу.
Силы и энергию необходимо,
поэтому рационально
9. Однако одного физического
здоровья менеджеру не
10. Поэтому нужно загодя
формировать у себя
11. Принятие управленческих
решений требует от менеджеров
не только квалификации, но и
эмоциональной зрелости, которая
выражается в умении и
12. Современный менеджер
должен активно бороться с
собственными недостатками, формировать
у себя положительное
13. Другая группа качеств,
необходимых любому менеджеру—
Прежде всего, современного
руководителя отличает хорошее знание
действительности как внутренней, так
и внешней, понимание целей фирмы
и своего подразделения, умение видеть
проблемы, выделять в них наиболее
существенные стороны, быть восприимчивым
к новизне и изменениям. Это
невозможно без обладания умственными
способностями выше среднего уровня,
умением анализировать
Для этого необходимо быть настойчивым, испытывать потребности в переменах, уметь порывать с традициями, воспринимать новые идеи и новаторские решения, систематически ими пользоваться. Творческий руководитель обычно работает с группами, используя метод мозговой атаки, поощряет свободное выражение эмоций и идей и непрестанно учится, в том числе и на собственных ошибках.
15. Творчество немыслимо без способности находить информацию и делиться ею с подчиненными, прислушиваться к окружающим независимо от того, кто они, держать себя откровенно с коллегами, добиваться обратных связей, не отгораживаться от того, что угрожает устоявшимся взглядам на мир, ставя при этом все под сомнение, понимать позицию других, везде находить людей, представляющих хоть какой-то интерес для фирмы.
Но наиболее важно для менеджера схватывать все на лету, увязывать вновь приобретаемые знания со старыми, обладать умением и способностью учиться как на работе, так и вне ее, повышая компетентность, но избегая при этом однобокой специализации. Учеба обычно начинается с момента вступления в должность и никогда не прекращается.
Очередной группой качеств менеджера, определяющих его собственно говоря как менеджера, являются организаторские, а также деловые.
17. Они отражают уровень
организаторской культуры
18. К организаторским качествам
нужно отнести, прежде всего,
целеустремленность. Характер современной
жизни требует от менеджера
ясных и обоснованных целей.
Без них он может испытывать
недостаток твердости и
19. Другим организаторским
качеством, которое должно
20. Важным организаторским качеством менеджера является энергичность, то есть способность заражать людей уверенностью, стремлением действовать путем логического внушения, личного примера, собственного оптимизма[18].
21. Менеджеру должна быть
присуща дисциплина и контроль
над собой. Без этого он не
сможет ни призвать к порядку
других, ни контролировать их
деятельность. Поэтому менеджер
должен контролировать свои
22. Отличительной чертой
менеджера должна быть
23. Силы нужно беречь
для главного, не растрачивать
их по-пустому, уметь отдыхать,
в том числе и во время
командировок. Менеджер должен быть
коммуникабельным, контактным, т.е.
общительным, направленным на
внешний мир, проявляющим
24. Важная черта менеджера—
25. Хороший менеджер
26. Руководить людьми без
уверенности в себе невозможно.
Уверенные люди знают, чего
хотят. Они никогда не
27. Хороший руководитель
должен уметь обеспечивать
28. Но самое главное—менеджер
должен обладать умением
Для этого менеджер должен обладать терпимостью к слабостям людей, не мешающим работать, и нетерпимостью ко всему, что препятствует успешному решению стоящих перед ним и коллективом задач.
Нужно иметь в виду, что не существует и не будет существовать менеджера, обладающего универсальными способностями и одинаково эффективно действующего в любой ситуации.
В данном разделе представлены результаты исследования особенностей поведения успешно действующих руководителей высшего звена компании «Фортуна 100»[19].
1. Способность к экстраполяции.
Сильные лидеры не нуждаются
в обилии данных. Обладая глубокими
и широкими знаниями, они интуитивно
понимают, как далеко могут зайти
в своей экстраполяции
2. Способность к разработке
нескольких проблем
3. Устойчивость в ситуации
неопределенности. Это одно из
главных качеств лидера: ему не
страшна неизвестность или
4. Понимание. Успешно
5. Способность брать управление
на себя. Лидер легко входит
в роль руководителя с момента
своего назначения, не извиняясь
за него и не обращая внимания
на претензии тех, кто считал
себя кандидатом на данный
пост. Он не позволяет их
6. Настойчивость. Успешно
действующие руководители при
отсутствии ригидности и
7. Способность к сотрудничеству.
Успешно выполняющие свои
8. Инициативность. Успешно
действующий лидер активен. Он
ведет в атаку. Ему понятны
возможности, ускользающие от
внимания других. Он знает, когда
начать — это часть его
9. Энергичность. Руководителю
трудно добиться успеха, не обладая
выносливостью, без физических
и интеллектуальных
Пример: Президент известной компании должен был решить, брать ли в штат выпускника престижного университета. У помощников президента сложилось благоприятное мнение о кандидате на должность, и они одобрили его зачисление. Последнюю встречу должен был провести сам президент. Вечером, когда встреча должна была состояться и молодой человек пришел к президенту, тот решил пойти поужинать и пригласил двух вице-президентов и их жен вместе с ними в ресторан.
После ужина и довольно длительных развлечений, когда время приближалось к полуночи и вице-президенты с женами отправились по домам, президент пригласил молодого человека к себе домой для разговора. Тот отказался, сказав, что устал, и вообще в это время обычно уже спит.
После этого президент заключил, что не стоит принимать в фирму человека, не понимающего, что интересы дела требуют иногда и позднего бодрствования. Как бы он сам поступил, если бы имел дело с очень важным клиентом и тот предложил обсуждать дела после полуночи? Разве он сказал бы клиенту, что устал и предпочел бы перенести разговор на утро? Президент решил, что молодой человек — неподходящий кандидат для работы в его компании.
10. Способность делать
ставку на других. Успешно действующий
руководитель охотно передает
знания, дает советы, помогает росту
других, не жалея на это время.
Он всегда готов помочь