ЛПХ иркутск ковалева

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 08:52, дипломная работа

Описание

В формировании многоукладной аграрной экономики особое место принадлежит личному подсобному хозяйству.
ЛПХ являются наиболее массовой и прогрессивно развивающейся хозяйственной формой производства в агропромышленном комплексе. Они особенно восприимчивы к новым экономическим отношениям и быстро приспосабливаются к рыночной конъюнктуре, так как находятся, с одной стороны, в прямой зависимости от экономического состояния предприятий коллективного сектора, а с другой - от уровня потребности сельских семей в продуктах питания и денежных доходах.

Содержание

Введение
3
Глава 1.
Личное подсобное хозяйство как элемент аграрного сектора в рыночных условиях
8
1.1.
Возникновение и развитие личного подсобного хозяйства в России
8
1.2.
Проблемы развития и пути совершенствования личного подсобного хозяйства в Иркутской области
16
Глава 2.
Современное состояние муниципального образования «Харёты» и развитие личного подсобного хозяйства
27
2.1.
Анализ социально-экономического положения муниципального образования «Харёты»
27
2.2.
Состояние и проблемы развития личного подсобного хозяйства
30
Глава 3.
Перспективы и основные направления развития личных подсобных хозяйств
44
3.1.
Основные направления развития личных подсобных хозяйств
44
3.2.
Мероприятия по поддержке и стимулированию развития личных подсобных хозяйств
56
Глава 4.
Правовое обоснование
66

Заключение
83

Список литературы
87

Приложения

Работа состоит из  1 файл

Ковалева.doc

— 566.50 Кб (Скачать документ)

Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в сельских поселениях.

Гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в городских поселениях, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются при наличии свободных земельных участков.

При включении земель сельских поселений в черту городских поселений граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, сохраняют право на ведение личного подсобного хозяйства на земельных участках, которые были им, предоставлены и (или) приобретены ими для этих целей.

Для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в черте поселений (приусадебный земельный участок) и земельный участок за чертой поселений (полевой земельный участок).

Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.

Полевой земельный участок используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений.

Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения личного подсобного хозяйства, устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Предоставление таких земель осуществляется в порядке, установленном земельным законодательством.

Максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, устанавливается законом субъекта Российской Федерации. Часть земельных участков, площадь которых превышает указанный максимальный размер, должна быть отчуждена гражданами, у которых находятся эти земельные участки, в течение года со дня возникновения прав на эти земельные участки, либо в этот срок должна быть осуществлена государственная регистрация указанных граждан в качестве индивидуальных предпринимателей или государственная регистрация крестьянского (фермерского) хозяйства.

Оборот земельных участков, предоставленных гражданам и (или) приобретенных ими для ведения личного подсобного хозяйства, осуществляется в соответствии с гражданским и земельным законодательством.

Для ведения личного подсобного хозяйства используются предоставленный и (или) приобретенный для этих целей земельный участок, жилой дом, производственные, бытовые и иные здания, строения и сооружения, в том числе теплицы, а также сельскохозяйственные животные, пчелы и птица, сельскохозяйственная техника, инвентарь, оборудование, транспортные средства и иное имущество, принадлежащее на праве собственности или ином праве гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство.

Государственная и иная поддержка личных подсобных хозяйств

За многолетнюю практику ведения гражданами личного подсобного хозяйства выработаны различные формы государственной и иной поддержки таких хозяйств:

1) в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 13.03.1981 N 141 "О дополнительных мерах по увеличению производства сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах граждан РСФСР" федеральным органам исполнительной власти (прежде всего Министерству сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз России)), органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления разрешено вводить в свои штаты специалистов по вопросам развития личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства и огородничества. Эта норма действует до сих пор;

2) в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.06.1996 № 819 "О государственной поддержке садоводов, огородников и владельцев личных подсобных хозяйств" было предусмотрено (начиная с 1997 года) выделение средств из федерального бюджета на льготное кредитование строительства жилых домов и обустройство земельных участков личного подсобного хозяйства, а также выделение средств из государственного лизингового фонда на приобретение племенного и рабочего скота, сельскохозяйственной техники, инвентаря и оборудования.

Государственной поддержкой также является освобождение владельцев личных подсобных хозяйств полностью или частично от налогов, взносов во внебюджетные фонды и платежей в соответствии с федеральными законами. Например, согласно подпункту 13 части первой статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации освобождаются от налогообложения доходы граждан от продажи выращенной продукции в личных подсобных хозяйствах.

Согласно статьям 6 и 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю" земельный налог на земельные участки личного подсобного хозяйства в границах и вне черты сельских поселений приравнен к налогу, взимаемому с сельскохозяйственных организаций (в 10 раз меньше, чем для дачников или владельцев земельных участков для индивидуального жилищного строительства), а в черте городских поселений для личного подсобного хозяйства земельный налог равен 3 процентам от ставок земельного налога, установленного в этом городском поселении для других видов деятельности.

Соответствующими законами установлены льготы на подоходный налог (налоговые вычеты на расходы при приобретении земельных участков, жилых домов, хозяйственных сооружений и строений), налог на имущество, расположенное на земельном участке личного подсобного хозяйства, плата за забор воды для орошения и т.д.

Государственная поддержка граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, может осуществляться по следующим направлениям:

        формирование инфраструктуры обслуживания (подъездные пути, средства связи, водо- и энергоснабжение и другое) и обеспечения деятельности личных подсобных хозяйств, содействие созданию сбытовых (торговых), перерабатывающих, обслуживающих и иных сельскохозяйственных потребительских кооперативов;

        стимулирование развития личных подсобных хозяйств путем создания организационно-правовых, экологических и социальных условий, в том числе предоставление личным подсобным хозяйствам и (или) обслуживающим их сельскохозяйственным кооперативам и иным организациям государственных финансовых и материально-технических ресурсов на возвратной основе, а также научно-технических разработок и технологий;

        проведение мероприятий по повышению качества продуктивных и племенных сельскохозяйственных животных, организации искусственного осеменения сельскохозяйственных животных;

        ежегодное бесплатное проведение ветеринарного осмотра скота, организация его ветеринарного обслуживания, борьба с заразными болезнями животных.

Порядок реализации данных мероприятий должен быть определен постановлениями и решениями Правительства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Впервые предусматривается ежегодное бесплатное проведение ветеринарного осмотра скота, организация его ветеринарного обслуживания, борьба с заразными болезнями животных, содержащихся в личном подсобном хозяйстве.

Все меры государственной поддержки граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, связаны с использованием средств федерального бюджета, бюджетов Российской Федерации и местных бюджетов. Поэтому в рассматриваемом Федеральном законе, впервые установлено, что на личные подсобные хозяйства распространяются меры государственной поддержки, предусмотренные законодательством Российской Федерации для сельскохозяйственных товаропроизводителей (сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств).

Государством разработана Федеральная целевая программа "Социальное развитие села до 2010 года" (финансирование газификации, водоснабжения, жилищного строительства, дорожного строительства) - 1,0 миллиарда рублей. Средства федерального бюджета выделяются Минсельхозом России в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

На личные подсобные хозяйства распространяются меры государственной поддержки, предусмотренные законодательством Российской Федерации для сельскохозяйственных товаропроизводителей и осуществляемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий разрабатывают и осуществляют меры по развитию личных подсобных хозяйств и социально-экономическому развитию сельских поселений, в рамках соответствующих программ определяют форму, размеры и порядок поддержки личных подсобных хозяйств и обслуживающих их сельскохозяйственных кооперативов и иных организаций.  Учет личных подсобных хозяйств осуществляется в похозяйственных книгах. Порядок ведения похозяйственных книг определяется Правительством Российской Федерации.

Закон «О государственной поддержке развития личных подсобных хозяйств на территории Иркутской области» работает не первый год. Для реализации закона принята целевая программа «Развитие личных подсобных хозяйств». Концепция программы поддержки ЛПХ предусматривает решение таких задач, как обеспечение занятости сельского населения; обеспечение доходов, получаемых от ведения личного подсобного хозяйства; формирование экономических условий для становления эффективного предпринимательства на селе.

Доступность мер господдержки ЛПХ области в виде субсидий за реализованную продукцию животноводства позволяет ежегодно наращивать производство продукции. Как следствие, увеличиваются объемы получаемых субсидий.

Работа с личными подсобными хозяйствами – дополнительный источник поступления финансовых средств в бюджеты поселений. Чем больше продукции будет закуплено у жителей поселения, тем больше это поселение получит средств на свое развитие.

Учитывая, что размер государственной поддержки развития ЛПХ постоянно увеличивается, на уровне сельских поселений необходимо создавать  условия для эффективной реализации полномочий, а именно – кадровое обеспечение и наличие необходимой материально-технической базы.

Для решения поставленных задач нам необходимо создать условия для стимулирования развития ЛПХ. И прежде всего необходимо обеспечить всех желающих кормами. Концентрированные корма должны быть доступны селянам как хлеб. Как по возможности их приобретения, так и по цене. Для этого в каждом поселении необходимо иметь пункты реализации комбикормов. Подобрать приспособленные помещения для хранения и определить ответственного (как говорят на селе – самостоятельного человека) – это задача главы поселения.

Задача муниципального образования – привлечь к этому предприятия комбикормовой промышленности и крупных арендаторов земель фонда перераспределения.

Крайне важно обеспечить на каждую корову личного подсобного хозяйства по 0,3 гектара продуктивных долголетних пастбищ в соответствии с принятой Программой. При этом главы поселений должны рассчитать потребность в пастбищах, подобрать необходимые участки, определить  ответственных за их содержание и правильную эксплуатацию из числа жителей, содержащих коров (лучше создать общество животноводов).

Получение положительного результата при закладке новых культурных пастбищ потребует строго соблюдения технологии, а выполнение комплекса мероприятий Программы позволит создать за 4 года 23 504 гектара культурных пастбищ для выпаса коров, содержащихся в личных подсобных хозяйствах.

Выбранные методы поддержки малых форм хозяйствования на селе оправдывают себя. На сегодня миллионы жителей занимают активную гражданскую позицию, занимаются делом и не ждут «манны небесной». Задача власти в такой ситуации – создать все необходимые условия для развития ЛПХ.

Таким образом, можно отметить следующие пути повышения развития ЛПХ:

Программа развития ЛПХ в муниципальном образовании «Хареты»

Муниципальное образование предлагает проводить следующие действия для развития ЛПХ:

-  ввести в свой штат специалиста по вопросам развития личного подсобного хозяйства;

- выделение средств из федерального бюджета на льготное кредитование строительства жилых домов и обустройство земельных участков личного подсобного хозяйства, а также выделение средств из государственного лизингового фонда на приобретение племенного и рабочего скота, сельскохозяйственной техники, инвентаря и оборудования;

- повысить кормовую базу - главы поселений должны рассчитать потребность в пастбищах, подобрать необходимые участки, определить  ответственных за их содержание и правильную эксплуатацию из числа жителей, содержащих коров;

- увеличить норму выделения земельного участка для ведения ЛПХ – в Иркутской области принят законопроект «О максимальном размере общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство». Предельный размер земель под личные подсобные хозяйства не должен превышать в Иркутской области 19 Га. Такая площадь взята, исходя из максимальной величины земельного пая, установленного на муниципальном уровне в регионе;

- расширить сенокосные угодья путем посева многолетних трав;

Информация о работе ЛПХ иркутск ковалева