ЛПХ иркутск ковалева

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 08:52, дипломная работа

Описание

В формировании многоукладной аграрной экономики особое место принадлежит личному подсобному хозяйству.
ЛПХ являются наиболее массовой и прогрессивно развивающейся хозяйственной формой производства в агропромышленном комплексе. Они особенно восприимчивы к новым экономическим отношениям и быстро приспосабливаются к рыночной конъюнктуре, так как находятся, с одной стороны, в прямой зависимости от экономического состояния предприятий коллективного сектора, а с другой - от уровня потребности сельских семей в продуктах питания и денежных доходах.

Содержание

Введение
3
Глава 1.
Личное подсобное хозяйство как элемент аграрного сектора в рыночных условиях
8
1.1.
Возникновение и развитие личного подсобного хозяйства в России
8
1.2.
Проблемы развития и пути совершенствования личного подсобного хозяйства в Иркутской области
16
Глава 2.
Современное состояние муниципального образования «Харёты» и развитие личного подсобного хозяйства
27
2.1.
Анализ социально-экономического положения муниципального образования «Харёты»
27
2.2.
Состояние и проблемы развития личного подсобного хозяйства
30
Глава 3.
Перспективы и основные направления развития личных подсобных хозяйств
44
3.1.
Основные направления развития личных подсобных хозяйств
44
3.2.
Мероприятия по поддержке и стимулированию развития личных подсобных хозяйств
56
Глава 4.
Правовое обоснование
66

Заключение
83

Список литературы
87

Приложения

Работа состоит из  1 файл

Ковалева.doc

— 566.50 Кб (Скачать документ)

- улучшить  качество  работы  ветеринарной службы - ежегодное бесплатное проведение ветеринарного осмотра скота, организация его ветеринарного обслуживания, борьба с заразными болезнями животных;

- разработать программу по выведению племенных животных;

- расширять рынки сбыта сельскохозяйственной продукции – заключение договоров поставки мяса в Заларинский колбасный цех, молока в сельхозкооператив ООО «СПЕКТР».

- представлены расчеты для эффективного ведения личного подсобного хозяйства;

-  трудовое воспитание и профессиональная ориентация  молодежи, формирование у сельской молодежи бережного отношения  к земле и природе.

Личные подсобные хозяйства населения являются одним из основных источников не только доходов, но и продуктов питания для сельских жителей, производя почти 2/3 всего объема производимой в области сельхозпродукции.

Личные подворья доказали свою живучесть, стойкость, приспособляемость и способность заниматься производством сельскохозяйственной продукции в сложных экономических условиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 4. Правовое обоснование

Муниципальное образование «Хареты» образовано в 2006 году  в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003г. №131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», имеет статус сельского поселения, является самостоятельным  муниципальным образованием. В соответствии со ст.1 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации и признается гарантируемой и осуществляемой на всей территории Российской Федерации.

Правовую основу деятельности МО СП «Хареты» составляют: Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 06.10.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы, постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти,  Устав МО СП «Хареты», решения, иные муниципальные нормативные правовые акты.

Юридический и фактический адреc МО СП «Хареты»: 669405, Российская Федерация, Иркутская область, Нукутский район с. Хареты, ул. Молодежная 1А.

Устав МО СП «Хареты» принят Решением Думы муниципального образования за № 12 от 28 января 2006 года, зарегистрирован Главным Управлением  Министерства юстиции Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу  отделом по Иркутской области и УОБАО  без изменений 27 февраля 2006 года.

Основные цели и виды деятельности:

Основными целями деятельности МО СП "Хареты" является  обеспечение защиты прав и свобод граждан проживающих на территории муниципального образования, разработка проектов и планов развития  муниципального образования, организование взаимодействия с муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями, улучшение благосостояния жителей поселения, создание условий для развития личного подсобного хозяйства, предпринимательской деятельности, малого и среднего бизнеса.

Виды деятельности:

- формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального образования, контроль за исполнением, данного бюджета;

- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов  муниципального образования;

- владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в   муниципальной собственности муниципального образования.

МО СП «Хареты» использует имущество  и денежные средства  для достижения целей, определенных Уставом, имеет круглую печать. Имущество является муниципальной особенностью. Муниципальное образование осуществляет  в пределах  установленных законом  и в соответствии с целями своей деятельности права владения, пользования и распоряжения ими. Имущество и средства отражаются на балансе и используются в соответствии с действующим законодательством.

Высшим должностным лицом МО СП «Хареты» является Глава Администрации муниципального образования «Хареты», избираемый на муниципальных выборах и возглавляющий местную администрацию.  Глава осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, пределы его компетенции определяются Уставом. В его полномочия входит:

- представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;

- подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Думой поселения;

- издает в пределах своих полномочий правовые акты;

- осуществляет иные полномочия, закрепленные за ним законодательством и  Уставом;

- руководит деятельностью администрации поселения, организует и обеспечивает исполнение полномочий администрации поселения по решению вопросов местного значения, организует и обеспечивает исполнение отдельных полномочий, переданных администрации поселения  органами местного местного самоуправления муниципального образования «Нукутский район» в соответствии с заключенными соглашениями;

- приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности от имени поселения, выступает в суде без доверенности от имени поселения;

- представляет администрацию поселения в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

- издает правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям Главы администрации поселения и администрации поселения, а также по вопросам организации деятельности администрации поселения;

- утверждает положения об органах администрации поселения, не наделенных правами юридического лица;

- назначает и освобождает от должности руководителей органов администрации поселения, определяет их полномочия;

- ежегодно отчитывается перед Думой поселения о работе администрации поселения;

- организует прием граждан;

- решает иные вопросы в соответствии с законодательством, Уставом и решениями Думы поселения.

Контроль за  распоряжением, средствами Администрации МО СП «Хареты» осуществляют   Финансовое управление Администрации МО  «Нукутский район», налоговые органы.

Исполнительным органом МО СП «Хареты» является Дума поселения.

Дума поселения состоит из 12 депутатов, избираемых на муниципальных выборах  сроком на 4 года.

Дума поселения осуществляет полномочия в коллегиальном порядке.

Дума поселения правомочна, если в ее состав избрано не менее чем две трети от установленного  Уставом числа депутатов.

Если в Думу поселения избрано менее двух третей от установленного Уставом числа депутатов, то заседания вновь избранной Думы поселения не проводятся, а сохраняются полномочия прежнего состава  Думы поселения до дня сформирования не менее двух третей от установленного  Уставом числа депутатов,  Думы поселения нового созыва.

Расходы на обеспечение деятельности Думы поселения предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

К исключительной компетенции Думы поселения относится:

- принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

- утверждение местного бюджета по представлению Главы поселения и отчета о его исполнении;

- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах;

-  принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

-  определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;

-  определение порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

- определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

-  определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

-  контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

- определение с учетом положений Устава порядка осуществления правотворческой инициативы граждан, территориального общественного самоуправления, публичных слушаний, собраний граждан, конференций граждан (собраний делегатов), опроса граждан, обращений граждан в органы местного самоуправления;

- назначение муниципальных выборов, голосования на местном референдуме, голосования по вопросам отзыва Главы поселения, депутата Думы поселения, изменения границ поселения, преобразования поселения, если иное не установлено федеральными законами;

- по представлению Главы поселения утверждение структуры администрации поселения, учреждение органов администрации поселения, обладающих правами юридического лица, утверждение положений об органах администрации поселения, обладающих правами юридического лица;

- принятие отставки по собственному желанию Главы поселения, депутата Думы поселения, констатация досрочного прекращения полномочий Главы поселения, депутата Думы поселения по иным основаниям, предусмотренным законодательством;

- самороспуск Думы поселения;

- определение порядка деятельности и формирование ревизионной комиссии  поселения;

- формирование Избирательной комиссии поселения;

- реализация права законодательной инициативы;

- принятие Регламента Думы поселения и определение в нем порядка организации и деятельности Думы поселения с учетом положений  Устава;

- избрание председателей постоянных комитетов и комиссий Думы поселения; формирование и прекращение органов Думы поселения;

- рассмотрение обращений депутатов и принятие по ним соответствующих решений;

- осуществление контроля за использованием средств местного бюджета и за исполнением соответствующих решений Думы поселения;

- принятие нормативного правового акта о бюджетном процессе в поселении;

- образование целевых бюджетных фондов в соответствии с законодательством;

- установление порядка использования официальной символики поселения;

- утверждение правил содержания и благоустройства территории поселения;

- участие в принятии решений по вопросам административно-территориального устройства;

- установление порядка назначения на должность и освобождение от нее руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

- определение порядка передачи отдельных объектов муниципальной собственности и финансовых ресурсов образованным на территории поселения органам территориального общественного самоуправления;

- рассмотрение ежегодной информации Главы поселения о деятельности администрации поселения и опубликование ее в средствах массовой информации;

- определение цели, задач, порядка создания и организации деятельности муниципальной пожарной охраны, порядка ее взаимоотношений с другими видами пожарной охраны.

Дума поселения также осуществляет иные полномочия, определенные федеральными законами, Уставом округа, законами округа и  Уставом.

Устав, а также вносимые в него изменения и дополнения  подлежат государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), которое осуществляется при наличии их государственной регистрации. Все правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, в том, числе решения Думы, постановления и распоряжения главы муниципального  образования принимаются на основе и в соответствии с Уставом. Решения Думы муниципального образования, правовые акты главы муниципального образования, иных органов и должностных лиц местного самоуправления, принятые (изданные) ими до вступления в силу  Устава, действуют в части, не противоречащей Уставу.

Ведение гражданами личного подсобного хозяйства  в муниципальном образовании  осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, от 12.12.1993 г., Федеральным законом от 7 июля 2003 года № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве», Федеральным законом Российской Федерации № 33/5-Зс от 17.12.03 «О бесплатном предоставлении земельных участков», иными нормативными актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии со ст.1 Федерального закона Российской Федерации от 07.07.2003 г. № 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве", личное подсобное хозяйство - это форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции.

Информация о работе ЛПХ иркутск ковалева