Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 22:46, курсовая работа
Актуальность проблемы исследования маркетинга инноваций обусловлена также новизной ее постановки для России, не имеющей еще достаточного эмпирического материала и значительных его теоретических обобщений.
В курсовой работе предметом исследования является содержание понятия инновационного маркетинга. Объектом исследования – анализ работы по инновационной деятельности компании ТТК-Волга.
Введение ……………………………………………………………….………...3
1. Теоретические основы Маркетинга инноваций……………….……..……..5
1.1 Понятие инноваций и инновационного процесса…….. …………..….......5
1.2 Основы маркетинг инноваций …………………………..…...…..……….10
1.3 Специфика маркетинга инноваций……….…………………….......…….15
2. Применение Маркетинга инноваций …………………………………..….22
2.1 Краткая характеристика ЗАО «ВолгаТрансТелеком»……..………. …...22
2.2 Анализ конкурентного окружения Общества в сфере телекоммуникаций и основные целевые сегменты ЗАО «ВолгаТрансТелеком»…..………...24
2.3 Продвижение товаров ЗАО «ВолгаТрансТелеком» на саратовском целе¬вом рынке телекоммуникаций и инновационных услуг ……..……….....30
Заключение…..…….. ……………………………………………………….........36
Список используемой литературы………………………………………….…....38
Как связан оперативный маркетинг с жизненным циклом инновации?
Оперативный маркетинг — заключительный этап системы маркетинга, здесь разрабатываются конкретные формы реализации концепций стратегического инновационного маркетинга. Оперативный маркетинг тесно связан со стадиями жизненного цикла новшества на рынке.
На первой стадии жизненного цикла — присутствия инноваций на рынке — необходимо сформировать каналы продаж, в т.ч. создать новые каналы и приспособить имеющиеся старые. Маркетинг в этих условиях должен обеспечить позиционирование новшества на рынке.
На стадии роста инновационный маркетинг приобретает стимулирующее значение. Изменяется характер рекламы, она становится агрессивной, акцентирующей достоинства данной фирмы и данного товара. Конкурентные преимущества фирмы-производителя продолжают играть здесь ведущую роль.
На стадии зрелости товара не удается избежать конкуренции с другими участниками рынка. Здесь цена новшества падает. Именно на этой стадии предприятие-новатор уже готовит к выходу на рынок новую модификацию либо принципиально новый продукт.[8]
Кто должен заниматься вопросами оперативного маркетинга на предприятии?
В инновационном бизнесе вопросы организации маркетинговой деятельности имеют принципиальное значение. Тем не менее, в небольших компаниях именно эти вопросы часто остаются вне зоны внимания руководителя, который «бросает все силы» на разработку нового продукта. В результате многие проекты терпят неудачу. Поэтому, приступая к подготовке нового проекта, необходимо уделить особое внимание организации специального подразделения (или хотя бы 2-3 сотрудников!), которое будет решать вопросы маркетинга Ваших новых разработок.
Маркетинговые службы занимаются формированием сети продаж, организацией рекламной кампании, выставок, презентаций, пробных, льготных и прямых продаж, созданием сервисного и гарантийного обслуживания.
Особое внимание маркетинговые службы сосредоточивают на оценке издержек и доходов маркетинга. Для расчета издержек необходим анализ постоянных и переменных затрат производства и продаж, определение ценовой эластичности по доходам, изучение ценовой политики конкурентов. Оценка доходов от маркетинга должна приводиться с учетом оптимальной загрузки мощностей и целесообразной производственной программы с учетом прогноза объема продаж в зависимости от колебаний спроса, характеристик и типа продукции.
В 1981 году Бумс и Битнер, разрабатывая концепцию маркетинга в сфере услуг, предложили дополнить маркетинг-микс тремя дополнительными P:
People - все люди, прямо или косвенно вовлеченные в процесс оказания услуги, например, сотрудники и другие клиенты.
Process - процедуры, механизмы и последовательности действий, которые обеспечивают оказание услуги.
Physical Evidence - обстановка, среда, в которой оказывается услуга. Действия, информирующие целевую категорию клиентов о продукции или услуге, о ее достоинствах и склоняющие к покупке. Материальные предметы, которые помогают продвижению и оказанию услуги.
|
Расширенный маркетинг-микс 7P постепенно вытесняет 4P, потому что лучше соответствует особенностям сферы услуг, ставшей сегодня основной клиенткой маркетологов.
Можно заметить, что все три дополнительных части маркетинг-микса относятся к внутренним факторам работы предприятия, а не к его внешним характеристикам, как первые четыре части. Маркетинг-микс 7P признает, что происходящее внутри предприятия имеет прямое отношение к маркетингу, так что кроме внешнего, требуется и внутренний маркетинг. Пристальное внимание к внутренним параметрам предприятия - кредо интрамаркетинга, но вместо простого перечисления вещей, на которые нужно обращать внимание, интрамаркетинг говорит, как конкретно с ними работать.[9]
2. Применение маркетинга инноваций
ЗАО «Волгатранстелеком» (ТТК-Волга) является региональным предприятием ЗАО «Компания ТрансТелеКом» (торговая марка ТТК) в Нижнем Поволжье и с 1997 года работает на телекоммуникационном рынке Саратовской, Волгоградской и Астраханской областей. ТТК-Волга имеет собственную разветвленную сеть доступа в Волгограде и Саратове, развивает сеть доступа в Астрахани. Протяженность сети в зоне ответственности компании составляет около 3000 км.
ТТК-Волга ведет работу в нескольких направлениях: операторская деятельность (широкополосный доступ в Интернет, организация виртуальных частных сетей (IP VPN), предоставление каналов связи, междугородная и международная телефонная связь); строительная и эксплуатационная деятельность.
Компания активно развивается как оператор связи: доходы от оказания услуг связи составляют 60% в структуре доходов. ТТК-Волга занимает лидирующее положение на телекоммуникационном рынке Нижнего Поволжья и контролирует около 35% регионального рынка магистральных каналов связи, 50% магистрального доступа к Интернет, 40% виртуальных частных сетей (IP VPN).
90% местных операторов связи и провайдеров Саратовской, Волгоградской и Астраханской областей имеют присоединения различного уровня к сети ТТК-Волга. Компания существенно расширила свою деятельность и на корпоративном рынке, последовательно развивая инфраструктуру своей сети, постепенно внедряя новые, востребованные на рынке услуги связи. Это позволяет ТТК-Волга не только участвовать в развитии телекоммуникационного рынка, но и создает благоприятную основу для развития экономики Нижнего Поволжья.
2.2 Анализ конкурентного окружения Общества в сфере телекоммуникаций и основные целевые сегменты
В зоне действия Общества: в Саратовской, Волгоградской и Астраханской областях - зарегистрированы и имеют лицензии на предоставление услуг связи около 400 операторов связи. Из них действующих на рынке связи - не более 200. Часть из них, примерно до 150, оказывают услуги трансляции телевизионных программ, раздачи звуковых программ, кабельного телевидения и услуги местной телефонной связи для ведомственных организаций. Данные операторы рассматриваются как потенциальные клиенты и в ряде случаев им оказываются Обществом услуги связи.
2 Оставшаяся часть операторов условно делится на несколько групп.
3 Группа крупных операторов связи, имеющих федеральные лицензии:
4 1. ОАО «Ростелеком» - российский монополист в междугородной и международной связи, обеспечивающий более 50 процентов международного междугородного голосового трафика.
5 Ростелеком - конкурент КТТК по предоставлению в аренду междугородных каналов связи.
6 РТКомм, оператор связи, входящий в группу компаний под общим брендом «Синтерра», - конкурент КТТК по предоставлению услуг ПД и ТМ служб, и в настоящее время РТКомм предпринимает агрессивные попытки выхода на корпоративный сегмент рынка, в чем является мощным и опасным конкурентом.
7 2. Региональные филиалы ОАО «ЮТК», ОАО «Волгателеком» - стратегические партнеры Ростелеком - являются конкурентами по предоставлению услуг связи для корпоративных клиентов и имеют разветвленные внутриобластные сети связи. Вместе с тем региональные филиалы являются и клиентами КТТК по потреблению услуг передачи данных (доступ в Интернет). В ряде случаев они выступают как партнеры, предоставляя услуги аренды каналов для клиентов КТТК.
8 3. Филиалы и представительства компаний Эквант, Голден Телеком, Комстар-Объединенные Телесистемы являются конкурентами по предоставлению услуг связи для крупных корпоративных клиентов и, не имея разветвленной магистральной сети, выступают потребителями услуг аренды каналов КТТК.
9 4. Операторы сотовой телефонной связи, такие как Вымпелком, Мобильные ТелеСистемы, Мегафон, СМАРТС – потенциально крупные потребители услуги доступа в Интернет. Однако, при условии широкого внедрения и отработки качества услуг подвижного доступа в Интернет для абонентов своих сетей, сотовые операторы станут конкурентами на рынке мелких и средних корпоративных клиентов.
10 Группа местных операторов связи – наиболее многочисленная группа операторов, имеющих лицензии на одну область или город.
11 Данных операторов необходимо рассматривать в первую очередь как партнеров, способствующих продвижению услуг связи КТТК в регионы. Вместе с тем существует и риск ухода оператора из данной группы к конкуренту - крупному оператору.
Основными целевыми сегментами рынка для ЗАО «Компания ТрансТелеКом» и
ЗАО «Волгатранстелеком» как ее регионального представительства являются следующие:
аренда наземных каналов связи;
доступ к Интернету;
построение виртуальных частных сетей (IP VPN).
Объемы этих рынков и прогноз развития оцениваются следующим образом.
Потребители
Основные потребители производимых Обществом продукции, товаров, работ, услуг. Структура потребления продукции, товаров, работ, услуг, производимых Обществом, в натуральном и стоимостном выражении. Постоянные потребители и прогнозируемое расширение состава потребителей
ЗАО «Волгатранстелеком» предоставляет свои услуги в Поволжском регионе - Саратовской, Волгоградской, Астраханской областях - по следующим направлениям:
аренда каналов (магистральных и «последние мили») – 49% в общем объеме предоставляемых услуг;
Интернет – 41% в общем объеме предоставляемых услуг;
IP-телефония – 10% в общем объеме предоставляемых услуг.
Основными потребителями услуг являются:
операторы связи (провайдеры);
операторы сотовой связи;
корпоративные клиенты;
ведомственные организации;
бюджетные организации.
Общая ежемесячная сумма доходов от предоставленных услуг составляет (по октябрю 2010 года) 348 258 долларов США.
Основными потребителями являются операторы связи, операторы сотовой связи, провайдеры – 93,0% (325 269 долларов США):
По видам услуг:
1. Аренда каналов (49% от всех услуг –170 366 $):
Операторы связи, сотовой связи –98,8% (168 359$)
Корпоративные клиенты –1% (1726$)
Бюджетные организации 0,2% (281$)
2. Интернет (41% - 144 368 $) :
Операторы связи, провайдеры –94,7% (136 795$)
Корпоративные клиенты – 4,3 % (6094$)
Бюджетные организации –1 % (1479$)
3. IP-телефония 10 % (33 524 $) :
Операторы связи, провайдеры –60 % (20 115$)
Корпоративные клиенты - 40 % (13 409$)
Прогноз: Дальнейшее сотрудничество с операторами связи, сотовой связи. Расширение списка корпоративных клиентов и бюджетных организаций. Предоставление последним комплексных услуг.
Каналы связи
Количество реализованных каналов по договорам Общества на конец 2010 года составляет 907 каналов. Рост числа каналов в 2011 год планируется за счет привлечения корпоративных клиентов и дальнейшего развития операторов мобильной связи.
Рост продаж каналов связи ограничивается, в том числе, недостаточной развитостью сетей доступа к узлам ЕМЦСС. Достижение установленных показателей возможно лишь при условии реализации запланированных инвестиционных проектов, направленных на увеличение доступности и надежнос
ти услуг для целевых сегментов рынка.
Наименование услуги | Прогноз 2010 | План 2011 |
Последние мили, шт. | 650 | 680 |
Аренда каналов, шт. | 257 | 300 |
Всего каналов, шт. | 907 | 980 |