Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 22:46, курсовая работа
Актуальность проблемы исследования маркетинга инноваций обусловлена также новизной ее постановки для России, не имеющей еще достаточного эмпирического материала и значительных его теоретических обобщений.
В курсовой работе предметом исследования является содержание понятия инновационного маркетинга. Объектом исследования – анализ работы по инновационной деятельности компании ТТК-Волга.
Введение ……………………………………………………………….………...3
1. Теоретические основы Маркетинга инноваций……………….……..……..5
1.1 Понятие инноваций и инновационного процесса…….. …………..….......5
1.2 Основы маркетинг инноваций …………………………..…...…..……….10
1.3 Специфика маркетинга инноваций……….…………………….......…….15
2. Применение Маркетинга инноваций …………………………………..….22
2.1 Краткая характеристика ЗАО «ВолгаТрансТелеком»……..………. …...22
2.2 Анализ конкурентного окружения Общества в сфере телекоммуникаций и основные целевые сегменты ЗАО «ВолгаТрансТелеком»…..………...24
2.3 Продвижение товаров ЗАО «ВолгаТрансТелеком» на саратовском целе¬вом рынке телекоммуникаций и инновационных услуг ……..……….....30
Заключение…..…….. ……………………………………………………….........36
Список используемой литературы………………………………………….…....38
Интернет
Планируется рост Интернет-трафика, потребляемого клиентами ЗАО «Компания ТрансТелеКом», на 30-50%. Объем выручки ЗАО «Волгатранстелеком» по данной услуге (региональный продукт) сократится в связи с переводом этой услуги на агентскую схему расчетов с КТТК, соответственно, вырастет сумма агентского вознаграждения (центральный продукт).
В 2011 году планируется продолжение активной работы с рынком корпоративных клиентов, внедрение более гибких схем взаимодействия с этими клиентами в условиях жесткой конкуренции на рынке.
Наименование услуги | Прогноз 2010 | План 2011 |
Интернет, Гб. | 62 980 | 41 699 |
Телефония
С вступлением в силу с 16 февраля 2011 года. года нового Закона РФ «О связи» частично изменились межоператорские отношения в отрасли Связь. Следствием этого стало возникновение вопроса о необходимости строительства внутризоновых сетей связи ВТТ, так как их построение даёт возможность увеличения экономической отдачи от имеющихся магистральных линий связи. Кроме того, введение в эксплуатацию внутризоновых сетей позволит продолжить поставку услуг тем корпоративным клиентам, предоставление услуг которым в настоящее время противоречит требованиям нормативно-правовых актов, в частности ФЗ «О связи».
В 2011 году ЗАО «Волгатранстелеком» намерено предоставлять существующие услуги:
Услуги по предоставлению каналов связи
Лицензия Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия № 54726
Услуги внутризоновой телефонной связи
Лицензия Федеральной службы по надзору в сфере связи № 39311
Услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации
Лицензия Федеральной службы по надзору в сфере связи № 39312
Услуги связи в сети передачи данных за исключением передачи голосовой информации
Лицензия Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций № 75620
Телематические услуги связи
Лицензия Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций № 75619
Услуги местной телефонной связи за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа
Лицензия Федеральной службы по надзору в сфере связи № 48765
Услуги междугородной и международной телефонной связи
Лицензия Федеральная служба по надзору в сфере связи выдана ЗАО «Компания ТрансТелеКом» № 33684[10]
2.3 Продвижение товаров ЗАО «ВолгаТрансТелеком» на саратовском целевом рынке телекоммуникаций и инновационных услуг
К инновационным услугам сейчас можно отнести пакетную передачу голоса по SIP-протоколу (протоколу установления сеанса), с возможностью видеоконференций между участниками телефонных аппаратов, подключенных по этой инновационной технологии.
Для демонстрации возможностей SIP-телефонии ВТТ выбрало в качестве пилотного проекта Муниципальные объекты здравоохранения.
В данный момент все муниципальные учреждения здравоохранения Саратова и области находятся в состоянии упадка. Ни в одной больнице или поликлинике нет единой сети, объединяющей все компьютеры и телефоны, все мед учреждения связаны между собой только через обычную телефонную связь и электронную почту.
В связи с этим Правительство области и комитет ГорЗдрава приняли решение о срочной модернизации связи в регионе.
Куратороми проекта, на данный момент являются Председатель комитета здравоохранения администрации города Саратова Игорь Аркадьевич Салов и заместитель главы мэрии Ольга Юрьевна Баталина.
В качестве исполнителя и инвестора выбор пал на компанию ВолгаТрансТелеком, причинами для этого послужили:
- высокая надежность
-качество предоставляемых услуг
-индивидуальный подход
- широкие возможности для инвестирования
- инновационные возможности и необходимые лицензии для их использования
-присутствие во всех точках Саратова и области
Суть проекта в создании единой СПД для всех объектов здравоохранения по которой будут передаваться огромные потоки информации, предоставление ЦОД для составления и хранения единой истории болезней для всех граждан, одновременного доступа к базам данных бухгалтерской, правовой и другой информационной поддержки. Возможности совещания врачей по видеоконференцсвязи, организация высокоскоростного доступа к сети «Интернет», установка АТС позволяющих принимать цифровой сигнал, что делает возможным использования короткой нумерации между территориально разделенными объектами (экономия на Междугородних звонках), а также реализация цепочки теле патронажа «ПОЛИКЛИНИКА –БОЛЬНОЙ», например: больных сердечной недостаточностью на основе доступа к сети интернет и устройств разрабатываемых в НИИ Кардиологии позволяющих принимать цифровой сигнал и переводить его в видео. Помимо всего перечисленного планируется единый колл-центр для всех жителей города и области, позвонив на который можно будет обраться и в скорую, и в обычную детскую поликлинику, узнать о состоянии родственников и записаться на прием ко врачу.
На сегодняшний день Саратов это первый город, который решил поднять медицину на новый, инновационный уровень.
Для реализации данного проекта ВолгаТрансТелеком производит расчет окупаемости каждого объекта (Калькулятор окупаемости проекта Рисунок 1) исходя из стоимости закупаемого оборудования (кап. Затрат), длины кабельной трассы (строительство ВОЛС) и текущего бюджета на связь в конкретном муниципальном образовании.
Рисунок 1. Калькулятор окупаемости проекта.
Стоит отметить, что ТТК инвестирует данный проект на условиях отличных от тех, что предоставляются коммерческим организациям, нормальный срок окупаемости объекта (коммерческого) 5-6 месяцев, в случае же медицинского учреждения - сроки увеличиваются до 30 месяцев. Если учесть тот факт что в области более 100 объектов здравоохранения то весь проект информатизации и модернизации окупится только через 7-8 лет. Для самых удаленных объектов ЗАО «ВолгаТрансТелеком» совместно с ОАО «РЖД» уже запросило диапазон частот LTE, о которых мы говорили ранее.
ЗАО «Волгатранстелеком» таким образом использует стратегию проникновения на рынок, когда на новый товар устанавливаются относительно низкие цены во-первых, причиной этому служит консерватизм руководителей и нежелание работать со всем новым, во-вторых, наличие большого числа конкурентов услуги местной и внутризоновой телефонной связи не дает возможности продавать услуги премиум-класса и в-третьих в связи с использованием передовых технологий и оборудования себестоимость инновационного продукта(например SIP-Телефонии) оказывается гораздо ниже стандартной услуги и это не считая упрощения и соответственно удешевления последующего обслуживания.
ТТК-Волга использует следующие средства передачи рекламной информации:
• телевидение (ТТК-Волга размещает рекламу на ТНТ );
• популярные журналы для женщин и мужчин (Твой спорт, и другие журналы распространяемые в БЦ саратова.);
• уличные носители, такие как вывески, рекламные щиты и объявления на транспортных средствах (на автобусах и грузовых автомобилях, стадионе Локомотив, Ледовом Дворце ит.д.);
• реклама в Интернет (в Глобальной сети Группа ТТК-Волга разместила несколько своих сайтов, где можно найти практически любую информацию о компании и ее услугах, а также оставить заявку на подключение или задать любой вопрос на оф. Форуме компании).
Реклама услуг ТТК-Волга действительно успешна: во многом благодаря ей услуги пользуются пользуются большой популярностью на Саратовском рынке.
Стимулирование сбыта - еще один инструмент продвижения, который фирма использует наряду с рекламой. Компания ТТК-Волга использует следующие средства стимулирования саратовских потребителей:
• Предоставление услуг в тестовом режиме, благодаря которым потенциальные клиенты могут оценить качественные параметры и технические характеристики услуги.
• Продажа услуг со скидками (в период рекламных компаний, в предпраздничные дни, включая сезонные и другие скидки).
• Рекламные сувениры. В офисе продаж компании при начале использования услуги, покупателям часто дарят (особенно в предпраздничные дни) разные приятные мелочи с логотипом ТТК – Леденцы, шапки, шарфы, футболки, сувенирную продукцию, ежедневники, ручки и т.д., а сам товар обязательно упаковывается в фирменный пакетик.
• Рекламные купоны, содержащие подробную информацию о тех или иных услугах компании, всегда раздаются в офисе ТТК-Волга.
Таким образом, деятельность по стимулированию сбыта, осуществляемая компанией ТТК-Волга на саратовском целевом рынке услуг связи, выполняет следующие функции:
1. поощряет потребителей попробовать новую услугу и, возможно, стать её постоянным потребителем;
2. помогает потребителям лучше ориентироваться в ценах и в дни скидок почувствовать себя экономным и рациональным покупателем;
3. позволяет привлечь внимание потребителей к услуге с помощью рекламных купонов и бесплатных сувениров с логотипом компании;
4. дает возможность потребителю почувствовать себя эксклюзивным покупателем, покупающим услуги по специальным ценам;
5. позволяет компании экспериментировать с ценами, чтобы понять какой уровень цен в той или иной ситуации обеспечит максимальный спрос на продукцию ТТК-Волга;
6. усиливает интерес к рекламе аналогичных услуг и повышает ее притягательность и значимость для потребителя;
7. способствует разработке компанией более эффективной системы мероприятий по стимулированию сбыта.
Таким образом, компании ТТК-Волга удается, используя эти два средства продвижения в совокупности не только увеличить интерес целевых потребителей к услугам, но и значительно повысить на них спрос.
Заключение.
В ходе проведенного исследования были сделаны следующие выводы.
В курсовой работе были раскрыты теоретические аспекты инновационного маркетинга. На основе анализа специализированной литературы был сделан вывод, что маркетинг инноваций он включает миссию организации, философию мышления, область научных исследований, стиль управления и поведения. Это органичное, а не навязанное новаторство, особый тип отношений и полное приятие риска. Маркетинг инноваций имеет социальную ориентацию, последователей. Наиболее важными его видами являются стратегическая и оперативная составляющие. Исходя из особенностей инновационного процесса, можно рассмотреть следующие особенности маркетинга инноваций.
Между разработкой и применением научно-технической продукции существует иногда довольно значительный промежуток времени, конечный результат от ее использования в полной мере может проявиться в том или ином будущем периоде. Конкурентоспособность будущего конечного продукта среди прочего зависит и от правильности выбора направления исследований в период проведения НИОКР по его разработке.
Значит, в системе маркетинга нововведений значительное место должно занимать технологическое прогнозирование, имеющее целью выявление таких направлений НИОКР, результаты от реализации которых будут конкурентоспособны в будущем.
В результате анализа деятельности ТТК-Волга, был сделан вывод, что сегодняшних условиях управление маркетингом играет важнейшую роль в деятельности компании. Управление маркетингом включает в себя “анализ, планирование, реализацию и контроль за исполнением программ, направленных на создание, поддержание и расширение выгодных отношений с целевым покупателем для достижения целей организации. Таким образом, управление маркетингом подразумевает, в первую очередь, управление спросом, управление целевыми потребителями компании.