Маркетинговая деятельность предприятия ( на примере компании ООО «Орандж» )

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 13:18, курсовая работа

Описание

Целью работы является изучение и освоение методических основ управления маркетинговой деятельности, выявление слабых сторон, их анализ и разработка.
Объектом исследования является ООО «ГорПроектСервис» - предприятие, основным видом деятельности которого являются: новое строительство, реконструкция и ремонт сооружений и зданий, гидроизоляция и спецгидроизоляция, возведение новых и ремонт старых кровель с покрытием из металла и мягких наплавляемых материалов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1 Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия 6
1.1 Теоретические аспекты ведения маркетинговой деятельностью предприятий - производителей товаров народного потребления 6
1.2 Организация маркетинга на предприятии 11
1.2.1 Служба маркетинга на предприятии: задачи, функции, взаимосвязь с другими службами 11
1.2.2 Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности в условиях маркетинга 16
1.3 Методика планирования маркетинговой деятельности на предприятии 18
1.3.1 Планирование целей предприятия 18
1.3.2 Выбор стратегии маркетинга 19
1.3.3 Планирование программы маркетинга 21
1.3.4 Бюджет маркетинга 22
1.4 Система маркетингового контроля 23
2 Характеристика деятельности предприятия ЗАО "Очаково" 28
2.1 Общие сведения о деятельности предприятия 28
2.2 Организационная структура управления предприятием 30
2.3 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия 31
2.4 Анализ финансового состояния предприятия 33
3 Анализ отдельных аспектов маркетинговой деятельности предприятия ЗАО "Очаково» 35
3.1 Анализ конкурентной среды и конкурентоспособности товаров фирмы «Очаково» 35
3.2 Анализ сбытовой сети 37
3.3 Определение и анализ целевых сегментов рынка. Выбор перспективного целевого рынка. 40
3.4 Анализ рекламы как основного инструмента продвижения на рынке товаров народного потребления. 41
3.5 Оценка маркетинговых аспектов деятельности ЗАО «Очаково» 42
4 Разработка предложений по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью предприятия ЗАО «Очаково» 45
4.1 Совершенствование системы управления маркетингом 45
4.2 Расчет экономического эффекта и иных выгод от предлагаемых мероприятий 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Анализ маркетинговой деятельности.doc

— 359.00 Кб (Скачать документ)

какой упаковке и т.д.

Анализ  конкурентов и выработка конкретных действий в отношении главных

соперников  помогают предприятию занять более прочную позицию на рынке.

Проведение  анализа деятельности конкурентов  связано с систематическим

накоплением информации. Прежде всего, необходимо выявить конкурентов, которые

оказывают или вероятно окажут значительное влияние  на осуществление

деятельности  данного предприятия. «Для определения  конкурентов могут

применяться следующие критерии:

Ø     Существующие прямые конкуренты –  фирмы, производящие изделия,

которые удовлетворяют одну и ту же потребность, а также товары-заменители».

Ø     Потенциальные конкуренты – это 1). Существующие предприятия,

которые расширяют ассортимент или применяют  новую технологию, совершенствуют

продукцию, чтобы лучше удовлетворять потребности  покупателя и в результате

стать прямыми конкурентами; 2). Новые фирмы, вступающие в конкурентную

борьбу.

Работу  по данным о фирмах – конкурентах  следует проводить систематически. При

этом  на практике необходимо использовать следующие методы: опрос отдельных

лиц, вырезки  из печатных источников, оформление специальных  формуляров по

конкурентам, сведение информации в доклады.

                          

2   Характеристика рекламного агентства ООО "Орандж"

 

     2.1  Общие сведения о деятельности предприятия

Адрес офиса: г. Москва, ул. Льва Тольстого, д. 18/1

Генеральный директор

Директор  –

Коммерческий  директор –

Сфера деятельности:

Форма собственности: коллективное предприятие, 100 % акций принадлежит

коллективу  предприятия.

Организационная структура предприятия :

Общая численность работающих: она составляет 450 человек.

      

2.2 Организационная  структура управления  предприятием "Очаково"

           

            Учредители            
                         
            Генеральный директор            
                         
Главный бухгалтер   Финансовый  директор       Исполнительный  директор           HR-директор
                         
Бухгалтерия   Руководитель  юридического отдела   Сетевой администратор   Руководитель  отдела по работе с клиентами   Руководитель  отдела по реализации проектов   Руководитель  отдела по работе с регионами   менеджер по работе с персоналом
                         
    Юристы   Офис-менеджер   Старший менеджер по работе с клиентами   Старший менеджер по реализации проектов   Старший менеджер по работе с регионами    
                         
        Охранник   Менеджер по работе с клиентами   Менеджер по реализации проектов   Менеджер по работе с регионами    
                         
        Уборщица   Помошник менеджера  по работе с клиентами            
 
       
                                                     
                                                              
Склад готовой продукции
 
 

ё

Рисунок 2.1 - Организационная структура управления  ЗАО "Очаково"

     2.3 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия

Данные  для анализа взяты приблизительные, так как основные показатели

является  секретной информацией.

Таблица 2.1  - Основные технико-экономические  показатели деятельности

предприятия "Очаково"

    

Основные  показатели 2000 2001 Откло-нения Темп роста
Реализовано продукции, т.

- безалкогольные  напитки

- пиво

7 241

957

8803

995

1 562

38

121,5

103,9

Себестоимость реализованной продукции, тыс.р. 20784 34984 14200 168,32
Товарная  продукция, тыс.р. 12002 13566 1564 113
Себестоимость товарной пордукции, тыс.р. 11692 12516 824 107
Среднесписочная численность, чел. 450 450 0 100
Сумма материальных затрат, тыс.р. 10 712 20 972 10260 195,8
Затраты на 1 руб. товарной продукции 98,06 91,62 -6,44 93,4
Затраты на 1 руб. реализованной продукции 95,82 96,23 0,41 101
Продолжение таблицы 2.2        
Основные  показатели 2000 2001 Откло-нения Темп роста
Производительность  труда, тыс.р. 77,68 159,45 81,77 205,2
Прибыль от реализации, тыс.р. 869 1049 180 120,7
Балансовая  прибыль, тыс.р. 7 686 16 140 8454 209,9
Рентабельность  продаж, % 4,37 8,3 3,93 189,9
 

     Из таблицы видно, что на рост реализации безалкогольной продукции и пива   с

2000 г. по 2001 г. на 1562 т. повлияло значительное  увеличение  количества

новых  потребителей и потребности в данной продукции.. За отчетный

период  предприятие обновило ассортимент с  учетом потребительского спроса.

Реализация  продукции увязана со спросом  и изменяется в соответствии с

заказами  торгующих организаций. Заявки предприятий  на   безалкогольную

продукцию и пиво выполняются полностью.

Прибыль является важнейшим показателем  деятельности предприятия, отражает

различные стороны производственно-хозяйственной  деятельности. Она обусловлена

объемом реализованной продукции, ее качеством, ассортиментом, уровнем

себестоимости и другими факторами.

Прибыль отчетного периода по предприятию  составила 1049 тыс. р., что на 180

тыс. р. больше соответствующего периода 2000 г.

Затраты на рубль реализованной продукции  – один из важнейших показателей

эффективности производства. Затраты на рубль реализованной продукции в 2001

г. составили 96,23 коп., что на 4,1 коп. выше уровня 2000 г. Затраты на

производство  на предприятии меньше рубля, т.е. предприятие  окупает затраты и

работает  с прибылью.

     2.4 Анализ  финансового состояния предприятия "Очаково"

Рассмотрим  финансовое положение предприятия  за последних два года.

Таблица 2.2 – Исходные данные для анализа  финансового состояния, тыс. р.

    

Статья На 01.01.00 На 01.01.01
АКТИВ    
1. Оборотные  активы    

2. Денежные средства и их эквиваленты

117,755 63,102

3.Расчеты  с дебиторами

0,298 61,371

1. Запасы и прочие  оборотные активы

- -

2. Итого по разделу  1

118,053 124,473

3. 2. Внеоборотные активы

   

4. Основные средства

31,792 30,067

5. Прочие внеоборотные  активы

- -

6. Итого по разделу 2

31,792 30,067

7. Всего активов

1095,502 1374,536

ПАССИВ

   

8. 1. Привлеченный капитал

   

9. Краткосрочные пассивы

721,769 857,160

10. Долгосрочные пассивы

- -

11. Итого по разделу  1

721,769 857,160

Собственный капитал

   

Уставной  капитал

55,970 55,970

Фонды и резервы

- -

Итого по разделу 2

55,970 55,970

Всего источников

1095,502 1374,536
 

Данная  таблица является основой для  расчета ряда аналитических показателей  –

коэффициентов ликвидности и платежеспособности. Основными коэффициентами

ликвидности являются: коэффициент текущей ликвидности, коэффициент быстрой

ликвидности, коэффициент абсолютной ликвидности:

Экономическую результативность управленческой деятельности

предприятия "Очаково" показывает коэффициент  КЭР

, рассчитываемый как отношение дохода Д к общей сумме издержек на производство и

реализацию  продукции за год ЗПР:

КЭР2000 = Д / ЗПР = 10 303 / 326 = 31,6

(2.1)

КЭР2001 = Д / ЗПР = 15 839/ 402 = 39,4

(2.2)

Коэффициенты  КЭР2000 и КЭР2001 >

1, это  означает то, что предприятие работает с прибылью, и имеются возможности

для расширения производственной и коммерческой деятельности.

Соотношение численности аппарата управления ЧВУ к численности

промышленного, производственного, коммерческого  персонала ЧППК

показывает  коэффициент КЭ:

КЭ = ЧВУ / ЧППК = 35/415 = 8,4

(2.3)

Показатель  данного коэффициента остается неизменным в течение последних двух

лет, что  говорит о стабильности численности  персонала предприятия "Очаково" и

об отсутствии текучести кадров.

     3 Анализ отдельных аспектов маркетинговой деятельности предприятия  ЗАО

"Очаково»

     3.1 Анализ конкурентной  среды и конкурентоспособности  товаров фирмы  «Очаково»

Проблема  качества и  конкурентоспособности  носит в современном мире

универсальный характер. От того, поскольку успешно она решается, зависит

многое  в экономической и социальной любой стране, практически любого

Информация о работе Маркетинговая деятельность предприятия ( на примере компании ООО «Орандж» )