Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 23:54, дипломная работа
Цель дипломного проекта заключается в теоретико-методологическом обосновании и разработке механизма выявления резервов маркетинговой деятельности предприятия на примере ОАО «Сбербанк России».
Для достижения поставленной цели в дипломной работе необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические и методологические основы маркетинговой деятельности банка;
Проанализировать маркетинговую деятельность, проводимую в ОАО «Сбербанк России»;
Рассмотреть рыночные возможности банка, его целевые сегменты, а также основных конкурентов;
Дать характеристику комплексу маркетинга в отделении;
Изучить пути совершенствования маркетинговой деятельности ОАО «Сбербанк России» на рынке предоставления банковских услуг;
Обобщить перспективы развития и разработать необходимые рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности в ОАО «Сбербанк России».
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ И СОДЕРЖАНИЕ БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА
1.1. Сущность и принципы маркетинга
1.2. Особенности банковского маркетинга
ГЛАВА 2 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В БАНКЕ
2.1. Использование элементов комплекса маркетинга в банковском предпринимательстве
2.2. Методика анализа маркетинговой деятельности банка
ГЛАВА 3 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОАО СБЕРБАНК РОССИИ
3.1. Анализ основных технико-экономических показателей банка ОАО «Сбербанк России»
3.2. Маркетинговая деятельность в ОАО Сбербанк России
3.3. Пути улучшения маркетинговой деятельности ОАО «Сбербанк России»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Эмоциональные факторы. Клиенты потребляют отдельные финансовые услуги или банковские продукты:
Процесс принятия решения клиентами включает в себя след. этапы:
При работе на оптовом рынке банк должен учитывать следующие факторы:33
Маркетинговые
возможности банка определяются
исходя из рыночных возможностей, которые
согласуются с внутренними
1.
Отбор целевых рынков включает
изучение текущего и
Для
осуществления точного
Вместе с тем в банковской практике на розничном рынке выделяются типичные или стандартные группы клиентов:
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
SWOT-анализ,
основанный на методе
Задачей
стратегического маркетинга является
выбор направлений ведения
Основанный в 1841 г. Сбербанк России сегодня - современный универсальный банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре банковских услуг. Сбербанк занимает крупнейшую долю на рынке вкладов и является основным кредитором российской экономики. По состоянию на 2009 г., доля Сбербанка России на рынке частных вкладов составляла 50,5%, а его кредитный портфель соответствовал более 30% всех выданных в стране займов.
Учредитель и основной акционер Банка — Центральный банк Российской Федерации (Банк России). По состоянию на 8 мая 2010 г., ему принадлежит 60,25 % голосующих акций и 57,58% в уставном капитале Банка.
Остальными акционерами Сбербанка России являются более 273 тысяч юридических и физических лиц.
Высокая доля иностранных инвесторов в структуре капитала Сбербанка России (более 24%) свидетельствует о его инвестиционной привлекательности.
Организационная структура банка сформировалась с момента начала осуществления деятельности, однако с течение времени она постоянно меняется, и совершенствуется.
В 2008 году в целях реализации стратегических планов Банка, повышения эффективности подразделений и качества управления в Банке была начата работа по оптимизации организационной модели. В частности, сформированы корпоративный и розничный блоки, отвечающие за работу с соответствующими группами клиентов.
Начата поэтапная консолидация операционных, информационных, административных функций, функций управления рисками. Изменения направлены на четкое разграничение ответственности по конкретным направлениями и выстраивание вертикалей управления по всей структуре Банка. На рисунке 4 представлена организационная структура Сберегательного банка РФ.
Рис. 4 – Организационная структура Сбербанка
В рамках развития международного блока в Банке создан отдел по работе с иностранными инвесторами, в задачи которого входит работа с акционерами и потенциальными инвесторами с целью повышения капитализации и оптимизации стоимости капитала Банка, расширения и диверсификации акционерной базы.
В целях обеспечения эффективной деятельности Наблюдательного совета, а именно для предварительного рассмотрения наиболее важных вопросов и подготовки рекомендаций по ним, при Наблюдательном совете созданы и несколько лет действуют профильные комитеты. Формирование комитетов из числа членов Наблюдательного совета Банка осуществляется ежегодно, при этом в состав каждого комитета включаются независимые директора.
Комитет по аудиту осуществляет оценку кандидатов в аудиторы, призван принимать обоснованные и эффективные решения по вопросам контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Банка. Состав комитета:
Комитет
по кадрам и вознаграждениям призван
способствовать привлечению к управлению
Банком высококвалифицированных
Комитет по стратегическому планированию призван способствовать повышению эффективности деятельности Банка в долгосрочной перспективе.
Блок Корпоративного управления Сбербанка России (Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Сбербанка России.
Задачами Управления являются:
1. Эффективное осуществление основных видов деятельности Управления, а именно: организация обслуживания юридических (резидентов и нерезидентов) в Центральном аппарате; привлечение финансовых ресурсов за счет развития клиентской базы;
2. Обеспечение увеличения доходов и снижения расходов Банка (его структурных подразделений), по основным видам деятельности Управления;
3.
Развитие направлений
Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
Рис. 5 – Организационная структура Корпоративного управления
Управление возглавляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности приказом Президента Банка. Заместители директора, а также работники управления назначаются на должность и освобождаются от должности в соответствии с порядком, установленным правлением Банка. Отдел возглавляет Начальник, который назначается на должность по представлению руководителя Управления и освобождается от должности приказом Президента Банка. Управление состоит из ряда отделов (рис. 5).
Рассмотрим основные показатели деятельности Сбербанка России за 2008-2009 года.
Информация о работе Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ОАО «Сбербанк России»)