Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2011 в 23:11, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является исследование рынка печатающих устройств. В связи с этим были поставлены следующие задачи:
Провести сегментацию принтеров
Рассмотреть товарную характеристику
Исследовать ценовую политику
Определить жизненный цикл принтера
Провести маркетинговое исследование, которое включает в себя сбор как, вторичной, так и первичной информации
Спрогнозировать объёмы продаж
Рассмотреть формы и методы продаж
Дать определение рекламе, и какую роль она играет на рынке печатающих устройств.
В третьем сегменте (черно-белые лазерные принтеры со скоростями печати 45 стр. А4/мин и более) произошла смена лидера. Признанного лидера российского рынка лазерной печати – компанию Hewlett Packard – «потеснил» в 2003 году другой мировой производитель лазерных печатающих устройств – компания Xerox (см. рис.4). Если доля компании HP в этом сегменте в 2002 году составляла 43.6%, а объем продаж - $7.85 млн., то в 2003 году доля HP уменьшилась до 25.5%, а объем продаж – до $5.36 млн. В 2004-2008 годах соотношения долей рынка Xerox и HP «стабилизировалось» на уровне 46-53% и 22.5-25.5% соответственно, что обеспечивает этим компаниям устойчивый рост объемов продаж.
В сегменте цветной печати наблюдается устойчивый рост объема продаж. Лидерами в этом сегменте являются компании HP и Xerox. Причем, если в 2002 -2005 годах компания Xerox сокращала отставание от компании HP в этом сегменте принтеров, то появление новых «удачных» моделей цветных лазерных принтеров и МФУ HP в 2006-2008 годах позволили компании HP вновь «оторваться» от конкурентов: объемы продаж HP в этом сегменте в 2008 году составили $80.4 млн или 41.1% продаж в этом сегменте рынка (у Xerox - $ 71.6 млн или 35.6% (см. рис. 4).
Динамика долей брэндов-лидеров на российском рынке лазерных принтеров
а) рынок в целом
б) сегмент до 20 стр. А4/мин
в) сегмент 45 стр. А4/мин и более
г) цветные
Рис.5
Многие
корпоративные покупатели уже определились
в своих «пристрастиях», а оставшаяся
(«неопределившаяся») часть покупателей
в значительной степени ориентируется
на удачные модели иных брэндов: Samsung,
Konica Minolta, Ricoh (вкл.NRG), Canon, и пр.
Рассматривая
российский рынок лазерных принтеров
(вкл. МФУ) в целом, следует отметить
безусловное лидерство компании
HP: в 2002 году объем продаж этой компании
составил $312.8 млн. или 58.9% рынка, в 2003 году
– $348.9 млн. или 52.5% рынка, в 2008 году – $601.5
млн. или 51.65% рынка. Рост объемов продаж
принтеров HP впечатляет. На вторую позицию
стремительно вышла компания Samsung Electronics:
в 2002 году объем продаж этой компании
составил $38.0 млн. или 7.25% рынка, в 2003 году
– $107.0 млн. или 16.4% рынка, в 2008 году – $220.4
млн. или 18.9% рынка (см. рис. 4). Изменения
модельного ряда лазерных принтеров Samsung,
произошедшие в течение 2006-2008 годов,
по-видимому, могут привести к значительному
увеличению реальной доли принтеров
этой компании в структуре продаж
2009-2010 годов (до 22-23%).
Значителен
рост продаж и у компании Xerox: в 2002
году объем продаж этой компании составил
$56.7 млн. или 10.5% рынка, в 2003 году – $85.1 млн.
или 12.8% рынка, в 2008 году – $174.9 млн. или
15.0% рынка. Компания обладает хорошо «раскрученным»
имиджем фирмы-поставщика лазерных
принтеров и МФУ, хорошим соотношением
цена/качество для каждой из их моделей,
поставляемых на российский рынок, хорошо
продуманной маркетинговой
Еще
одним важным фактором, влияющим на
распределение долей рынка
Таким
образом, в результате проведенных
в Информационном Агентстве «Бизнес-Информ»
исследований были получены оценки, отражающие
структуру и динамику российского
рынка лазерных печатающих устройств
и расходных материалов к ним.
Специалисты Информационного
5.2 Первичная информация.
Первичная маркетинговая информация - данные, специально полученные для проведения анализа и не подвергшиеся никакой предварительной обработке. В ряде случаев первичная информация может оказаться достаточной для лиц, принимающих решения в области маркетинга.
Анкетирование было проведено с целью выявления предпочтений у студентов в использовании печатающих устройств.
Анкета.
Уважаемые
студенты, предлагаем Вам принять
участие в нашем опросе. Наша
анкета посвящена маркетинговому исследованию
рынка принтеров. Ваше мнение очень
важно для нас.
10. Что для Вас важнее при печати?
Укажите некоторые сведения о себе:
11. Пол:
12. Возраст:
13. Уровень дохода:
14. На каком курсе учитесь:
Спасибо за участие!!!
Отчет по анкетированию.
В ходе анкетирования было опрошено 40 респондентов (студенты КИУЭС). Анализируя, и подводя итоги, получили следующие данные. Покажем результаты анкетирования на диаграммах:
Большинство, а если быть точным, 38 респондентов утвердительно ответили на этот вопрос. И всего лишь 2 студента не используют принтеры.
28 студентов
КИУЭС шагают в ногу со
Теперь посмотрим на фирмы, которые производят принтеры. Как, видим, очевидного лидера здесь нету. Но выделяются 3 компании-производители: Hewlett Packard, Canon, Epson. Они занимают более ¾ рынка.
22 человека готовы
отдать за приобретение принтера
от 2000 до 6000 руб. 12 студентов готовы
выложить за принтер от 6000 до 10000
руб. Готовы потратить более
10000 руб. 3 респондента. И всего
лишь 1 менее 2000руб.
Из этой диаграммы
видно, что большинство приобретает
принтеры в магазинах широкого профиля.
На втором месте специализированные
магазины. И на третьем - интернет магазины.
Советы друзей ключевой фактор в приобретение принтеров у 25 респондентов. Фактор «цена» важен для 10 человек. Реклама важна для 2 студентов, а традиции для 1.
Почти 9/10 всех опрошенных,
а точнее 34 студента, покупают принтеры
по мере необходимости. Раз в
год – 3 человека, а раз в 5 лет
– 1 человек.
Так как все респонденты учащиеся, то ответ на этот вопрос очевиден. Приходиться печатать много докладов, рефератов, курсовых работ. Поэтому 27 студентов из 40 опрошенных используют принтер только для черно-белой печати. Оставшиеся 13 студентов используют принтер и для печати фотографий.
Скорость печати
важна для 16 опрошенных. 12 студентов
за равенство качества и скорости.
Для 10 респондентов важно только качество
изображения.
Выводы по анкетированию.
Теперь
подведем итоги. Было опрошено 40 студентов
КИУЭС. Возраст от 20 до 22 лет. Средний
доход менее 3000руб. Все респонденты
учатся на 4 курсе. Почти все опрошенные
используют принтеры. Предпочтения отдают
лазерным принтерам. Такие марки
как HP, Epson, Canon наиболее популярны. Что
касается стоимости, то за принтер готовы
отдать от 2000 до 6000 руб. На сегодняшний
день в этом диапазоне цен находиться
не цветной лазерный принтер, с хорошей
скоростью печати. Реклама на выбор принтера
не влияет. Огромное влияние оказывают
советы друзей и цена. Почти все респонденты
покупают принтер по мере необходимости.
Используют, в основном, для печати черно-белых
текстов.
6.
Прогнозирование объемов
продаж.
Используя
метод экстраполяции, спрогнозируем
объем продаж принтеров на 2009 и 2010
года.
Для начала составим таблицу:
t | y | |||||
1 | 398 | 1 | 398 | 352 | 46 | 2116,0 |
2 | 454 | 4 | 908 | 470 | -16 | 256,0 |
3 | 531 | 9 | 1593 | 588 | -57 | 3249,0 |
4 | 659 | 16 | 2636 | 706 | -47 | 2209,0 |
5 | 806,3 | 25 | 4031,5 | 824 | -17,7 | 313,3 |
6 | 984,3 | 36 | 5905,8 | 942 | 42,3 | 1789,3 |
7 | 1119,7 | 49 | 7837,9 | 1060 | 59,7 | 3564,1 |
8 | 1293,2 | 64 | 10345,6 | 1178 | 115,2 | 13271,0 |
9 | 1164,8 | 81 | 10483,2 | 1296 | -131,2 | 17213,4 |
45 | 7410,3 | 285 | 44139 | 43981,2 |
Информация о работе Маркетинговые исследования: рынок принтеров