Маркетинговые исследования: рынок принтеров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2011 в 23:11, курсовая работа

Описание

Целью написания данной курсовой работы является исследование рынка печатающих устройств. В связи с этим были поставлены следующие задачи:

Провести сегментацию принтеров
Рассмотреть товарную характеристику
Исследовать ценовую политику
Определить жизненный цикл принтера
Провести маркетинговое исследование, которое включает в себя сбор как, вторичной, так и первичной информации
Спрогнозировать объёмы продаж
Рассмотреть формы и методы продаж
Дать определение рекламе, и какую роль она играет на рынке печатающих устройств.

Работа состоит из  1 файл

документ.docx

— 961.28 Кб (Скачать документ)

     В третьем сегменте (черно-белые лазерные принтеры со скоростями печати 45 стр. А4/мин  и более) произошла смена лидера. Признанного лидера российского  рынка лазерной печати – компанию Hewlett Packard – «потеснил» в 2003 году другой мировой производитель лазерных печатающих устройств – компания Xerox (см. рис.4). Если доля компании HP в  этом сегменте в 2002 году составляла 43.6%, а объем продаж - $7.85 млн., то в 2003 году доля HP уменьшилась до 25.5%, а объем  продаж – до $5.36 млн. В 2004-2008 годах  соотношения долей рынка Xerox и HP «стабилизировалось»  на уровне 46-53% и 22.5-25.5% соответственно, что обеспечивает этим компаниям  устойчивый рост объемов продаж.

В сегменте цветной  печати наблюдается устойчивый рост объема продаж. Лидерами в этом сегменте являются компании HP и Xerox. Причем, если в 2002 -2005 годах компания Xerox сокращала  отставание от компании HP в этом сегменте принтеров, то появление новых «удачных»  моделей цветных лазерных принтеров  и МФУ HP в 2006-2008 годах позволили  компании HP вновь «оторваться» от конкурентов: объемы продаж HP в этом сегменте в 2008 году составили $80.4 млн или 41.1% продаж в этом сегменте рынка (у Xerox - $ 71.6 млн или 35.6% (см. рис. 4).

Динамика  долей брэндов-лидеров  на российском рынке  лазерных принтеров

а) рынок в  целом

б) сегмент до 20 стр. А4/мин

в) сегмент 45 стр. А4/мин и более

 

г) цветные

Рис.5

     Многие  корпоративные покупатели уже определились в своих «пристрастиях», а оставшаяся («неопределившаяся») часть покупателей  в значительной степени ориентируется  на удачные модели иных брэндов: Samsung, Konica Minolta, Ricoh (вкл.NRG), Canon, и пр.  

     Рассматривая  российский рынок лазерных принтеров (вкл. МФУ) в целом, следует отметить безусловное лидерство компании HP: в 2002 году объем продаж этой компании составил $312.8 млн. или 58.9% рынка, в 2003 году – $348.9 млн. или 52.5% рынка, в 2008 году – $601.5 млн. или 51.65% рынка. Рост объемов продаж принтеров HP впечатляет. На вторую позицию  стремительно вышла компания Samsung Electronics: в 2002 году объем продаж этой компании составил $38.0 млн. или 7.25% рынка, в 2003 году – $107.0 млн. или 16.4% рынка, в 2008 году – $220.4 млн. или 18.9% рынка (см. рис. 4). Изменения  модельного ряда лазерных принтеров Samsung, произошедшие в течение 2006-2008 годов, по-видимому, могут привести к значительному  увеличению реальной доли принтеров  этой компании в структуре продаж 2009-2010 годов (до 22-23%).  

     Значителен  рост продаж и у компании Xerox: в 2002 году объем продаж этой компании составил $56.7 млн. или 10.5% рынка, в 2003 году – $85.1 млн. или 12.8% рынка, в 2008 году – $174.9 млн. или 15.0% рынка. Компания обладает хорошо «раскрученным» имиджем фирмы-поставщика лазерных принтеров и МФУ, хорошим соотношением цена/качество для каждой из их моделей, поставляемых на российский рынок, хорошо продуманной маркетинговой политикой  и хорошо развитой сетью региональных дилеров. Именно поэтому, несмотря на эпизодическую  активность на российском рынке лазерной печати различных фирм-поставщиков, доля лазерных принтеров компании Xerox прогнозируется на период 2009-2010 годы на уровне 14 -15% в ценовом выражении. 

     Еще одним важным фактором, влияющим на распределение долей рынка между  различными производителями, является стремительный рост интереса со стороны  пользователей к современным  моделям МФУ, резко проявившийся в 2005-2007 годах (см. рис. 5). Если в период 2000-2003 годов доля моделей МФУ составляла 20-25% от представленных на рынке моделей  черно-белых лазерных печатающих устройств, то в 2004, 2005, 2006, 2007 годах – 49%, 62%, 66%, 68% соответственно. Причем, если до 2003 года доля МФУ в сегментах скоростей печати выше 20 стр.А4/мин была практически несущественной, то в 2004-2007 годах она стремительно выросла с 37% до 58% представленных моделей (а в сегменте до 20 стр.А4/мин – с 54% до 78%).

     Таким образом, в результате проведенных  в Информационном Агентстве «Бизнес-Информ»  исследований были получены оценки, отражающие структуру и динамику российского  рынка лазерных печатающих устройств  и расходных материалов к ним. Специалисты Информационного Агентства  надеются, что приведенная выше информация будет полезна сотрудникам российских и зарубежных фирм, изучающих российский рынок лазерной печати. 

5.2 Первичная информация.

     Первичная маркетинговая информация - данные, специально полученные для проведения анализа и не подвергшиеся никакой  предварительной обработке. В ряде случаев первичная информация может  оказаться достаточной для лиц, принимающих решения в области  маркетинга.

      Анкетирование было проведено с целью выявления  предпочтений у студентов в использовании печатающих устройств.

Анкета.

     Уважаемые студенты, предлагаем Вам принять  участие в нашем опросе.  Наша анкета посвящена маркетинговому исследованию рынка принтеров. Ваше мнение очень  важно для нас. 

  1.  Используете   ли Вы принтер? ( при отрицательном  ответе на этот вопрос переходите  к вопросу № 11):
  • да;
  • нет.
 
  1.  Какой  тип принтера Вы предпочитаете?
  • матричный;
  • струйный;
  • лазерный.
 
  1.  Какой товарной марки Вы отдаете предпочтение?
  • Epson
  • Hewlett Packard
  • Canon
  • Xerox
  • Panasonic
  • Samsung
  • Oki Data
  • Lexmark
  • Apple
  • Другое__________________
 
  1. Какую сумму  денег Вы готовы потратить на приобретение принтера?
 
  • менее 2000 руб.;
  • от 2000 до 6000 руб.;
  • от 6000 до 10000руб.;
  • более 10000 руб.
 
  1. Где Вы обычно покупаете принтеры?
  • специализированный  компьютерный магазин (салон);
  • магазин широкого профиля (с отделом компьютерной техники);
  • интернет магазин;
  • другое____________________________
 
  1. Влияет  ли реклама на выбор принтера?
 
  • да;
  • нет.
 
  1. Что влияет на приобретение принтера?
  • традиции;
  • советы друзей;
  • реклама;
  • цена.
 
  1. Как часто  Вы покупаете принтер?
  • раз  в 6 месяцев
  • раз в год
  • раз в 5 лет
  • по мере необходимости
  • другое_____________________
 
  1. Для чего Вы, в основном, используете принтер?
  • для печати черно-белых текстов;
  • для печати цветных картинок;
  • другое_______________
 

     10. Что для Вас важнее при печати?

  • качество изображений
  • скорость печати изображения
  • равенство качества и скорости
 

Укажите некоторые  сведения о себе:

    11. Пол:

  • Мужской
  • Женский
 

    12. Возраст:

  • 17-19
  • 20-22
  • 23-25
 

    13. Уровень дохода:

  • менее 3000 руб;
  • от 3000 до 6000 руб;
  • от 6000 до 15000 руб;
  • более 15000 руб.
 

    14.  На каком  курсе учитесь:

  • I
  • II
  • III
  • IV
  • V
 

    Спасибо за участие!!! 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Отчет по анкетированию.

     В ходе анкетирования было опрошено 40 респондентов (студенты КИУЭС). Анализируя, и подводя итоги, получили следующие данные. Покажем результаты анкетирования на диаграммах:

 

     Большинство, а если быть точным, 38 респондентов утвердительно ответили на этот вопрос.  И всего лишь 2 студента не используют принтеры.

28 студентов  КИУЭС шагают в ногу со временем  и используют лазерные принтеры. 10 человек – струйные. И никто  не отметил матричные принтеры. В принципе в этом ничего  странного нет. Матричные принтеры — старейший из ныне применяемых типов принтеров.

Теперь посмотрим  на фирмы, которые производят принтеры. Как, видим, очевидного лидера здесь  нету. Но выделяются 3 компании-производители: Hewlett Packard, Canon, Epson. Они занимают более ¾ рынка.

22 человека готовы  отдать за приобретение  принтера  от 2000 до 6000 руб. 12 студентов готовы  выложить за принтер от 6000 до 10000 руб.  Готовы потратить более  10000 руб. 3 респондента. И всего  лишь 1 менее 2000руб. 

Из этой диаграммы  видно, что большинство приобретает  принтеры в магазинах широкого профиля. На втором месте специализированные магазины. И на третьем - интернет магазины. 

Советы друзей ключевой фактор в приобретение принтеров  у 25 респондентов. Фактор «цена» важен для 10 человек. Реклама важна для 2 студентов, а традиции для 1.

 

Почти 9/10 всех опрошенных, а точнее 34 студента, покупают принтеры по мере необходимости.  Раз в  год – 3 человека, а раз в 5 лет  – 1 человек. 

Так как все  респонденты учащиеся, то ответ на этот вопрос очевиден. Приходиться  печатать много докладов, рефератов, курсовых работ. Поэтому 27 студентов  из 40 опрошенных используют принтер  только для черно-белой печати. Оставшиеся 13 студентов используют принтер  и для печати фотографий.

 

    Скорость печати важна для 16 опрошенных. 12 студентов  за равенство качества и скорости. Для 10 респондентов важно только качество изображения. 
     

    Выводы  по анкетированию.

     Теперь  подведем итоги. Было опрошено 40 студентов  КИУЭС. Возраст от 20 до 22 лет. Средний  доход менее 3000руб. Все респонденты  учатся на 4 курсе. Почти все опрошенные используют принтеры. Предпочтения отдают лазерным принтерам. Такие марки  как HP, Epson, Canon наиболее популярны. Что касается стоимости, то за принтер готовы отдать от 2000 до 6000 руб. На сегодняшний день в этом диапазоне цен находиться не цветной лазерный принтер, с хорошей скоростью печати. Реклама на выбор принтера не влияет. Огромное влияние оказывают советы друзей и цена. Почти все респонденты покупают принтер по мере необходимости. Используют, в основном, для печати черно-белых текстов.  
 
 

6. Прогнозирование объемов продаж. 

     Используя метод экстраполяции, спрогнозируем  объем продаж принтеров на 2009 и 2010 года. 

Для начала составим таблицу:

t y          
1 398 1 398 352 46 2116,0
2 454 4 908 470 -16 256,0
3 531 9 1593 588 -57 3249,0
4 659 16 2636 706 -47 2209,0
5 806,3 25 4031,5 824 -17,7 313,3
6 984,3 36 5905,8 942 42,3 1789,3
7 1119,7 49 7837,9 1060 59,7 3564,1
8 1293,2 64 10345,6 1178 115,2 13271,0
9 1164,8 81 10483,2 1296 -131,2 17213,4
45 7410,3 285 44139     43981,2

Информация о работе Маркетинговые исследования: рынок принтеров