Маркетинговые исследования: рынок принтеров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2011 в 23:11, курсовая работа

Описание

Целью написания данной курсовой работы является исследование рынка печатающих устройств. В связи с этим были поставлены следующие задачи:

Провести сегментацию принтеров
Рассмотреть товарную характеристику
Исследовать ценовую политику
Определить жизненный цикл принтера
Провести маркетинговое исследование, которое включает в себя сбор как, вторичной, так и первичной информации
Спрогнозировать объёмы продаж
Рассмотреть формы и методы продаж
Дать определение рекламе, и какую роль она играет на рынке печатающих устройств.

Работа состоит из  1 файл

документ.docx

— 961.28 Кб (Скачать документ)

 

Далее решим  систему уравнений:

Подставим исходные данные:  

Домножим первое уравнение на 5: 

Вычтем из второго  первое уравнение: 
 
 

9a=2100 

Составим общее уравнение: 

Теперь найдем (вместо t подставим номера годов)

Прогноз на 2009 год:

y10=234+118*10;  y10=1414

Прогноз на 2010 год:

y11=234+118*11; y11=1532

Рассчитаем погрешность  по формуле: 

=70

Прогноз на 2009 год:

y10=141470

Прогноз на 2010 год:

y11=1532 

Теперь построим график:

Как мы видим  динамика продаж лазерных принтеров  постепенно увеличивается. Следовательно  товар пользуется спросом на рынке. 

    7. Методы и формы продаж принтеров.

     Большинство принтеров в России продается по классической схеме: вендор  ( производитель ) - дистрибьютор ( оптовый посредник ) - дилер ( розничный торговец ). Таким путем к потребителю попадают порядка 7О%  устройств. Производители предпринимали попытки организовать торговлю непосредственно через дилеров, но эти попытки провалились - продажи дилерам составляют всего 12%. Производители предпринимают даже прямые продажи ( 8,4% ) крупным потребителям ( Федеральное Собрание, Администрации Президента и Правительства, различные РАО ), но подобные действия ломают рынок и вызывают негативную реакцию как дистрибьюторов, так и дилеров. Таким образом, можно утверждать, что каналы товародвижения преимущественно косвенные, с длиной канала 3 участника. По ширине канала сбыт можно охарактеризовать как избирательный, так как компании обычно имеют по несколько дистрибьюторов, но если на Москву может приходиться  несколько оптовых посредников, то на Санкт-Петербург ( как и на Киев, Минск, Алма-Аты ) - один. Так, Seiko Epson Corporation имеет в Москве представительство, а также 12 бизнес-партнеров ( таких как Computer Mechanics, R-Style, RSI, Ками, Партия, РОСКО, Талион ), 2 бизнес-партнера в Киеве и 1 - в Санкт-Петербурге.

      Hewlett Packard имеет по одному дистрибьютору в Киеве и Минске, два - в Санкт-Петербурге и 8 - в Москве ( в т.ч. Партия, РОС-КО, RSI, STEEPLER, MERISEL, ARUS, Дилайн ). Также компания имеет в Москве 29 дилеров ( в т.ч. Computer Mechanics, R-Style, Ками, Талион ), 5 - в Санкт-Петербурге, 2 - в Алма-Аты, 2 - в Баку, 2 - в Калининграде, 6 - в Киеве, 1 - в Красноярске, 4 - в Минске, 1 - в Николаеве, 2 - в Новосибирске и 3 - в Ташкенте. Несмотря на более разветвленную сеть Hewlett Packard, Seiko Epson, видимо, ведет более успешную политику сбыта.

      Интересно  отметить, что некоторые  посредники торгуют "и нашим, и вашим". Пути получения товара дилерами достаточно разнообразны Напрямую получают товар только 14% фирм. 93% фирм получают товар от российских дистрибьюторов производителей, и 5% - от зарубежных дистрибьюторов. Через представительства фирм товар приобретают 39% дилеров. А для 9% дилеров товар проходит через пятиуровневый канал: производитель - зарубежный  оптовый посредник -зарубежный розничный посредник - агент-челнок - российский дилер.

      Выбор поставщика дилеры основывают прежде всего на гарантийном обслуживании, быстроте поставки и цене. На втором месте стоят поддержка информационными материалами, гарантированность сроков и известность торговой марки. То, что на первом месте для такого достаточно технически сложного изделия как принтер расположено гарантийное обслуживание не вызывает удивления. Вполне очевиден и высокий ранг цены. Второе место быстроты поставки требует  дополнительного  объяснения. Дело в том, что поставки от зарубежных вендоров идут долго. Так, НР раньше исполняла заказ через 4О дней. Только строительство завода в Финляндии специально для российского рынка сократило этот срок до 15 дней. 
 
 
 
 
 
 
 
 

8. Продвижение и реклама товара на рынке

    Как известно, реклама – важная составляющая маркетинга, или, составляющая продвижения  механизма продукта.

     Реклама всецело подчинена задачам маркетинга, преследующего в  качестве  конечных полное удовлетворение потребностей покупателя в товарах и услугах. 

     Реклама принтеров занимает неотъемлемую часть в продвижении товара на рынке. Реклама может быть как в СМИ, так и наружная (рекламные щиты, вывески). Одним из немаловажных факторов успеха любой компании является разработка логотипа.

     Чтобы увеличить объемы продаж принтеров  сделаем свой собственный логотип. Логотип – это неотъемлемая часть образа компании. То, с чем всегда будет ассоциироваться фирма. Чем лучше логотип разработан, чем проще, лаконичнее и яснее он сделан, тем выше вероятность, что потребители его запомнят.

     Логотип, без преувеличения, можно назвать  лицом фирмы. Ведь именно с ним потребители товаров столкнутся в первую очередь, и от того, насколько качественно логотип выполнен, будет зависеть лояльность потребителей к марке.

     Логотип:  

     Поясним форму, сочетание цветов и слоган. Слоган несет особую смысловую нагрузку. Синий цвет выбран не случайно. Этот цвет ассоциируется с авторитетностью, надежностью, умом и уверенностью. Вот почему он так популярен. Синий - цвет моря и неба. Он производит впечатление спокойствия, невозмутимости и порядка, ощущения человека, прогуливающегося по красивому пляжу. Также синий цвет помогает сконцентрироваться на самом необходимом: не расплыться по мелочам, не разбрасываться. Синяя деталь в логотипе сразу привлечет к себе внимание и, в отличие от красной, никогда не вызовет отрицательных эмоций. Свежесть этого цвета в сочетании с его успокоительным влиянием помещает его в ряд желательных цветов.

     Шрифт слогана читаем и понятен. Сам  по себе слоган вписан в овал. Что  символизирует Космическое Яйцо, йони. Две его стороны олицетворяют снижение и восхождение, инволюцию и эволюцию. Такая форма логотипа хорошо подходит для предприятий новой экономики. Яркая цветовая схема овала, означает направленность на широкий круг потребителей.

     На  самом логотипе с одной стороны  изображен принтер с другой стороны  рукописный текст. Это сделано не случайно. Для того чтобы показать инновацию на рынке печатающих устройств. 
 
 

 

Заключение.

   Итак, подведем итоги о проделанной  работе.  Принтеры можно сегментировать по следующим признакам:

  • по способу печати:
    • матричные
    • струйные 
    • лазерные
  • на основе потребностей:
      • портативные принтеры небольших размеров с возможностью питания от батарейки
      • персональное рабочее место
      • рабочая  группа
      • большой отдел 
  • по  типу потребителей
      • "ориентирующиеся на цену"
      • "ориентирующиеся на качество/торговую марку"
      • "ориентирующиеся на технические характеристики"
      • "ориентирующиеся на сервисное обслуживание".

   Компьютерный  принтер (англ. printer — печатник) —  устройство печати цифровой информации на твёрдый носитель, обычно на бумагу. Относится к терминальным устройствам  компьютера.

   Процесс печати называется вывод на печать, а получившийся документ — распечатка или твёрдая копия.

   Принтеры  являются товаром как потребительского, так и произ-водственного назначения. Как потребительский товар, принтеры являются товаром длительного пользования тщательного выбора. Как товар производственного назначения принтеры являются вспомогательным оборудованием.

   Существуют  следующие виды принтеров: матричные, лазерные, струйные. Основные производители: Epson, Hewlett Packard, Canon, Lexmark, Oki Data, Xerox, Citizen, Panasonic, Samsung,  Apple.

   Стратегия  ценообразования  фирмы  зависит  от ее положения на рынке. Лидеры, такие как Samsung и Hewlett Packard, завоевавшие значительные доли на рынке, используют стратегию "снятия сливок" в отношении своих новых моделей. Менее крупные производители вынуждены больше ориентироваться на завоевание большей доли рынка. Так, очень агрессивной ценовой политикой на российском рынке отличается Xerox. Его стратегию можно охарактеризовать как проникающее ценообразование. 

     В среднем жизненный цикл одной  модели лазерного принтера составляет от 24 до 36 месяцев. Обычно каждая новая  модель несколько превосходит предшествующие по скорости и качеству печати.

     В данный момент рынок принтеров и  МФУ находиться на стадии роста.

   Сбор  вторичной информации показал, что  принтеры марок HP и Samsung  пользуются наибольшим спросом на протяжении 6 лет.

   Анкетирование показало, что предпочтения отдаются лазерным принтерам.  Такие марки  как HP, Epson, Canon наиболее популярны.

   Прогнозирование дало следующие результаты. Объем  продаж принтеров растет, а значит, товар пользуется спросом у потребителей.

   Большинство принтеров в России продается по классической схеме: вендор  ( производитель ) - дистрибьютор ( оптовый посредник ) - дилер         ( розничный торговец ). Таким путем к потребителю попадают порядка 7О%  устройств. Производители предпринимали попытки организовать торговлю непосредственно через дилеров, но эти попытки провалились - продажи дилерам составляют всего 12%. Производители предпринимают даже прямые продажи ( 8,4% ) крупным потребителям ( Федеральное Собрание, Администрации Президента и Правительства, различные РАО ), но подобные действия ломают рынок и вызывают негативную реакцию как дистрибьюторов, так и дилеров. Таким образом, можно утверждать, что каналы товародвижения преимущественно косвенные, с длиной канала 3 участника.

    Как известно, реклама – важная составляющая маркетинга, или, составляющая продвижения  механизма продукта.

     Реклама всецело подчинена задачам маркетинга, преследующего в  качестве  конечных полное удовлетворение потребностей покупателя в товарах и услугах. 

     Реклама принтеров занимает неотъемлемую часть в продвижении товара на рынке. Реклама может быть как в СМИ, так и наружная (рекламные щиты, вывески). Одним из немаловажных факторов успеха любой компании является разработка логотипа.

 

 

Информация о работе Маркетинговые исследования: рынок принтеров