Маркетинговые стратегии для организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 10:14, курсовая работа

Описание

Маркетинг имеет главную сферу применения – материальное производство, вообще любую деятельность, связанную с производством товара. Имеются в виду, как товары народного потребления, так и изделия производственно-технического назначения, предоставляемые бытовые, банковско-финансовые, театрально-культурные и другие услуги. И здесь ставится цель – обеспечить наибольший уровень прибыли и уменьшить коммерческий риск. Если рассматривать маркетинг с данной позиции, то он – важнейшая функция управления предприятием, тесно смыкающаяся с менеджментом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3
1.Теоретические аспекты маркетинговых исследований …………………………………………………………………………………5
1.1 Максимальное повышение качества жизни…………………………9
2. Определение понятия услуга………………………………….11
2.1 Типы услуг……………………………………………………………...12
2.2 Характеристики услуг…………………………………………………12
3. Маркетинговые стратегии для организаций……………19
3.1 Обзор рынка…………………………………………………………....19
3.2 Управление дифференциацией………………………………………22
3.3 Контроль качества обслуживания…………………………………..24
3.4 Контроль производительности…….......................................................26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...29
Список литературы………………………………

Работа состоит из  1 файл

курсовая по основам маркетинга.docx

— 63.73 Кб (Скачать документ)

3

ВВЕДЕНИЕ

В основе понятия  «маркетинг» (англ. marketing) лежит термин «рынок» (англ.market). Это понятие в наиболее общем виде подразумевает рыночную

деятельность. Под маркетингом понимается такой вид рыночной деятельности, при котором производителем используется системный подход и программно-целевой метод решения хозяйственных проблем, а рынок, его требования и характер реакции являются критерием эффективности деятельности.

Маркетинг является неотъемлемым элементом рыночной экономики  и одним из самых модных и быстроразвивающихся  разделов экономической науки.   

Нам нужно разбираться  в маркетинге и нашей роли потребителей, и в нашей роли граждан. Знание маркетинга позволяет нам вести  себя более разумно в качестве потребителей, будь то покупка зубной пасты или нового автомобиля.

 Любое предприятие  представляет собой самоорганизующийся и саморазвивающийся объект, функции которого обеспечиваются его “внутренней средой”. Действует же предприятие во “внешней среде”. Все факторы внутренней и внешней среды могут как способствовать, так и затруднять его производственно-коммерческую деятельность.

Элементы внутренней среды относятся большей частью к числу контролируемых руководством предприятия и его сотрудниками. К ним, в числе других, относятся продукт, его внешний вид, качественные характеристики , разнообразие, технология производства, квалификация персонала, методы выхода на рынки и др.

Неконтролируемые  факторы – это воздействующие на деятельность предприятия внешней  среды, которые не могут управляться  им или его службой маркетинга. В числе этих факторов – экономика, законы,

4

правительственные распоряжения, стандарты, таможенные правила  и тарифы, природные условия и  т.д.

Необходимо учитывать, что любой, даже идеальный план деятельности может провалиться при негативном воздействии неконтролируемых факторов. Поэтому требуется постоянное слежение за внешней средой и учет ее влияния. Более того, важной частью маркетинговой  деятельности должны стать процедуры, разработанные на случай возникновения  непредвиденных обстоятельств.

Задача предприятия  – ради повышения эффективности  своей работы максимально изменять в нужном направлении поддающиеся  управлению факторы и максимально  приспосабливаться к факторам, неподдающимся  изменению.

Таким образом, можно сделать следующий вывод: маркетинговая деятельность может рассматриваться и как своеобразная концепция, и как образ действия производителя на рынке.

Как концепция  маркетинг представляет собой совокупность научно обоснованных представлений  об управлении предприятием в условиях

конкурирующей экономики. В соответствие с этим в основе организации производственно-сбытовой деятельности должно лежать точное знание, предвидение и учет требований рынка.

Маркетинг имеет  главную сферу применения – материальное производство, вообще любую деятельность, связанную с производством товара. Имеются в виду, как товары народного потребления, так и изделия производственно-технического назначения, предоставляемые бытовые, банковско-финансовые, театрально-культурные и другие услуги. И здесь ставится цель – обеспечить наибольший уровень прибыли и уменьшить коммерческий риск. Если рассматривать маркетинг с данной позиции, то он – важнейшая функция управления предприятием, тесно смыкающаяся с менеджментом.

5

1.Теоретические аспекты маркетинговых исследований.

Сущность  и принципы маркетинга

Маркетинг - комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследование и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия-экспортера, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ.

Предприятия-производители  и экспортеры рассматривают маркетинг  как средство для достижения целей, фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и  его сегментам, с наивысшей экономической  эффективностью. Однако это становится реальным тогда, когда производитель  располагает возможностью систематически корректировать свои научно-технические, производственные и сбытовые планы в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры, маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами, чтобы обеспечить необходимую гибкость в решении стратегических и тактических задач, исходя из результатов маркетинговых исследований. При этих условиях маркетинг становится фундаментом для долгосрочного и оперативного планирования производственно-коммерческой деятельности предприятия, составления экспортных программ производства, организации

научно-технической, технологической, инвестиционной и  производственно-сбытовой работы коллектива предприятия, а управление маркетингом - важнейшим элементом системы  управления предприятием.

Маркетинговая деятельность должна обеспечить: 
 

6

- надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то есть информацию о внешних условиях функционирования фирмы;

- создание такого товара, набора товаров (ассортимента), который более полно удовлетворяет требованиям рынка, чем товары конкурентов;

- необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль сферы реализации.

В основе деятельности производителей, работающих на основе принципов маркетинга, лежит девиз: производить только то, что требуют  рынок, покупатель. Исходным моментом, лежащим в основе маркетинга, выступает  идея человеческих нужд, потребностей, запросов. Отсюда сущность маркетинга предельно коротко состоит в следующем: следует производить только то, что безусловно найдет сбыт, а не пытаться навязать покупателю “несогласованную” предварительно с рынком продукцию.

Из сущности маркетинга вытекают основные принципы, которые включают:

- Нацеленность на достижение конечного практического результата производственно-сбытовой деятельности. Эффективная реализация товара на рынке в намеченных количествах означает, по сути, овладение его

определенной  долей в соответствии с долговременной целью, намеченной предприятием.

- Концентрацию исследовательских, производственных и сбытовых усилий на решающих направлениях маркетинговой деятельности.

- Направленность предприятия не на сиюминутный, а на долговременный результат маркетинговой работы. Это требует особого внимания к прогнозным исследованиям, разработки на основе их результатов товаров рыночной новизны, обеспечивающих высоко прибыльную хозяйственную деятельность. Применение в единстве и взаимосвязи стратегии и тактики  

7

активного приспособления к требованиям потенциальных покупателей с одновременным целенаправленным воздействием на них.

Методы маркетинговой деятельности заключаются в том, что проводятся:

 - анализ внешней (по отношению к предприятию) среды, в которую входит не только рынок, но и политические, социальные, культурные и иные условия. Анализ позволяет выявить факторы, содействующие коммерческому успеху или препятствующие ему. В итоге анализа формируется банк данных для оценки окружающей среды и ее возможностей;

- анализ потребителей, как реальных, так и потенциальных. Данный анализ заключается в исследовании демографических, экономических, социальных, географических и иных характеристик людей, принимающих решение о покупке, а также их потребностей в широком смысле этого понятия и процессов приобретения ими как нашего, так и конкурирующих товаров;

- изучение существующих и планирование будущих товаров, то есть разработка концепций создания новых товаров и/или модернизации старых, включая их ассортимент и параметрические ряды, упаковку и т. д.

Устаревшие, не дающие расчетной прибыли товары снимаются с производства и рынка.

- планирование товародвижения и сбыта, включая создание, при необходимости, соответствующих собственных сбытовых сетей со складами и магазинами и/или агентских сетей;

- обеспечение формирования спроса и стимулирование сбыта путем комбинации рекламы, личной продажи, некоммерческих престижных мероприятий и разного рода материальных стимулов, направленных на покупателей, агентов и конкретных продавцов; 
 

8

- обеспечение ценовой политики, заключающейся в планировании систем и уровней цен на поставляемые товары, определении “технологии” использования цен, кредитов, скидок и т. п.

- удовлетворение технических и социальных норм региона, в котором сбывается продукция, что означает обязанность обеспечить должную безопасность использования товара и защиты окружающей Среды, соответствие морально-этическим правилам, должный уровень потребительской ценности товара;

- управление маркетинговой деятельностью (маркетингом) как системой, то есть планирование, выполнение и контроль маркетинговой программы и индивидуальных обязанностей каждого участника работы предприятия, оценка рисков и прибылей, эффективности маркетинговых решений.

Какова же истинная цель системы маркетинга? Предлагается четыре альтернативных варианта ответа: Достижение максимально возможного высокого потребления; достижение максимальной потребительской удовлетворенности; представление максимально широкого выбора; максимальное повышение качества жизни.

Некоторые деятели  рынка считают, что основная цель системы маркетинга - обеспечить максимально  возможное разнообразие товаров  и предоставить

потребителю максимально  широкий выбор. Система должна дать потребителю возможность найти  товары, которые наиболее полно отвечают

его вкусу. К  сожалению, максимальное расширение потребительского выбора требует затрат. Во-первых, товары и услуги станут дороже, поскольку  большое разнообразие вызовет рост издержек по их производству и поддержанию  запасов. Повышенные цены повлекут за собой снижение

реальных доходов  потребителей и масштабов потребления. Во-вторых, увеличение разнообразия товаров  потребует от потребителя больше времени и усилий на знакомство с  различными товарами и их оценку.  В-третьих,

9

увеличение числа  товаров вовсе не означает для  потребителя расширение возможности  реального выбора. Когда в рамках товарной категории насчитывается множество марочных товаров с незначительными отличиями друг от друга, ситуация эта называется марочным изобилием и потребителю предоставляется мнимый выбор.

1.1 Максимальное повышение качества жизни

Многие считают, что основная цель системы маркетинга должна заключаться в улучшении "качества жизни". Это понятие  складывается из: 1) качества, количества, ассортимента, доступности и стоимости  товаров, 2) качества физической среды  и 3) качества культурной среды. Сторонники этого взгляда склонны оценивать  систему маркетинга не только по степени  предоставляемой ею непосредственной потребительской удовлетворенности,

но и по воздействию, которое деятельность в сфере  маркетинга оказывает на качество физической и культурной среды.

Основными функциями  маркетинга являются: анализ окружающей среды рыночные исследования, анализ потребителей, планирование товара (услуги), планирование сбыта, планирование продвижения товаров,

планирование  цены, обеспечение социальной ответственности  и управление маркетингом. Несмотря на то, что многие операции требуют  выполнения однотипных функций, таких, как анализ потребителей, продвижение 

продукции и  установление цены, они могут выполняться  различными способами. Субъекты маркетинга включают производителей и организации обслуживания, оптовые и розничные торговые организации, специалистов по маркетингу и различных потребителей.

Информация о работе Маркетинговые стратегии для организаций