Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 17:36, курсовая работа
Актуальность проблемы стимулирования персонала не оспаривается ни наукой, ни практикой, так как от четкой разработки эффективной системы стимулирования зависит не только повышение социальной и творческой активности конкретного работника, но и конечные результаты деятельности предприятия. В этой связи выдвигается задача, связанная с исследованием элементов системы стимулирования деятельности персонала, способствующих повышению эффективности труда работников предприятия.
Предмет исследования: система стимулирования труда
Объект исследования: НОЧУ ЦАШ Безопасность
Цель курсовой работы: Подробно изучить систему стимулирования труда на предприятии.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты стимулирования сотрудников организации 6
§1. Теоретические аспекты понятия «стимулирование персонала» 6
§2. Материальное стимулирование 9
§3. Нематериальное стимулирование 15
Глава 2. Исследование методов стимулирования в НОЧУ ЦАШ "Безопасность" и разработка рекомендаций. 20
§1. Характеристика НОЧУ ЦАШ "Безопасность". 20
§2. Материальная система стимулирования труда персонала в НОЧУ ЦАШ "Безопасность" 24
§3. Нематериальное стимулирование в НОЧУ ЦАШ "Безопасность" 28
Глава 3. Разработка рекомендаций и предложений по улучшению системы стимулирования сотрудников НОЧУ ЦАШ "Безопасность". 32
Заключение 40
Список использованных источников и литературы 42
Приложения 44
Система
нематериального
Формирование корпоративного духа, единой команды, работающей для достижения общей миссии организации производится, в свою очередь, в два этапа: корпоративные мероприятия и незначительные подарки от руководства, коллективное поздравление в значимые для каждого сотрудника даты, такие как день рождение, Новый год, свадьба и т д .
Также
компания прибегает к выдаче всему
персоналу различных атрибутов
фирмы и брендингом – постоянным
развешиванием повсюду
Диаграмма 2.8 Отношение сотрудников ЦАШ к коллективу
Примерно
65 процентов сотрудников
ЦАШ
Безопасность также заботится о
духовном развитии сотрудников –
постоянно обучает их, проводит различные
тренинги, при этом темы тренингов
формулируют сами сотрудники, то есть
организация стремится
Теоретически человек, разделяющий идеи и ценности организации, привносит в работу всю свою энергию, страсть и взволнованность, которые не связаны с «игрой по правилам». Ему внутренне присуща ответственность за саму игру, и если правила игры мешают достижению общих целей, он их меняет. Именно такой подход позволяет достигать невозможного. В обучающихся организациях работают люди, нацеленные на развитие своего потенциала для достижения общих результатов; формируются новые системы мышления, коллективное стремление выражается свободно, а люди непрерывно учатся тому, как обучаться совместно.25
Развитие личного потенциала в обучающейся организации включает наряду с индивидуальным также и организационное обучение, под которым понимается передача и интеграция знания отдельных работников, групп и организации в целом. Само обучение не ограничивается только информацией, дающей какое-то новое знание, а включает все то, что формирует человека, его восприятие мира и характер отношений с ним. Это рассматривается как обязательное условие практического использования знаний.
Руководство компании подбирает литературу, которую на их взгляд будет полезно прочитать сотрудникам. В организации была оборудована собственная библиотека, где каждый заинтересовавшийся может получить книги по тематике своей работы, для собственного саморазвития.
Вывод: автор в данной главе подробно дал характеристику Центральной автошколе «Безопасность», рассказал о виде деятельности организации, а также проанализировал социальную структуру организации, которая формирует в коллективе определенный морально - психологический климат, особенности отношения к труду, состояние сплоченности или разобщенности, большей или меньшей заинтересованности в достижении общих целей производства. Также организационная структура позволяет точно знать и понимать каждому сотруднику свои функциональные обязанности, свое положение на фирме, возможность карьерного роста.
Автором
была проанализирована система материального
и нематериального
Для
того чтобы повысить мотивацию сотрудников
организационного отдела, нужно внести
изменения в систему
Рис.
3.1. Предложения и рекомендации по
повышению эффективности
1.
Модернизировать оплату труда. Была разработана
программа по повышению стабильного оклада
персонала, не причиняя убытка фирме. В
настоящее время в связи открытием новых
филиалов возникла проблема нехватки
кадров сотрудников организационного
отдела. Было предложено не набирать новых
сотрудников, что позволит сэкономить
средства, которые могут быть затрачены
на подбор, отбор и обучение персонала,
а наиболее эффективно использовать потенциал
старых.
Программа
по совершенствованию системы
Рис. 3.2. Примерная структура сгруппированных филиалов
Предлагается разбить филиалы на участки, так называемые «кусты» по территориальному признаку по 5 филиалов в каждом «кусте». За каждым филиалом будет закреплен стабильный старший администратор, таким образом в каждом «кусте» будет 5 старших администраторов, один из которых старший администратор – наставник. Наставник назначается руководством из числа наиболее достойных сотрудников организационного отдела. Это дает постоянный контроль и организацию работы на каждом филиале и закрепление материальных средств за стабильным сотрудником. За филиалом закреплен администратор, который может совмещать работу также и на двух филиалах. Соответственно в каждом «кусте» выделяются 3-4 администратора, которые являются универсальными для своей группы, что дает взаимозаменяемость, взаимовыручку, подмены, обеспечивает стабильную и бесперебойную работу на филиалах при любых чрезвычайных обстоятельствах и , как следствие, ведет к сплочению коллектива.
При этом фирма экономит в данный момент на заработной плате администраторов, не ухудшая условия работы и качество продаваемых услуг.
В этом случае предлагается дополнить функциональные обязанности старшего администратора-наставника следующими пунктами:
За
счет экономии организация может
повысить заработную плату администраторам,
что обеспечит улучшение
К тому же при внедрении этой программы возрастает возможность нематериального стимулирования персонала:
Рис.
3.3 Возможности для
При
данной схеме работы значительно
вырастает нематериальная мотивация,
что приводит к улучшению качества
работы сотрудников, их личностному
росту, а компания при этом не несет
затрат, и использую экономию повышает
материальное стимулирование персонала.
В настоящее время данная программа была
одобрена первым заместителем генерального
директора и находится на рассмотрении
у генерального директора.
2. Помимо данной программы была разработана идея, устроить соревнование между филиалами (группами филиалов) по итогам работы за квартал, к примеру. Так как одним из аспектов работы сотрудников организационного отдела являются продажи, то будет несложно оценить эффективность работы каждого сотрудника в этой области, ту прибыль, которую каждый привнес в общую копилку организации. Причем целесообразнее, чтобы награждение победителя приходило на общем собрании, чтобы результаты соревнования были доступны всем широким массам, для того, чтобы невозможно было уличить жюри в фальсификации. Кроме почетной грамоты рекомендуется подарить победителю несколько оплачиваемых отгулов или милый сувенир. Это внесет в жизнь коллектива долю соревнований, главное не проводить это постоянно, чтобы не создать жесткую конкуренцию между филиалами компании, потому что в таком случае это приведет к разрозненности и как результат к снижению работы фирмы в целом.
3.
Проводить регулярные
4. Делегирование полномочий. Возможно, стоит дать сотрудникам организационного отдела больше свободы, что подстегнет их творческий потенциал. Появилась идея организовать день отзывов и предложений – день, когда каждый сотрудник может прийти на прием к генеральному директору со всеми своими отзывами, предложениями и наработками. В том случае, если идея достойна внимания, то сотрудник, предложивший ее, может сам курировать процесс ее воплощения в жизнь. Если сотрудники будут знать, что с их мнением считаются, что их идеи оценили по достоинству и что они правда работают на практике, будут ощущать причастность к делам компании, то мотивация их труда будет довольно высокой. А если кроме внутренней удовлетворенности, работник получит еще и внешнюю выгоду, например, премию, то он однозначно будет стремиться работать лучше.
Информация о работе Материальное и нематериальное стимулирование сотрудников