Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 08:12, доклад
В прежней экономической системе материальное стимулирование отождествлялось с созданием на предприятиях целой системы различных видов поощрения, которая побуждала бы работников к “высокопроизводительному труду”.
Практически заработная плата состояла из двух частей: гарантированной (тарифной) и переменной (поощрительной), связанной с результатами труда работника. Гарантированная (тарифная) считалась основной и должна была занимать (и за редким исключением занимала) 50–75 % заработка работников производственных предприятий, а переменная (поощрительная) как бы дополняла основную.
25. Применяйте
большее разнообразие способов
использования трудовых
и материальных ресурсов
для творческого решения
26. Фокусируйте
усилия на конечной цели, а
не на значимости вклада
27. Формулируйте
задачу вместе с другими
28. Поощряйте возврат
вновь и вновь к одной я
той же проблеме до тех пор,
пока не будет найден
29. Устанавливайте
высокие, но разумные
30. Добейтесь отношения, когда требование качества станет пронизывать все этапы работы.
31. Без контроля
за соблюдением трудовой
32. Подумайте, как разные сотрудники оценивают
свои собственные творческие способности и каким обра-
8ом они хотели бы их
есть инициативные, изобретательные люди. Составьте из
их числа «мозговые команды», которые бы помогал-и в
поиске оригинальных решений.
33. Тщательно ищите, поддерживайте и стимулируйте
.. личностей, от природы
34. Четко ставьте задачу и примерно обрисовывайте желаемый результат. Определяйте первоочередные направления работы. Привлекайте авторов идеи к работе по ее реализации. Задействуйте других специалистов, которые обладают богатым опытом, могут быть генераторами идей пли способны представить ту или иную проблему в оригинальном свете.
35. Осуществляйте руководство методом убеждения и косвеипого стимулирования, а не методом прямого нажима и приказания. Устанавливайте четкие, рамки задания, оставляя место для свободного поиска альтернативных вариантов его выполнения.
36. С самого начала формулируйте проблему широко, чтобы дать возможность максимальному полету фанта-зпп. Поддерживайте более емкие п менее структурированные подходы к ее решению. Иногда допускайте неразбериху и беспорядок.
37. Отводите достаточно времени на то, чтобы идея родилась и созрела.
38. Давайте работникам
больше свободы и
39. Старайтесь избегать «авралов» н загружать сотрудников сверхсрочными вопросами, которые неизбежно получат скороспелые ответы.
40. Постройте работу
таким образом, чтобы
41. Создайте благоприятные
организационные условия для
творчески активных
42. Позаботьтесь
о том, чтобы подчиненные
имели доступ к необходимым
ресурсам, информации, экспертному
мнению, которые им могут
43. Поощряйте деловые игры. Свободный полет мысли, фантазии, воображения — основа творчества. Переход от атмосферы замкнутости к атмосфере свободы влечет за собой изменение в деловых взаимоотношениях между работниками: от подчинения к сотрудничеству.
44. Приучайте себя и других не отвергать идею сразу, а сперва поискать в ней рациональное зерно. При первом взгляде, как правило, человек замечает 10%, одно-времепно упуская 90% ее достоинств.
45. Контролируйте ситуацию таким образом, чтобы в коллективе господствовала атмосфера взаимного уважения и как можно реже возникало соперничество, подозрительность, недоверие.
46. Выделите отдельное помещение, где бы один или несколько человек могли бы уединиться, чтобы пораскинуть мозгами.
47. Поощряйте разумный риск. Без него немыслим процесс создания и внедрения нововведений.
48. Проявляйте большую терпимость к ошибкам и промахам других.
49. Не карайте слишком строго. Часто строгость наказания в несколько раз превышает величину поощрения. А иногда, как это ни парадоксально, наказание за ошибку превышает наказание за ничегонеделание. В то же время, оступившись один раз, человек может потерять веру в спои способности. Поощряйте за удачи и игнорируйте промахи, насколько это возможно.
50. Сведите на
нет страх быть наказанным, если
новая оригинальная идея
51. Всегда давайте понять, что если идея не принята или не разрабатывается, это не значит, что она окончательно пропала. Нет ничего хуже для творческой личности, чем сознание того, что усилия затрачены впустую.
52. Руководители,
чьи усилия направлены на
53. Время от времени позволяйте подчиненным осуществлять их «бредовые» идеи, при этом не обрушиваясь на них с критикой. Однако установите разумные границы в принятии ошибочных решений.
54. Помните, что «на ошибках учатся». Из всего извлекайте полезные уроки.
55. Используйте критику, пусть даже конструктивную, осторожно н в ограниченных дозах. Разговаривайте спокойно и доброжелательно.
56. Своими действиями и
57. Старайтесь
быть искренним и
58. Помогите подчиненным
работать более самостоятельно,
преодолев их страх и
59. Добивайтесь усиления власти путем ее разделения. Придумайте способы осуществления коллективного руководства.
60. Заслужите репутацию умного, изобретательного человека, а не просто начальника н босса.
61. Будьте лояльны
по отношению к своим подчинен-
G2. Будьте- симпатичным, приятным в общении и требовательным к себе человеком, серьезным, откровенным, проничпыы а прозорливым в зависимости от ситуации. Внимательно выслушивайте подчиненных и искренне смейтесь вместе с ними.
63. Чувствуйте разницу между настойчивостью и агрессивностью и ведите себя соответственно.
64. Будьте в
качестве буфера между
65. Сделайте
партисипативное управление
реальностью, а не мифом, причем
на всех уровнях. Дайте
66. Максимально
задействуйте творчески
активных сотрудников в
07. Расширяйте обмен информацией внутри организации.
68. Стимулируйте, поощряйте и развивайте, а не ограничивайте инициативу.
69. Добивайтесь
того, чтобы сотрудники всегда
понимали цели и текущие
70. Совершенствуйте
и обновляйте методы
иногда порождает скрытность, конъюнктурщину,
пптрп-ганство, конформизм и угодничество.
Это подрывает атмосферу
71. Усовершенствуйте порядок продвижения по служебной лестнице так, чтобы сотрудники всех рангов повышались в должности исключительно за их деловые заслуги.
72. Сделайте критерий
творческой активности одним
из основных в системе
73. За исключительные успехи в творчестве в качестве поощрения предоставляйте сотрудникам дополнительное время для отдыха.
74. ЛИЧНО благодарите
за хорошую работу. При этом
особо отмечайте
75. Демонстрируйте достигнутые успехи гласно и наглядно, например и форме ярких плакатов-диаграмм.
76. Организуйте
грамоту или благодарность
от высшего руководства
77. Добейтесь того, чтобы активно проявивший себл сотрудник попал на страницы газеты вашего предприятия или даже местной печати.
78. Развивайте
систему коммуникаций внутри
предприятия. Это канал распространения
информации о его
79. Создайте условия
для общения творчески
80. Проводите совместные совещания управленческого аппарата с производственным штатом, где бы они могли вместе открыто обсуждать общие вопросы.
81. Если в работе допущены ошибки, пометьте пх у себя и подготовьте что-то вроде учебного занятия на тему, как их избежать или преодолеть.
82. Повышайте квалификацию ваших сотрудников, организуя курсы обмена опытом.
83. Способствуйте
максимизации свободы
84. Проводите встречи и личные беседы с обсуждением того, какие возможности стоит реализовать в первую очередь, с обязательной привязкой разговора к коикретЙОИ иововведенческой идее.
S5. Барьеры между подразделениями должпы быть подвижными и легкопреодолимыми. Это будет способствовать меж дисциплинарному подходу к решению проблем. Не допускайте соперничества между подразделе-пи ям п.
86. Хотя «одна голова хорошо, а две лучше» и коллективное творчество более продуктивно, не препятствуйте работе одиночки, который высказывает идеи, противоположные ндеям большинства.
87. Персонифицируйте
благодарность и
88. Приветствуйте
и поддерживайте плюрализм
89. Ставьте сотрудников в известность о поступивших на них жалобах или нареканиях, чтобы вместе найти компромисс.
90. Время от
времени приглашайте
91. Назначайте
на руководящие должности
92. Совершенствуйте свои соиственные творческие способности, посещая учебные занятия, читая специальную литературу, участвуя в деловых играх.
93. Поощряйте стремление работников высказывать идеи, относящиеся не только к их прямым обязанностям, но и к более широкому кругу вопросов.
94. Создайте условия для немедленного воплощения инициативы в конкретные идеи, предложения и дела. Нельзя сидеть и ждать сложа руки.
95. Создайте организационный механизм разработки и внедрения идеи нововведения.
90. Поддерживайте своей
97. Всячески поддерживайте и способствуйте установлению неформальных отношений между высшим руководством организации п авторами оригинальных решений.
98. Поинтересуйтесь о настроении работников, недавно пршпедшнх в организацию, а также ее ветеранов
99. Подумайте, чем можно возродить интерес к рабо
те у сотрудников, которые чувствуют, что они уже полно
стью выложились.
100. Не рассматривайте стимулирование творческой
инициативы как какую-то дополнительную уловку, сде
лайте его частью общей управленческой политики.
По мнению американских специалистов, ути советы повысят творческий потенциал, инициативу работников, будут способствовать творческой обстановке, атмосфере доб-рожелательпостн и в конечном результате повышению производительности труда.