Мативация трудовой деятельности (на примере ООО «Пластком» ЭстЭко)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 16:32, курсовая работа

Описание

Цель работы мотивация трудовой деятельности ООО «Пластком» ЭстЭко.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Теоретические подходы к изучению мотивации трудовой деятельности
Система мотивации персонала предприятия
Методы стимулирования персонала

Содержание

Введение 3
1. Теоретические подходы к изучению мотивации трудовой деятельности 5
1.1 Сущность понятия мотивация 5
1.2 Система мотивации персонала предприятия 12
1.3 Методы стимулирования персонала 23
2. Анализ системы мотивации персонала «Пластком» 25
2.1 Общая характеристика предприятия «Пластком» 25
2.2 Исследование мотивации сотрудников предприятия ООО «Пластком» ЭстЭко 29
3. Система социально-психологических факторов: разработка рекомендаций по усилению морального мотивирования персонала «Пластком» 34
Заключение 42
Список литературы 44

Работа состоит из  1 файл

мативация трудовой деятельности (на примере ООО «Пластком» ЭстЭко).docx

— 144.98 Кб (Скачать документ)

Содержание

     Введение 3

     1. Теоретические подходы к изучению мотивации трудовой деятельности 5

    1.1 Сущность понятия мотивация 5

    1.2 Система мотивации персонала предприятия 12

    1.3 Методы стимулирования персонала 23

     2. Анализ системы мотивации персонала «Пластком» 25

    2.1 Общая характеристика предприятия «Пластком» 25

    2.2 Исследование мотивации сотрудников предприятия ООО «Пластком» ЭстЭко 29

     3. Система социально-психологических факторов: разработка рекомендаций по усилению морального мотивирования персонала «Пластком» 34

     Заключение 42

     Список литературы 44 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Готовность  и желание человека выполнять свою работу является одним из ключевых факторов успеха деятельности организации. Вследствие изменения содержания труда в условиях научно-технического прогресса, широкой автоматизации и информатизации производства, в результате повышения уровня образования и социальных ожиданий сотрудников значение мотивации в управлении персоналом еще более возросло, усложнилось содержание этого рода управленческой деятельности. Сегодня для эффективной деятельности организации требуются ответственные и инициативные работники, высокоорганизованные и стремящиеся к трудовой самореализации личности. Обеспечить эти качества работника невозможно с помощью традиционных форм материального стимулирования и строгого внешнего контроля, зарплаты и наказаний. Только те сотрудники, которые осознают смысл своей деятельности и стремятся к достижению целей организации, могут рассчитывать на получение высоких результатов.

     Актуальность темы исследования. На смену этапу разрушения плановой и становления рыночной экономики в РФ, занявшему 90-е годы прошлого века, пришел этап созидания. В связи с этим остро встала проблема эффективности производства, конкурентоспособности организаций. Решающим фактором эффективности является персонал организаций. Инвестиции в человеческий капитал признаны самыми эффективными. Однако они становятся таковыми при одном решающем условии – если персонал мотивирован, если он заинтересован в получении новых знаний и умении воплощать их в новой технике и технологии, товарах и услугах.

     В связи с этим перед управленцами и менеджерами по персоналу стоит актуальная задача – найти пути повышения мотивации труда персонала организаций. Для ее решения необходима глубокая научная проработка проблем мотивации труда персонала в условиях рыночных отношениях с тем, чтобы предложить организациям научно обоснованные рекомендации и методики по построению системы мотивации.

     Объект  исследования ООО «Пластком» ЭстЭко.

     Цель  работы мотивация трудовой деятельности ООО «Пластком» ЭстЭко.

     Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Теоретические подходы к изучению мотивации трудовой деятельности
  2. Система мотивации персонала предприятия
  3. Методы стимулирования персонала
  4. Анализ системы мотивации персонала «Пластком»
  5. Общая характеристика предприятия «Пластком»
  6. Исследование мотивации сотрудников предприятия ООО «Пластком» ЭстЭко
  7. Система социально-психологических факторов: разработка рекомендаций по усилению нематериального мотивирования персонала «Пластком»

     Предметом исследования являются особенности системы мотивации персонала ООО «Пластком» ЭстЭко.

     Информационной базой исследования послужили материалы, опубликованные в научной литературе и периодической печати, электронные ресурсы Интернета. Наряду с этим были использованы нормативные материалы ООО «Пластком» ЭстЭко. 
 
 
 
 

     1. Теоретические подходы к изучению мотивации трудовой деятельности

1.1 Сущность понятия мотивация

     В управлении персоналом мотивация рассматривается как процесс активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду. В этой связи как синонимичные термину мотивация используются также термины стимулирование и мотивирование. Целью мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом.

     Представления о возможностях мотивации труда работников претерпели большие изменения в практике управления. Долгое время считалось, что единственным и достаточным стимулом для побуждения работника к эффективному труду является материальное вознаграждение. Тейлор, основатель школы научного менеджмента, разработал свою систему организации труда работников, убедительно доказывающую связь между производительностью труда и его оплатой. Однако эксперименты Мэйо в Хоторне обнаружили значительное влияние на производительность труда других факторов — психологических. Со временем появились различные психологические теории мотивации, пытающиеся с разных позиций рассмотреть определяющие факторы и структуру мотивационного процесса. В результате так называемая политика «кнута и пряника» сменилась выработкой более сложных систем стимулирования мотивации работников к труду, базирующихся на результатах ее теоретического изучения.

     В основе современных теоретических подходов к мотивации лежат представления, сформулированные психологической наукой, исследующей причины и механизмы целенаправленного поведения человека. С этих позиций мотивация определяется как движущая сила человеческого поведения, в основе которой находится взаимосвязь потребностей, мотивов и целей человека.

     Общую характеристику процесса мотивации можно представить, если определить используемые для его объяснения понятия: потребности, мотивы, цели.

     Потребности — это состояние человека, испытывающего нужду в объекте, необходимом для его существования. Потребности являются источником активности человека, причиной его целенаправленных действий.

     Мотивы  — это побуждения человека к действию, направленные на результат (цель).

     Цели — это желаемый объект или его состояние, к обладанию которым стремится человек.

     Общая схема мотивационного процесса, отражающая его цикличность и многоступенчатость, а также взаимосвязь потребностей, мотивов и целей, представлена на рис. 1.

     

     Источник: Цветаев В.М. Управление персоналом. – СПб: Питер, 2002. –С. 127.

     Рисунок 1 – Схема протекания мотивационного процесса

     Представленная  схема является довольно условной и дает лишь самое общее представление о взаимосвязях потребностей и мотивов. Реальный же мотивационный процесс может быть значительно более сложным. Мотивы, движущие человеком, чрезвычайно сложны, подвержены частым переменам и формируются под воздействием целого комплекса внешних и внутренних факторов - способностей, образования, социального положения, материального благосостояния, общественного мнения и т.п. Поэтому прогнозирование поведения членов коллектива в ответ на разные системы мотивации весьма затруднительно.

     Мотивация как функция управления реализуется через систему стимулов, т.е. любые действия подчиненного должны иметь для него положительные или отрицательные последствия с точки зрения удовлетворения его потребностей или достижения его целей. Изучение коллектива может позволить руководителю создать мотивационную структуру, с помощью которой он осуществит воспитание коллектива в нужном направлении.

     В настоящее время организация  эффективной системы стимулирования персонала является одной из наиболее сложных практических проблем менеджмента. Типичными проблемами в организациях, связанными с низкой мотивацией персонала являются:

    • Высокая текучесть кадров
    • Высокая конфликтность
    • Низкий уровень исполнительской дисциплины
    • Некачественный труд (брак)
    • Нерациональность мотивов поведения исполнителей
    • Слабая связь результатов труда исполнителей и поощрения
    • Халатное отношение к труду
    • Отсутствие условий для самореализации потенциалов сотрудников
    • Проблемы «общественного сотрудничества» в деятельности фирмы
    • Низкая эффективность воздействия руководителей на подчиненных
    • Низкий уровень межличностных коммуникаций
    • Сбои в производственном процессе
    • Проблемы при создании согласованной команды
    • Слабая перспектива карьерного роста, отражающаяся на рабочем тонусе сотрудников
    • Противоречия в отношениях между предпринимателем и работником
    • Низкая эффективность методов нормативного описания труда
    • Неудовлетворенность работой сотрудников
    • Низкий профессиональный уровень персонала
    • Безынициативность сотрудников
    • Деятельность руководства негативно оценивается персоналом
    • Неудовлетворительный морально психологический климат
    • Недостаточное оснащение рабочих мест
    • Организационная неразбериха
    • Недостаточное внимание к учебе и стажировке резерва
    • Неразвитость соцкультбыта предприятия
    • Нежелание сотрудников повышать свою квалификацию
    • Не налаженность системы стимулирования труда
    • Несоответствие между реальным поведением исполнителя и ожиданиями от него начальником
    • Низкий моральный дух в коллективе
    • Проблемы в управлении персоналом, склонных к честолюбию, карьерному росту и многие другие.

     Построение эффективной системы мотивации требует изучения теоретических основ мотивации и применяемых в настоящее время систем стимулирования.

     Современные содержательные теории мотивации основное внимание уделяют определению перечню  и структуре потребностей людей.

     Процессуальные  теории мотивации считаются наиболее современными теориями мотивации, они так же признают мотивирующую роль потребностей, однако, сама мотивация рассматривается в них с точки зрения того, что заставляет человека направлять усилия на достижение различных целей.

     Наиболее  распространенными содержательными теориями мотивации являются теории Маслоу, МакКлелланда и Герцберга. Теория Маслоу выделять пять основных типов потребностей, составляющих иерархическую структуру (рис.2).

     

     Рисунок 2 – Иерархия потребностей Маслоу

     Теория  МакКлелланда дополнительно к потребностям определенным классификацией Маслоу вводит потребности власти, успеха и принадлежности.

     Теория  Герцберга основывается на анализе факторов, действующих на человека в процессе работы и влияющих на удовлетворение потребностей. Факторы делятся на гигиенические (размер оплаты труда, межличностные отношения, характер контроля – они лишь не дают развиться чувству неудовлетворенности работой) и мотивирующие (ощущение успеха, продвижение по службе, рост возможностей, признание со стороны окружающих, ответственность). Для мотивации нужно задействовать именно второй вид факторов.

     Применяемые в современной хозяйственной практике системы стимулов достаточно разнообразны и зависят от множества условий как объективного характера (экономическое положение в стране, уровень безработицы, цены, состояние социального страхования и т.п.), так и от более частных обстоятельств (квалификационный уровень сотрудников, их чисто человеческие черты, возраст, психологический климат).

     Научные и учебные издания по менеджменту содержат довольно подробный анализ и переработку в соответствии с современными условиями классических теорий мотивации, а так же разработку новых.

     Так, широкое применение сегодня находит  партисипативный метод мотивации персонала, реализующий программы вознаграждения за труд, направленные на усиление внутренней мотивации и заинтересованности работников в трудовом процессе путем расширения их полномочий в деятельности фирмы. Основные формы партисипации: участие работников в доходах и прибылях компании, участие работников в управлении.

Информация о работе Мативация трудовой деятельности (на примере ООО «Пластком» ЭстЭко)