Мативация трудовой деятельности (на примере ООО «Пластком» ЭстЭко)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 16:32, курсовая работа

Описание

Цель работы мотивация трудовой деятельности ООО «Пластком» ЭстЭко.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Теоретические подходы к изучению мотивации трудовой деятельности
Система мотивации персонала предприятия
Методы стимулирования персонала

Содержание

Введение 3
1. Теоретические подходы к изучению мотивации трудовой деятельности 5
1.1 Сущность понятия мотивация 5
1.2 Система мотивации персонала предприятия 12
1.3 Методы стимулирования персонала 23
2. Анализ системы мотивации персонала «Пластком» 25
2.1 Общая характеристика предприятия «Пластком» 25
2.2 Исследование мотивации сотрудников предприятия ООО «Пластком» ЭстЭко 29
3. Система социально-психологических факторов: разработка рекомендаций по усилению морального мотивирования персонала «Пластком» 34
Заключение 42
Список литературы 44

Работа состоит из  1 файл

мативация трудовой деятельности (на примере ООО «Пластком» ЭстЭко).docx

— 144.98 Кб (Скачать документ)

     Особого внимания заслуживает подход к управлению персоналом, принятый в стратегическом управлении, основанный на ролевом подходе к взаимодействию человека и организации.

     Большое внимание в литературе сегодня уделяется  так же возможным факторам демотивации. Проводимые социологические исследования позволяют выявить наиболее эффективные методы мотивации, и факторы оказывающие демотивирующее воздействие.

     Оценка факторов мотивации по данным социологического исследования журнала "Управление персоналом" отображена в таблице 1.

Таблица 1 – Оценка факторов мотивации

Причина Оценка  по 5-балльной шкале
Оклад 4,25
Индивидуальная  надбавка 3,82
Премии  по итогам работы отдела, фирмы 3,53
Кредиты 3,53

Окончание таблицы 1

% от  продаж 3,50
Медицинское страхование 3,48
Квартальные 3,28
Обучение 3,20
Материальная  помощь 3,09
Оплаченные  обеды 3,06
Оплата  временной нетрудоспособности 3,02
Пособие по беременности и родам 2,90
Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет 2,81
Автомобиль 2,56
Мобильные телефоны 2,09

     Как достаточно важные отмечены следующие мотивационные формы:

     Хороший моральный климат в коллективе,

     Карьера,

     Хорошие условия труда,

     Оплата  путевок,

     Социальные  отпуска.

     Определяющими причинами в ситуациях недобросовестного (криминального) отношения персонала к имуществу и финансам фирмы названы следующие (табл. 2)

Таблица 2 – Причины недобросовестного (криминального) отношения персонала к имуществу и финансам фирмы

Причина Оценка  по 5-балльной шкале
Бесконтрольность 3,81
Происхождение из соответствующей демографической среды 3,36
Недостаток  средств существования 3,10
Подверженность  всех людей к искушению 2,88
Обида на компанию 2,39

     Среди наиболее возможных факторов демотивации в литературе называются:

     Нарушение негласного контракта;

     Неиспользование каких-либо навыков сотрудника, которые  он сам ценит;

     Игнорирование идей и инициативы;

     Отсутствие  чувства причастности к компании;

     Отсутствие  ощущения достижения, не видно результатов, нет личного и профессионального  роста;

     Отсутствие  признания достижений и результатов  со стороны руководства и коллег;

     Отсутствие  изменений в статусе сотрудника.

     Особенное внимание в современных условиях по мнению специалистов необходимо уделять такому фактору поведения сотрудников, как внутренняя мотивация, хотя именно он сегодня зачастую остается в стороне. Такое невнимание приводит к негативным последствиям, препятствуя эффективной работе сотрудников.

1.2 Система мотивации персонала предприятия

     Система мотивации персонала в компании – комплекс мероприятий, стимулирующих персонал не только к работе, но, прежде всего к активному желанию работать именно в этой организации, к получению высоких результатов в своей деятельности, к лояльности по отношению к руководству.

     Формы мотивации персонала.

     Наиболее эффективной считается такая система мотивации, при которой в соответствии с возможностями компании и потребностями сотрудников разработаны и реализуются разнообразные формы мотивации (рис. 3). Все факторы мотивации можно разделить на материальные (экономические) и нематериальные (внеэкономические) стимулы. Кроме системы материального стимулирования в компании должна быть разработана дополнительная система нематериальной мотивации сотрудников, ориентированная на удовлетворение их психологических, внеэкономических, но тоже очень важных и значимых потребностей.

       
 
 
 
 
 
 

     Рисунок 3 – Формы мотивации персонала

     Обычно  в компаниях разработана общекорпоративная система мотивации. Однако в последнее время все чаще говорят о необходимости индивидуального стимулирования ключевых сотрудников, а также группового (сегментированного) стимулирования отдельных групп работников. Поскольку у различных сотрудников – разные потребности и интересы, индивидуальная форма мотивации ценных сотрудников компании становится все более популярной.

     Прежде чем приступить к разработке системы мотивации, нужно проанализировать массу факторов. Одним из основных является стадия развития компании, так как приоритеты системы мотивации для каждой стадии различны.

     Когда компания находится на стадии формирования, ее штат, как правило, минимизирован, ресурсы ограничены, так как все они вкладываются в развитие бизнеса, а цели организации еще не приобрели достаточной четкости.

     Характерные черты компании на этом этапе: 1) целеустремленность; 2) способность рисковать; 3) наличие  сотрудников, преданных делу; 4) высокая  сплоченность и взаимодействие; 5) использование  директивного метода руководства, требующего быстрого исполнения и тщательного контроля.

     Продвижение к следующему этапу интенсивного роста требует стабильного обеспечений ресурсами. Полномасштабной системы мотивации в этот период в компаниях, как правило, еще не существует, хотя, возможно, уже присутствуют ее отдельные элементы. Необходимость в материальной мотивации на этой стадии минимальна, а социальная и корпоративная - ограничены ресурсами. Основными задачами системы мотивации на этой стадии являются формирование чувства сопричастности к общему делу и побуждение к разносторонней деятельности.

     Характерными чертами следующей стадии - стадии интенсивного развития - являются: 1) неравномерный рост, который чередуется периодами бурной деятельности и затишья; 2) дальнейшее развитие инновационных процессов первого этапа; 3) формирование миссии, разработка стратегии компании; 4) часто еще неформальные коммуникации и структура компании; 5) внедрение и развитие процессов планирования, бюджетирования, прогнозирования; 6) приток новых сил; 7) высокая персональная ответственность сотрудников.

     Материальная, социальная и корпоративная составляющие системы мотивации представлены на этой стадии широкой палитрой. Приоритетной является материальная мотивация.

     Стадия стабилизации компании характеризуется: 1) стабильной структурой; 2) наличием всевозможных правил и регламентов; 3) четкими бизнес-процессами и процедурами; 4) увеличением выпуска продуктов/услуг; 5) процессы принятия решений становятся более консервативными; 6) уход какого-либо сотрудника не критичен для компании.

     Штатная численность сотрудников на этой стадии становится оптимальной. Несмотря на общую благодушную картину, именно эта стадия является для многих компаний переломным моментом. Именно на ней проявляются организационные слабости, недостатки, скрытые угрозы. И если в этот период компании не удается выйти на новый, более высокий цикл развития, то ее неминуемо ждет стадия спада и в худшем случае - краха. На стадии стабилизации происходит переоценка всех мотивационных систем. Затраты оптимизируются за счет появления дифференцированных программ мотивации для различных сотрудников.

     Следующая стадия развития компании - стадия спада, старения - характеризуется: 1) замедлением темпов роста; 2) появлением громоздкой системы контроля; 3) бюрократизацией процессов; 4) закрытостью для новых идей; 5) снижением мотивации сотрудников; 6) потерями в организационной эффективности.

     Как следствие - упадок спроса на продукцию, конфликты, сокращение персонала, кризисное состояние.

     Стадия спада часто сопровождается уходом наиболее профессиональной части персонала. Поэтому основной задачей системы мотивации на этом этапе становится удержание лидеров, профессионалов, лояльных сотрудников, способных переломить ход событий.

     Материальная мотивация.

     Целью материальной мотивации является стимулирование работников – поощрение их денежными выплатами по результатам трудовой деятельности.

     Основные виды материальной мотивации:

     1. Заработная плата – совокупность вознаграждений в денежной или/и натуральной форме, полученных работником в зависимости от количества, качества затраченного им труда и результатов деятельности всего предприятия.

     Несмотря на то, что заработная плата – доминирующий фактор вознаграждения за труд, ее мотивирующее значение можно либо повысить, либо понизить. Для того, чтобы заработная плата стала реальным мотиватором, необходимо учитывать следующие условия:

     - если она непосредственно связана с результатами деятельности;

     - если работник придает ей решающее значение;

     - если работник считает, что в оценке его труда и труда сотрудника, выполняющего такую же работу, присутствует принцип справедливости;

     - если она соответствует объективным характеристикам работника (образованию, квалификации, должности, общему стажу и опыту работы в данной организации).

     Если перечисленные выше условия не выполняются, мотивирующее значение заработной платы снижается, и результаты труда работника становятся ниже при одинаковой заработной плате.

     Применяя фактор заработной платы в практике мотивации персонала, нужно учитывать, что в России сохраняется высокое значение зарплаты. Считается, что примерно для 70% работников заработная плата имеет первостепенное значение.

     Необходимо разрабатывать три ее компонента:

     - стабильную часть зарплаты работникам определенной категории за выполнение данного труда и данных должностных обязанностей (оклад);

     - ежегодно меняющуюся часть зарплаты за выслугу лет, опыт и стаж, содержание социального пакета (доплаты и надбавки);

     - ежемесячно варьируемую часть зарплаты за конкретные результаты (премиальные).

     Основная трудность в применении фактора заработной платы в практике мотивации персонала заключается в том, что обычно ему придается слишком большое значение, а другие факторы мотивации недооцениваются. В любом случае, необходимо иметь информацию о том, какое значение заработная плата имеет для конкретного работника.

Информация о работе Мативация трудовой деятельности (на примере ООО «Пластком» ЭстЭко)