Менеджер, его место и роль в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 21:08, аттестационная работа

Описание

Термины «менеджмент», «менеджер» быстро и прочно вошли в наш словарный обиход, заменив используемые ранее термины «управление», «управленческая деятельность», «директор».
Понятие «менеджер» в современном понимании - это руководитель или управляющий, занимающий постоянную должность и наделённый полномочиями в области принятия решений в организации, функционирующей в рыночных условиях.

Содержание

Содержание……………………………………………………………….. 5
Введение…………………………………………………………………… 6
1. Менеджер, его место и роль в организации…………………………7
1.1 Сущность деятельности менеджера………………………7
1.2 Требования, предъявляемые к личностным и деловым качествам менеджера……………………………………………….10
1.3 Стили руководства и их разновидности…………………17
1.4 Содержание и характер труда менеджера……………….21
1.5 Оценка качества и эффективности деятельности менеджера торговой организации…………………………..…….23
2. Анализ эффективности и качества деятельности менеджера ООО «БРВ-ЮФО»………………………………………………………...29
2.1 Организационно-правовая характеристика ООО «БРВ-ЮФО»…………………………………………………..29
2.2 Характеристика ООО «БРВ-ЮФО»………………………31
2.3 Анализ эффективности и качества деятельнос

Работа состоит из  1 файл

АРИС.doc

— 194.00 Кб (Скачать документ)

 

    Работы исполнительского характера в каждом конкретном случае являются специфическими и зависят от уровня управленческой иерархии, особенностей личности менеджера, специфики задания.

Правильная организация труда менеджера включает в себя такие виды управленческих работ, как:6

- работа с документами. Удельный вес затрат рабочего времени менеджеров на обработку деловой корреспонденции, как показали исследования, составляет от 5 до 10%. Менеджер должен ознакомиться с каждым поступающим документом, оценить возникшую ситуацию,  принять и оформить решение;

 

 

6 Менеджмент организации: Учебное пособие / Под редакцией З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина. - М.: Инфра-М, 2001

- осуществление контактов и бесед с посетителями. Оценки  исследований показали, что до 80% рабочего времени менеджеров всех уровней расходуется на те или иные виды общения;

- телефонные разговоры, которые занимают у менеджера в среднем 6% рабочего времени;

- проведение совещаний. Это является важнейшей формой управленческой деятельности руководителя. По мнению западных исследователей на проведение совещаний и встреч у менеджеров высшего и среднего уровней уходит до 60% рабочего времени.

 

1.5             Оценка  качества и эффективности деятельности менеджера

 

Результаты оценки труда руководителя отражают уровень его профессионализма. В этой связи важным вопросом является выбор критериев, которые отражают степень влияния менеджера на деятельность организации или её структурного подразделения. Система оценки деятельности руководителей разрабатывается с учетом специфики конкретного предприятия торговли. В её основе лежит различие между понятиями результат и эффективность. Результат представляет собой количественную характеристику выполнения установленных функций (например, количество проданных товаров, качество торгового обслуживания и пр.). Эффективность является характеристикой того, как этот результат был достигнут, с какими затратами (денежными, трудовыми, материальными). Названные характеристики являются составными элементами системы оценки руководителя. Система показателей оценки разрабатывается индивидуально для каждой руководящей должности.

Специфика труда менеджеров торговли заключается в том, что практически всегда реализация управленческих функций сочетается с выполнением с выполнением операций торгово-технологических процессов. Многофункциональность труда менеджеров предприятий торговли предполагает включение в оценку показателей, отражающих различные аспекты деятельности руководителя.7

На их основе рассчитывается сводный показатель оценки, позволяющий учесть общий вклад руководителя в положение, занимаемое организацией во внешней среде.

Рассмотрим подходы к проведению такой оценки.

1. Оценка результатов труда руководителя может производиться по следующим направлениям:

  - стратегические инициативы, вклад а реализацию стратегии организации;

  - результаты и эффективность работы возглавляемого подразделения;

  - результаты и качество взаимодействия с другими подразделениями;

  - объем, полнота, качество, эффективность исполнителя закрепленных функций (личных целей), стандартных операций (приема товаров, контроль исполнения, инструктирования работников);

  - сроки исполнения документов (своевременность) и качество (отсутствие ошибок);

  - уровень администрирования (планирования, координации, регламентирования и т.д.).

2. Оценка труда менеджера на основе результатов работы возглавляемой структуры. Выбор показателей определяется уровнем ответственности данного менеджера и сферой его влияния. Так, для оценки менеджеров высшего звена  (топ - менеджеров),  отвечающих

 

  7 Юкаева В. С. Менеджмент. Учебное пособие. — М.: ИТК «Дашков и К0», 2004

за результаты деятельности всей организации и оказывающих наиболее существенное воздействие на её результаты, могут использоваться показатели:

  - отражающие количественную сторону и качественные результаты работы организации в целом;

  - характеризующие использование рыночных возможностей (например, доля рынка и её динамика, эффективность ассортиментной политики, быстрота реакции на внешние изменения);

  - эффективность организационной структуры предприятия и результаты функционирования отдельных подсистем (найма, обучения, и повышения квалификации, стимулирования персонала).

Для оценки функциональных менеджеров используются показатели, характеризующие количественную и качественную стороны работы возглавляемых ими функциональных подразделений. В таблице 2 приводится примерный перечень показателей, которые могут быть использованы для характеристики результата деятельности менеджеров различных уровней.

Для оценки эффективности деятельности руководителя показатели результатов работы сопоставляются с затратами. Оценочным показателем будет являться коэффициент  эффективности. Показатели, характеризующие затраты, могут одновременно использоваться при оценке результатов. Например, в качестве результата работы менеджера, перед которым стоит задача привлечения инвестиций, может выступать объем привлеченных инвестиций. В то же время, для менеджера, отвечающего за эффективность торгово-технологического процесса, инвестируемые средства станут затратами, а результатом будет являться прибыль.

Примерами показателей оценки эффективности являются рентабельность, производительность труда персонала, коэффициенты

 

Таблица 2.

Примерный перечень критериев и оценочных показателей результатов деятельности руководителей торговой организации

Должность

Сфера ответственности

Критерии и показатели оценки

1

Директор предприятия и его заместители

Результаты деятельности организации (количественные и качественные), использование рыночных возможностей

Товарооборот, прибыль от продаж и темпы её роста, количество и доходность реализуемых проектов. Эффективность стратегических решений, проводимой политики, корпоративной культуры

2

Менеджеры функциональных подразделений

 

 

2.1

Отдел закупок (менеджер по закупкам)

Объемы закупки, договорные условия, соответствие ассортимента спросу, своевременность закупки, качество закупаемых товаров, их потребительские свойства, характеристики поставщиков, безопасность товара

Закупочная цена. Количество рекламаций, объемы возвратов по качеству. Товарооборот по покупным ценам. Количество заключенных договоров, средняя цена т срок договора. Оборачиваемость товаров. Количество нарушений сроков поставки, комплектности и условий оплаты. Объем просроченной задолженности. Своевременность обеспечения заказов.

2.2

Отдел продаж (менеджер по продажам)

Обеспечение объемов продаж, поиск и расширение рынков сбыта

Объемы продаж в стоимостном и натуральном выражении. Объем и характеристики клиентской базы.

2.3

Отдел маркетинга (маркетолог)

Соответствие ассортиментной структуре спроса, ценообразование, методы активизации продаж, торговая реклама

Показатели, отражающие влияние принятых решений на объемы продаж и прибыль. Показатели оценки маркетинговых коммуникаций, проведение опросов, параметры рекламных кампаний. Розничная цена. Торговая надбавка. Торговые скидки.

2.4

Плановый отдел (главный экономист)

Выработка стратегии организации, разработка планов её реализации. Координация работы подразделений. Качество проектов, аналитические работы

Полнота, сроки и качество предоставляемой информации. Показатели, отражающие влияние прогнозных решений на объемы продаж и прибыль. Соблюдение сроков и качество планирования. Количество и прибыль от внедренных проектов. Характеристики контроля исполнения плановых показателей. Отклонение от сроков и качество исполнения документов.

2.5

Бухгалтерия (главный бухгалтер)

Качество учета и отчетности, сохранность товарно-материальных ценностей

Полнота, достоверность и сроки исполнения (количество ошибок и факты нарушения сроков). Полнота и своевременность предоставления аналитической информации. Результаты инвентаризации. Ущерб в результате непрофессиональных действий. Штрафы.

2.6

Служба управления персоналом (менеджер по персоналу)

Качество методического обеспечения и реализации основных направлений кадровой работы, регулирование трудовых отношений, качество учета и делопроизводства

Наличие претензий со стороны персонала. Качество аналитической работы и методического обеспечения. Эффективность систем управления персоналом и уровень удовлетворенности ими работников. Допущенные ошибки и просчеты в осуществлении кадровой работы. Состояние нормирования и техники безопасности. Полнота и добросовестность информации, формируемой для принятия управленческих решений, отчетности, своевременность её предоставления. Уровень организации работы по социально-бытовому обеспечению персонала. Психологический климат в коллективе. Предупреждение конфликтов в коллективе.

3

Склад (заведующий складом)

Качество реализации технологических процессов. Сохранность товаров и оборудования

Товарные потери при хранении товаров. Складирование товаров. Грузооборот склада. Сроки приёмки и отпуска товаров. Соблюдение правил приемки товаров. Качество маркировки товаров. Сохранность оборудования.

 

использования площадей (торговых, складских) и пр. Эффективность организационной структуры можно оценить на основе чистой прибыли или товарооборота, приходящегося на одного работника аппарата управления; размера прибыли на 1 рубль затрат, приходящихся на персонал управления.

Руководитель может оцениваться по результатам реализации общих и специфических функций управления.

3.  Оценка работы с кадрами. Одна из главных составляющих оценки деятельности руководителя – качество работы с подчиненными. С учетом выбранных для оценки показателей определяются стандарты оценки и методы измерения.

4. Оценка организации личного труда – самоменеджмент (рациональная организация собственного труда).

5.  Оценка потенциала руководителя. Её целесообразно проводить в разрезе следующих показателей:

- профессиональные знания, опыт, образование;

- система ценностей;

- саморазвитие;

- изобретательность, способность к инновациям;

- стиль управления;

- деловое общение (умение вести переговоры и взаимодействовать);

- способность к творчеству (творческий подход к решению поставленных задач);

- знания и информированность (владение специализированной информацией, общая эрудиция);

- профессиональные умения и навыки (решение конкретных задач, выполнение отдельных операций);

- личные качества (имидж, работоспособность, внешние данные, здоровье, вредные привычки, черты характера, психологические характеристики).

 

2. Анализ эффективности и качества деятельности менеджера

ООО «БРВ-ЮФО»

 

2.1    Организационно-правовая характеристика ООО «БРВ-ЮФО»

 

Общество с ограниченной ответственностью «БРВ-ЮФО» создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным Законом «Об Обществах с ограниченной ответственностью» с целью извлечения прибыли.

Полное фирменное наименование Общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «БРВ-ЮФО».

Сокращенное наименование Общества: ООО «БРВ-ЮФО».

Место нахождения Общества: 355000, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Доваторцев, 30б.

Общество является полноправным субъектом хозяйственной деятельности и гражданского права, признается юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам.

Общество имеет самостоятельный баланс, обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах определения формы управления, принятия хозяйственных решений, сбыта, установления цен, оплаты труда, распределения чистой прибыли, может быть истцом и ответчиком в суде.

Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за её пределами.

Общество имеет круглую печать со своим полным фирменным наименованием, указанием на место нахождения, основным государственным регистрационным номером (ОГРН), повторяющимся текстом «БРВ-ЮФО» и другой необходимой информацией. Общество может иметь штампы, бланки, удостоверения, эмблему, другие необходимые реквизиты, а так же зарегистрированный в установленном порядке товарный знак (знак обслуживания) и другие средства индивидуализации.

Общество является коммерческой организацией и преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. В предусмотренных законом случаях Общество может приобретать гражданские права и принимать на себя гражданские обязанности через своих участников.

Общество может быть учредителем (участником) других хозяйственных товариществ и обществ, за исключением случаев, предусмотренных Гражданским кодексом РФ и другими законами.

Общество может быть ограничено в правах лишь в случаях и в порядке, предусмотренными законом. Решение об ограничении прав может быть обжаловано Обществом в суде.

Учредительным документом Общества является Устав, все изменения в котором регистрируются в установленном законом порядке.

Общество создано на неопределенный срок.

Правоспособность Общества возникает с момента его государственной регистрации и прекращается в момент его ликвидации (после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц).

Общество является субъектом малого предпринимательства и пользуется льготами, установленными действующим законодательством для субъектов малого предпринимательства, в полном объеме (Приложение № 1).

 

 

2.2    Характеристика ООО «БРВ-ЮФО»

 

Общество создано для осуществления хозяйственной деятельности в целях удовлетворения общественных потребностей в его продукции, товарах, работах, услугах и реализации на основе полученной прибыли экономических интересов участников и членов трудового коллектива Общества.

Для реализации целей и задач Общество осуществляет следующие виды деятельности:

- розничная торговля мебелью;

- розничная торговля различной домашней утварью, ножевыми изделиями, посудой, изделиями из стекла и керамики, в том числе фарфором и фаянсом;

Информация о работе Менеджер, его место и роль в организации