Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 21:08, аттестационная работа
Термины «менеджмент», «менеджер» быстро и прочно вошли в наш словарный обиход, заменив используемые ранее термины «управление», «управленческая деятельность», «директор».
Понятие «менеджер» в современном понимании - это руководитель или управляющий, занимающий постоянную должность и наделённый полномочиями в области принятия решений в организации, функционирующей в рыночных условиях.
Содержание……………………………………………………………….. 5
Введение…………………………………………………………………… 6
1. Менеджер, его место и роль в организации…………………………7
1.1 Сущность деятельности менеджера………………………7
1.2 Требования, предъявляемые к личностным и деловым качествам менеджера……………………………………………….10
1.3 Стили руководства и их разновидности…………………17
1.4 Содержание и характер труда менеджера……………….21
1.5 Оценка качества и эффективности деятельности менеджера торговой организации…………………………..…….23
2. Анализ эффективности и качества деятельности менеджера ООО «БРВ-ЮФО»………………………………………………………...29
2.1 Организационно-правовая характеристика ООО «БРВ-ЮФО»…………………………………………………..29
2.2 Характеристика ООО «БРВ-ЮФО»………………………31
2.3 Анализ эффективности и качества деятельнос
Работы исполнительского характера в каждом конкретном случае являются специфическими и зависят от уровня управленческой иерархии, особенностей личности менеджера, специфики задания.
Правильная организация труда менеджера включает в себя такие виды управленческих работ, как:6
- работа с документами. Удельный вес затрат рабочего времени менеджеров на обработку деловой корреспонденции, как показали исследования, составляет от 5 до 10%. Менеджер должен ознакомиться с каждым поступающим документом, оценить возникшую ситуацию, принять и оформить решение;
6 Менеджмент организации: Учебное пособие / Под редакцией З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина. - М.: Инфра-М, 2001
- осуществление контактов и бесед с посетителями. Оценки исследований показали, что до 80% рабочего времени менеджеров всех уровней расходуется на те или иные виды общения;
- телефонные разговоры, которые занимают у менеджера в среднем 6% рабочего времени;
- проведение совещаний. Это является важнейшей формой управленческой деятельности руководителя. По мнению западных исследователей на проведение совещаний и встреч у менеджеров высшего и среднего уровней уходит до 60% рабочего времени.
1.5 Оценка качества и эффективности деятельности менеджера
Результаты оценки труда руководителя отражают уровень его профессионализма. В этой связи важным вопросом является выбор критериев, которые отражают степень влияния менеджера на деятельность организации или её структурного подразделения. Система оценки деятельности руководителей разрабатывается с учетом специфики конкретного предприятия торговли. В её основе лежит различие между понятиями результат и эффективность. Результат представляет собой количественную характеристику выполнения установленных функций (например, количество проданных товаров, качество торгового обслуживания и пр.). Эффективность является характеристикой того, как этот результат был достигнут, с какими затратами (денежными, трудовыми, материальными). Названные характеристики являются составными элементами системы оценки руководителя. Система показателей оценки разрабатывается индивидуально для каждой руководящей должности.
Специфика труда менеджеров торговли заключается в том, что практически всегда реализация управленческих функций сочетается с выполнением с выполнением операций торгово-технологических процессов. Многофункциональность труда менеджеров предприятий торговли предполагает включение в оценку показателей, отражающих различные аспекты деятельности руководителя.7
На их основе рассчитывается сводный показатель оценки, позволяющий учесть общий вклад руководителя в положение, занимаемое организацией во внешней среде.
Рассмотрим подходы к проведению такой оценки.
1. Оценка результатов труда руководителя может производиться по следующим направлениям:
- стратегические инициативы, вклад а реализацию стратегии организации;
- результаты и эффективность работы возглавляемого подразделения;
- результаты и качество взаимодействия с другими подразделениями;
- объем, полнота, качество, эффективность исполнителя закрепленных функций (личных целей), стандартных операций (приема товаров, контроль исполнения, инструктирования работников);
- сроки исполнения документов (своевременность) и качество (отсутствие ошибок);
- уровень администрирования (планирования, координации, регламентирования и т.д.).
2. Оценка труда менеджера на основе результатов работы возглавляемой структуры. Выбор показателей определяется уровнем ответственности данного менеджера и сферой его влияния. Так, для оценки менеджеров высшего звена (топ - менеджеров), отвечающих
7 Юкаева В. С. Менеджмент. Учебное пособие. — М.: ИТК «Дашков и К0», 2004
за результаты деятельности всей организации и оказывающих наиболее существенное воздействие на её результаты, могут использоваться показатели:
- отражающие количественную сторону и качественные результаты работы организации в целом;
- характеризующие использование рыночных возможностей (например, доля рынка и её динамика, эффективность ассортиментной политики, быстрота реакции на внешние изменения);
- эффективность организационной структуры предприятия и результаты функционирования отдельных подсистем (найма, обучения, и повышения квалификации, стимулирования персонала).
Для оценки функциональных менеджеров используются показатели, характеризующие количественную и качественную стороны работы возглавляемых ими функциональных подразделений. В таблице 2 приводится примерный перечень показателей, которые могут быть использованы для характеристики результата деятельности менеджеров различных уровней.
Для оценки эффективности деятельности руководителя показатели результатов работы сопоставляются с затратами. Оценочным показателем будет являться коэффициент эффективности. Показатели, характеризующие затраты, могут одновременно использоваться при оценке результатов. Например, в качестве результата работы менеджера, перед которым стоит задача привлечения инвестиций, может выступать объем привлеченных инвестиций. В то же время, для менеджера, отвечающего за эффективность торгово-технологического процесса, инвестируемые средства станут затратами, а результатом будет являться прибыль.
Примерами показателей оценки эффективности являются рентабельность, производительность труда персонала, коэффициенты
Таблица 2.
Примерный перечень критериев и оценочных показателей результатов деятельности руководителей торговой организации
№ | Должность | Сфера ответственности | Критерии и показатели оценки |
1 | Директор предприятия и его заместители | Результаты деятельности организации (количественные и качественные), использование рыночных возможностей | Товарооборот, прибыль от продаж и темпы её роста, количество и доходность реализуемых проектов. Эффективность стратегических решений, проводимой политики, корпоративной культуры |
2 | Менеджеры функциональных подразделений |
|
|
2.1 | Отдел закупок (менеджер по закупкам) | Объемы закупки, договорные условия, соответствие ассортимента спросу, своевременность закупки, качество закупаемых товаров, их потребительские свойства, характеристики поставщиков, безопасность товара | Закупочная цена. Количество рекламаций, объемы возвратов по качеству. Товарооборот по покупным ценам. Количество заключенных договоров, средняя цена т срок договора. Оборачиваемость товаров. Количество нарушений сроков поставки, комплектности и условий оплаты. Объем просроченной задолженности. Своевременность обеспечения заказов. |
2.2 | Отдел продаж (менеджер по продажам) | Обеспечение объемов продаж, поиск и расширение рынков сбыта | Объемы продаж в стоимостном и натуральном выражении. Объем и характеристики клиентской базы. |
2.3 | Отдел маркетинга (маркетолог) | Соответствие ассортиментной структуре спроса, ценообразование, методы активизации продаж, торговая реклама | Показатели, отражающие влияние принятых решений на объемы продаж и прибыль. Показатели оценки маркетинговых коммуникаций, проведение опросов, параметры рекламных кампаний. Розничная цена. Торговая надбавка. Торговые скидки. |
2.4 | Плановый отдел (главный экономист) | Выработка стратегии организации, разработка планов её реализации. Координация работы подразделений. Качество проектов, аналитические работы | Полнота, сроки и качество предоставляемой информации. Показатели, отражающие влияние прогнозных решений на объемы продаж и прибыль. Соблюдение сроков и качество планирования. Количество и прибыль от внедренных проектов. Характеристики контроля исполнения плановых показателей. Отклонение от сроков и качество исполнения документов. |
2.5 | Бухгалтерия (главный бухгалтер) | Качество учета и отчетности, сохранность товарно-материальных ценностей | Полнота, достоверность и сроки исполнения (количество ошибок и факты нарушения сроков). Полнота и своевременность предоставления аналитической информации. Результаты инвентаризации. Ущерб в результате непрофессиональных действий. Штрафы. |
2.6 | Служба управления персоналом (менеджер по персоналу) | Качество методического обеспечения и реализации основных направлений кадровой работы, регулирование трудовых отношений, качество учета и делопроизводства | Наличие претензий со стороны персонала. Качество аналитической работы и методического обеспечения. Эффективность систем управления персоналом и уровень удовлетворенности ими работников. Допущенные ошибки и просчеты в осуществлении кадровой работы. Состояние нормирования и техники безопасности. Полнота и добросовестность информации, формируемой для принятия управленческих решений, отчетности, своевременность её предоставления. Уровень организации работы по социально-бытовому обеспечению персонала. Психологический климат в коллективе. Предупреждение конфликтов в коллективе. |
3 | Склад (заведующий складом) | Качество реализации технологических процессов. Сохранность товаров и оборудования | Товарные потери при хранении товаров. Складирование товаров. Грузооборот склада. Сроки приёмки и отпуска товаров. Соблюдение правил приемки товаров. Качество маркировки товаров. Сохранность оборудования. |
использования площадей (торговых, складских) и пр. Эффективность организационной структуры можно оценить на основе чистой прибыли или товарооборота, приходящегося на одного работника аппарата управления; размера прибыли на 1 рубль затрат, приходящихся на персонал управления.
Руководитель может оцениваться по результатам реализации общих и специфических функций управления.
3. Оценка работы с кадрами. Одна из главных составляющих оценки деятельности руководителя – качество работы с подчиненными. С учетом выбранных для оценки показателей определяются стандарты оценки и методы измерения.
4. Оценка организации личного труда – самоменеджмент (рациональная организация собственного труда).
5. Оценка потенциала руководителя. Её целесообразно проводить в разрезе следующих показателей:
- профессиональные знания, опыт, образование;
- система ценностей;
- саморазвитие;
- изобретательность, способность к инновациям;
- стиль управления;
- деловое общение (умение вести переговоры и взаимодействовать);
- способность к творчеству (творческий подход к решению поставленных задач);
- знания и информированность (владение специализированной информацией, общая эрудиция);
- профессиональные умения и навыки (решение конкретных задач, выполнение отдельных операций);
- личные качества (имидж, работоспособность, внешние данные, здоровье, вредные привычки, черты характера, психологические характеристики).
2. Анализ эффективности и качества деятельности менеджера
ООО «БРВ-ЮФО»
2.1 Организационно-правовая характеристика ООО «БРВ-ЮФО»
Общество с ограниченной ответственностью «БРВ-ЮФО» создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным Законом «Об Обществах с ограниченной ответственностью» с целью извлечения прибыли.
Полное фирменное наименование Общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «БРВ-ЮФО».
Сокращенное наименование Общества: ООО «БРВ-ЮФО».
Место нахождения Общества: 355000, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Доваторцев, 30б.
Общество является полноправным субъектом хозяйственной деятельности и гражданского права, признается юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам.
Общество имеет самостоятельный баланс, обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах определения формы управления, принятия хозяйственных решений, сбыта, установления цен, оплаты труда, распределения чистой прибыли, может быть истцом и ответчиком в суде.
Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за её пределами.
Общество имеет круглую печать со своим полным фирменным наименованием, указанием на место нахождения, основным государственным регистрационным номером (ОГРН), повторяющимся текстом «БРВ-ЮФО» и другой необходимой информацией. Общество может иметь штампы, бланки, удостоверения, эмблему, другие необходимые реквизиты, а так же зарегистрированный в установленном порядке товарный знак (знак обслуживания) и другие средства индивидуализации.
Общество является коммерческой организацией и преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. В предусмотренных законом случаях Общество может приобретать гражданские права и принимать на себя гражданские обязанности через своих участников.
Общество может быть учредителем (участником) других хозяйственных товариществ и обществ, за исключением случаев, предусмотренных Гражданским кодексом РФ и другими законами.
Общество может быть ограничено в правах лишь в случаях и в порядке, предусмотренными законом. Решение об ограничении прав может быть обжаловано Обществом в суде.
Учредительным документом Общества является Устав, все изменения в котором регистрируются в установленном законом порядке.
Общество создано на неопределенный срок.
Правоспособность Общества возникает с момента его государственной регистрации и прекращается в момент его ликвидации (после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц).
Общество является субъектом малого предпринимательства и пользуется льготами, установленными действующим законодательством для субъектов малого предпринимательства, в полном объеме (Приложение № 1).
2.2 Характеристика ООО «БРВ-ЮФО»
Общество создано для осуществления хозяйственной деятельности в целях удовлетворения общественных потребностей в его продукции, товарах, работах, услугах и реализации на основе полученной прибыли экономических интересов участников и членов трудового коллектива Общества.
Для реализации целей и задач Общество осуществляет следующие виды деятельности:
- розничная торговля мебелью;
- розничная торговля различной домашней утварью, ножевыми изделиями, посудой, изделиями из стекла и керамики, в том числе фарфором и фаянсом;
Информация о работе Менеджер, его место и роль в организации