Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 23:39, контрольная работа
Разница между хорошей и отличной организацией состоит в управлении ею, которое осуществляет менеджер, т. е. лицо, направляющее и координирующее деятельность исполнителей. Последние в обязательном порядке должны ему подчиняться и в рамках, определенных полномочиями, выполнять все его требования. Целью курсовой работы является обоснование необходимости наличия у менеджера определенных профессиональных и личных качеств.
Лучший
менеджер 2003 г. Александр Георгиевич
Мазыр – лидер
Процесс перехода в другую компанию планировался им заблаговременно. Уходить в другую компанию необходимо было на пике успеха. Мазыр А.Г. стоял у истоков создания «СИА» и поставленные цели были выполнены. Просто стало понятно, что для продолжения успешного движения необходимо было перейти в другую компанию, сделать новый шаг вперед. И он его сделал.
Первое образование Мазыра А.Г. — архитектурно-строительная академия, специализация «Автоматизированные системы управления». Второе — Самарская экономическая академия, специальность «Экономика и управление предприятием». Так же он получил и получает неоценимые знания в Московской классической бизнес-школе по программе Master of Business Administration.
Ему
удалось стать победителем в
номинации «Менеджер года»
Для успешного менеджера необходимы многие качества. Но основа это способность к развитию. Развитие — это постепенное увеличение количества задач, которые менеджер может решать качественно, без посторонней помощи. Если руководитель со временем не увеличивает количество этих задач, то это может означать, что его развитие остановилось.
Можно также определить причины результативности работы и вывести некую формулу для успешного менеджера. Первое — это образование. Фундаментальные знания позволяют заглянуть внутрь процессов, происходящих на предприятии. Второе — управленческий потенциал. Должен быть лидер, работающий по современным технологиям, разрабатывающий свои методики, проекты и программы. Также важна компетенция. Чтобы контролировать ситуацию, руководитель должен досконально знать каждый участок своего предприятия. Иначе процесс управления может свестись к некомпетентным распоряжениям. И, конечно, маркетинг. Каждый руководитель, работающий на динамичных рынках, должен знать базовые законы рынка, уметь отличать торговую марку от бренда. Менеджеру необходим и опыт прямых продаж.
Важно и такое личностное качество, как высокие этические нормы, интеллигентность, ум, честность, открытость. Немаловажным фактором успеха менеджера является и самомотивация. Каждый человек знает и умеет гораздо больше того, что делает. Основной принцип А.Г. Мазыра — творческое приложение своих знаний в условиях изменяющегося рынка. Это подкрепляется настойчивостью, почти наивным стремлением делать себя и окружающий мир лучше.
Особо
привлекательны жизненные принципы А.Г.
Мазыра: «Удача любит сильных» и «Красота
спасет мир». Надо уметь делать все красиво
— и мыслить, и работать, и отдыхать. Красота
— это внутреннее состояние. Поэтому все
надо делать красиво и быть уверенным
в себе [8, с. 17].
Вывод:
Профессия менеджера ориентирована на взаимодействие «человек - человек», это профессия преимущественно умственного труда, преобразующая социальную действительность, требующая квалифицированного труда, высокой активности и ответственности человека. На высших уровнях управления требуется абсолютная профессиональная пригодность.
Менеджер может руководить группами людей, профессия которых имеет различные цели, связана с разными объектами, средствами, условиями и характером труда, степенью квалификации.
Основными видами профессиональной деятельности менеджера организации являются: управленческая, организационная, экономическая, планово-финансовая, маркетинговая, информационно-аналитическая, проектно-исследовательская, диагностическая, инновационная, методическая, консультационная, образовательная.
Роль организатора - ключевая в деятельности менеджера.
Акцент на одну или несколько из своих ролей менеджер делает в зависимости от своего образования, индивидуального профессионального опыта работы в соответствующей сфере, от продолжительности работы в конкретной должности, от уровня управления.
В условиях современного управления организацией менеджер должен обладать рядом необходимых ему качеств, как личных так и профессиональных.
К профессиональным относят те, которые характеризуют любого грамотного специалиста. Обладание ими является лишь предпосылкой успешного выполнения служебных обязанностей.
Такими качествами являются:
Личностные качества менеджера также мало чем должны отличаться от качеств других работников, желающих, чтобы их уважали и с ними считались. Здесь можно упомянуть:
Но обладание ими — тоже всего лишь предпосылка успешного руководства, ибо менеджером делают человека не профессиональные или личностные, а деловые качества, к которым необходимо отнести:
Требования к менеджерам в отношении этих качеств на различных уровнях управления неодинаковы.
На низовых, ценятся решительность, коммуникабельность, некоторая агрессивность; на средних - в большей степени умение общаться, отчасти концептуальные навыки; на высших уровнях на первое место выдвигаются умение стратегически мыслить, оценивать ситуацию, ставить новые цели, осуществлять преобразования, организовывать творческий процесс подчиненных.
Поскольку менеджер любого уровня не только организует и направляет работу сотрудников, но и при необходимости оказывает влияние на их поведение, в том числе и внеслужебное, он должен быть достаточно хорошо подготовлен педагогически.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Тест
«Проверка профессионального
соответствия» [11, с. 229]
Инструкция по проведению тестирования
Внимательно прочитайте вопросы теста. Ответы оцените в баллах 0,1, 2 (в скобках) с учетом вспомогательных вопросов.
Вспомогательные вопросы:
1. Насколько хорошо Вы умеете делать то, о чем говорится в вопросе теста?
а) Делаю, как правило, хорошо (2);
б) Делаю средне (1);
в) Делаю плохо (совсем не умею) (0).
2. Нравится ли вам это делать?
а) Нравится (приятно, интересно, легко) (2);
б) Нейтрально (все равно) (1);
в) Не нравится (неприятно, неинтересно, трудно) (0).
3. Хотели бы вы, чтобы описанное в вопросе теста действие было включено в вашу будущую работу?
а) Да (2);
б) Все равно (1);
в) Нет (0).
4.
Хотели бы вы
а) Да (2);
б) Все равно (1);
в) Нет (0).
Свои оценки в баллах занесите в таблицу. Номер клетки в таблице соответствует номеру вопроса. В каждую клетку таблицы поставьте баллы, соответствующие вашим ответам на все четыре вспомогательные вопроса. Вы оцениваете сначала ваше «умение» (вспомогательный вопрос 1), затем «отношение» (вспомогательный вопрос 2), потом «желание» (вспомогательный вопрос 3) и, наконец, - «совершенствование» (вспомогательный вопрос 4). В этой же последовательности проставьте оценочные баллы в клетки таблицы. По номеру шкалы вы узнаете соответствие личностных качеств определенной профессии.
Если вы никогда не делали того, о чем упоминается в вопросе теста, то вместо баллов поставьте в клетки прочерки по первым двум вспомогательным вопросам и попробуйте ответить на вопросы 3 и 4. Если из перечисленных в вопросе теста нескольких действий вы умеете делать какое-то одно, то именно это вы и оцениваете в баллах.
Читая вопрос теста, обязательно обращайте внимание на слова: «часто», «легко», «систематически» и т.п. Ваш ответ должен учитывать смысл этих слов.
Работайте внимательно, не спешите!
Таблица 1.
Шкала