Менеджер,как профессия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 23:39, контрольная работа

Описание

Разница между хорошей и отличной организацией состоит в управлении ею, которое осуществляет менеджер, т. е. лицо, направляющее и координирующее деятельность исполнителей. Последние в обязательном порядке должны ему подчиняться и в рамках, определенных полномочиями, выполнять все его требования. Целью курсовой работы является обоснование необходимости наличия у менеджера определенных профессиональных и личных качеств.

Работа состоит из  1 файл

obrazec.doc

— 355.00 Кб (Скачать документ)

    - владеет культурой мышления, знает  его общие законы, способен в  письменной и устной речи правильно (логично) оформить его результаты;

    - умеет на научной основе организовать  свой труд, владеет компьютерными  методами сбора, хранения и обработки (редактирования) информации, применяемыми в сфере его профессиональной деятельности;

    - способен в условиях развития  науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, умеет приобретать новые знания, используя современные информационные образовательные технологии;

    - понимает сущность и социальную  значимость своей будущей профессии,  основные проблемы дисциплин, определяющих  конкретную  область  его  деятельности, видит  их взаимосвязь в целостной системе знаний;

    - способен находить нестандартные  решения типовых задач или  уметь решать нестандартные задачи (в полной мере данное требование предъявляется к выпускникам, получившим диплом высшей степени);

    - способен к проектной деятельности  в профессиональной сфере, знает  принципы системного анализа,  умеет строить и использовать  модели для описания и прогнозирования различных явлений, осуществлять их качественный и количественный анализ;

    - способен поставить цель и  сформулировать задачи, связанные  с реализацией профессиональных функций, умеет использовать для их решения методы изученных им наук;

    - готов к кооперации с коллегами  и работе в коллективе, знаком с методами управления, умеет организовать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в условиях противоречивых требований, знает основы педагогической деятельности;

    - методически и психологически  готов к изменению вида и характера своей профессиональной деятельности, работе над междисциплинарными проектами.

    2.2. Требования к реализации  знаний и умений  в практической  профессиональной деятельности.

    2.2.1. Требования по  гуманитарным и  социально-экономическим  дисциплинам.

    Менеджер должен:

    в области философии, психологии, истории, культурологии, педагогики:

     иметь представление о научных, философских и религиозных картинах мироздания, сущности, назначении и смысле жизни человека, о многообразии форм человеческого знания, соотношении истины и заблуждения, знания и веры, рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности, особенностях функционирования знания в современном обществе, об эстетических ценностях, их значении в творчестве и повседневной жизни, уметь ориентироваться в них;

    - понимать роль науки в развитии  цивилизации, соотношение науки  и техники и связанные с ними современные социальные и этические проблемы, ценность научной рациональности и ее исторических типов, знать структуру, формы и методы научного познания, их эволюцию;

    - быть знакомым с важнейшими  отраслями и этапами развития  гуманитарного и социально-экономического знания, основными научными школами, направлениями, концепциями, источниками гуманитарного знания и приемами работы с ними;

    - понимать смысл взаимоотношения духовного и телесного, биологического и социального начал в человеке, отношения человека к природе и возникших в современную эпоху технического развития противоречий и кризиса существования человека в природе;

    - знать условия формирования личности, ее свободы, ответственности за сохранение жизни, природы, культуры, понимать роль насилия и ненасилия в истории и человеческом поведении, нравственных обязанностей человека по отношению к другим и самому себе;

    - иметь представление о сущности сознания, его взаимоотношении с бессознательным, роли сознания и самосознания в поведении, общении и деятельности людей, формировании личности;

    - понимать природу психики, знать  основные психические функции  и их физиологические механизмы, соотношение природных и социальных факторов в становлении психики, понимать значение воли и эмоций, потребностей и мотивов, а также бессознательных механизмов в поведении человека;

    - уметь дать психологическую характеристику  личности (ее темперамента, способностей), интерпретацию собственного психического состояния, владеть простейшими приемами психической саморегуляции;

    - понимать соотношение наследственности  и социальной среды, роли и  значения национальных и культурно-исторических факторов в образовании и воспитании;

    - знать формы, средства и методы педагогической деятельности;

    - владеть элементарными навыками  анализа учебно-воспитательных ситуаций, определения и решения педагогических задач;

    - понимать и уметь объяснить  феномен культуры, ее роль в  человеческой жизнедеятельности, иметь представление о способах приобретения, хранения и передачи социального опыта, базисных ценностей культуры;

    - знать формы и типы культур,  основные культурно-исторические  центры и регионы мира, закономерности их функционирования и развития, знать историю культуры России, ее место в системе мировой культуры и цивилизации;

    - уметь оценивать достижения культуры  на основе знания исторического  контекста их создания, быть способным  к диалогу как способу отношения  к культуре и обществу, приобрести опыт освоения культуры (республики, края, области);

    - иметь научное представление  об основных эпохах в истории  человечества и их хронологии;

    - знать основные исторические  факты, даты, события и имена  исторических деятелей; - уметь выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому;

    в области социологии, политологии и  права:

    - иметь научное представление о социологическом подходе к личности, факторах ее формирования в процессе социализации, основных закономерностях и формах регуляции социального поведения, о природе возникновения социальных общностей и социальных групп, видах и исходах социальных процессов;

    - знать типологию, основные источники  возникновения и развития массовых  социальных движений, формы социальных взаимодействий, факторы социального развития, типы и структуры социальных организаций и уметь их анализировать;

    - владеть основами социологического  анализа;

    - иметь представление о сущности  власти и политической жизни,  политических отношениях и процессах, о субъектах политики; понимать значение и роль политических систем и политических режимов в жизни общества, о процессах международной политической жизни, геополитической обстановке, политическом процессе в России, ее месте и статусе в современном политическом мире;

    - знать и уметь выделять теоретические  и прикладные, аксиологические и  инструментальные компоненты политологического знания, знать их роль и функции в подготовке и обосновании политических решений, в обеспечении личностного вклада в общественно-политическую жизнь;

    - знать права и свободы человека  и гражданина, уметь их реализовывать  в различных сферах жизнедеятельности;

    - знать основы российской правовой  системы и законодательства, организации  судебных и иных правоприменительных и правоохранительных органов, правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности;

    - уметь использовать и составлять  нормативные и правовые документы,  относящиеся к будущей профессиональной деятельности;

    в области физической культуры:

    - понимать роль физической культуры в развитии человека и подготовке специалиста;

    - знать основы физической культуры  и здорового образа жизни;

    - владеть системой практических  умений и навыков, обеспечивающих  сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей и качеств, самоопределение в физической культуре;

    - приобрести опыт использования  физкультурно-спортивной деятельности  для достижения жизненных и профессиональных целей;

    в области филологии:

    - свободно владеть государственным языком Российской Федерации - русским языком;

    - знать и уметь грамотно использовать  в своей деятельности профессиональную  лексику;

    - владеть лексическим минимумом  одного из иностранных языков (1200-2000 лексических единиц) и грамматическим минимумом, включающим грамматические структуры, необходимые для обучения устным и письменным формам общения;

    - уметь вести беседу-диалог общего  характера, соблюдать правила  речевого этикета, читать литературу по специальности без словаря с целью поиска информации, переводить тексты по специальности со словарем, составлять аннотации, рефераты и деловые письма на иностранном языке.

    2.2.2. Требования по  математическим и  естественнонаучным  дисциплинам. Менеджер должен:

    в области математики и информатики.

    иметь представление:

    - о месте и роли математики  в современном мире, мировой культуре  и истории;

    - о математическом мышлении, индукции  и дедукции в математике, принципах  математических рассуждений и математических доказательств; - о логических, топологических и алгебраических структурах на множестве;

    - о неэвклидовых геометрических  системах;

    - об основных понятиях дискретной  математики, теории вероятностей, математической статистики;

    - о математическом моделировании;

    - об информации, методах ее хранения, обработки и передачи;

    - о проблемах искусственного интеллекта, способах представления знаний  и манипулирования ими (об инженерии знания);

    - о роли математики и информатики  в гуманитарных исследованиях;

    знать и уметь использовать:

    - основы математического анализа;

    - основы алгебры, геометрии и дискретной математики;

    -  основы теории дифференциальных  уравнений и численных методов;

    - основы теории вероятностей и  математической статистики;

    - понятие информации, способы ее  хранения и обработки;

    - структуру, принципы работы и основные возможности ЭВМ;

    - основные типы алгоритмов;

    - языки программирования и стандартные  программные обеспечения своей  профессиональной деятельности;

    в области концепций  современного естествознания:

    иметь представление:

    - об основных этапах развития  естествознания, особенностях современного естествознания, ньютоновской и эволюционной парадигмах;

    - о концепциях пространства и  времени;

    - о принципах симметрии и законах  сохранения;

    - о понятии состояния в естествознании;

Информация о работе Менеджер,как профессия