Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 23:10, курсовая работа
Цель работы: оценить эффективность мероприятий по улучшению системы менеджмента качества продукции.
Задачи: проанализировать показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия с 2005 по 2007 гг. и оценить темпы роста объемов прогрессивной продукции и ее влияние на выручку предприятия.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. Понятие и менеджмент качества продукции ……………………………….4
1.1. Показатели качества и оценка его уровня…………………………………4
1.2. Система обеспечения качества продукции на предприятии …………….6
1.3. Международные стандарты в области менеджмента качества ИСО 9000
и их применение…………………………………………………………….7
1.4. Организация системы качества в соответствии с ИСО 9000…………….10
1.5. Документация системы менеджмента качества ………………………….14
2. Система менеджмента качества на ОАО "Бобруйсксельмаш"…………….18
2.1. Общая, производственная и организационная структура предприятия ОАО "Бобруйсксельмаш" ………………………………………………………18
2.2. Организация менеджмента качества на ОАО "Бобруйсксельмаш" …….20
2.3. Анализ качества продукции ОАО "Бобруйсксельмаш" …………………24
3. Основные направления улучшения системы менеджмента качества продукции………………………………………………………………………..28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………35
• компетенции персонала.
Важнейшим документом системы менеджмента качества является «Политика в области качества», который формируется из стратегических целей и задач организации, принципов, на основе которых строится политика, а также способов и методов, с помощью которых она реализуется.
«Руководство
по качеству» описывает в
Организационно-
Методологические
и рабочие инструкции описывают
процессы, рабочие процедуры и
организационно-техническое
Стандарты
предприятия создают
Рабочие и контрольные инструкции регламентируют порядок проведения работ непосредственными исполнителями,
Программы качества устанавливают механизм применения требований системы менеджмента качества к конкретным видам продукции.
Такая
разветвленная структура
«Политика в области качества»
Организационно-
(положения о структурных
Методологические инструкции по
описанию процедур и процессов
Рабочие и контрольные
Сопутствующая документация
Рис. 1.1. Документация системы качества
Примечание.
Литературный источник: [3, с. 249, рис. 13.3]
Наличие на предприятии системы качества включает и различные методы контроля. Производитель обязан предусмотреть, чтобы поступающие на предприятие материалы, полуфабрикаты и комплектующие изделия не использовались и не обрабатывались до прохождения входного контроля или другой проверки в соответствии с планом по качеству и технической документацией. Продукция, поступающая по срочному заказу, должна регистрироваться и идентифицироваться, чтобы в случае некондиции можно было немедленно ее вернуть или заменить.
Производственный контроль предусматривает:
• проверку,
испытание и идентификацию
• наблюдение за технологическим процессом и его регулирование;
• задержку
продукции до завершения требуемых
процессов контроля и испытаний
или получения и проверки необходимых
отчетов о результатах
• идентификацию некондиционных изделий. Технический контроль и испытания готовой продукции осуществляются предприятием в порядке и сроки, установленные в плане по качеству. Ни одно изделие не может быть отгружено до успешного завершения контрольных операций и получения необходимых данных. Результаты всех видов контроля — входного, производственного, готовых изделий — регистрируются как объективные свидетельства соответствия.
Производитель
проверяет, обслуживает и поверяет
контрольно-измерительное и
Готовая продукция, успешно прошедшая технический контроль и испытания, отмечается маркировкой, пломбами, бирками, ярлыками и другими знаками. В регистрационной документации указывается орган, ответственный за контроль.
Некондиционные
изделия также должны строго идентифицироваться,
а затем изыматься, чтобы ошибочно не допустить
их применения. Некондиционные изделия
могут быть переделаны, отремонтированы
или приняты без ремонта со скидкой в их
цене, переведены в другую категорию для
иного употребления, забракованы и отправлены
в лом. Все процедуры, связанные с идентификацией,
оценкой, изъятием некачественной продукции,
оформляются документально, при необходимости
документы предъявляются заказчику. Поставщик
выявляет причины несоответствия, анализируя
все процессы и операции, журналы и карты
регистрации, отчеты по эксплуатации,
рекламации потребителя; принимает меры
по устранению или предупреждению этих
причин и корректирует документацию.
Поставщик
разрабатывает, документирует и
осуществляет процедуры отгрузки, хранения,
упаковки и поставки продукции, предусматривая
использование таких методов
и средств, которые не вызовут ее порчи
и ухудшения качества.
Эффективное
функционирование системы качества
предполагает создание и эксплуатацию
информационно-поисковой
Персонал, назначаемый для выполнения работ по качеству, аттестуется с учетом его образования, опыта и специальной подготовки.
При
контроле технологических процессов
и характеристик продукции
Таким
образом, управление качеством продукции
– это установление, обеспечение и поддержание
необходимого уровня качества продукции
при ее разработке, производстве, обращении
или эксплуатации или потреблении, осуществляемые
путем систематического контроля качества
и целенаправленного воздействия на условия
и факторы, влияющие на качество продукции,
которое в свою очередь непосредственно
определяет эффективность работы предприятия.
2. СИСТЕМА
МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА НА ОАО «БОБРУЙСКСЕЛЬМАШ»
2.1.
Общая, производственная и
Полное наименование предприятия: Открытое Акционерное Общество «Бобруйсксельмаш». Сокращенное наименование ОАО «Бобруйсксельмаш».
В соответствии с приказом Могилевского областного территориального фонда государственного имущества от 31.12.2004г. №161 Республиканское Дочернее Унитарное Предприятие «Бобруйсксельмаш» преобразовано в Открытое Акционерное Общество «Бобруйсксельмаш», зарегистрировано решением Могилевского областного исполнительного комитета от 13 января 2005 года №2-11.
Общество является правопреемником всех прав и обязанностей РДУПП «Бобруйсксельмаш» в соответствии с передаточным актом, за исключением прав и обязанностей, которые не могут принадлежать обществу.
Общество является коммерческой организацией, имеет статус юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счета в банке, в том числе и валютные, гербовую печать, штампы, товарный знак, фирменные бланки со своим наименованием.
Общество действует на принципах полного хозяйственного расчета и самофинансирования.
Руководство текущей деятельностью Общества осуществляет дирекция (коллегиальный исполнительный орган) и директор (единоначальный исполнительный орган). Дирекция и директор подотчетны по всем вопросам своей деятельности наблюдательному совету и собранию акционеров.
Социальная сфера включает в
себя базу отдыха «Сельмаш».
База отдыха находится в
Цель
предприятия экономическая
Балансовая
стоимость ОПФ по состоянию на 1.01.08г. составила
22717 млн. руб., износ – 83,1 %.
Таблица 2.1. Характеристика основных производственных фондов
Балансовая стоимость ОПФ, млн. руб. | Структура ОПФ, % | |
Здания и сооружения | 5040 | 22,2 |
Машины и оборудование | 16083 | 70,8 |
Передаточные устройства | 642 | 2,8 |
Транспортные средства | 346 | 1,5 |
прочие | 605 | 2,7 |
Примечание. Источник:
собственная разработка
В
состав основных производственных фондов
входят: здания и сооружения, машины
и оборудование, передаточные устройства,
транспортные средства и прочие. Наибольший
удельный вес составляют машины и оборудование
(70,8 %).
Таблица 2.2. Возрастной состав оборудования
Возраст | Количество единиц | Удельный вес, % |
До 2 лет | 17 | 3 |
2-5 | 15 | 3 |
5-10 | 10 | 2 |
10-15 | 38 | 7 |
15-20 | 97 | 18 |
Свыше 20 | 366 | 67 |
Примечание. Источник: собственная разработка
Износ оборудования составляет 96 %. Наибольший удельный вес составляет оборудование возрастом свыше 20 лет (67 %). Основные производственные фонды обновляются медленно из-за нехватки материальных средств.
В
настоящее время ОАО «
2.2
Организация менеджмента качества на
ОАО «Бобруйсксельмаш»
На
ОАО «Бобруйсксельмаш»
Задачами службы качества ОАО «Бобруйсксельмаш» являются:
Информация о работе Менеджмент качества продукции на предприятии