Менеджмент качества продукции на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 23:10, курсовая работа

Описание

Цель работы: оценить эффективность мероприятий по улучшению системы менеджмента качества продукции.
Задачи: проанализировать показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия с 2005 по 2007 гг. и оценить темпы роста объемов прогрессивной продукции и ее влияние на выручку предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. Понятие и менеджмент качества продукции ……………………………….4
1.1. Показатели качества и оценка его уровня…………………………………4
1.2. Система обеспечения качества продукции на предприятии …………….6
1.3. Международные стандарты в области менеджмента качества ИСО 9000
и их применение…………………………………………………………….7
1.4. Организация системы качества в соответствии с ИСО 9000…………….10
1.5. Документация системы менеджмента качества ………………………….14
2. Система менеджмента качества на ОАО "Бобруйсксельмаш"…………….18
2.1. Общая, производственная и организационная структура предприятия ОАО "Бобруйсксельмаш" ………………………………………………………18
2.2. Организация менеджмента качества на ОАО "Бобруйсксельмаш" …….20
2.3. Анализ качества продукции ОАО "Бобруйсксельмаш" …………………24
3. Основные направления улучшения системы менеджмента качества продукции………………………………………………………………………..28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………35

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по менеджменту.doc

— 309.00 Кб (Скачать документ)

     ;

    Получим следующий экономический эффект:

     (млн. руб.).

    Суммарный эффект от выпуска прогрессивной  продукции составит:

     (млн. руб.).

    Суммарная доля выручки от реализации ТНП и  сертифицированной продукции, т. е. прогрессивной продукции,  в общей  выручке по предприятию составляет:

     ;

     ;

     ;

    Т. е., доля прогрессивной продукции  имеет тенденцию к росту и  составляет значительную часть всей выручки, что положительно сказывается  на финансовых результатах работы всего  предприятия. Чистая прибыль растет в темпе:

     ;

     ;

      Кроме того, улучшение ситуации  наблюдается и в темпе роста  внешней торговли: увеличился экспорт товаров и услуг за 2006 г. на 4,1% и за 2007 г. на 2%; и снижается импорт каждый год на 2%.

    Снизились остатки готовой продукции на складе с 2005 по 2007 гг. на 19%.

    Увеличилась рентабельность предприятия на 1,9%.

    Снизились затраты на рубль товарной продукции за рассматриваемый период на 0,05 руб.

     Из  всего перечисленного можно сделать  вывод, что выпуск новой продукции  и сертификация значительно улучшают конкурентоспособность продукции. Наличие у предприятия сертификационной системы качества - залог обеспечения качества на всех этапах жизненного цикла товара и успеха в конкурентной борьбе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    К менеджменту качества на ОАО «Бобруйсксельмаш» применен системный подход. Вся организационная структура предприятия сформирована таким образом, что все отделы и службы в своей деятельности взаимосвязаны и целенаправленны на обеспечение качества выпускаемой продукции.

     Выпуск  прогрессивной, то есть новой и сертифицированной, продукции очень важен для предприятия, так как обеспечивает высокие финансово-хозяйственные результаты его работы:

    1. Чистая прибыль растет в темпе:

     ;

     ;

      2. Кроме того, улучшение ситуации наблюдается и в темпе роста внешней торговли: увеличился экспорт товаров и услуг за 2006 г. на 4,1% и за 2007 г. на 2%; и снижается импорт каждый год на 2%.

    3. Снизились остатки готовой продукции на складе с 2005 по 2007 гг. на 19%.

    4. Увеличилась рентабельность предприятия на 1,9%.

    5. Снизились затраты на рубль товарной продукции за рассматриваемый период на 0,05 руб.

    6. Доля новой продукции на ОАО «Бобруйсксельмаш» постоянно повышается, что связано со стратегией предприятия, ориентированной на выпуск востребованной технологичной продукции и обновление ее  номенклатуры и ассортимента.

    7. Объем производства сертифицированной продукции также растет, так как требования высокого качества продукции постоянны, и сертификаты качества только подтверждают высокий ее уровень. 

    В общем, доля прогрессивной продукции имеет тенденцию к росту и составляет значительную часть всей выручки (а именно 30%), что положительно сказывается на результатах работы всего предприятия.

    Суммарный эффект от выпуска прогрессивной продукции за период с 2005 по 2007 гг. составил:

     (млн. руб.).

     Из  всего перечисленного можно сделать  вывод, что выпуск новой продукции  и сертификация значительно улучшают конкурентоспособность продукции. Наличие у предприятия сертификационной системы качества - залог обеспечения качества на всех этапах жизненного цикла товара и успеха в конкурентной борьбе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

    1. Фахутдинов Р.А. Производственный менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002. – 472 с.

    2. Всеобщее управление качеством:  Учебник для вузов / О.П. Глудкин,  Н.М. Горбунов, А.И. Гуров, Ю.В.  Зорин: под ред. О.П. Глудкина. – М.: Горячая линия – Телеком, 2001. – 600 с.: ил.

    3. Организация производства и управление  предприятием: Учебник / под ред.  О.Г. Туровца. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 236 с.

    4. Варакута С.А. Управление качеством  продукции: Учебное пособие. –  М.: ИНФРА-М, 2001. – 207 с. 

    5. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной  деятельности предприятия: 5-е изд.  – Минск: ООО «Новое знание», 2001. – 688 с. 

    6. Г.Я. Кожекин, Л.М. Синица. Организация производства. - Минск: ИП «Экоперспектива», 1998. – 225 с.

     7. Ситко В., Маик Р., Мешайкина Е.И. Комплексное управление качеством на предприятии. // Белорусский экономический журнал. 2002. №1. С. 111-119.

    8. Тершкина О.Л. Учет и регулирование  затрат в системе обеспечения  качества продукции. // Вестник БГЭУ. 2001. №5. С. 52-55.

    9. Несмелов Н.М. Пути сохранения качества товаров. // Вестник БГЭУ. 2003. №2. С. 74-79.

    10. Мохнач. Г. Станет ли качество  национальной идеей // Беларуская  думка. 2002. №2. С. 44-51.

    11. Серенков П., Соломахо В., Романчак  В. Качество и конкурентоспособность. Точки зрения. // Экономика, финансы, управление. 2000. №11. С. 32-37. 

Информация о работе Менеджмент качества продукции на предприятии