Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 23:10, курсовая работа
Цель работы: оценить эффективность мероприятий по улучшению системы менеджмента качества продукции.
Задачи: проанализировать показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия с 2005 по 2007 гг. и оценить темпы роста объемов прогрессивной продукции и ее влияние на выручку предприятия.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. Понятие и менеджмент качества продукции ……………………………….4
1.1. Показатели качества и оценка его уровня…………………………………4
1.2. Система обеспечения качества продукции на предприятии …………….6
1.3. Международные стандарты в области менеджмента качества ИСО 9000
и их применение…………………………………………………………….7
1.4. Организация системы качества в соответствии с ИСО 9000…………….10
1.5. Документация системы менеджмента качества ………………………….14
2. Система менеджмента качества на ОАО "Бобруйсксельмаш"…………….18
2.1. Общая, производственная и организационная структура предприятия ОАО "Бобруйсксельмаш" ………………………………………………………18
2.2. Организация менеджмента качества на ОАО "Бобруйсксельмаш" …….20
2.3. Анализ качества продукции ОАО "Бобруйсксельмаш" …………………24
3. Основные направления улучшения системы менеджмента качества продукции………………………………………………………………………..28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………35
1.
Организация функционирования, достижения
целей и постоянное
2. Организация систематического контроля функционирующей и актуализации действующей системы менеджмента качества в подразделениях завода в соответствии с СТБ ИСО 9001-2001 и РК-2003.
3.
Организация постоянного
4.
Подготовка и проведение
5.
Контроль исполнения
6.
Организация нормоконтроля
7. Организация работ по охране труда.
Основными функциями Службы качества ОАО «Бобруйсксельмаш» являются:
К управлению качеством на ОАО «Бобруйсксельмаш» применен системный подход. Вся организационная структура предприятия сформирована таким образом, что все отделы и службы в своей деятельности взаимосвязаны и целенаправленны на обеспечение качества выпускаемой продукции. С этой целью на предприятии еще в 2002 году была разработана и внедрена система качества в соответствии с требованиями международных стандартов, то есть была сертифицирована система качества СТБ ИСО 9002-1996. Недостатками системы качества СТБ ИСО 9002-1996 были:
1. Отсутствие взаимосвязи между подразделениями в решении вопросов качества;
2.
В анализе функционирования
Учитывая все вышеизложенное, в 2003 году на ОАО «Бобруйсксельмаш» была разработана, внедрена и сертифицирована система менеджмента качества в соответствии с требованиями международного стандарта СТБ ИСО 9001-2001. Данная система предусматривает следующие преимущества:
Таким
образом, можно сделать вывод
о том, что на ОАО «Бобруйсксельмаш»
управлению качеством продукции уделяется
огромное внимание. Политика руководства
в области качества направлена на обеспечение
должного уровня качества продукции в
рамках существующей на предприятии системы
менеджмента качества. Службой качества
постоянно проводится целенаправленная
и широкомасштабная работа по реализации
целей управления качеством на ОАО «Бобруйсксельмаш».
В результате внедрения системы менеджмента
качества, сертифицированной на соответствие
стандартам ИСО серии 9001-2001 заметно улучшились
показатели качества, повысились результаты
работы предприятия в этой сфере. Проводимая
разъяснительно-ознакомительная работа
с сотрудниками ОАО «Бобруйсксельмаш»
(например, повсеместная наглядная информация,
освещающая политику руководства в области
качества) повышает их сознательность
и стремление обеспечивать должный уровень
качества продукции.
2.3.
Анализ качества продукции ОАО "Бобруйсксельмаш"
Для оценки уровня качества продукции, производимой на предприятии ОАО «Бобруйсксельмаш», используем обобщающие показатели, характеризующие общий уровень качества продукции: объем и долю прогрессивных видов изделий в общем выпуске, экономический эффект и дополнительные затраты, связанные с улучшением качества. Прогрессивной продукцией на данном предприятии является новая продукция (ТНП), а также сертифицированная.
Рассмотрим
динамику показателей с 2005 года по 2007 г.
Таблица 2.3. Показатели финансово-хозяйственной деятельности
№
п/п |
Наименование показателей | Ед. измер. | 2005 | 2006 | 2007 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Годовой объем
произв. продукции в натур. выражении:
- косилка - борона - прицепы |
Шт. | 4823 147 32 |
4819 156 33 |
4650 180 35 |
2 | Объем производства
продукции без налогов:
- в фактических ценах отчетного года - в сопоставимых ценах |
Млн. руб. | 6789 5680 |
7809 6442 |
9150 8342 |
3 | Выручка от реализации продукции | Млн. руб. | 8922 | 9510 | 11100 |
4 | Темп роста ТП в сопоставимых ценах | % | 102,4 | 106,6 | 116,7 |
5 | Объем производства ТНП | Млн. руб. | 120,3 | 140,6 | 166,3 |
6 | Темп роста ТНП | % | 110,9 | 116,9 | 118,3 |
7 | Выручка от реализации ТНП | Млн.руб. | 1256 | 1396 | 2775 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
8 | Объем производства сертифицированной продукции | Млн. руб. | 43 | 58 | 79 |
9 | Темп роста сертифицированной продукции | % | 120,1 | 134,9 | 136,2 |
10 | Выручка от реализации сертифицированной продукции | Млн. руб. | 265 | 302 | 554 |
11 | Темп роста
объема внешней торговли
- экспорт товаров и услуг - импорт объема товаров и услуг |
% | 110,4 114,5 |
114,5 112,5 |
116,5 110,5 |
12 | Остатки готовой продукции на складе в отпускных ценах | Коэф. | 0,32 | 0,2 | 0,13 |
13 | Рентабельность | % | 10,1 | 10,3 | 12,0 |
14 | Затраты на 1 руб. ТП | Руб. | 0,94 | 0,91 | 0,89 |
15 | Чистая прибыль | Млн. руб. | 685,7 | 804,3 | 1098 |
Примечание.
Источник: собственная разработка
Рассчитаем долю ТНП в общем объеме выпуска продукции:
;
;
;
Изобразим
динамику для наглядности в виде
диаграммы.
Рис.2.1.
Динамика доли ТНП в общем объеме выпуска
продукции.
Как видно, доля новой продукции на ОАО «Бобруйсксельмаш» повышается с 2005 г., что связано со стратегией предприятия, ориентированной на выпуск востребованной технологичной продукции и обновление ее номенклатуры и ассортимента.
Рассчитаем долю сертифицированной продукции в общем объеме выпуска продукции:
;
;
;
Рис.2.2.
Доля сертифицированной продукции в общем
объеме выпуска продукции.
Объем производства сертифицированной продукции также растет, так как требования высокого качества продукции постоянны, и сертификаты качества только подтверждают высокий ее уровень.
Анализ
качества продукции ОАО «
3. Основные направления
улучшения системЫ
МЕНЕДЖМЕНТА качества
продукции
Качество
продукции – это сложное
Выпуск
прогрессивной продукции очень
важен для предприятия, так как
обеспечивает высокие финансово-
Рассчитаем
долю выручки от реализации ТНП в
общей выручке по предприятию:
;
;
.
Доля выручки от реализации ТНП с каждым год растет.
Рис.3.1.
Динамика долей ТНП в общем объеме выпуска
продукции и выручки от реализации ТНП
в общей выручке.
Из рис. 3.1 видно, что выручка от реализации ТНП значительно превышает затраты на ее производство. То есть, другими словами, производить новую продукцию предприятию выгодно, поэтому оно ежегодно наращивает темпы ее производства.
Экономический
эффект от выпуска новой продукции
за период с 2005 по 2007 гг. рассчитаем по
формуле:
;
где и - удельные веса ТНП в общем объеме выпуска продукции соответственно в 2005 и 2007 гг.
- валовый выпуск продукции 2007 г. в сопоставимых ценах.
Получим
следующий экономический
(млн. руб.).
Рассчитаем долю выручки от реализации сертифицированной продукции в общей выручке по предприятию:
;
;
;
Рис.
3.2. Динамика долей сертифицированной
продукции в общем объеме выпуска продукции
и выручки от реализации сертифицированной
продукции в общей выручке.
Рис. 3.2 показывает, что выручка от реализации сертифицированной продукции значительно превышает затраты на ее производство. Постоянно проводимые мероприятия по качеству в рамках действующей на предприятии и сертификационной в национальной системе Республики Беларусь системы менеджмента качества, доказывает эффективность управления качеством. Это выражается в постоянном повышении доли выручки от сертифицированной продукции.
Экономический
эффект от выпуска сертифицированной
продукции за период с 2005 по 2007 гг. рассчитаем
по формуле:
Информация о работе Менеджмент качества продукции на предприятии