Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 20:23, курсовая работа
В данной работе будет рассмотрен менеджмент организации корпорации Honda. Актуальность рассматриваемого вопроса продиктована тем, что на современном рынке представлено множество успешных японских компаний, которые занимают лидирующие позиции в различных отраслях технического и автомобильного производства, одной из таких компаний является Honda, так чем же обусловлен такой успех? Задачами данной работы является рассмотреть историю развития компании с самого ее основания, изучить философию и стратегии управления, методы, используемые в корпоративном менеджменте и производстве.
Введение 2
1. Японская модель менеджмента 3
1.1. История компании Honda Motor Co. Ltd. 6
1.2. Основатель компании Сиотиро Хонда. (Или одна история успеха) 9
1.3. "Принципы Хонды" 16
2. Философия компании Honda Motor Co. Ltd. 20
2.1. Конкурентные преимущества компании HONDA 21
2.2. Стратегия и человеческий фактор 22
3. Hondа в мире 23
3.1. Honda в России 24
3.2. Honda в США. 25
Заключение 31
New horizons 32
Список литературы 33
Содержание
Введение 2
1. Японская модель менеджмента 3
1.1. История компании Honda Motor Co. Ltd. 6
1.2. Основатель компании Сиотиро Хонда. (Или одна история успеха) 9
1.3. "Принципы Хонды" 16
2. Философия компании Honda Motor Co. Ltd. 20
2.1. Конкурентные преимущества компании HONDA 21
2.2. Стратегия и человеческий фактор 22
3. Hondа в мире 23
3.1. Honda в России 24
3.2. Honda в США. 25
Заключение 31
New horizons 32
Список литературы 33
Корпорация Honda – динамично развивающаяся компания, выпускающая легковые автомобили и мотоциклы, спецтехнику, двигатели, силовую продукцию. Технологические новшества, которые компания постоянно разрабатывает и вводит в строй, касаются не только автомобилей – это и навигационные системы, и строительство экологически чистых заводов, и исследования во многих других сферах, и участие в разных видах автомобильного спорта.
Сейчас компания располагает 119 производственными предприятиями в 33 странах мира, что позволяет ей ежегодно выпускать свою продукцию миллионами единиц. По производству мотоциклов Honda занимает первое место в мире и входит в первую десятку мировых производителей автомобилей. При этом она остается одной из немногих независимых автомобильных компаний, отказавшейся от распространенной среди автопроизводителей идеи объединения в концерны. Honda обладает достаточным потенциалом для того, чтобы и в дальнейшем сохранять свои позиции в мировом мото- и автомобилестроении.
Вся корпоративная культура Honda проникнута постоянной жаждой совершенства, культом знания и преданности своему делу. Это постоянный процесс совершенствования корпоративного организма Honda через совершенствование ее товаров. Здесь нет места культу прибыли, гонке за тем, чтобы постоянно оставаться на вершине самых прибыльных компаний мира. Honda для лучшего удовлетворения потребителей может и отступить, чтобы на очередном вираже корпоративных гонок оставить конкурентов позади.
В
данной работе будет рассмотрен менеджмент
организации корпорации Honda. Актуальность
рассматриваемого вопроса продиктована
тем, что на современном рынке представлено
множество успешных японских компаний,
которые занимают лидирующие позиции
в различных отраслях технического и автомобильного
производства, одной из таких компаний
является Honda, так чем же обусловлен такой
успех? Задачами данной работы является
рассмотреть историю развития компании
с самого ее основания, изучить философию
и стратегии управления, методы, используемые
в корпоративном менеджменте и производстве.
Японская
модель менеджмента формировалась
под влиянием двух факторов: 1. Творческое
освоение зарубежного опыта в
области организации и
Японская система менеджмента признана наиболее эффективной во всем мире и главная причина ее успеха – умение работать с людьми.
Япония
первой в мире стала развивать
современный менеджмент с «человеческим
лицом», привлекая всех работников
к деятельности предприятий и
фирм, к изготовлению качественной
продукции с низкими
В
последние годы во всем мире возрастает
интерес к японским формам и методам
управления, т.к. быстрое успешное развитие
экономики этой страны позволило
ей занять лидирующее положение в
мире. Япония является крупнейшим в
мире производителей легковых автомобилей;
доминирует в производстве почти
всех категорий массовых полупроводниковых
микросхем; признана самой конкурентоспособной
страной в мире; занимает лидирующие
позиции в обеспечении
Японская система управления развивалась частично под влиянием местных традиций, частично – вследствие американской оккупации после второй мировой войны, частично – как реакция на необходимость борьбы с бедностью и разрухой после войны.
На процесс формирования японского менеджмента оказали влияние американские идеи управления. Так, важнейшая идея японского менеджмента о том, что работающий по найму должен всю жизнь трудиться в одной фирме, имеет американское происхождение, но в Японии эта идея дает огромный эффект.
Японский менеджмент постоянно использует наиболее полезные концепции управления западных стран, их методы и технику, приспосабливая их к своим национальным особенностям, сохраняя и усиливая тем самым свои ценности и способствуя установлению особого стиля мышления и методов, присущих только японским менеджерам.
Чтобы получить наглядный пример действия японской модели, рассмотрим деятельность компании «Honda». Главным принципом ее управления является разработка компетенций. Предположим, менеджеры каждой бизнес-единицы могут определить функциональные характеристики, в которых они нуждаются. Но если каждая бизнес-единица компании «Honda» будет заниматься только оптимизацией своих потребностей без учета остальных единиц, база навыков и умений Honda станет в целом более ограниченной.
В отличие от традиционной японской формы управления, «Хонда» придерживается противоположной, основатель компании Сиочиро Хонда был против иерархической модели управления, что ясно из следующей его цитаты: "В целом, люди работают напряженнее и более инновационно, если их не принуждают, совсем другая картина там, где им строго указывают, что делать".
Разработка компетенций также встраивается в уже используемые организационные модели. Исторически сложилось, что доминирующей моделью корпорации является ее портфель видов бизнеса. Если модель портфеля была бы единственной, которая могла бы применяться, то основной задачей стало бы сокращение издержек в рамках видов деятельности этого портфеля, которую иногда сопровождала бы цель расширения товарных серий. Станут ли эти ключевые продукты продукцией мирового класса зависит от наличия ключевых компетенций: миниатюризации, механотроники (японское название отрасли промышленности, образовавшейся в результате слияния общего и электротехнического машиностроения) и некоторых других. При этом каждый вид бизнеса, связанный с конечным продуктом, имеет своеобразие и конкретный набор потребителей и рынков. Однако в основе рыночной сфокусированности лежит структура ключевых продуктов и ключевых компетенций, общих для всего бизнеса. Как результат, появляется возможность для получения экономии на масштабах выпуска ключевых продуктов, способность прогнозировать новые функциональные характеристики и использовать технические ресурсы в качестве рычагов воздействия на рынок.[1]
Японская модель менеджмента основывается на философии «мы все - одна семья», поэтому самая важная задача японских менеджеров – установить нормальные отношения с работниками, сформировать понимание того, что рабочие и менеджеры одна семья. Компании, которым удалось это сделать, достигли наибольшего успеха.
Японцы называют организацию «ути», что означает «дом, семья», и убеждены, что можно изменить мировоззрение, разводиться, менять фамилию и имя – невозможно лишь изменить фирме.
Каждый
японский служащий весьма тесно отождествляет
себя с фирмой, в которой работает,
и убеждён в собственной
В результате на японских фирмах почти не наблюдается текучести кадров и, судя по статистике, на 1000 рабочих автомобилестроительной промышленности приходится всего 25 дней прогулов (в США – 343 дня, т.е. в 14 раз больше).
Выполнить
«долг чести» индивид может, лишь
занимая свое, строго определённое
место (что соответствует
Групповые традиции наложили отпечаток на поведение японцев в группе и вне нее. Поведение их вне группы характеризуется замкнутостью и не желанием контактировать, но в своей группе, в среде установившихся отношений и связей японец готов помочь любому. По данным опросов 70% японцев считают себя обязанными принимать близкое участие в делах друзей (в США 45% жителей, в Англии 36%, в ФРГ 31%, во Франции 12%, а в России 6%).
Главным принципом группы является «не высовывайся, то есть будь как остальные». Группа сама может признать чей-то приоритет, но работник не должен прилагать к этому усилий. Но если кто-то из группы добился более высоких результатов – это считается достижением группы.
Важной составной частью японского менеджмента является система пожизненного или долгосрочного (найма и трудового стажа). Продвижение по службе в Японии, прежде всего, зависит от возраста и стажа, а потом уже учитываются все остальные качества. Служащие, перешедшие в другую компанию, лишается трудового стажа и начинает все с начала. Рабочий, меняющий место работы, дискриминируется в отношении оплаты труда, льгот, пенсии; их рассматривают как людей второго сорта.
Специфика
японского менеджмента, учитывающего
психологию людей и их социальный
статус и позволившего добиться не
обычных успехов в
Менеджеры
и работники могут иметь
Престиж значит больше, чем прибыль. В японских организациях лидер занимает самый ответственный пост. Он сплачивает команду. Он подавляет внутренние конфликты. Его власть принимается всеми безоговорочно. Отсутствие его может привести к печальным результатам: группа теряет единство и тонет во внутренних раздорах. Авторитет и власть в Японии зависят от стажа, а не от заслуг. Но в компании «Хонда» все совершенно иначе, руководитель всегда является компетентным человеком. Лидер должен хорошо управлять людьми. Он должен быть способен воодушевлять свою команду, должен уметь вызвать и сохранить любовь и преданность своего персонала. Японский менеджмент взывает к естественным здоровым инстинктам работников для развития их творчества, мастерства и сознательности.
Менеджмент в Японии, как и в любой другой стране, отражает ее исторические, особенности, культуру и общественную психологию. Он непосредственно связан с общественно-экономическим укладом страны. Японские методы управления в корне отличны от европейских и американских. Это не значит, что японцы управляют более эффективно. Скорее можно сказать, что основные принципы японского и европейского менеджмента лежат в разных плоскостях, имея очень немного точек пересечения.
Японский
менеджмент основан на коллективизме.
Он использует все морально-психологические
рычаги воздействия на личность. Прежде
всего, чувство долга перед
«Хонда» (Honda Motor Company, Honda Giken Kogyo KK), японская компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей и мотоциклов, различной специальной техники, а также разнообразных двигателей. Выпускает часть продукции под маркой «Дайхацу». Штаб-квартира находится в Токио.
Основана в 1946 предприимчивым инженером Soichiro Honda как «Институт технических исследований Хонда» и первоначально выпускала небольшие двигатели и мопеды на их основе. В 1948 Институт был преобразован в компанию с современным названием, которая сосредоточилась первоначально на выпуске быстро ставших знаменитыми мотоциклов. С 1949 года в качестве члена Совета директоров компании начал свою работу Такэо Фудзисава по праву считающийся вторым отцом-основателем компании. Хонда полностью посвятил себя технологии производства, а Фудзисава - корпоративному управлению.