Менеджмент корпорации Honda Motor Co

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 20:23, курсовая работа

Описание

В данной работе будет рассмотрен менеджмент организации корпорации Honda. Актуальность рассматриваемого вопроса продиктована тем, что на современном рынке представлено множество успешных японских компаний, которые занимают лидирующие позиции в различных отраслях технического и автомобильного производства, одной из таких компаний является Honda, так чем же обусловлен такой успех? Задачами данной работы является рассмотреть историю развития компании с самого ее основания, изучить философию и стратегии управления, методы, используемые в корпоративном менеджменте и производстве.

Содержание

Введение 2
1. Японская модель менеджмента 3
1.1. История компании Honda Motor Co. Ltd. 6
1.2. Основатель компании Сиотиро Хонда. (Или одна история успеха) 9
1.3. "Принципы Хонды" 16
2. Философия компании Honda Motor Co. Ltd. 20
2.1. Конкурентные преимущества компании HONDA 21
2.2. Стратегия и человеческий фактор 22
3. Hondа в мире 23
3.1. Honda в России 24
3.2. Honda в США. 25
Заключение 31
New horizons 32
Список литературы 33

Работа состоит из  1 файл

Менеджмент корпорации Honda Motor Co.docx

— 93.27 Кб (Скачать документ)

     В 2000 году Honda представила публике робота Asimo. Цель его создания – появление функционального помощника по дому в недалеком будущем. В 2001 появилась новая модель – компактный автомобиль Fit; Accord еще раз стал самой продаваемой машиной в США. В настоящее время Honda – динамично развивающаяся компания, выпускающая легковые автомобили и мотоциклы, спецтехнику, двигатели, силовую продукцию. Технологические новшества, которые компания постоянно разрабатывает и вводит в строй, касаются не только автомобилей – это и навигационные системы, и строительство экологически чистых заводов, и исследования во многих других сферах, и участие в разных видах автомобильного спорта.[4]

1.3. "Принципы Хонды"

     В 1951 году новые мотоциклы сменили модель Dream Type D. На нее был огромный спрос, но "Хонда" не могла удовлетворить его, поскольку не обладала ни нормальной организационной структурой, ни достаточным штатом. Компании, не обладавшей необходимыми мощностями, приходилось заказывать детали у других производителей. Одним словом, "Хонде" был необходим мощный рывок. И компании удалось его совершить. За период с 1952 по 1954 год "Хонда" построила три завода в Ямато, Аои и Сирако, оснастив их новейшим оборудованием.

     Как небольшая компания смогла позволить  себе капиталовложения в размере 1 млрд иен? Мобилизовать такие огромные средства удалось благодаря специфической организации продаж. Чтобы продавать мотоциклы "Хонда", дистрибуторам приходилось заключать отдельные договоры на каждую модель. А новые модели появлялись на конвейере "Хонды" каждый год.

     Еще одним фактором, способствовавшим резкому  росту "Хонды", стала блистательно проведенная акция по созданию дилерской  сети по сбыту двигателей. В начале 50-х в стране было порядка 400 крупных дистрибуторских фирм, занимавшихся продажей мотоциклов, за которые дрались все производители. Хонда и Фуджисава решили подняться над схваткой за счет велосипедных мастерских, которых в стране насчитывалось более 55 тыс. Фуджисава разослал им письма, призывая откликнуться тех, кто заинтересован в установке разработанных "Хондой" двигателей на велосипеды. И буквально за неделю фирма приобрела сеть из 13 тыс. дилеров.

     Стремительно  развивавшаяся компания требовала  совершенно новых подходов к организации  менеджмента. Преобразования, затеянные  в "Хонде", были поистине революционными. Были четко разграничены подразделения, занимавшиеся исследовательским разработками, и подразделения, занимавшиеся непосредственно  производством. Исследовательский  центр "Хонды" получил автономный статус, и в нем отказались от управленческой пирамиды. Продвижение  инженера-конструктора по службе зависело теперь не от освобождающихся в пирамиде ячеек повыше, а от его личных достижений. Такая система была призвана растить собственных гениев, которые  должны рано или поздно сменить на посту президента патриарха Соитиро. Кстати, тот факт, что ни Хонда, ни Фуджисава не намеревались передавать компанию наследникам, сыграл очень важную роль при получении компанией долгосрочных банковских кредитов - банкиры были уверены, что дело перейдет в руки высококвалифицированных специалистов. Квинтэссенцией новых подходов к менеджменту и производству стали провозглашенные в 1956 году Хондой "Принципы компании". Суть их можно свести к четырем основным: создание новых рынков, участие всех работников в управлении, интернационализация производства, решение технических и прочих проблем без оглядок на прецеденты, традиции и общепринятые мнения.

     По  меньшей мере два из этих принципов - создание новых рынков и интернационализация производства - казались в то время неосуществимыми. Однако "Хонда", как водится, принимала эти принципы на вооружение не из сиюминутных соображений, а рассчитывая на долгую перспективу. Например, свое продвижение на американский рынок компания начала с создания в 1959 году представительства в Лос-Анджелесе, после чего более двадцати лет подготавливала плацдарм для строительства первого американского завода. Более того, под "новыми рынками" компания понимала не только новые географические регионы, но и новые технологии. Так, в 80-е годы "Хонда" разработала знаменитый компакт-автомобиль Civic, а затем в 90-е - серию "автомобилей для отдыха" (recreational vehicles - RV) как раз к тому времени, когда на рынке только-только возникала потребность в подобных машинах. Точно так же обстояло дело с экологичным двигателем CVCC, выпущенным компанией в 1971 году. Тогда это посчитали конструкторским пижонством, но когда через пару лет во многих странах были введены жесткие ограничения на содержание токсичных веществ в выхлопных газах, "Хонда" оказалась впереди всех.

     Когда Хонда был ребенком, у него была мечта. Он мечтал в один  прекрасный день стать владельцем автомобиля. Вряд  ли  он  тогда  предполагал,  что  не просто будет иметь автомобиль, а станет одним  из  титанов  производящей  их индустрии. Хонде  было  предначертано  судьбой  повлиять  на  промышленность мотоциклов и автомобилей больше, чем кому-либо другому в мире.

     Продукция   Хонды   была предназначена как  для женщин, так и для  мужчин,  и  рассчитана  на  средний класс, который никогда ранее не принимали  в расчет производители.

     Сила  Хонды была в технической элегантности, красоте  дизайна  и  рыночной интуиции. Он не имел ни инженерной  подготовки,  ни  опыта  (окончил  только восемь  классов).   Он   ничего   не   знал   о   маркетинге,   финансах   и  дистрибьюторстве; дитя  аграрной  Японии,  Хонда не  имел  представления о большом бизнесе и международной торговле. Он достиг успеха вопреки оппозиции "дзайбацу"  (японские  конгломераты),  которые считали его аутсайдером и бунтарем. Не только японцев ошеломил его успех, - то же самое можно сказать и о педантичных немцах,  которые владели богатым рынком  и о   снобах американцах, которым принадлежали все остальные рынки.

     В компании “Хонда” руководитель является воспитателем своих подчиненных. Он должен делится с ними знаниями и накопленным опытом непосредственно на рабочих местах. Одним из методов подготовки кадров, имеющим немаловажное значение, является наделение подчиненных необходимыми правами, позволяющими им решать вопросы по своему усмотрению. При этом подчиненные должны хорошо представлять себе общую стратегию фирмы:

  1. Не стремитесь постоянно следить за реакцией вышестоящего руководства на результаты труда.
  2. Руководители среднего звена и его подчиненные отвечают за достоверность информации о результатах своего  труда.
  3. Руководство среднего звена несет ответственность за деятельность кружков качества.
  4. Сотрудничество и связь с другими отделами - это и есть управление по функциям.
  5. Ориентация на перспективу - залог успешной деятельности фирмы. Глава фирмы должен ориентироваться в своей работе на 10 лет вперед, руководитель высшего звена -на 5 лет, руководитель отдела - на 3 года и подразделения - по крайне мере на 1 год.

     В основу организации фирмы положена система филиалов. Они классифицируются следующим образом: для высших управляющих  компаний с целью контроля управляющих  филиалами - система планирования в  филиалах, система внутреннего капитала филиалов, система ежемесячных бухгалтерских  отчетов; для управляющих филиалов с целью контроля руководителей  отделов - бюджеты отделов, система  ежемесячных бухгалтерских отчетов.

     Для сохранения дисциплины  и улучшения качества работы японский менеджмент больше полагается на вознаграждение, чем на наказание. Вознаграждения выдаются за полезные предложения, за спасение жизни при авариях, за выдающиеся результаты в учебных курсах, за отличное выполнение обязанностей и за «преданность своему делу как образец для коллег». Эти вознаграждения бывают разных типов: грамоты, подарки или деньги и дополнительный отпуск.

     
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Философия компании Honda Motor Co. Ltd.

     ..."First man, then machine" - это больше, чем высказывание или реклама, это кредо и философия Хонды. Это воплощение направления и цели. Honda в первую очередь думает о потребностях потребителя, когда создается автомобиль.

     Вот почему дизайнеры Хонды целыми днями  наблюдали в калифорнийском торговом центре, как покупатели грузили покупки  в автомобили. В результате был  спроектирован новый багажник.

     Вот почему ручка в новом суперавтомобиле NSX так безопасно и предусмотрительно двигается, как в Civic, хотя это и автомобиль с крайне высокими показателями. Менеджеры компании хорошо понимают, что суперавтомобиль не должен быть темпераментным и трудным в использовании...

     HONDA - это компания. Которая основана на философии больше, чем на маркетинге. Поэтому то, как они делают, настолько же важно как и то, что они делают и что говорят. В этом эта марка является сердцем философии.

     Каждая  марка имеет характерные черты, которые она называет своими. Это  черты, которые не может повторять  ни одна другая компания. Это личность. Личность Хонды лучше всего объясняется ее достоинствами. Это: Прогресс, Вызов, Качество и Партнёрство.

     Что же это значит?

     Прогресс относится и к стремлению к прогрессивным технологиям и к желанию быть прогрессивно настроенной компанией в повседневной деятельности. Примерами этого могут быть "Dolphin" и "Р3". "Dolphin" или экономобиль проехал 3014 км на одном литре топлива. HONDA построила робота под названием "Р3". Это первый робот, который может пройти пролёты ступенек, - проблема которая десятилетиями не давала покоя инженерам.

     Вызов относится к природному духу и к тому факту, что гонки у находятся в крови служащих компании. Зная это, неудивительно, что они побеждали в конструкторских чемпионатах Формулы 1 с 1986 по 1991 год. Они также победили в двух последних гонках автомобилей на солнечных батареях от Дарвина до Аделаиды. В последней гонке, когда автомобили соперников везли только пилотов, Dream 2 вёз пилота и ещё пассажира, но всё таки победил.

     Качество относится к технике, которая пользуется доверием, является доступной и надёжной. Например, по заявлению менеджеров компании, им ни разу не сообщали о механических неполадках в двигателях системы VTEC с 1992 года. Это объясняет почему были выбраны генераторы HONDA при постройке туннеля под Ла-Маншем. Девяносто генераторов три года работали по восемнадцать часов в день и ни один не сломался.

     Партнёрство относится к отношениям с работниками, поставщиками, инвесторами, обществом, окружающей средой и вселенной. Рабочие Хонда очень хотят быть хорошими гражданинами, корпоративный менеджмент основан на уважении человеческого достоинства. Высказывание "Сначала человек, потом машина" как нельзя лучше подходит к поведению этой корпорации. Партнёрство - одна из причин того, что они не хвастаются тем, что являются крупнейшим в мире производителем двигателей.[6]

2.1. Конкурентные преимущества компании HONDA

     На  первый взгляд ассортимент продукции  компании Honda — автомобили, мотоциклы, газонокосилки, электрогенераторы, лодочные моторы, снегоходы, снегоуборочные машины, садовые культиваторы — свидетельствует о диверсификации в неродственные отрасли. Однако все эти товары объединяет единая технология производства бензиновых двигателей . Стратегия компании основывается на передаче технологии производства бензиновых двигателей в другие отрасли, на уникальном умении сочетать низкие издержки с высоким качеством продукции, на использовании популярного и уважаемого брэнда Honda, на совместном продвижении нескольких товаров. Например, один рекламный ролик начинался вопросом: "Как поместить пять Honda в двухместном гараже?", а затем зритель видел по-j мещение гаража, в котором стояли автомобиль, мотоцикл, снегоход, газонокосилка, электрогенератор и лодочный мотор — все производства Honda.

     Конкурентное  преимущество компании строится на родственности  цепочек ценности товарных линий Honda, на эффекте кооперации, обмене технологий и навыков между подразделениями, на использовании брэнда Honda.

     Кроме межфирменной координации НИОКР (Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы), компания может снизить издержки за счет корпоративной координации закупок, внедрения и совместного использования электронной коммерции и электронных магазинов, скоординированного выведения товаров на рынки разных стран и согласованных маркетинговых инициатив. Чем шире диверсификация и больше географическое покрытие компании, тем лучше ее межфирменная и межотраслевая координация.

     Перекачивание средств Диверсифицированная мультинациональная компания может использовать финансовые и организационные ресурсы одних подразделений для поддержки конкурентных инициатив других. Конкурентные позиции национальных и однопрофильных конкурентов значительно слабее позиций ДМНК (Двухшаговый метод наименьших квадратов), если последняя решает создать долговременное конкурентное преимущество на данном рынке и согласна ради этого на кратковременное снижение прибыли. Однопрофильная национальная компания имеет лишь один центр прибыли — внутренний рынок своей страны.

     Продуманный бизнес-портфель и мультинациональная рыночная база обеспечивают ДМНК финансовые и организационные возможности для ведения активной и продолжительной конкурентной борьбы против однопрофильных и национальных конкурентов, используя доходы из центров прибыли, находящихся в других отраслях или на других рынках.[7]

Информация о работе Менеджмент корпорации Honda Motor Co