Менеджмент корпорации Honda Motor Co

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 20:23, курсовая работа

Описание

В данной работе будет рассмотрен менеджмент организации корпорации Honda. Актуальность рассматриваемого вопроса продиктована тем, что на современном рынке представлено множество успешных японских компаний, которые занимают лидирующие позиции в различных отраслях технического и автомобильного производства, одной из таких компаний является Honda, так чем же обусловлен такой успех? Задачами данной работы является рассмотреть историю развития компании с самого ее основания, изучить философию и стратегии управления, методы, используемые в корпоративном менеджменте и производстве.

Содержание

Введение 2
1. Японская модель менеджмента 3
1.1. История компании Honda Motor Co. Ltd. 6
1.2. Основатель компании Сиотиро Хонда. (Или одна история успеха) 9
1.3. "Принципы Хонды" 16
2. Философия компании Honda Motor Co. Ltd. 20
2.1. Конкурентные преимущества компании HONDA 21
2.2. Стратегия и человеческий фактор 22
3. Hondа в мире 23
3.1. Honda в России 24
3.2. Honda в США. 25
Заключение 31
New horizons 32
Список литературы 33

Работа состоит из  1 файл

Менеджмент корпорации Honda Motor Co.docx

— 93.27 Кб (Скачать документ)

     Успех Honda: мнение из первых уст. Немногим более 15 лет назад в одном из номеров California Management Review вышла статья авторитетнейшего современного исследователя в области стратегического менеджмента Ричарда Паскаля «Перспективы стратегии: правдивая история об успехе Honda» (Pascаle, 1984).

     В отличие от бостонских консультантов  в основу своего исследования, ставшего хрестоматийным для современного стратегического  управления, он положил не цифры  и самим же собой изобретенные управленческие модели и принципы, а мнение участников процесса, т. е. менеджеров Honda Motor, которые принимали непосредственное участие в «атаке» на американский рынок.

     Оказалось, что в стратегических решениях топ-менеджмента Honda было крайне мало рационального. Складывается впечатление, что главными его мотивами были все те же неуемные амбиции Хонды и понимание Фуджисавой того, что дальнейшее функционирование (рост) исключительно в национальных рамках может отрицательно сказаться на перспективах компании. Что ж до стратегии, то ее в общепринятом толковании, можно сказать, …не было, если не считать таковой отрывочные представления руководства Honda о дальнейшем развитии ее американского филиала.

     «Моя  первая реакция после поездки  в США была следующей: неужели  мы были настолько глупы, чтобы начать войну с огромной богатой страной!…  Другое мое впечатление — всевластие автомобилей, что ставило под  сомнение рыночные перспективы мотоциклов» (там же), — так вспоминал свое первое впечатление от разведывательной поездки за океан будущий директор американского подразделения компании Киахиро Кавасима. Самые радужные его прогнозы были — 10% рынка мотоциклов США.

     Таким образом, это была полнейшая авантюра. Несмотря на пессимистические прогнозы, Фуджисава, бегло просмотрев представленный отчет и даже не удосужившись обсудить вопросы рентабельности и сроки получения первой прибыли, принимает решение «атаковать» американский рынок. Решение так подходившее к лозунгу его компаньона «Успех любой ценой». Это абсурдное решение, как уже говорилось, было усугублено местной бюрократией, сократившей сумму первоначальных вложений вчетверо.

     Кроме того, Фуджисава и Хонда приняли неправильное маркетинговое решение: они сделали ставку на мощные мотоциклы, которые как им казалось, будут пользоваться в США большим спросом, иначе говоря, посягнули на святая святых — рыночную нишу Harley Davidson.

     Как видим, в докладе Бостонской консалтинговой группы обнаруживается некое лукавство. Он описывает не заблаговременно  рационально продуманную стратегию, а стратегию постфактум, т. е. результат  весьма хаотических мероприятий, событий  и их следствий, которые в конце концов привели Honda к успеху.

     Исходя  из нормальной логики компанию не могло ждать ничего, кроме оглушительного провала. Так оно поначалу и было: объемы продаж были крайне низкими. Более того, в начале 1960 года начали поступать рекламации на мотоциклы Honda, которые не были рассчитаны на американский стиль езды (там ездят быстрее и на гораздо большие расстояния).

     Однако, принимая судьбоносное для компании стратегическое решение Хонда и Фуджисава, несмотря на свою близорукость, имели в запасе один непробиваемый стратегический аргумент — легкоадаптирующуюся к внешним условиям корпоративную культуру и структуру.

     Прежде  всего то, что стратегическая инициатива делегируется тем, кто находится в непосредственном контакте с потребителем, что именно этим людям предоставляется право принимать решения и менять ранее разработанную стратегию на ходу. Это чем-то похоже на самый радикальный метод обучения плаванию, когда ученика просто бросают в воду…

     Слово «обучение» — здесь ключевое. Honda, как и все лидеры современного рынка, является обучающейся компанией. Речь идет не о тренингах и семинарах за счет компании, а о молниеносной реакции на запросы рынка.

     Сотрудники  американского подразделения компании, работая в крайне стесненных материальных условиях, сумели аккумулировать средства для исследования недостатков своих  «тяжелых» мотоциклов и быстро адаптировать технику к требованиям рынка  США. Они учились на ходу, и это  обучение затрагивало все сферы  компании: технологию, работу с дилерами, рекламу и управление персоналом.

     Учитывая  это, успех Honda вовсе не кажется случайным, как это представилось бы поверхностному наблюдателю. Хотя внешне все выглядит именно так. Мотоциклы объемом двигателя 250 и 350 куб.см провалились на рынке США. Спасение для Honda пришло неожиданно. Никто: ни руководители компании Motor, ни менеджмент ее американского подразделения, — и не собирались продавать в Штатах хит японского рынка 50-кубовый «Supercub».

     Его работники американского подразделения использовали разве что для деловых поездок в целях экономии средств. И когда менеджер сети универмагов Sears предложил руководству японцев поставить им партию «Supercub», они сначала ответили отказом, поскольку все еще надеялись на более дорогие модели и боялись, что торговля «малолитражками» может повредить имиджу Honda. Однако когда отступать было практически некуда, они решились на этот шаг — и осуществили прорыв на американский рынок, вложив в него всю энергию, опыт и знания, накопленные ими за годы неудач.

     Ну, а дальше... Дальше все пошло как по маслу: «Supercub» потащил за собой и другие модели мотоциклов. Определение «японский» к тому времени уже стало синонимом высочайшего качества, и американцы больше не сомневались при выборе между японским, европейским или «местным» товаром: японский стоил дешевле, но это «дешевле» не означало «хуже», а вовсе наоборот.

     Еще одна стратегическая удача Honda, выделившая ее из круга прочих японских корпораций: американский филиал этой компании быстро сориентировался на рынке рекламы и сделал ставку на молодых местных криэйторов и специалистов по паблик рилейшнз. Как результат — ошеломляющий успех рекламной кампании, проходившей под девизом: «На мотоциклах Honda ездят лучшие люди!».[8]

     Многие  известные компании сами проектируют  и создают большую часть своего производственного оборудования, однако такие как ХОНДА и его соратники — явление редкое. Для таких людей, как они, создание собственного оборудования имеет ключевое значение.

     На  сегодняшний день всемирная корпорация HONDA самостоятельно изготавливает практически  всё важнейшее производственное оборудование для своих заводов.

     Сейчас HONDA — первая в мире по производству мотоциклов, а также входит в первую десятку мировых производителей автомобилей.

     Силовая продукция — культиваторы, генераторы, газонокосилки, двигатели, лодочные моторы — пользуются большой популярностью  в мире. Корпорация владеет 119 производственными  предприятиями во многих странах. В 2000 году в мире было продано 2 540 000 автомобилей, 5 160 000 мотоциклов, 4 080 000 единиц силовой продукции с маркой «HONDA».

     Компания HONDA следует иной стратегии и намерена сохранить все преимущества независимого и сравнительно небольшого, по мировым  масштабам, концерна. Эта стратегия  дает возможность сочетать быстроту реагирования, гибкость и эффективность  маленькой структуры с такими ценностями мировой компании, как  доступ к мировым ресурсам и технологическая  мощь.

     Оставаясь независимой, компания HONDA продолжает вводить в действие в общемировом  масштабе «новую производственную программу», которая уже функционирует на заводах в Японии.

     Главная цель данной программы — создание гибкой и эффективной глобальной производственной структуры, способной  немедленно реагировать на изменение  рыночной конъюнктуры, и строительство экологически чистых предприятий.

     В 2005 году HONDA уделяла много внимания использованию информационных технологий для разработок своей продукции, организации продаж путем создания IP-сети и дальнейшего развития существующих веб-сайтов. В то же время HONDA представила  на рынок двигатели серии «i»  нового поколения и новую «глобальную  компактную платформу», показанную одновременно с последней моделью автомобиля «Сивик».

     Особое  внимание компания HONDA уделяет исследованиям  и разработкам в области создания технологий будущего. Создание двигателей, работающих на топливных элементах, интеллектуальной транспортной системы  будущего — это только несколько  примеров такой работы. Ещё одной  областью применения высоких технологий, разрабатываемых компанией HONDA, является создание человекоподобного робота. Цель данного проекта — создание робота, который, функционируя независимо, мог бы быть полезен в повседневных заботах людей.

     Сегодня компания HONDA — это уникальный пример корпорации, которая успешно работает на рынках авто-, мото- и силовой продукции пяти континентов, является достойным участником различных спортивных соревнований, делает инвестиции в разработку перспективных высокотехнологичных проектов, ведет работы по кардинальному улучшению экологичности выпускаемых продуктов, оставаясь при этом одной из немногих независимых автомобильных компаний в мире. Потенциал специалистов HONDA поражает своим профессионализмом и полностью соответствует уровню подбираемых управляющих и продавцов продукции фирмы по всему миру.

     Приносить радость людям через продукты, которые повышают уровень их жизни, а также делать вклад в социальное развитие общества — вот основные принципы корпорации HONDA. И в ближайшее  время они останутся неизменными.[9]

Заключение

     Японская  система менеджмента признана наиболее эффективной во всем мире и главная  причина ее успеха – умение работать с людьми.

     HONDA - это компания. Которая основана на философии больше, чем на маркетинге. "First man, then machine" - это больше, чем высказывание или реклама, это кредо и философия Хонды. Это воплощение направления и цели. Honda в первую очередь думает о потребностях потребителя, когда создается автомобиль.

     Стратегия компании основывается на передаче технологии производства бензиновых двигателей в  другие отрасли, на уникальном умении сочетать низкие издержки с высоким  качеством продукции, на использовании  популярного и уважаемого брэнда Honda, на совместном продвижении нескольких товаров.

     С тех пор, как Honda  впервые приступила к производству автомобилей, компания продолжает поставлять на мировой рынок целую гамму транспортных средств с низким расходом топлива. В основе каждого автомобиля заложен принцип необходимости создать экологически чистую машину, сберегающую энергию и ресурсы и при этом отвечающую всем потребностям покупателей.

     Корпорация  является достойным участником различных  спортивных соревнований, строит заводы с низким уровнем выбросов вредных  веществ, разрабатывает системы  навигации, оставаясь при этом независимой  компанией.

     С первого дня своей работы компания Honda Motor прилагает все возможные усилия, чтобы следовать своим основным принципам: производить качественный продукт и продавать его по разумной цене, принося радость и пользу людям во всем мире.

     Следуя  за мечтой, Honda уже сегодня создает будущее, воплощая самые свежие и революционные идеи, то, что казалось недостижимым всего несколько лет назад, сегодня стало реальностью для миллионов. Именно мечта заставляет нас двигаться вперед, открывая новые и новые горизонты. 
 
 

New horizons

     Today company Honda is a unique example of corporation which successfully works in the car – markets, motor and power production of five continents. The company owns 119 industrial enterprises in 33 countries and lets out the production in millions units. On sale of motorcycles Honda wins first place in the world, and on release of cars enters into first ten world manufacturers.

     Since Honda for the first time has started manufacture of cars, the company continues to deliver on the world market the whole scale of vehicles with the low expense of fuel. At the heart of each car the necessity principle to create the non-polluting car which is saving up energy and resources and thus meeting all requirements of buyers is put.

     The corporation is the worthy participant of various sports competitions, builds factories with low level emission of harmful substances, develops navigation systems, remaining thus the independent company.

     From the first day of the work company Honda Motor makes all possible efforts to follow the main principles: to make a qualitative product and to sell it under the reasonable price, bringing pleasure and advantage to people all over the world.

     Following dream, Honda already today creates the future, embodying the freshest and revolutionary ideas, that seemed unattainable all some years ago, became today a reality for millions. The dream forces us to move forward, opening new and new horizons.

Список литературы

  1. Ингиу Оу. Японский менеджмент: прошлое, настоящее и будущее. –М.: Эксмо, 2007. – 29 – 35с.
  2. Японская модель менеджмента. Информ. Менеджмент [Электронный ресурс] – 2010 - URL: http://infomanagement.ru/lection.php?Yaponskaya_model_menedjmenta, доступ свободный
  3. Джин Ландрам. 13 мужчин которые изменили мир. Гл. 7. Сиочиро Хонда.
  4. Официальный сайт Honda Motor Co Украина. - [Электронный ресурс]. – 2010 – URL: http://honda.org.ua/honda, доступ свободный.
  5. История корпорации Honda. Официальный сайт Aoyama [Электронный ресурс]. – 2010 - URL: http://www.aoyama.ru/, доступ свободный.
  6. Савенко В.П. Философия Honda Motor/ Савенко В.П. // МЕНЕДЖМЕНТ и МЕНЕДЖЕР. – 2002. - №1 – 12 – 13 С.
  7. Конкурентые преимущества компании Honda. Стратегический менеджмент [Электронный ресурс]. – 2010. – URL: http://stratmanagem.tk/konkurentnyie-preimuschestva-kompanii-honda-2/, доступ свободный.
  8. Honda в мире. Официальный сайт Honda Motor в России [Электронный ресурс]. -2010. –URL: http://honda.co.ru/company/honda-in-world.shtm, доступ свободный.
  9. About us - Honda Corporate. Honda Motor Co [Электронный ресурс]. – 2010. – URL: http://www.hondacorporate.com, доступ свободный.

Информация о работе Менеджмент корпорации Honda Motor Co