Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 17:33, курсовая работа
Проблема: проанализировать бизнес путь Nokia, стратегию управления и основные принципы, которые дали возможность из разрозненного конгломерата превратится в лидера в области телекоммуникаций.
Для решения поставленной проблемы необходимо решить следующие задачи:
Проследить историю компании от момента образования до сегодняшних дней;
рассмотреть основные принципы лидерства;
рассмотреть кадровую политику компании и секреты успеха.
Введение 3
Глава 1 История компании Nokia
1.1 Бизнес путь Nokia 5
1.2 Принципы лидерства Nokia 11
1.2.1 Взаимоотношения с потребителями 12
1.2.2 Значение бренда в условиях глобализации 13
1.2.3 Поддержка конкурентоспособности через новаторство 14
1.3 Стратегия работы с людьми: Путь Nokia 16
1.4 Финансовые результаты деятельности Nokia 19
1.5 Секреты успеха 21
Глава 2 Корпорация Nokia в России
2.1 Основная информация о компании Nokia 28
2.2 Основная стратегия и миссия компании Nokia 29
2.3 Стратегия продвижения на рынок и позиционирование 30
Заключение 32
Список использованной литературы 35
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Национальный
исследовательский Томский
Факультет – Инженерно-экономический
Направление (специальность) – Экономика
Кафедра – Менеджмента
Менеджмент корпорации Nokia
Курсовая работа
Студент группы 3Б82 _______________ А.И. Письменная
(подпись)
_______________
(дата)
Руководитель _______________
(подпись)
_______________
(дата)
Томск-2011
Содержание
Введение
Глава 1 История компании Nokia
1.1 Бизнес путь Nokia
1.2 Принципы лидерства Nokia 11
1.2.1 Взаимоотношения с потребителями 12
1.2.2 Значение
бренда в условиях глобализации
1.2.3 Поддержка конкурентоспособности через новаторство 14
1.3 Стратегия работы с людьми: Путь Nokia 16
1.4 Финансовые результаты деятельности Nokia 19
1.5 Секреты успеха
Глава 2 Корпорация Nokia в России
2.1 Основная информация о компании Nokia 28
2.2 Основная стратегия и миссия компании
Nokia
29
2.3 Стратегия продвижения на рынок и позиционирование 30
Заключение
Список
использованной литературы
Введение
Основой успешного бизнеса является удовлетворение потребностей покупателя наилучшим образом, причем «наилучшим» с точки зрения покупателя, а не продавца. Как показывает анализ секретов успеха передовых фирм, чтобы не только завоевать лидерские позиции на рынке с помощью радикальных инноваций, но и удерживать их в условиях жесткой конкурентной борьбы в течение долгого времени, они придерживаются определенных стратегий.
Корпорация Nokia - финская многонациональная компания, развивающая область беспроводных телекоммуникаций. В настоящее время Nokia изготовитель мобильных телефонов, с глобальной долей на рынке устройства приблизительно 39 % в 2007г. Nokia превратилась во всемирную корпорацию с беспрецедентными темпами роста на рынке мобильной связи и глобальных сетей.
Актуальность. Уникальное сочетание высококачественной продукции, мудрой политики распространения и стремительный рост компании превратили мобильный телефон в товар массового потребления.
Современное развитие человечества характеризуется новыми приоритетами, прежде всего ростом наукоемкости производимых товаров и услуг, особенно в быстрорастущих сегментах новой экономики. Во многом это связано с внедрением информационных технологий в сферы культуры, науки и производства, и как следствие – с ростом интенсивности информационного обмена. Возрастающий спрос на телекоммуникационные услуги, поддерживающие информационный обмен, приводит к созданию устойчивых удаленных информационных связей и позволяет человечеству иначе организовывать созидательную деятельность. Широкое распространение получают виртуальные рабочие группы [1].
В нынешней исторической фазе развития цивилизации главными продуктами производства должны стать информация и знания. В этой фазе возрастающие потребности людей в информационных услугах будут обеспечиваться за счет организации доступа к мировым информационным ресурсам и более эффективного информационного взаимодействия людей, возрастания объема и доли инфокоммуникационных продуктов в мировом производстве.
Проблема: проанализировать бизнес путь Nokia, стратегию управления и основные принципы, которые дали возможность из разрозненного конгломерата превратится в лидера в области телекоммуникаций.
Для решения поставленной проблемы необходимо решить следующие задачи:
Некогда скромная финская фирма по производству целлюлозно-бумажной продукции, Nokia сейчас – компания, где работает более 60 000 человек, имеющая филиалы в 50 странах, заводы – в 10 на трех континентах, а центры исследования и развития – в 14 странах на четырех континентах. Мобильные телефоны Nokia продаются в 130 странах [2].
Один из секретов – каждый третий сотрудник Nokia работает в сфере исследований и развития.
За
свою более чем столетнюю историю,
хотя и не без одного – двух кризисных
моментов – корпорации Nokia удалось
создать собственные успешные методы
работы, послужившие основой ее поразительного
роста.
Глава 1. История компании Nokia
Имя компании Nokia на слуху у большинства современных людей по всему миру, для многих оно стало синонимом термина «мобильный телефон».
Датой основания компании принято считать 1865 год. В 1865 года горный инженер Фредрик Идестам открыл целлюлозно-бумажный комбинат в Южной Финляндии и начал производить бумагу. С этого времени компания прошла путь от деревоперерабатывающего предприятия до лидера в области телекоммуникаций.
Вследствие происходящей в это
время в Европе
Благодаря международной сети продавцов, развернутой Идестамом, было положено начало экспорту товаров. Первой страной после Финляндии, где появилась продукция фирмы, стала Россия, затем к ней присоединились Англия и Франция, а в 30-х годах торговым партнером компании стал далекий Китай. Река, около которой находился комбинат, служила не только украшением ландшафта, но и являлась источником дешевой электроэнергии. Именно этот факт стал причиной того, что компания Finnish Rubber Works, основанная в 1898 году и занимавшаяся выпуском галош, в 20-ых переходит под начало Nokia. В последствии производственная программа фирмы расширилась и включила в себя также покрышки, непромокаемые плащи и другие продукты из резины.
Фирма уверенно завоевывала
В 1912 году в центре Хельсинки открылась компания, получившая позже название Finnish Cable Works. Увеличивающаяся потребность в передаче электроэнергии, а также бурное развитие телеграфных и телефонных сетей обеспечили быстрый рост компании. После окончания Второй мировой войны фирма практически являлась монополистом, владевшим абсолютным большинством финских производителей кабеля.
Окончательное слияние произошло в 1967 году и закончилось созданием весьма громоздкого конгломерата, известного нам сегодня как корпорация Nokia.
Еще в 60-х годах президент Finnish Cable Works Бъерн Вестерлунд учреждает отдел электроники, который проводит исследования в области полупроводников. Основным персоналом отдела являются сотрудники университетов и колледжей, с которыми Вестерлунд давно поддерживал хорошие отношение. Глава отдела, Курт Викстедт, называвший себя "помешанным на цифрах", прекрасно представлял себе все перспективы развития электронной связи, и умело направлял усилия разработчиков именно в этих, приоритетных направлениях. Витавшие тогда в воздухе настроения можно было охарактеризовать словами "все возможно и все нужно попробовать". В 1963 году был разработан первый радиотелефон, а в 1965 году – модем для передачи данных. Тем не менее, большинство телефонных станций на тот момент имело электромеханические коммутационные устройства и даже не помышлял о возможной "цифровизации" своего оборудования.
Несмотря на подобный консерватизм, царивший тогда в этой области, Nokia все-таки берется за разработку цифрового коммутатора на основе импульсно-кодовой модуляции (РСМ). В 1969 она первой выпускает РСМ-передающее оборудование, отвечающее стандартам CCITT (Международный консультационный комитет по телеграфу и телефону). Переход на цифровой телекоммуникационный стандарт стал для компании одним из самых важных стратегических решений, что и подтвердилось в начале 70-х выпуском коммутатора DX 200. Снабженный по тем временам компьютерным языком высокого уровня и микропроцессорами Intel, он оказался настолько удачным, что и по сей день является основанием для сетевой инфраструктуры компании.
В
то же самое время новое
В семидесятые годы в деятельности компании возникло еще несколько направлений: производство пластмасс, позднее – металлов и изготовление вентиляционных систем.
В 1980-х годах Nokia сделала еще несколько приобретений, усилив свои позиции на новом рынке телекоммуникаций и бытовой техники. Так, в 1988 году компания становится третьим в Европе производителем телевизоров. Кроме этого, большую популярность получают спутниковые ресиверы фирмы, а также отделение, занимающееся производством автомобильных покрышек. Подобная широта во взглядах говорит о большом потенциале, особенно, если учесть неизменно высокое качество всего ассортимента предлагаемой продукции. В конце 80-х гг. Nokia стала одним из основных разработчиков оборудования стандарта GSM – всемирная мобильная сеть и в 1987 г. выпустила на рынок первый сотовый телефон.
Так как в 1980-е годы основной стратегией Nokia стало быстрое расширение по всем направлениям, открывшиеся перспективы подтолкнули Nokia к решительным действиям. И результат не заставил себя ждать: в 1981 году создается сотовая сеть, охватившая Швецию и Финляндию и получившая название Nordic Mobile Telephony (NMT). Позднее в нее вошли другие страны, как в Европе, так и за ее пределами. Система базировалась на технологиях Nokia. Началось быстрое развитие индустрии мобильных телефонов. Появившись в 1981 году, NMT стал первым общераспространенным стандартом сотовой связи [3].
Затем в 1982 году, Nokia присоединила к себе компанию Finnish Chemicals [2]. В общем, корпорация представляла собой типичный ворох никак не связанных между собой бизнесов.
В 1987 году, когда все выпускаемые мобильные телефоны были достаточно тяжелы и имели большие габариты, Nokia выпустила один из самых легких и транспортабельных мобильников. Это позволило отвоевать значительную часть рынка [3].
В 1988 году Nokia купила подразделение компании Ericsson, которое занималось базами данных. Эта сделка неожиданно привела к тому, что Nokia стала крупнейшей в Скандинавии компанией в сфере информационных технологий.
Однако в начале 90-х Финляндию охватывает глубочайший спад производства, который неизбежно приводит компанию к сокращению рабочих мощностей. Наиболее стойкими оказались департаменты телекоммуникаций и мобильной связи.