Менеджмент корпорации Nokia

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 17:33, курсовая работа

Описание

Проблема: проанализировать бизнес путь Nokia, стратегию управления и основные принципы, которые дали возможность из разрозненного конгломерата превратится в лидера в области телекоммуникаций.
Для решения поставленной проблемы необходимо решить следующие задачи:
Проследить историю компании от момента образования до сегодняшних дней;
рассмотреть основные принципы лидерства;
рассмотреть кадровую политику компании и секреты успеха.

Содержание

Введение 3
Глава 1 История компании Nokia
1.1 Бизнес путь Nokia 5
1.2 Принципы лидерства Nokia 11
1.2.1 Взаимоотношения с потребителями 12
1.2.2 Значение бренда в условиях глобализации 13
1.2.3 Поддержка конкурентоспособности через новаторство 14
1.3 Стратегия работы с людьми: Путь Nokia 16
1.4 Финансовые результаты деятельности Nokia 19
1.5 Секреты успеха 21
Глава 2 Корпорация Nokia в России
2.1 Основная информация о компании Nokia 28
2.2 Основная стратегия и миссия компании Nokia 29
2.3 Стратегия продвижения на рынок и позиционирование 30
Заключение 32
Список использованной литературы 35

Работа состоит из  1 файл

Nokia.менеджмент.doc

— 1.41 Мб (Скачать документ)

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«Национальный исследовательский Томский политехнический  университет» 

Факультет –  Инженерно-экономический

Направление (специальность) – Экономика

Кафедра – Менеджмента 
 

    Менеджмент корпорации Nokia

   Курсовая работа  
 
 

Студент группы  3Б82   _______________   А.И. Письменная

                  (подпись) 

               _______________ 

                     (дата) 
             

Руководитель   _______________    А.Н. Древаль

                  (подпись) 

               _______________ 

                     (дата) 
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             

                Томск-2011 

       Содержание

       Введение                                                                                                        3

       Глава 1 История компании Nokia

                  1.1 Бизнес путь Nokia                                                                       5

                  1.2 Принципы лидерства Nokia                                                      11

                     1.2.1 Взаимоотношения с потребителями                                  12

                   1.2.2 Значение бренда в условиях глобализации                       13

                   1.2.3 Поддержка конкурентоспособности через новаторство  14

                  1.3 Стратегия работы с людьми: Путь Nokia                                16

                  1.4 Финансовые результаты деятельности Nokia                         19

                  1.5 Секреты успеха                                                                          21

           Глава 2 Корпорация Nokia в России

                  2.1 Основная информация о компании Nokia                               28

                  2.2 Основная стратегия и миссия компании Nokia                      29                                

                  2.3 Стратегия продвижения на рынок и позиционирование       30

       Заключение                                                                                                  32

       Список  использованной литературы                                                        35 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

       Основой успешного бизнеса является удовлетворение потребностей покупателя наилучшим образом, причем «наилучшим» с точки зрения покупателя, а не продавца. Как показывает анализ секретов успеха передовых фирм, чтобы не только завоевать лидерские позиции на рынке с помощью радикальных инноваций, но и удерживать их в условиях жесткой конкурентной борьбы в течение долгого времени, они придерживаются определенных стратегий.

       Корпорация Nokia - финская многонациональная компания, развивающая область беспроводных телекоммуникаций. В настоящее время Nokia изготовитель мобильных телефонов, с глобальной долей на рынке устройства приблизительно 39 % в 2007г. Nokia превратилась во всемирную корпорацию с беспрецедентными темпами роста на рынке мобильной связи и глобальных сетей.

       Актуальность. Уникальное сочетание высококачественной продукции, мудрой политики распространения и стремительный рост компании превратили мобильный телефон в товар массового потребления.

       Современное развитие человечества характеризуется новыми приоритетами, прежде всего ростом наукоемкости производимых товаров и услуг, особенно в быстрорастущих сегментах новой экономики. Во многом это связано с внедрением информационных технологий в сферы культуры, науки и производства, и как следствие – с ростом интенсивности информационного обмена. Возрастающий спрос на телекоммуникационные услуги, поддерживающие информационный обмен, приводит к созданию устойчивых удаленных информационных связей и позволяет человечеству иначе организовывать созидательную деятельность. Широкое распространение получают виртуальные рабочие группы [1].

       В нынешней исторической фазе развития цивилизации главными продуктами производства должны стать информация и знания. В этой фазе возрастающие потребности людей в информационных услугах будут обеспечиваться за счет организации доступа к мировым информационным ресурсам и более эффективного информационного взаимодействия людей, возрастания объема и доли инфокоммуникационных продуктов в мировом производстве.

       Проблема: проанализировать бизнес путь Nokia, стратегию управления и основные принципы, которые дали возможность из разрозненного конгломерата превратится в лидера в области телекоммуникаций.

       Для решения поставленной проблемы необходимо решить следующие задачи:

  1. Проследить историю компании от момента образования до сегодняшних дней;
  2. рассмотреть основные принципы лидерства;
  3. рассмотреть кадровую политику компании и секреты успеха.

       Некогда скромная финская фирма по производству целлюлозно-бумажной продукции, Nokia сейчас – компания, где работает более 60 000 человек, имеющая филиалы в 50 странах, заводы – в 10 на трех континентах, а центры исследования и развития – в 14 странах на четырех континентах. Мобильные телефоны Nokia продаются в 130 странах [2].

       Один  из секретов – каждый третий сотрудник  Nokia работает в сфере исследований и развития.

       За  свою более чем столетнюю историю, хотя и не без одного – двух кризисных моментов – корпорации  Nokia удалось создать собственные успешные методы работы, послужившие основой ее поразительного роста. 
 
 
 
 
 

       Глава 1. История компании Nokia

    1. Бизнес путь Nokia
 

       Имя компании Nokia на слуху у большинства современных людей по всему миру, для многих оно стало синонимом термина «мобильный телефон».

       Датой основания компании принято считать  1865 год. В 1865 года горный инженер Фредрик Идестам открыл целлюлозно-бумажный комбинат в Южной Финляндии и начал производить бумагу. С этого времени компания прошла путь от деревоперерабатывающего предприятия до лидера в области телекоммуникаций.

         Вследствие происходящей в это  время в Европе индустриализации  и сопутствующему ей дефициту  бумаги и картона производство  быстро пошло в гору. Из-за большого количества рабочих и служащих, принимающих участие в строительстве и работе комбината, вокруг него вскоре вырос целый город, носивший то же имя. Название городка Nokia происходит от протекающей через него реки. Сама река называется Nokianvirta, что является старинным финским словом, обозначающим соболиную, так называемую "сосновую" куницу. Представитель этих небольших пушистых хищных животных был только однажды обнаружен в регионе. Теперь этот вид считается вымершим. И по сей день, несмотря на то, что компания уже давно переехала на новое место, в районе реки Емакоски существует местечко Нокия.

       Благодаря международной сети продавцов, развернутой  Идестамом, было положено начало экспорту товаров. Первой страной после Финляндии, где появилась продукция фирмы, стала Россия, затем к ней присоединились Англия и Франция, а в 30-х годах торговым партнером компании стал далекий Китай. Река, около которой находился комбинат, служила не только украшением ландшафта, но и являлась источником дешевой электроэнергии. Именно этот факт стал причиной того, что компания Finnish Rubber Works, основанная в 1898 году и занимавшаяся выпуском галош, в 20-ых переходит под начало Nokia. В последствии производственная программа фирмы расширилась и включила в себя также покрышки, непромокаемые плащи и другие продукты из резины.

         Фирма уверенно завоевывала рынки  Дании, Германии, России, Англии, Польши  и Франции. Кстати, важную роль  в выходе Nokia на международную  арену играли деловые люди  из Санкт-Петербурга.

       В 1912 году в центре Хельсинки открылась компания, получившая позже название Finnish Cable Works. Увеличивающаяся потребность в передаче электроэнергии, а также бурное развитие телеграфных и телефонных сетей обеспечили быстрый рост компании. После окончания Второй мировой войны фирма практически являлась монополистом, владевшим абсолютным большинством финских производителей кабеля.

       Окончательное слияние произошло в 1967 году и закончилось созданием весьма громоздкого конгломерата, известного нам сегодня как корпорация Nokia.

       Еще в 60-х годах президент Finnish Cable Works Бъерн Вестерлунд учреждает отдел  электроники, который проводит исследования в области полупроводников. Основным персоналом отдела являются сотрудники университетов и колледжей, с  которыми Вестерлунд давно поддерживал хорошие отношение. Глава отдела, Курт Викстедт, называвший себя "помешанным на цифрах", прекрасно представлял себе все перспективы развития электронной связи, и умело направлял усилия разработчиков именно в этих, приоритетных направлениях. Витавшие тогда в воздухе настроения можно было охарактеризовать словами "все возможно и все нужно попробовать". В 1963 году был разработан первый радиотелефон, а в 1965 году – модем для передачи данных. Тем не менее, большинство телефонных станций на тот момент имело электромеханические коммутационные устройства и даже не помышлял о возможной "цифровизации" своего оборудования.

       Несмотря  на подобный консерватизм, царивший тогда в этой области, Nokia все-таки берется за разработку цифрового коммутатора на основе импульсно-кодовой модуляции (РСМ). В 1969 она первой выпускает РСМ-передающее оборудование, отвечающее стандартам CCITT (Международный консультационный комитет по телеграфу и телефону). Переход на цифровой телекоммуникационный стандарт стал для компании одним из самых важных стратегических решений, что и подтвердилось в начале 70-х выпуском коммутатора DX 200. Снабженный по тем временам компьютерным языком высокого уровня и микропроцессорами Intel, он оказался настолько удачным, что и по сей день является основанием для сетевой инфраструктуры компании.

       В то же самое время новое законодательство разрешило, по примеру Швеции, установку  мобильных телефонов в автомашины и подключение их к общей сети.

       В семидесятые годы в деятельности компании возникло еще несколько направлений: производство пластмасс, позднее – металлов и изготовление вентиляционных систем.

       В 1980-х годах  Nokia сделала еще несколько приобретений, усилив свои позиции на новом рынке телекоммуникаций и бытовой техники. Так, в 1988 году компания становится третьим в Европе производителем телевизоров. Кроме этого, большую популярность получают спутниковые ресиверы фирмы, а также отделение, занимающееся производством автомобильных покрышек. Подобная широта во взглядах говорит о большом потенциале, особенно, если учесть неизменно высокое качество всего ассортимента предлагаемой продукции. В конце 80-х гг. Nokia стала одним из основных разработчиков оборудования стандарта GSM – всемирная мобильная сеть и в 1987 г. выпустила на рынок первый сотовый телефон.

       Так как в 1980-е годы основной стратегией Nokia стало быстрое расширение по всем направлениям, открывшиеся перспективы  подтолкнули Nokia к решительным действиям. И результат не заставил себя ждать: в 1981 году создается сотовая сеть, охватившая Швецию и Финляндию и получившая название Nordic Mobile Telephony (NMT). Позднее в нее вошли другие страны, как в Европе, так и за ее пределами. Система базировалась на технологиях Nokia. Началось быстрое развитие индустрии мобильных телефонов. Появившись в 1981 году, NMT стал первым общераспространенным стандартом сотовой связи [3].

       Затем в 1982 году, Nokia присоединила к себе компанию Finnish Chemicals [2]. В общем, корпорация представляла собой типичный ворох никак не связанных между собой бизнесов.

       В 1987 году, когда все выпускаемые мобильные телефоны были достаточно тяжелы и имели большие габариты, Nokia выпустила один из самых легких и транспортабельных мобильников. Это позволило отвоевать значительную часть рынка [3].

       В 1988 году Nokia купила подразделение компании Ericsson, которое занималось базами данных. Эта сделка неожиданно привела к тому, что Nokia стала крупнейшей в Скандинавии компанией в сфере информационных технологий.

       Однако  в начале 90-х Финляндию охватывает глубочайший спад производства, который неизбежно приводит компанию к сокращению рабочих мощностей. Наиболее стойкими оказались департаменты телекоммуникаций и мобильной связи.

Информация о работе Менеджмент корпорации Nokia