Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 17:33, курсовая работа
Проблема: проанализировать бизнес путь Nokia, стратегию управления и основные принципы, которые дали возможность из разрозненного конгломерата превратится в лидера в области телекоммуникаций.
Для решения поставленной проблемы необходимо решить следующие задачи:
Проследить историю компании от момента образования до сегодняшних дней;
рассмотреть основные принципы лидерства;
рассмотреть кадровую политику компании и секреты успеха.
Введение 3
Глава 1 История компании Nokia
1.1 Бизнес путь Nokia 5
1.2 Принципы лидерства Nokia 11
1.2.1 Взаимоотношения с потребителями 12
1.2.2 Значение бренда в условиях глобализации 13
1.2.3 Поддержка конкурентоспособности через новаторство 14
1.3 Стратегия работы с людьми: Путь Nokia 16
1.4 Финансовые результаты деятельности Nokia 19
1.5 Секреты успеха 21
Глава 2 Корпорация Nokia в России
2.1 Основная информация о компании Nokia 28
2.2 Основная стратегия и миссия компании Nokia 29
2.3 Стратегия продвижения на рынок и позиционирование 30
Заключение 32
Список использованной литературы 35
Позиционирование по потребителю. Благодаря широкой линейке моделей мобильных телефонов, их можно позиционировать для определенных групп потребителей. Можно выделить три основных класса телефонов.
Телефоны
среднего класса: такие аппараты в
основном ориентированы на студентов
и людей со средним достатком.
Данные телефоны отличаются простотой
использования и необходимым
набором функций для
Телефоны бизнес-класса: телефоны этой группы отличаются строгим дизайном и максимальным набором функций, необходимых деловому человека.
Имиджевые телефоны: данная категория мобильных аппаратов совмещает стильный дизайн с мощным набором технологических возможностей: цветной дисплей с высоким разрешением, технология , позволяющая изменять набор программ, установленных в телефон, а также мультимедийные сообщения (ММS).
Nokia
также представила новые
Позиционирование по конкуренту. Nokia достигла своего положения на рынке при помощи полного использования своих ресурсов, ноу-хау и конкурентоспособных предложений, соответствующих развитию мобильной телефонии. Доля Nokia на рынке мобильных телефонов составляет 39%. Компания продолжает укреплять свои позиции, предоставляя инновационные решения в области мобильной телефонии [10].
Представительство
в России — с 2000 г., глава представительства —
Виктор Сайес (с 1
января 2008 г.).
Чистые продажи Nokia в России составили
в 2006 году — 1,518 млрд. евро (рост 7,7 % в сравнении
с 2005 г.). Россия — шестой по объёму выручки
рынок в мире для финской компании.
Заключение
Сейчас на мировом рынке мобильных телефонов настали далеко не лучшие времена. Впервые за время существования индустрии мобильной связи продажи телефонов пошли вниз. Потребители больше не интересуются новыми моделями. Совсем недавно жители разных стран меняли свои аппараты на более совершенные каждые 4-6 месяцев, но сейчас более 70% пользователей заявляют о своем нежелании покупать новый сотовый телефон, по крайней мере, в течение года.
Кризис не обошел стороной ни одного производителя, как в США, так и в Европе. О слабых финансовых результатах объявили и лидеры рынка Nokia Motorola и Ericsson.
У Nokia есть проблемы: в области исследований и развития, когда запускается и останавливается выпуск продукта; периодическая нехватка компонентов; недостаточное насыщение рынка в некоторых частях света. Кроме того, фирма тратит большие средства на постоянное развитие новых технологий, в которых она стремится доминировать. Безусловно, Nokia постоянно меняется по мере решения своих проблем.
Основы современного Nokia были заложены в 1980-е гг., хотя компании 143 года. До этого времени Nokia была беспорядочным конгломератом, всеми силами боровшимся за выживание на рынке. А телекоммуникации и мобильные телефоны прошли путь от 11% продаж до целого бизнеса. Вот разновидность правильной реакции на возникающие проблемы.
Использование определенных принципов и методов работы позволили Nokia достичь таких успехов. Во-первых, принцип руководства компанией: постановка конкретных, ясных, а иногда и радикальных целей понятных и известных всем сотрудникам организации. Лидерство и смелость – основополагающие составляющие успеха Nokia. Компания рискнула и сосредоточилась на тех видах деятельности, которые считала наиболее перспективными.
Культура компании, свободная от порицаний, заставляет людей пробовать все виды рационализаторских подходов, сохранять ведущие позиции в новых технологиях.
Каждый сотрудник принимает некоторое участие в управлении компанией. Принципы руководства в Nokia порождает эффективных исполнителей. Каждый сотрудник знает, что компания собирает достигнуть и осознает свою роль в этом процессе.
Плоская структура Nokia – условие для реализации способа управления персоналом. Nokia ставит перед сотрудниками конкретные, известные им цели, потому что у персонала есть право знать, что от них в точности ожидается. И в данном случае структура дает возможность узнать, как идут дела у всех остальных, так как показатели деятельности компании освещаются по ее внутренней сети.
Кадровый вопрос стал решающим для сохранения продолжительности успеха компании. Для Nokia важно смогут ли ее сотрудники выполнять определенную работу в быстроизменяющейся реальности. Поэтому компания набирает не просто специалистов, а людей способных принять систему ценностей.
Одним из важных вопросов для компании является сохранение персонала и его мотивация. Главным побудительным мотивом для людей, чтобы оставаться с Nokia, является постоянное расширение рынка. У компании нет никакой определенной иерархии, поэтому в быстроменяющемся мире ее руководству приходится постоянно перемещать людей с места на место, чтобы у них появился опыт в различных областях бизнеса. Постоянный набор новых сотрудников создает конкуренцию внутри фирмы, а также способствует быстрому карьерному росту. Но если рынок перестанет расти, сохранение персонала станет серьезной проблемой для Nokia.
Чтобы обеспечить рост рынка, Nokia стремится максимально удовлетворить потребности покупателей, опережать их потребности, а в некоторых случаях и формировать.
Одним из достижений компаний является узнаваемость торговой марки.
Также одним из секретов успеха Nokia является постоянное стремление к нововведениям, которые распространяются не только на продукт, но и на взаимоотношения с поставщиками, подход к объединенным предприятиям.
Таким
образом, можно сказать, что добиться
успеха Nokia помогли ее умение работать
с людьми, стремление к постоянным нововведениям,
умение удовлетворять покупателей и предугадывать
их желания, то есть стратегия нацеленная
на человека.
Литература:
3
Информационный отраслевой портал «Связист»
[Электронный ресурс]: История компании
Nokia. - Режим доступа: http://sviazist.nnov.ru/module
4
Финансовые результаты Nokia. [Электронный
ресурс]: - Режим доступа: http://www.oko.kg/2008/01/26/
5 Официальный сайт корпорации Nokia. [Электронный ресурс]: -www.nokia.com
6
Мировые новости. [Электронный ресурс]:
- Режим доступа: http://www.belreklama.by/news/
7 Информационный отраслевой портал «Связист»
[Электронный ресурс]: История компании
Nokia. – Секреты успеха. – Режим доступа:
http://sviazist.nnov.ru/
8 Рыцарева Е. Эволюция Nokia // Эксперт. – 2005. - №48. – с. 56-57
9 Латтанци М. Сделай свой бизнес мобильным! Опыт Nokia / пер. с англ. и общая редакция Е.В. Калугина.– Москва: Вершина, 2007г. – 248с.
10
Далько Т.Д. Количественные