Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 17:33, курсовая работа
Проблема: проанализировать бизнес путь Nokia, стратегию управления и основные принципы, которые дали возможность из разрозненного конгломерата превратится в лидера в области телекоммуникаций.
Для решения поставленной проблемы необходимо решить следующие задачи:
Проследить историю компании от момента образования до сегодняшних дней;
рассмотреть основные принципы лидерства;
рассмотреть кадровую политику компании и секреты успеха.
Введение 3
Глава 1 История компании Nokia
1.1 Бизнес путь Nokia 5
1.2 Принципы лидерства Nokia 11
1.2.1 Взаимоотношения с потребителями 12
1.2.2 Значение бренда в условиях глобализации 13
1.2.3 Поддержка конкурентоспособности через новаторство 14
1.3 Стратегия работы с людьми: Путь Nokia 16
1.4 Финансовые результаты деятельности Nokia 19
1.5 Секреты успеха 21
Глава 2 Корпорация Nokia в России
2.1 Основная информация о компании Nokia 28
2.2 Основная стратегия и миссия компании Nokia 29
2.3 Стратегия продвижения на рынок и позиционирование 30
Заключение 32
Список использованной литературы 35
В 1990 году Йорма Оллила был назначен руководителем отделения, которое должно было заниматься производством и продажей мобильных телефонов. В 1992 году Оллила стал председателем совета директоров – и начались перемены.
Главным направлением деятельности компании стали мобильные телефоны и телекоммуникации. Оллила отозвал средства из утративших приоритет направлений. То есть компания сфокусировалась на одних видах деятельности за счет других. Сегодня, когда Nokia является мировым лидером в мобильной связи и телекоммуникациях, мы можем по достоинству оценить всю мудрость этого поступка.
Если посмотреть на таблицу 1, то можно увидеть какие направления были приоритетными до прихода Оллила на пост председателя совета директоров, и какие стали приоритетными после [2].
Таблица 1 – направления бизнеса
Направления бизнеса 1988 г. | Процент продаж | Выжили? | Направления бизнеса 2000 |
Строительные
материалы
Химикаты Машиностроение Электрооборудование Мобильные телефоны Телекоммуникации Резина Информационные системы Кабели Бумага Бытовая техника |
2%
4% 4% 5% 5% 6% 23% 9% 10% 31% |
Нет
Нет Нет Нет Да Да Нет Нет Нет Нет Нет |
Системы связи
Фиксированные сети Сети доступа Мобильные базы данных Тетра-сети и терминалы Сети
GSM Высокие технологии Мультимедиа Интернет Цифровые обмены Мобильные телефоны Базовые станции |
Феноменально возросший спрос на мобильные телефоны привел к тому, что продажи компании с 1995 до 1999 года возросли в три раза, прибыли – почти в 5 раз, а стоимость акций подскочила невероятно – в 25 раз за акцию. Кроме того Nokia выплачивает хорошие дивиденды – они также возросли примерно в 6 раз.
2002 год ознаменовался появлением мобильного доступа в Интернет (WAP). Этот стандарт будет способствовать развитию мобильного Интернета и преобразованию мобильного телефона из голосового устройства в средство передачи разнообразной информации, причем акцент будет смещаться именно на второе направление.
По оценкам фондовой биржи, с 1995 года стоимость ценных бумаг Nokia на рынке Скандинавии в два раза выше, чем у их главного конкурента – шведской компании Ericsson, и в десять раз выше, чем у американского гиганта Motorola.
Американский журнал Business Week назвал в 2000 году компанию Nokia мировым лидером в сфере высоких технологий.
Осознание
постоянных перемен подтолкнуло
Nokia к поиску и разработке новых рынков.
Акцент делался на совершенствование
дизайна и технические инновации. Так
как компания, занятая в сфере высоких
технологий, была вынуждена стать инновационной
– с комплексным подходом к новому продукту
[2].
Компания Nokia выделила семь основных принципов лидерства [2]:
В Nokia сочетание лидерства и готовность пойти на риск создает эффект безупречного видения.
Лидерство в Nokia означает лидерство широкого круга людей, лично заинтересованных в процветании бизнеса компании. Сюда входят не только ее служащие, но и держатели акций, поставщики, рабочие и последними – но определенно не по значению – покупатели. По всем своим признакам и целям это типичная демократическая модель устройства компании.
Оллила и его команда решили рискнуть: сконцентрировавшись на двух видах деятельности. Первым шагом была неслыханная либерализация рынка телекоммуникаций, на которую в то время отважилось не много компаний. Они положили начало развитию всемирной мобильной сети (GSM) как базовому средству международной коммуникации. Таким образом, Nokia в начале 1990-х годов оказалась обладательницей не имеющего аналога продукта в самый подходящий для этого момент. Некоторое время Nokia вкладывала огромные суммы в исследование и развитие GSM. Убедившись, что новый продукт имеет колоссальный потенциал, Оллила принял решение инвестировать средства в инновацию и разработку дизайна продукта. После этого были распроданы остальные части бизнеса, и компания сосредоточилась исключительно на мобильных технологиях.
Философия храбрости Nokia основывается на искоренении любого рода страха перед неудачей. За неудачу никого не увольняют. Опора на систему поощрений, которая убеждает людей, что они занимаются нужным делом на должном уровне мастерства и подготовки.
Сотрудники Nokia обладают свободой действий. Осуществление стратегии «не искать виноватых» создает в организации свободу от упреков, культуру труда и распространяет дух храбрости по всей организации.
Стиль лидерства Nokia характеризуется своей гибкостью. Иногда необходима сильная рука, а иногда – поиски согласия. Каждый осознает свою вовлеченность в управление компанией. Но самым главным в стиле лидерства является то, что менеджерам разрешается формулировать своим подчиненным сообщение о смене стратегии по-своему [2].
Также
Nokia уделяет внимание экологическим проблемам.
Инвестиции времени и денег в осуществление
экологической политики – вот один из
секретов успеха, т.к. заинтересованность
в продвижение товаров, технологий, которые
не приносят вреда окружающей среде дает
возможность доверять Nokia.
1.2.1
Взаимоотношения с потребителями
Nokia не только удовлетворяет нужды потребителей, но и стремится их предугадывать, чтобы удержать покупателей. Выполнение этих условий помогает Nokia порождать у потребителя верность своей торговой марке. Кроме всего это обеспечивает компанию необходимой информацией для увеличения продаж.
Число
пользователей сотовых
Люди разные и запросы у всех разные: кому-то нужен телефон последней модели, бизнесмену – многофункциональный телефон, другим для общения с семьей и друзьями.
Корпорация Nokia ставит перед собой задачу удовлетворить каждую группу, наладить с ними долгосрочные отношения. Быстро меняющиеся вкусы потребителей заставляют постоянно обновлять ассортимент, использовать новые технологии, которые приносили бы реальную выгоду.
Знание о покупателе дает возможность создавать целевые и более эффективные маркетинговые программы, лучше обслуживать потребителя.
Можно
сказать, что Nokia проявляет особое искусство
в привлечении новых
1.2.2
Значение бренда в условиях
глобализации
Nokia является компанией, которая точно знает, почему покупатели покупают ее продукцию, а не только, кто они такие; осознает важность персонализации товара; признает, что товар – это лишь один аспект всего бренда; дает реальную автономию своим филиалам и быстро развивается для осуществления глобальных планов.
Nokia предложила принципиально новый подход к понятию сегментации. Сегментация рынка предполагает учитывать «постепенную эволюцию психологии покупателя, основанную на его индивидуальных потребностях».
Имидж
компании Nokia и ее высокие этические
принципы торговли являются частью бренда,
поскольку это часть пути, по которому
товар доходит до покупателя.
1.2.3
Поддержка конкурентоспособности
через новаторство
Компания Nokia придерживается следующих принципов в отношении конкурентных преимуществ:
Также как с персоналом, Nokia обращается со своими поставщиками с большим уважением.
Взаимоотношения с поставщиками:
Без сомнения, Nokia очень требовательна к своим поставщикам, но она и предана тем, кто удовлетворяет ее требованиям. Производители должны совместно работать для удовлетворения потребителей, поэтому Nokia стремится, чтобы ее поставщики также вводили что-то новое в производство.
В условиях глобализации необходимо придерживаться определенных принципов в области сотрудничества:
Руководители
Nokia рассматривают объединенные предприятия
не просто как жизненную необходимость,
а как часть своей глобальной стратегии.
Это частично связано со спецификой развивающейся
промышленности, где определенный уровень
сотрудничества выгоден, так же как и необходим,
потому что постоянно возникают новые
стандарты и протоколы. Также Nokia принимает
участие в объединенных предприятиях
с целью освоения новых рынков.
1.3
Стратегия работы с
людьми: Путь Nokia
Кадровая стратегия корпорации предполагает переход от идей к действию для этого необходимо привлекать, сохранять, развивать и мотивировать кадры.