Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 22:22, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотреть систему управления в конкретной малой организации и изучить её особенности. В связи с этим можно выделить задачи:
• рассмотреть теоретические аспекты менеджмента предприятия,
• выделить особенности, присущие менеджменту малого предприятия,
• рассмотреть систему менеджмента на конкретном предприятии,
• проанализировать её достоинства и недостатки и сделать выводы.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………2
1. КОНЦЕПЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА В УСЛОВИЯХ МАЛОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Сущность системы менеджмента в организации…………………4
1.2 Особенности управления в малой организации…………………12
1.3 Теоретические аспекты менеджмента малых предприятий…….17
2. КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА ИП СОЛОСЁНКОВ
2.1 Общая характеристика деятельности организации……………..24
2.2 Оценка системы менеджмента организации……………………..28
2.3 Анализ проблем в системе менеджмента предприятия…………33
3. РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА ИП СОЛОСЁНКОВ
3.1 Предложения по улучшению системы менеджмента……………35
3.2 Рационализация системы информации организации путём использования информационных технологий ……………………………….38
3.3 Прогноз эффективности предложений по совершенствованию системы менеджмента предприятия …………………………………………..40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….45
СПИСОК ИСПЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..47
ПРИЛОЖЕНИЕ А: РАЗЛИЧИЯ ПОДХОДОВ К УПРАВЛЕНИЮ….48
В целом можно сделать
вывод, что система менеджмента
на малых предприятия должна быть
предельно простой и
Изменения, безусловно, нужны. Но они должны касаться улучшения и оптимизации уже имеющейся структуры, без каких-либо кардинальных изменений. Такой путь будет наиболее «безболезненным».
2.3 Анализ проблем в
системе менеджмента
Управленческие проблемы
небольших организаций
В небольших организациях практически все специалисты уникальны. В компании, где работает до 20 человек, половина сотрудников имеет не только особый опыт, но и особый профессиональный и организационный статус. Отсутствие массовости превращает всех сотрудников в специалистов, они перестают чувствовать себя и реально быть исполнителями, и это порождает дополнительные трудности управления.
В связи с этим можно выделить первую проблему системы менеджмента данного предприятия, сложность подбора кадров. Необходимо найти квалифицированного работника, который бы смог вжиться в коллектив и стать его частью. Иногда возникают ситуации, когда человек халатно относится к своим обязанностям и это подрывает работу всей организации целиком.
Также трудность управления заключается и в сосредоточении всех управленческих функций в руках одного человека. Тут можно выделить сразу 2 проблемы:
Во-первых, большой объём
разноплановой деятельности
Во-вторых, централизация всей власти в руках одного человека предполагает определённый уровень субъективности взглядов и суждений. Человеку трудно посмотреть на себя со стороны. Всё это налагает на менеджера очень большую ответственность, как за организацию, так и за работников.
При достаточно малых размерах организации это не является большой проблемой, но при увеличении размеров предприятия с определёнными проблемами придётся столкнуться. В какой-то момент один менеджер просто не сможет выполнять весь возросший объём работ и придётся формировать аппарат управления предприятием.
Перечисленные 3 проблемы характерны
для большинства малых
3 РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА ИП СОЛОСЁНКОВ
3.1 Предложения по улучшению
системы менеджмента
В ходе оценки и анализа основных параметров системы менеджмента ИП Солосёнкова стали чётко видны определённые проблемы, характерные данному предприятию. Здесь есть как проблемы, характерные большинству малых предприятий, так и частные специфические проблемы. В связи с этим подход к решению данных проблем должен быть дифференцированным.
1)Провести работу с коллективом.
Здесь стоит упомянуть процесс подбора кадров. Основная проблема состоит в том, чтобы найти нужного работника в нужное время. Здесь трудно посоветовать конкретное решение, но я считаю, что наибольшую пользу может принести активизация усилий. Не надо быть пассивными, можно попробовать переманить высококвалифицированных работников у конкурентов, предложив более хорошие условия труда. Ведь часто не только заработная плата определяет желание человека работать, но и другие факторы. Например, загруженность человека работой, наличие перекуров, обеденного перерыва, отсутствие работы в праздничные дни и так далее.
2)Оптимизировать процесс работы менеджера.
Следующая проблема, которая была выявление в ходе исследования – это большая загруженность одного единственного менеджера разноплановой работой. К сожалению, практически невозможно сократить обязанности одного менеджера без найма второго. Так что хорошим выходом из сложившейся ситуации кажется структурирование и упорядочивание обязанностей, распределение их по приоритетности. В связи с этим можно выделить следующие компетенции менеджера:
3)Повысить объективность принимаемых решений.
Третья выявленная проблема – проблема субъективности суждений руководителя. Он один занимает настолько высокий пост и ему трудно посмотреть на себя и свои решения со стороны.
Управленческие решения
и их эффективность тесно
Бюрократизм - категория не только социальная и моральная, но и психическая. Он порождается антагонизмом между факторами признания, возможностей и притязаний, которые редко являются сбалансированными (системный гомеостаз), что приводит к замене у личности социального критерия самооценки на индивидуальный.[8]
В деятельности руководящих органов (советы распорядительных и исполнительных директоров) и самих руководителей в той или иной степени присутствуют проявления бюрократизма. Предполагается, что у ЛПР он проявляется в принятии не оптимальных решений, а решений, обеспечивающих сохранение статуса ЛПР.
В связи с этим можно посоветовать ввести некое подобие системы оценки «снизу», когда работники реагируют на принимаемые решения и дают свою оценку. Безусловно, не стоит прислушиваться всегда и ко всем, это будет сильно отвлекать руководство от достижения поставленной цели, но мнение работников знать важно.
4)Провести работу по
модернизации и рационализации
системы информации на
Последняя, и, на мой взгляд, самая важная проблема – система информации предприятия. В данный момент она организована крайне неэффективно. Многое тут стоит поменять. Во-первых, получение информации о вкусах потребителей на ежегодных выставках не сможет дать полную картину данного аспекта. Важно знать именно вкусы потребителей на рынке Орловской Области, так как они могут отличаться от общероссийских.
Во-вторых, важно научиться своевременно реагировать на запросы потребителей. Возможно, стоит начать производство продукции на заказ. Но чтобы не усложнять процесс производства, можно вместо того, чтобы работать по индивидуальным проектам, предлагать покупателям заказывать мебель, к примеру, по каталогу. Это позволит более гибко реагировать. Исчезнет необходимость в постоянном прогнозировании, необходимость заранее производить некоторое количество продукции, сбыт которой под вопросом, тоже пропадёт. Возможно, стоит ввести и компромиссное решение – сохранить старую систему, но дополнить её такой возможностью работы с заказами.
И наконец, важно поддерживать
постоянную связь с посредниками
и сбытчиками продукции. Как это
можно рационально и
3.2 Рационализация системы информации организации путём использования информационных технологий
На рассматриваемом предприятии наметилась достаточно важная проблема – инертность и нерациональность системы получения информации. По большей части это касается внешнего окружения – посредников, сбыта, конкурентов. Этот вопрос требует незамедлительного решения, и решить его надо современно, так, чтобы запас по эффективности сохранился на годы вперёд. Решение может быть найдено в использовании современных IT технологий. Возможно это слово напугает людей, привыкших работать традиционными методами, но тут нет ничего сложного. В данном случае речь идёт об использовании интернета в качестве средства коммуникации.
Первое, что стоит предложить – использование электронного документооборота и в частности электронной почты.
Электронная почта (e-mail) может служить предприятию в качестве быстрого, удобного, надёжного и бесплатного средства деловых коммуникаций. Она поможет сделать процесс получения заказов, информирования о денежных операциях, составления планов на ближайшую перспективу быстрым и лёгким.
Положительный эффект от данного изменения может быть рассмотрен с разных сторон.