Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 13:09, курсовая работа
Главной целью курсовой работы является описание особенностей административного управления.
Для достижения поставленной цели можно сформулировать следующие задачи:
• Раскрыть особенности и основные черты административного управления.
• Понять смысл возникновения и развития административного управления.
• Изучить рациональность и эффективность административного управления.
Кроме того, выделяют прогрессивное развитие (переход от низшего к высшему или от менее совершенного к более совершенному) и регрессивное развитие ( т.е. деградацию).
Вся совокупность факторов, оказывающая влияние на развитие организации, может быть условно разделена на 2 основные группы. Первую группу образуют факторы обусловленные изменением во внешней среде организации. Ко второй относится изменение во внутренней среде.
Во
внешней среде организации
Так, например, ухудшение экологической обстановки вынуждает предприятие строить дополнительные очистные сооружения и расходовать денежные средства на восстановление денежных ресурсов. Политическая ситуация во многом определяет инвестиционную привлекательность как отдельных экономических регионов, так и государства в целом. Улучшение политического климата может стимулировать создание новых и расширение существующих предприятий и организации, а ухудшение может привести к значительному сокращению объемов предпринимательской деятельности.
К
факторам внутренней среды, определяющим
специфику развития организации, можно
отнести изменение целей и
задач организации, смену руководства,
структурные изменения в
Организационное
развитие, как процесс представляет
собой совокупность действий, ведущих
к образованию и
Основными функциями развития и совершенствования организации являются:
- сбор информации о процессах, происходящих в управленческой, обслуживающей и производственной деятельности, а так же в сфере неформальных отношений;
-
сравнение информации с
- исследование полученной информации на степень ее влияния друг на друга и на результирующие характеристики процесса;
-
диагноз процесса по
-
консультирование при
-
регулирование- если
Каждая из упомянутых функций вносит существенный вклад в развитие или совершенствование организации. Они могут осуществляться 3мя разными путями (вариантами):
Первый и второй варианты при высоком уровне профессионализма могут так же давать хорошие результаты.
Каждая из функций процесса организационного развития может рассматриваться в узком или широком смысле. В узком смысле функция обслуживает только саму себя, формируя соответствующую базу данных. В широком смысле функция рассматривается как составная часть всех других функций.
Особое место в системе развития и совершенствования организации занимает проблема управления информационными потоками. Как показывает отечественная и зарубежная практика, руководители далеко не всегда могут полностью их контролировать.
Неуправляемую сферу коммуникативного пространства организации можно постепенно трансформировать в управляемую, если воспитать у работников интерес к инновационными процессам, создав самонастраивающуюся систему управления по отклонениям. Это возможно только тогда, когда «снизу» по каналам обратной связи поступает информация, свидетельствующая о неблагополучном положении дел, коммуникативном пространстве подразделении.
Формирование коммуникаций через стимуляцию обратных связей в конечном счете, дает большой инновационный эффект, если устранить те организационные преграды, которые мешают работникам свободно общаться между собой. Методы и способы устранения таких барьеров достаточно разнообразны.
Формирование систем инновационных управленческих коммуникаций были глубоко продуманны организационно-поощрительные формы и методы стимуляции инициативного и ответственного делового поведения.
Каждый инновационный уровень такой разветвлённой сити коммуникаций различался по весомости решаемых задач, ведению актуальных направлений, возможностей внедрения, степени контроля, сроком отдачи. У директора накапливается банк инициатив, которые можно было соотносить в различных сочетаниях, комбинируя те или иные оптимальные варианты в зависимости от решаемых, организационных, производственных и бытовых задач.
Система инновационных коммуникаций повышала качество управленческих решений, обеспечивала их своевременность, предупреждала о возможных потерях, обучала персонал методам и приемам «расширением узких мест». Успех во многом зависел еще и от того, в какой мере руководители могли переориентироваться на инновационный стиль руководства.
Практики управления зарубежных фирм методов социальной организации коммуникации так же находят применение, особенно там, где высок уровень организационной культуры управления поведением или там, где необходимо формировать преданность работников фирмы. Ярким примером в этом отношении могут служить всемирно известные «кружки качества», эффективно функционирующие в большинстве японских корпораций.
В основу создания «кружков качества» была положена концепция «тотального» контроля качества. Согласно указанной концепции контроль качества охватывает все стадии производства, ответственность за бра несут все работники фирмы, поэтому службы контроля качества выполняют только консультативные функции. Каждый сотрудник имеет право остановить конвейер, если пошёл брак.
Система
управления инновационными коммуникациями
организации должна: во-первых, обладать
хорошо налаженной и эффективно функционирующей
сетью каналов обратной связи, позволяющих
руководству оперативно и своевременно
получать необходимую информацию и оперативно
принимать правильные решения; во-вторых
воспитывать у работников организации
стремление к непосредственному участию
в инновационных процессах, как в качестве
их инициаторов, так и в качестве их исполнителей.
2.2.
Административный механизм
Механизм
административного управления построен
на мотивировании страхом
Объективной
основой использования
Методы
административного менеджмента
можно определить как совокупность
приемов и способов, применения которых
позволяет обеспечить нормальное и
эффективное функционирование управляющей
и управляемой подсистем
В современной теории менеджмента методы управления классифицируются по самым различным признакам.
В зависимости от масштабов применения можно выделить общее, системные и локальные методы управления. Общие методы применены практически в любых управленческих процессах независимо от их сущности и специфики. Системные относятся к конкретным системам управления, а локальные обращены к отдельным элементам управленческих систем.
По отраслям и сферам применения можно выделить методы управления, применяемые в государственном управлении, бизнесе, торговле, промышленности и т.п.
Наибольшее распространение получила классификация методов управления, обусловленная их содержанием. С указанной точки зрения выделяют организационные, административные, экономические и социально-психологические методы управления.
Для
административного менеджмента
наиболее характерно применение первых
двух групп методов, которые целесообразно
обозначить, как организационно-
Сущность
организационно-
Организационно- распорядительные методы управления предшествуют самой деятельности, создают для нее необходимые условия, а следовательно, являются пассивными.
К ним относятся:
- подбор, расстановка и работа с кадрами;
-
организационное
- организационное планирование;
-
организационное
-
делегирование полномочий и
- организационный инструктаж;
-
организационное
- контроль исполнения;
- организационный анализ;
-
организационное
-
обобщение организационного
Подбор, расстановка и работа с кадрами включает в себя: