Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 13:09, курсовая работа
Главной целью курсовой работы является описание особенностей административного управления.
Для достижения поставленной цели можно сформулировать следующие задачи:
• Раскрыть особенности и основные черты административного управления.
• Понять смысл возникновения и развития административного управления.
• Изучить рациональность и эффективность административного управления.
Наряду с рассмотренными выше тремя административными методами менеджмента в настоящее время широко применяется оперативное управление, основанное на личной власти руководителей.
Выделяются пять основных форм власти:
Обычно руководитель имеет власть над подчиненным, потому что последние зависят от него в таких вопросах, как повышение заработной платы, рабочие задания, продвижения по службе, расширение полномочий, удовлетворение социальных потребностей и т.п.[10.,254c.]
Однако,
в некоторых ситуациях и
2.3.Развитие профессионализма управления.
Административный менеджмент, конечно же, нуждается в профессиональном решении проблем. Профессионализм управления – это вообще знамение времени, главный фактор современного управления. Но по сравнению с другими типами управления административный менеджмент в меньшей степени нуждается в профессиональном образовании. Чаще всего он отражает организационные способности менеджера, опыт управленческой деятельности. В этом положительные и отрицательные стороны. Умение организовать совместную работу очень важно для менеджеров, но хорошо, если это умение подкреплено глубоким понимание проблем, которое дает специальное образование и навыки принятия эффективных решений, которые так же определяются профессиональным образованием, а не только опытом. К тому же образование способствует ускорению в приобретению и накоплении опята практической успешной деятельности.
Чтобы выполнять свои сложные и ответственные функции, менеджеры должны иметь специальные знания и обладать способностью использовать их в повседневной работе по управлению предприятием. Требования к их профессиональной компетенции можно условно подразделить на две группы.
Первая группа:
Эту
группу составляют знания и умения(искусства)
выполнять профессионально
-
умение обосновывать и
-
информированность по вопросам
развития отрасли, в которой
работает предприятие:
-
знакомство с опытом
-
способность управлять
-
умение использовать
Вторая группа:
Это группа требований в профессиональной компетенции менеджеров связана с их способностью работать с людьми и управлять самими собой. В процессе выполнения своих функций менеджеры взаимодействуют с широким кругом лиц. Чтобы работать с людьми, менеджеры должны иметь специфические личностные качества, которые усиливают доверие и уважение со стороны тех, с кем они вступают в контакт. Это прежде всего:
- высокие чувства долга и преданности к делу;
-
честность в отношениях с
- умение четко выражать свои мысли и убеждать;
-
уважительное и заботливое
- способность быстро восстанавливать свои физические и душевные силы и критически оценивать собственную деятельность.[11.,256c]
От
ошибок в работе не застрахованные
даже самые опытные и
3.РАЦИОНАЛЬНОСТЬ
И ЭФФЕКТИВНОСТЬ
Административный менеджмент в некоторых ситуациях может быть весьма эффективным. Но, к сожалению, эта эффективность не может быть устойчивой и продолжительной. Как правило, эффективность показывает административный менеджмент в условиях предкризисного состояния, в переходный период организационных изменений. Вообще считается, и это подтверждает практика, что потенциал административного менеджмента по сравнению с мотивационным менеджментом невысок.
В системе последовательных функций административного менеджмента наиболее важную роль играет оценка эффективности функционирования системы управления организации. Эффективность управления представляет собой отношение совокупного результата управленческой деятельности к стоимости ресурсов, затраченных на его достижения.
На эффективность управленческой деятельности оказывает существенное влияние целый ряд факторов, вся совокупность которых может быть условна разделена на 2 основные группы.
В
состав первой группы входят факторы,
оказывающие прямое непосредственное
влияние на эффективность
-
управленческий потенциал
-
совокупные затраты на
- эффект управления, т.е. совокупность всех экономический, социальных и иных выгод, которые получает организация в процессе осуществления
управленческой деятельности. Все выше перечисленные показатели можно определить, как основные факторы эффективности управления.
Вторую группу образуют второстепенные факторы, оказывающие косвенное влияние на эффективность системы управления. К таким факторам относятся:
-
квалификация руководящих,
- фондовооружённость системы управления, т.е. степень и качество обеспечения управленческих работников вспомогательными средствами ( компьютерами, оргтехникой и т.п.);
-
социально-психологические
- организационная культура.
В
составе критериев
Для оценки эффективности управления коммерческими предприятиями наиболее целесообразно использовать такие общие показатели, как прибыль и рентабельность.
Общая сумма прибыли, получаемая предприятием за определенный период, обычно складывается из прибыли от реализации и прибыли от внереализационных операций.
Прибыль
о реализации продукции, услуг или
выполненных работ
Прибыль от прочей реализации определяется как разность между суммой полученной от реализации имущества или иных материальных ценностей предприятия, и их остаточной стоимостью.
Прибыль
от внереализационных операций рассчитывается
как разность между доходами и
расходами по операциям, не связанным
с реализацией продукции
В состав доходов от внереализационных операций:
- доходы от сдаваемого в аренду имущества;
- сальдо полученных и оплаченных штрафов;
-
положительные курсовые
- поступление сумм в счет погашения дебиторской задолженности, списанный в прошлые годы убыток;
-
прибыль прошлых лет,
-
суммы, поступившие от
- проценты, полученные по счетам предприятий в кредитных учреждениях.
Внереализационные расходы предприятия образуются в результате суммирования:
-
недостач и убытков от потери
материальных ценностей и
- отрицательных курсовых сальдо по валютным счетам и операциям в иностранной валюте;
- убытков прошлых лет, выявленных в прошлом году;
-
списание дебиторской
-
некомпенсируемых потерь от
- затрат по аннулируемым заказам;
- судебных издержек;
- затрат на содержание законсервированных производственных мощностей.
Полученная предприятием балансовая прибыль распределяется между государством и предприятием. После внесения в соответствующие бюджеты налога на прибыль в распоряжении предприятия остаются денежные средства, которые и образуют его чистую прибыль.[12.,327c]
Чистая
прибыль предприятия
Исходя из порядка формирования прибыли, ведется ее факторный анализ. Основной целью факторного анализа является оценка динамика показателей балансовой и чистой прибыли, выявление степени на финансовые результаты ряда факторов, в число которых входит:
-
рост или снижение
Рост или снижение объемов реализации;
-
повышение качества и