Менеджмент организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 13:09, курсовая работа

Описание

Главной целью курсовой работы является описание особенностей административного управления.
Для достижения поставленной цели можно сформулировать следующие задачи:
• Раскрыть особенности и основные черты административного управления.
• Понять смысл возникновения и развития административного управления.
• Изучить рациональность и эффективность административного управления.

Работа состоит из  1 файл

введение менеджм.doc

— 185.00 Кб (Скачать документ)

     Наряду  с рассмотренными выше тремя административными методами менеджмента в настоящее время широко применяется оперативное управление, основанное на личной власти руководителей.

     Выделяются  пять основных форм власти:

    1. Власть, основанная на принуждении.
    2. Власть, основанная на вознаграждении.
    3. Экспертная власть.
    4. Эталонная власть.
    5. Законная (традиционная) власть.
 

     Обычно  руководитель имеет власть над подчиненным, потому что последние зависят от него в таких вопросах, как повышение заработной платы, рабочие задания, продвижения по службе, расширение полномочий, удовлетворение социальных потребностей и т.п.[10.,254c.]

     Однако, в некоторых ситуациях и подчиненные  имеют власть над руководителем, так как последний зависит  от них в таких вопросах, как  необходимое для принятия решений информация, неформальные контакты с людьми в других подразделениях, влияние, которое подчиненные могут оказывать на своих коллег и способность подчиненных выполнять задания. 

     2.3.Развитие  профессионализма управления.

     Административный  менеджмент, конечно же, нуждается в профессиональном решении проблем. Профессионализм управления – это вообще знамение времени, главный фактор современного управления. Но по сравнению с другими типами управления административный менеджмент в меньшей степени нуждается в профессиональном образовании. Чаще всего он отражает организационные способности менеджера, опыт управленческой деятельности. В этом положительные и отрицательные стороны. Умение организовать совместную работу очень важно для менеджеров, но хорошо, если это умение подкреплено глубоким понимание проблем, которое дает специальное образование и навыки принятия эффективных решений, которые так же определяются профессиональным образованием, а не только опытом. К тому же образование способствует ускорению в приобретению и накоплении опята практической успешной деятельности.

     Чтобы выполнять свои сложные и ответственные  функции, менеджеры должны иметь  специальные знания и обладать способностью использовать их в повседневной работе по управлению предприятием. Требования к их профессиональной компетенции можно условно подразделить на две группы.

     Первая  группа:

    1. Понимание природы управленческого труда и процессов менеджмента.
    2. Знание должностных и функциональных обязанностей менеджера, способы достижения целей и повышения эффективности работы организации.
    3. Умение использовать совместную информационную технологию и средства коммуникации, необходимые в управленческом процессе.

     Эту группу составляют знания и умения(искусства) выполнять профессионально работу в такой специальной области, как управление. Они включают:

     - умение обосновывать и принимать  решения в ситуациях, для которых  характерны высокая динамичность  и неопределенность;

     - информированность по вопросам  развития отрасли, в которой  работает предприятие: состояние  исследований, техники, технологий, конкуренции, динамика спроса на продукцию и услуги и т.д.;

     - знакомство с опытом менеджмента  и других организациях и отраслях;

     - способность управлять ресурсами.  Планировать и прогнозировать  работу предприятия, владение способами повышения эффективности управления;

     - умение использовать современную  информационную технологию, средства  коммуникации и связей.

     Вторая  группа:

    1. Владение искусством управления человеческими ресурсами.
    2. Владение искусством налаживания внешних сил.
    3. Способность к самооценке, умение делать правильные выводы и непрерывно повышать квалификацию – знание и умение.

     Это группа требований в профессиональной компетенции менеджеров связана  с их способностью работать с людьми и управлять самими собой. В процессе выполнения своих функций менеджеры взаимодействуют с широким кругом лиц. Чтобы работать с людьми, менеджеры должны иметь специфические личностные качества, которые усиливают доверие и уважение со стороны тех, с кем они вступают в контакт. Это прежде всего:

     - высокие чувства долга и преданности к делу;

     - честность в отношениях с людьми  и доверие к партнерам;

     - умение четко выражать свои  мысли и убеждать;

     - уважительное и заботливое отношение  к людям вне зависимости от  их положения в организационной  иерархии;

     - способность быстро восстанавливать свои физические и душевные силы и критически оценивать собственную деятельность.[11.,256c]

     От  ошибок в работе не застрахованные даже самые опытные и квалифицированные  менеджеры, но настоящий профессионалы вырабатывают умение сохранять при этом спокойствие, ясность, мышление и работать над исправлением положения, а не искать виновных. До недавнего времени считалось, что перечисленными личностными чертами люди либо награждаются от природы, либо они приобретают их в процессе многолетней работы методом проб и ошибок.

3.РАЦИОНАЛЬНОСТЬ  И ЭФФЕКТИВНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНОГО  УПРАВЛЕНИЯ

     Административный  менеджмент в некоторых ситуациях  может быть весьма эффективным. Но, к сожалению, эта эффективность  не может быть устойчивой и продолжительной. Как правило, эффективность показывает административный менеджмент в условиях предкризисного состояния, в переходный период организационных изменений. Вообще считается, и это подтверждает практика, что потенциал административного менеджмента по сравнению с мотивационным менеджментом невысок.

     В системе последовательных функций  административного менеджмента  наиболее важную роль играет оценка эффективности  функционирования системы управления организации. Эффективность управления представляет собой отношение совокупного результата управленческой деятельности к стоимости ресурсов, затраченных на его достижения.

     На  эффективность управленческой деятельности оказывает существенное влияние  целый ряд факторов, вся совокупность которых может быть условна разделена  на 2 основные группы.

     В состав первой группы входят факторы, оказывающие прямое непосредственное влияние на эффективность администрирования, такие как:

     - управленческий потенциал организации,  т.е. совокупность всех ресурсов, которыми располагает система  управления;

     - совокупные затраты на содержание  и функционирование системы управления  – определяются характером, способом  организации, технологией и объёмом  работ по осуществлению функции  управления;

     - эффект управления, т.е. совокупность  всех экономический, социальных и иных выгод, которые получает организация в процессе осуществления

     управленческой  деятельности. Все выше перечисленные  показатели можно определить, как  основные факторы эффективности  управления.

     Вторую  группу образуют второстепенные факторы, оказывающие косвенное влияние на эффективность системы управления. К таким факторам относятся:

     - квалификация руководящих, руководителей  и исполнителей;

     - фондовооружённость системы управления, т.е. степень и качество обеспечения управленческих работников вспомогательными средствами ( компьютерами, оргтехникой и т.п.);

     - социально-психологические условия  в трудовом коллективе;

     - организационная культура.

     В составе критериев эффективности  управления можно выделить общие  и частные показатели. Общие показатели характеризуют конечные результаты деятельности организации, а частные эффективность использования отдельных видов ресурсов.

     Для оценки эффективности управления коммерческими  предприятиями наиболее целесообразно  использовать такие общие показатели, как прибыль и рентабельность.

     Общая сумма прибыли, получаемая предприятием за определенный период, обычно складывается из прибыли от реализации и прибыли  от внереализационных операций.

     Прибыль о реализации продукции, услуг или  выполненных работ определяется, как разность между общей суммой выручки от реализации продукции (без налога на добавленную стоимость и акцизов) и величиной затрат на производство и реализацию, включаемых в себестоимость.

     Прибыль от прочей реализации определяется как  разность между суммой полученной от реализации имущества или иных материальных ценностей предприятия, и их остаточной стоимостью.

     Прибыль от внереализационных операций рассчитывается как разность между доходами и  расходами по операциям, не связанным  с реализацией продукции предприятия и его имущества.

     В состав доходов от внереализационных операций:

     - доходы от сдаваемого в аренду  имущества;

     - сальдо полученных и оплаченных штрафов;

     - положительные курсовые разницы  по валютным счетам и операциям в иностранной валюте;

     - поступление сумм в счет погашения дебиторской задолженности, списанный в прошлые годы убыток;

     - прибыль прошлых лет, выявленная  и поступившая в отчетном году;

     - суммы, поступившие от покупателей  по перерасчетам за продукцию,  реализованную в прошлом году;

     - проценты, полученные по счетам предприятий в кредитных учреждениях.

     Внереализационные расходы предприятия образуются в результате суммирования:

     - недостач и убытков от потери  материальных ценностей и денежных  средств;

     - отрицательных курсовых сальдо по валютным счетам и операциям в иностранной валюте;

     - убытков прошлых лет, выявленных в прошлом году;

     - списание дебиторской задолженности;

     - некомпенсируемых потерь от стихийных  бедствий;

     - затрат по аннулируемым заказам;

     - судебных издержек;

     - затрат на содержание законсервированных производственных мощностей.

     Полученная  предприятием балансовая прибыль распределяется между государством и предприятием. После внесения в соответствующие  бюджеты налога на прибыль в распоряжении предприятия остаются денежные средства, которые и образуют его чистую прибыль.[12.,327c]

     Чистая  прибыль предприятия направляется в фонд накопления, фонд потребления и резервный фонд.

     Исходя  из порядка формирования прибыли, ведется ее факторный анализ. Основной целью факторного анализа является оценка динамика показателей балансовой и чистой прибыли, выявление степени на финансовые результаты ряда факторов, в число которых входит:

     - рост или снижение себестоимости  продукции;

     Рост  или снижение объемов реализации;

     - повышение качества и расширение  ассортимента выпускаемой продукции;

Информация о работе Менеджмент организации