Менеджмент организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 13:09, курсовая работа

Описание

Главной целью курсовой работы является описание особенностей административного управления.
Для достижения поставленной цели можно сформулировать следующие задачи:
• Раскрыть особенности и основные черты административного управления.
• Понять смысл возникновения и развития административного управления.
• Изучить рациональность и эффективность административного управления.

Работа состоит из  1 файл

введение менеджм.doc

— 185.00 Кб (Скачать документ)

     - выявление резервов получения  прибыли.

     Важнейшим показателем, характеризующим эффективность управления коммерческим предприятием, является его рентабельность. Рентабельность определяется как прибыль, получаемая с каждого рубля затраченных средств.

     Система показателей рентабельности складывается исходя из состава имущества предприятия и проводимых предприятием хозяйственных операций.

     С указанной точки зрения выделяют:

    1. Рентабельность имущества предприятия- определяется как отношение чистой прибыли к средней величине активов предприятия.
    2. Рентабельность внеоборотных активов- представляет собой отношение чистой прибыли к средней величине внеоборотных активов.
    3. Рентабельность оборотных активов -  рассчитывается как отношение чистотой прибыли к средней величине оборотных активов.
    4. Рентабельность инвестиций – отношение прибыли от инвестиционных проектов к долгосрочным затратам на их реализацию.
    5. Рентабельность собственного капитала- отношение чистой прибыли к величине собственного капитала.
    6. Рентабельность заемных средств- определяется, как отношение платы за пользование кредитами к общей сумме досрочных и краткосрочных кредитов.
    7. Рентабельность реализованной продукции – отношение чит=стой прибыли к выручке от реализации продукции.
 

     Использую перечисленные выше показатели рентабельности, можно оценить не только общую эффективность функционирования системы управления организации, но и результативность использования отдельных видов ресурсов (активов) предприятия.

     Гораздо более сложно оценивать эффективность управления некоммерческими организациями. С точки зрения оценки эффективности функционирования все некоммерческие организации можно условно разделить на две основные группы:

    1. Организации, результаты, деятельности которых можно оценить с помощью экономических показателей;
    2. Организации результаты деятельности которых выражены в неэкономических величинах, таких как снижение уровня заболеваемости или преступности, повышение уровня образования, экологической обстановки и т.д.
 

     Для оценки эффективности организаций, входящих в первую группу, можно применять те же методы, что и для оценки эффективности коммерческих организаций. Однако здесь имеются некоторые особенности которые нельзя оставлять без внимания.

     Например, при проведении сравнительной оценки эффективности работы фискальных государственных  неправомерно использовать абсолютные показатели их деятельности без учета  основных региональных отличий.

     Проиллюстрируем указанный случай на примере таможенных органов. В целях повышения объективности сравнительной оценки деятельности отделов таможенной инспекции различных таможен, в конце 2000 года было предложено ввести в практику такой показатель, как экономическая эффективность, исчисляемый по формуле (3.1):

                                                                            (3.1)

     Где Эi экономический эффект мероприятий, проводимых отделами таможенной инспекцией таможни определяемый как сумма возможных штрафов и таможенных платежей подлежащих взысканию по результатам проверок финансово-хозяйственной деятельности участников внешнеэкономических связей, а так же иных оперативных мероприятий, проводимых с привлечением сотрудников отдела. Определять экономический

     эффект  по фактически  взысканным суммам нецелесообразно, так как рпи этом выпадают суммы, подлежащие взысканию по результату проверок. Но не взысканные из-за неплатежеспособности предприятия или по какой-либо иной причине, не зависящей от сотрудников ОТИ; Зi- суммарные затраты отчетного периода на проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности определяются как сумма расходов на оплату труда сотрудников АТИ (оклад по званию, оклад по занимаемой должности, надбавки и выплаты), командировочных и транспортных расходов, платы за аренду помещений и коммуникабельные услуги. А так же амортизационных отчислений за использование оргтехники, транспортных средств, и т.п.

     Разумеется, такой показатель как экономическая  эффективность не может с должной  эффективностью отражать результативность работы ОТИ таможен, так как не учитывает различие условий, в которых они функционируют, для этого необходимо применение коэффициента, показываемого в формуле (3.2), учитывающего объем планового задания таможни в целом.

     

     Где Пi – плановое задание рассматриваемой таможни; Пмакс – максимальное плановое задание одной таможни в регионе.

     В результате умножения экономической  эффективности на коэффициент учитывающий  объем планового задания, можно  рассчитать относительную экономическую эффективность используя формулу (3.3), которая может служить одним из основных показателей при сравнении результатов работы ОТИ таможен:

     

     Оценку  эффективности функционирования организаций, входящих в состав второй группы, производить  еще сложнее. В настоящее время  практически полностью отсутствуют методики пересчета неэкономических показателей в экономические.

     Даже  в тех отраслях, где такие методики имеются, они не находят широкого практического применения. Например, уже давно разработана методика расчета, экономического ущерба, наносимого природе в следствие загрязнения водных источников сбросами промышленных предприятий. В то же время при оценке эффективности проектов строительства новых очистных сооружений предотвращенный ущерб не учитывается. Таким образом, получается, что большинство экологических программ является нерентабельными с экономической точки зрения

     Следовательно, основным направлением развития методов  оценки экономической эффективности некоммерческой организации и программ должна стать разработка методик пересчета неэкономических показателей в экономические.

     Это позволит более объективно и полно  учитывать влияние различных  факторов на результативность конкретной организации или проекта. 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Административный менеджмент представляет для России на первый взгляд и абсолютно неисследованную область теории и практики управления. Но это только на первый взгляд. Ведь еще в «доперестроечный период» в нашей стране была создана и достаточно эффективно функционировала командно-административная система, многие черты которой совпадают с основными характеристиками идеальной или бюрократической организацией, разработанной представителями административной школы менеджмента. Например, принцип единоначалия, скалярная цепь команд, подбор кадров по заранее разработанным для каждой должности критериям и т.п.

     Принципиальное  различие состоит в том, что управленческая мысль советского периода была направлена на исследование методов управления экономикой страны в целом, как единой и неделимой системы. При этом отдельные организации рассматривались, как составные части этой системы. Представители административного менеджмента, напротив, основное внимание уделяют управленческим процессам, происходящим на микроэкономическом уровне и рассматривают организацию, как самостоятельный хозяйствующий субъект.

     Особенностью  административного менеджмента  являются приоритеты полномочий и ответственности, как в построении системы управления так и в механизме и процессах управления.

     В условиях административного менеджмента  мало внимания уделяется мотивированию  деятельности, раскрытию инициативы персонала. Главное здесь – воспитание и проектирование ответственности, как основного рычага воздействия.

     Методы  административного менеджмента  можно определить, как совокупность приемов и способов, применение которых позволяет обеспечить нормальное и эффективное функционирование управляющей и управляемой системы управления.

     Для административного менеджмента  характерно применение методов управления, которые можно условно разделить  на две основные группы:

     Организационно-распорядительные и административно-распорядительные.Организационно-распорядительные методы управления предшествуют самой деятельности организации и призваны создать для нее необходимые условия.

     Административно-распорядительные методы представляют собой систему  способов и приемов, обеспечивающих целенаправленное, планомерное, слаженное и эффективное функционирование управляющей и управляемой систем, т.е. аппарата управления и всех элементов организации.

     Административно – распределительные методы управления определяются на систему законодательных актов федерального и местного значения; нормативно- директивные и методические документы организации; планы, программы и задания, систему оперативного руководства.

     Существование и нормальное функционирование любой  организации возможно лишь при условии ее постоянного развития и совершенствования.

     В наиболее общем виде развитие организации  представляет собой необратимое  целенаправленное и закономерное изменение  ее основных элементов или сознания ее сотрудников

     Административный менеджмент в некоторых ситуациях может быть весьма эффективным. В системе последовательных функций административного менеджмента наиболее важную роль играет оценка эффективности функционирования системы управления организации.  

     ЛИТЕРАТУРА

     1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для экон. Спец. Вузов. – М.:Высш.Шк., 1994.-305с.

     2. Кравченко А.И. История менеджмента. Учебное пособие для вузов. - 5-е изд. - М.: Академический Проект: Трикста, 2005. - 560 с.

     3. Иванов Ю.И. Проблемы подготовки управленческих кадров для высших орга¬нов государственного управления //Государственная служба в Российской Федерации: концепция, опыт, проблемы. М., 1993.-45с.

     4. Герчикова И.Н. менеджмент: Учебник 2-е издание, перераб. И доп. – М.: Банки и биржи, 1995-430 с.

     5. Глухов В.В. Основы менеджмента. Учебно справочное пособие – СПб: спец. Лит. 1995.-480с.

     6. Гвишиани Д.М. Организация и управление. М.,1972, -123с

     7. Дункан У. Основополагающие идеи в менеджменте. -М.: Дело, 1996г.

     8. Валова Д.В. - «Социальный менеджмент», Академия труда и социальных отношений, 1999г,- 234с

     9. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. Учебн. Пособие. – М.: Дека, 1996.-209с.

     10. Управление организацией: Учебник/Под ред. Поршнева и др. – М: ИНФРА – М, 1998, - 254 с.

     11. Зудина Л.Н. Организация управленческого труда: Учеб. Пособие. – М.: ИНФРА – М; Новосибирск:НГФЭиУ, 199. – 256 с

     12. Глухов В.В. основы менеджмента. Учебно – справочное пособие. – СПб.: Специальная литература, 1995. – 327 с. 
 
 

Информация о работе Менеджмент организации