Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 19:33, контрольная работа
Правила определяют условия воздушной перевозки пассажиров, вещей пассажира, включая вещи, находящиеся при пассажире, и ручную кладь, перевозимых на борту воздушного судна на основании договора воздушной перевозки пассажира (далее - багаж), имущества, принятого к перевозке на основании грузовой накладной (далее - груз), права и обязанности перевозчика, других лиц, участвующих в организации и обеспечении воздушных перевозок, а также пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей.
1.Правила перевозки пассажиров авиационным транспортом в России.....3
2.Бронирование: лист бронирования, бронирование в режиме реального времени, лист ожидания…………………………………………………..6
3.Авиабилет – документ, подтверждающий договор о воздушной перевозке…………….…………………………………………………….12
3.1. Виды авиабилетов. Информация, содержащаяся в авиабилете…15
3.2. Срок годности авиабилета. Утерянный и недействительный билеты……………………………………………………….…………….21
4. Обозначение тарифов. Общие правила применения тарифов.
Виды и типы тарифов……………………………………………………………………24
5. Способы продажи авиабилетов………………
Электронный билет. Electronic Ticket
Данный тип билета завоевывает все большую популярность, благодаря полному отсутствию какого-либо бланка. Билет представляет собой некую электронную запись, хранящуюся в компьютере авиакомпании, где традиционные купоны заменены неким электронным эквивалентом.
Поскольку, ни одно агентство, ни любая другая авиакомпания (если она не входит в плотный альянс с авиакомпанией билет выдавшей) полностью данную запись не "увидит", то такой билет может быть выписан только в случае, если весь перелет осуществляется одной авиакомпанией. На сегодняшний день в Украине и России данный тип билета используют авиакомпании Delta Airlines и British Airways.
Расшифровка полей авиабилета
1. Имя пассажира (NAME OF PASSENGER). Указывается только в латинской транскрипции. За фамилией следует (через слеш) первая буква имени или имя полностью, а также пол (MR - мистер, MRS/MSS - мисс или миссис).
2. Маршрут полета (FROM/TO). На выделенном цветом поле указан пункт отправления для данного полетного купона (английское написание). Ниже следует пункт прибытия.
3. Индикатор "стоповер" (X/O). Если в данном пункте происходит остановка по маршруту более чем на 24 часа ("стоповер"), то это поле пусто или "О". Если же данный пункт является пунктом транзита, то напротив данного пункта стоит "Х".
4. Перевозчик (CARRIER). Двухбуквенный код авиакомпании перевозчика. Коды нормируются ИАТА (Международная Ассоциация Авиаперевозчиков) и могут быть как достаточно очевидными: SU - Аэрофлот, LH - Lufthansa, AF - Air France, BA - British Airways, так и не очень: AY- Finnair, UN - Трансаэро, AZ -Alitalia.
5. Номер рейса (FLIGHT)
6. Класс бронирования (CLASS). Латинская буква, обозначающая определенную квоту мест в самолете. Обычно: R "Сверхзвуковой" (на рейсах Concord). F, P, A - первый класс. J, C, D, I, Z - бизнес класс. W,S,Y,B,H,K,L,M,N,Q,T,V,X -экономический класс.
7. Дата вылета по данному купону (DATE).
8. Время вылета. Всегда местное время пункта вылета (TIME).
9. Статус бронирования (STATUS).
10. Вид тарифа (FARE BASIS). Буквенно-цифровое обозначение тарифа по данному купону.
11. Не действителен до/ не действителен после (NOT VALID BEFORE/NOT VALID AFTER).
12. Норма бесплатного провоза багажа. Для "весовой" системы 20, 23, 30 или 40 кг для различных классов обслуживания. Для системы "мест" - "PC".
13. Расчет тарифа (FARE CALCULATION). В данной графе приведен подробный расчет тарифа по всему билету. Расчет состоит из трехбуквенных кодов городов, двухсимвольных кодов перевозчиков и тарифных компонентов в NUC (нейтральных единицах расчета). Здесь же расшифровывается сборная такса (аэропортовые сборы), если все сборы не помещаются в графы 17. В графе может находиться служебная информация: курсы пересчета нейтральных единиц, валют, различные ограничительные надписи (если последние не поместились в графы 22 и 25).
14. Тариф (FARE). Тариф в валюте начала перевозки.
15. Всего (TOTAL). Полная стоимость авиабилета (тариф плюс аэропортовые сборы) в валюте пункта выписки билета.
16. Эквивалент тарифа (EQUIV/ FARE PD). Эквивалент тарифа в валюте пункта выписки (если валюта пункта выписки отличается от валюты пункта начала перевозки). Курс пересчета должен быть отражен или в графе 22 или 25 или 13.
17. Такса (TAX). Двухбуквенное обозначение и сумма аэропортового сбора в валюте пункта выписки. Если все аэропортовые сборы не помещаются в графы 17, то в последней графе указывается "сборная" такса (сумма всех оставшихся), а ее расшифровки приводится в графе 13.
18. Форма оплаты (FORM OF PAYMENT).
19. Пункт отправления/назначения
(ORIGIN/DESTINATION). Трехбукв
20. Для отметок авиакомпании (AIRLINE DATA). Буквенно-цифровой номер бронирования (PNR CODE).
21. Поле валидатора. Уникальный "штамп" агентства. Должен содержать название агентства, его краткий адрес, уникальный номер офиса. Буквенно-цифровая референция агента выписавшего билет. Дата выписки билета.
22. Передаточная надпись/ ограничения
(ENDORSEMENTS/
В этой графе указываются различные ограничения на перевозку по данному билету, а также возможность "передачи" (endorsement) пассажира другому перевозчику. Например, если в графе указано "SU/KL ONLY", то это означает, что данный билет действителен на рейсах "Аэрофлот" (SU) и "KLM" (KL) и если условия тарифа позволяют изменения по билету, то даже уже по выписанному билету, Вы можете "пересесть" с одной компании на другую.
23. Выдан в обмен на (ISSUED IN EXCHANGE FOR). Если билет выписан в обмен на другой (так называемая "переписка"), то в эту графу заносится номер первоначального билета.
24. Дополнительный билет (CONJUNCTION TICKETS). Если маршрут по билету включает в себя большее количество перелетов, чем количество полетных купонов в бланке, то такой билет выписывается на нескольких бланках и в графе 24 каждого указывается номер дополнительного билета. Другой распространенный случай, когда в графе стоит номер(а) дополнительного билета - компаньонские тарифы (но не групповые) (несколько человек должны путешествовать вместе). В этом случае в каждом билете графа 24 содержит "ссылку" на номера билетов всех остальных участников "компании".
25. Дополнительные ограничения (ADDITIONAL ENDORSEMENT/ RESTRICTIONS). Только для ручных бланков. Содержит информацию, не вместившуюся в графы 13 и 22.
26.
Код тура (TOUR CODE).
3.2.Срок годности авиабилета. Утерянный и недействительный билеты
Срок годности авиабилета
Билет
с гарантированной датой
Срок годности билета, оформленного по нормальному тарифу, для полета составляет 12 месяцев: до даты начала перевозки – с даты продажи; после начала перевозки – с даты начала перевозки.
Билет, оформленный по специальному тарифу, действителен для перевозки пассажира и его багажа, изменений условий перевозки и возврата денежных средств в сроки, установленные перевозчиком. Приобретая билет, обязательно узнавайте вышеперечисленные условия.
Авиаперевозчик может по просьбе пассажира выдать ему дубликат утраченного авиабилета при условии, что пассажир предоставит информацию, касающуюся утраченного авиабилета (место покупки, дата и т.д.), даст письменное гарантийное обязательство оплатить авиаперевозчику все расходы в случае использования утраченного авиабилета или его купонов другим лицом или же возврата сумм по такому билету в пользу какого-либо лица.
Для
оформления дубликата необходимо предоставить
справку об утере авиабилета из компетентных
органов РФ или страны пребывания.
За оформление дубликата авиаперевозчиком
взимается сбор.
В случае неполной и/или неудовлетворяющей авиаперевозчика информации, или в случае отсутствия возможности проверки данных, предоставленных пассажиром авиаперевозчику авиаперевозчик вправе отказать пассажиру в немедленном оформлении дубликата и предложить оплатить новый билет для продолжения перевозки. В противном случае авиаперевозчик оставляет за собой право отказать пассажиру в перевозке.
Оформление дубликатов по перевозочным документам других авиакомпаний, выписанных на рейсы авиаперевозчика, не производится.
Оформление дубликатов по бесплатным и льготным авиабилетам не производится.
Дубликат,
оформленный в счет утраченного
документа, действителен только для
перевозки. Возврат сумм оплаты по дубликату
не производится.
В случае утраты дубликата, выданного
взамен утраченного оригинала авиабилета,
повторный дубликат не оформляется.
Дубликат по ордеру разных сборов (МСО) не оформляется.
Авиаперевозчик может признать билет недействительным и имеет право отказать в перевозке и возврате суммы оплаты авиабилета, если:
Авиабилет, признанный недействительным по причинам, зависящим от авиаперевозчика, подлежит обмену.
Авиабилет, признанный недействительным по причинам, не зависящим от авиаперевозчика, изымается и не заменяется.
Во всех таких случаях авиаперевозчиком составляется акт с указанием причин признания авиабилета недействительным.
Дубликат авиабилета, первоначально оформленного на БСО ТКП – не оформляется.
Продление срока действия авиабилета
Перевозчик обязан продлить срок действия авиабилета на время, необходимое для перевозки пассажиров в пункт назначения, если пассажир не смог совершить полет в течение установленного срока годности вследствие:
-отмены
или задержки рейса, указанного в билете;
невыполнения воздушным судном посадки
в аэропорту, указанном в билете;
невыполнения рейса в соответствии с временем,
указанным в расписании;
непредоставления обслуживания по классу,
указанному в билете;
непредоставления пассажиру в воздушном
судне ранее забронированного места.
-перерыва рейса по причине вынужденной посадки воздушного судна;
-болезни пассажира или члена его семьи, совместно следующего с ним на воздушном судне;
-неправильного оформления билета перевозчиком или агентом.
Во всех этих случаях срок действия авиабилета продлевается без дополнительной оплаты вне зависимости от того, по полному или льготному тарифу вы купили билет.
Перевозчик
может, но не обязан, продлить срок годности
билета по другим причинам, если он признает
их уважительными. Перевозчик обязан сделать
на билете отметку о продлении
срока его годности
4.Обозначение тарифов. Общие правила применения тарифов.
Виды
и типы тарифов.
Тариф - это утвержденная в установленном порядке сумма, взимаемая авиаперевозчиком за перевозку пассажира в соответствии с применяемым классом обслуживания, от пункта отправления до пункта назначения по определенному маршруту.
В некоторых случаях расчет авиатарифа представляет собой довольно сложный процесс, осуществляемый в соответствии с определенными правилами. Величина тарифа зависит от расстояния между пунктами перелета, наличия остановок по маршруту (stopover), класса обслуживания, а также от того, осуществляется перелет в один конец или в оба конца. В перевозке, где участвуют авиакомпании разных стран, при расчете тарифов используют искусственно введенную нейтральную расчетную единицу NUC Neutral Units of Coastcuction.
Конфиденциальные тарифы авиакомпаний
Конфиденциальные тарифы авиакомпаний являются коммерческой тайной каждой авиакомпании, нигде не публикуются и не доступны в международных системах бронирования. Предлагаются они на простых маршрутах, выполняемых одним перевозчиком. Эти тарифы более дешевые по сравнению с опубликованными и зависят от спроса и конкуренции на данном направлении. Особенностью конфиденциальных тарифов является выполнение многих специальных условий их применения.