Менеджмент транспортных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 19:33, контрольная работа

Описание

Правила определяют условия воздушной перевозки пассажиров, вещей пассажира, включая вещи, находящиеся при пассажире, и ручную кладь, перевозимых на борту воздушного судна на основании договора воздушной перевозки пассажира (далее - багаж), имущества, принятого к перевозке на основании грузовой накладной (далее - груз), права и обязанности перевозчика, других лиц, участвующих в организации и обеспечении воздушных перевозок, а также пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей.

Содержание

1.Правила перевозки пассажиров авиационным транспортом в России.....3
2.Бронирование: лист бронирования, бронирование в режиме реального времени, лист ожидания…………………………………………………..6
3.Авиабилет – документ, подтверждающий договор о воздушной перевозке…………….…………………………………………………….12
3.1. Виды авиабилетов. Информация, содержащаяся в авиабилете…15
3.2. Срок годности авиабилета. Утерянный и недействительный билеты……………………………………………………….…………….21
4. Обозначение тарифов. Общие правила применения тарифов.
Виды и типы тарифов……………………………………………………………………24
5. Способы продажи авиабилетов………………

Работа состоит из  1 файл

менеджмент транспортных услуг.doc

— 81.60 Кб (Скачать документ)

       Все виды тарифов по условиям применения делятся на типы: нормальные (Normal Fares), специальные (Special of Promotional Fares) и льготные (DiscountedFares).

       Нормальные тарифы

       Нормальные  тарифы -- это полные тарифы первого (F), бизнес- (С) и эконом- (Y) классов обслуживания; тарифы второго уровня (первого, бизнес- и эконом-класса соответственно), подразумевающие примечания, оговоренные специальными условиями применения этих тарифов; тарифы первого, бизнес- и эконом-класса со скидками для детей от 2 до 12 лет и инфантов (детей в возрасте до 2 лет).

       Специальные (Special of Promotional Fares) тарифы

       Специальные тарифы - это все тарифы, не подпадающие под определение нормальных тарифов и опубликованные в официальных справочниках перевозчиков и на экранах систем бронирования.

       Специальные тарифы это наиболее дешевые типы тарифов, однако их дешевизна предполагает довольно большое количество ограничений при их применении.

       К основным ограничениям специальных  тарифов относятся следующие:

       - спецтарифы имеют минимальный и максимальный сроки пребывания за границей. Минимальный срок пребывания составляет, за редким исключением, ночь с субботы на воскресенье (так называемое «Правило воскресенья»), максимальный срок -- от 1 до 6 мес;

       - спецтарифы, как правило, не допускают остановки в пути следования или требуют доплату за такую возможность (остановкой в пути - stopover -- считается остановка более чем на сутки).

       - все специальные тарифы имеют фиксированные даты вылета.

       - билеты, купленные по спецтарифам, практически невозможно сдать. Возврат производится авиакомпанией в исключительных случаях и с уплатой больших штрафов;

       - спецтарифы нельзя бронировать - как правило, билеты должны быть оплачены и выкуплены сразу или в течение определенного промежутка времени (24--72 ч);

       - иногда у пассажира имеется  необходимость прилететь в один  пункт, а вернуться из другого.  Такой маршрут для специальных  опубликованных тарифов обычно  разрешен только в пределах одной страны;

       - большинство специальных тарифов  продаются только «туда и обратно» (RT -- Round Trip), и перевозка «обратно» оплачивается одновременно с перевозкой «туда» (а изменение даты возможно только со штрафными санкциями);

       - количество мест в самолете, которое  авиакомпания продает по спецтарифам, мало, в связи с чем приобрести билет по спецтарифу не всегда удается.

       Группы  специальных тарифов

       Специальные тарифы можно разделить на четыре основные группы:

       -  экскурсионные тарифы (Excursion fares); 

       -  молодежные тарифы; 

       -  групповые тарифы (Group travel fares); 

       -  тарифы инклюзивтур (IT fares/Package holiday fares).

       а) Экскурсионные тарифы (Excursion fares)

       1. Экскурсионные тарифы рассчитаны на туристов и имеют ограничения, делающие их неприемлемыми для бизнеспотоков. Основными особенностями экскурсионных тарифов являются ограничение по минимальному и максимальному срокам пребывания за рубежом обязательный полет в оба конца, сокращенный срок годности билета. Минимальный срок пребывания за рубежом от 7 до 1 дня, включая воскресенье; максимальный срок пребывания может колебаться от 1 до 6 мес.

       Экскурсионные тарифы более дешевые, чем нормальные, но более дорогие по сравнению  с другими специальными тарифами.

       Экскурсионные тарифы делятся на три основные категории: 1) YEE - тариф «туда и обратно»; 2) специальный тариф РЕХ (YPX) с жесткими ограничениями по условиям применения и специальный экскурсионный тариф SUPER РЕХ (YSX) с особо жесткими ограничениями по условиям применения; 3) специальный тариф APEX (YAP) с ограничениями по времени продажи и специальный экскурсионный тариф SUPER APEX (YAB) с ограничениями по времени продажи и по условиям применения.

       б) Молодежные тарифы

       Молодежные  тарифы имеют ограниченный возрастной ценз, который на разных направлениях составляет от 24 до 26 лет. Срок годности билета, купленного по молодежному тарифу, составляет год. Бронировать билет можно за 365 дней до вылета, однако ограничены сроки его выкупа (за 2 мес. , за 7 дней, за 3 дня - в зависимости от направления).

       в)  Групповые тарифы (Group travel fares)

       Групповой тариф применяется для групп учащихся школ и других учебных заведений в возрасте до 19 лет и сопровождающего их руководителя при полетах в некоторые пункты Европы. Регламентируются минимальная численность группы (10 детей + один взрослый, который приобретает билет по льготному тарифу) и цель поездки (повышение уровня образования и культурный обмен).

       г) Тарифы инклюзив – тур (IT fares/Package holiday fares)

       Тарифы  «инклюзив-тур» распространяются только через турфирмы-операторы, среди индивидуальных и групповых туристов.

       Предусматривают ограничения по числу туристов в группе (количество туристов должно быть 4 - 25 человек)  

       Льготные (Discounted Fares) тарифы

       Льготные  тарифы - это тарифы, взятые в процентном отношении к публикуемым тарифам. К наиболее известным льготным тарифам относятся следующие:

       · супружеский тарифприменяется при полетах в ограниченное число стран (предоставляется 50%-ная скидка, срок действия билета - 1мес).

       ·семейный тариф (предоставляется 50%-ная скидка для сопровождающего супруга и детей в возрасте от 2 до 25 лет).

       Скидки  для детей до 2 лет - тариф со скидкой 90 % стоимости нормального.

       Скидки  для детей от 2 до 12 лет - тариф со скидкой 30-50 % стоимости нормального. Он предоставляет ребенку отдельное место и право на провоз бесплатного багажа по общепринятым нормам.

       При полетах в Европу (за исключением  стран Скандинавии и Великобритании) применяются скидки (25 %) к полным и экскурсионным тарифам для лиц, достигших 60 лет.

       Рядом перевозчиков предусмотрены скидки (от 50 до 100%) для работников авиакомпаний, а также для агентов турфирм (до 15%).

       На территории России действуют тарифы, основанные на применении государственных льгот к отдельным категориям пассажиров – депутатам Государственной Думы РФ, героям СССР и РФ, инвалидам войны 1, 2 и 3-й групп лицам, сопровождающим инвалидов 1-й группы или ребенка-инвалида; детям-инвалидам в возрасте до 18 лет.

       Обозначение тарифов

       Каждый  тариф имеет свой код, отражающий класс обслуживания и тип тарифа. Код нормального тарифа состоит  из основного кода (например, F/C/Y/J и  т.д.), который может публиковаться  автономно или в комбинации с  кодами второго уровня, а также  с кодами скидок (Discount).

       Основные  коды нормальных тарифов подразделяются: R/P/F - коды годовых тарифов для перевозки в салоне первого класса;  
C/J -- коды годовых тарифов для перевозки в бизнес-классе; 
Y -- коды годовых тарифов для перевозки в эконом-классе.

       W -- указатель тарифа, действующего в пятницу, субботу и воскресенье (Weekend Period);

       X - указатель тарифа, действующего  в остальные дни недели (Mid-week Period); как правило, рейсы в середине недели продаются по более низким ценам.

       Общие правила применения тарифов

       В международной практике существует ряд правил, рас-пространяющихся на все тарифы:

       - по оплаченному тарифу производится  перевозка от пункта отправления  до пункта назначения. При этом  тариф не включает наземное  транспортное обслуживание между  аэропортом и центром города, за исключением случаев, когда  это предусмотрено перевозчиком  и предоставляется без взимания  дополнительной платы;

       - применяемый тариф должен быть  действующим на день начала  перевозки. Билеты, оформленные и  оплаченные до объявленного перевозчиком  изменения тарифа или курса  валюты, действительны без доплаты  до тарифа, действующего на день  начала перевозки;

       - никакие изменения в тарифах  или правилах не влияют на  условия договора перевозки, если  она уже началась;

       - пассажир имеет право до получения  билета выбрать желаемый маршрут,  если величина тарифа, построенного  между пунктами отправления и  назначения, содержащими различные  промежуточные пункты, при этом  не меняется;

       - пассажир имеет право изменить  маршрут перевозки. Если при  этом тариф изменяется, то пассажиру  выписывается новый билет по  тарифу, соответствующему измененной перевозке.

       -стоимость  перевозки и сборы оплачиваются  в валюте, определяемой перевозчиком  в соответствии с правилами  валютного регулирования страны  продажи. Бюллетень действующих  курсов валют должен предъявляться  пассажиру перевозчиком или его  агентом при оплате тарифа  за международную перевозку.

       Перевозчик  не обязан выполнять перевозку пассажира  или его багажа и может отказать в продолжении такой перевозки, если: 1) она не была оплачена в соответствии с действующими тарифами; 2) не были оплачены соответствующие сборы; 3) не была соблюдена кредитная договоренность, установленная между перевозчиком и организацией или лицом, производящим оплату.

5.Способы продажи авиабилетов.

       Одним из самых распространенных способов перемещения по стране и всему  мира в нашем государстве являются авиаперевозки. Постепенно этот вид  транспорта становится все более  доступным для обычных граждан  нашей Родины.

       Удобства покупки авиабилета в кассе независимых компаний, которые обычно предлагают билеты на самолет различных компаний.

         Во-первых, такая касса может располагаться  рядом с домом или офисом, что  уже удобно, не нужно тратить  время на поездку.

       Во-вторых, в такой кассе можно сравнить предложения от различных перевозчиков, и выбрать наиболее подходящий рейс. Причем, критерии выбора могут быть различными. Можно выбрать, например, удобный аэропорт отправления или  прибытия.

       Другой  способ более трудный, так как  заниматься процессом поиска этих транспортных ваучеров придется лично Вам. Билеты на самолет можно купить самостоятельно через глобальную компьютерную сеть интернет.

       Во-первых, это удобно. Все операции можно  сделать, не выходя из дома.

       Во-вторых, это всегда дешевле. В стоимость  билета не включается наценка за кассовое обслуживание.

       В-третьих, это оперативно. Всегда можно получить самую последнюю информацию о рейсах и специальных предложений. Некоторые компании практикуют максимальные скидки на авиабилеты за день или даже несколько часов, до отправления рейса.

       Почти у всех серьезных авиаперевозчиков на их страничке есть такая услуга. Сам сервис довольно прост - вводите  необходимый маршрут и предпочтительные даты вашего путешествия в специальные  окна и получаете результат на выходе. Если условие и цена Вам  подходит, то приступайте к бронированию, используя кредитную карточку.  

       6. Основные понятия

       Бронирование – это процесс закрепления за конкретной фамилией места на нужный Вам рейс и интересующую компанию. Безусловно, до этого момента, свободный оператор расскажет расписание нужной авиакомпании.

       Авиабиле́т — договор о перевозке между авиакомпанией и пассажиром, предоставляющий право на услуги авиационнойпассажирской перевозки, в виде именного документа установленного образца. Билет является средством контроля и подлежит обязательной регистрации перед вылетом, после регистрации пассажир получает посадочный талон. Авиабилет выписываетсятурагентом (посредником Международной ассоциации воздушного транспорта) или напрямую в авиакомпании.

Информация о работе Менеджмент транспортных услуг