Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 19:38, реферат
Менеджмент как наука возникла в нынешнем веке, в США и до настоящего времени не имеет точной формулировки. Менеджмент - наука об управлении - совокупность принципов, методов, средств и форм управления с целью повышения эффективности производства и получения прибыли.
Менеджмент в здравоохранении.
Менеджмент как
наука возникла в нынешнем
веке, в США и до настоящего
времени не имеет точной
Президент Американского
ассоциации управления Экли
Менеджмент возникает
тогда, когда имеется как
Объекты управления
- работники, коллективы, действующие
согласно предписанию и любые
хозяйственные и экономические
объекты, подвергаемые
История.
Теория тейлоризма (Тейлор). "Управлять необходимо научно", "Не каждый может управлять". Эта теория была очень слабой и обладал иллюзорные недостатки.
Фойоли: "система управления должна быть построена на формальных организационных структурах". Американцы называют Фойоля отцом менеджмента. Он также является создателем науки администрирования.
Третий этап: Зарождение
школы человеческих отношений. Этап
характеризовался интенсивным воздействием
на поведение работы. Вырабатывалась
мотивации управленческого
Четвертый этап: в 50-60 гг., явился следствием создания компьютеров и внедрением кибернетики. Построена математическая модель управления.
Пятый этап: сформулирована идея о том, что находится внутри организации, поиск внутренних причин действия организация. Поиск взаимосвязи между средой и внутренними условиями организации.
80-е годы: создание организационной культуры управления.
90-е годы: крупный прорыв
компьютерной технологии. Научные
разработки по победе над
Конец 90-х годов: международный характер управления, который включает в себя организационную культуру, демократизацию, различные формы изучения мотивации и поведения.
Функции менеджмента. Каждый человек, выполняет как минимум, одну из функций управления. В зависимости от того, сколько функций выполняет человек, он занимает более высокий уровень руководящей лестницы:
Технические операции - непосредственно производство. Для медицинского учреждения - диагностика, лечение, профилактика, экспертиза, уход за больными и др.
Коммерческая функция: покупка, продажа, обмен.
Финансовые операции
- привлечение средств и
Страховые - страхование и охрана имущества и лиц.
Учетные - бухгалтерия, учет, статистика и др.
Административные - перспективное
программно-целевое
Целями управления могут быть: новаторские, решение, проблем, реализация конкретных обязанностей, самосовершенствование.
Целям и функциям
управления соответствует
Процесс управления
включает: планирование, организацию,
распорядительность, координацию, контроль,
анализ, оценку эффективности,
Алгоритм (последовательность управленческих решений:
Постановка цели и
задачи (программно-целевое
Сбор необходимой информации.
Моделирование и предварительная экспертиза возможных решений;
Принятие управленческого решения;
Организация исполнения;
Контроль исполнения;
Оценка эффективности и корректировка результатов;
На эффективность управленческих решений влияет ряд факторов, среди которых компетентность, информационное обеспечение, взвешенность решения, своевременность акта управления.
Менеджмент рассматривается
в виде оптимизации
Среди факторов, мешающих развитию индивидуальных качеств у специалистов - менеджеров, можно выделить:
отсутствие личных ценностных ориентаций;
отсутствие личной заинтересованности;
недостаточная профессиональная квалификация;
неумение влиять на людей;
неумение
неумение владеть собой;
рвачество;
отсутствие чувства долга;
необязательность;
неорганизованность;
нечестность;
неумение подчинять личные интересы задачам и установкам групповым, коллективным и др.
Для эффективного управления важны мотивация (заинтересованная деятельность и приверженность персонала), сочетание производственных, физиологических и психологических ориентиров. Среди качественных способов воздействия на коллектив в менеджменте важную роль играет стиль лидерства (совокупность методов управления и психология управления). Существует 6 основных стилей лидерства:
Директорский стиль, когда
лидер руководствуется
Лидер - организатор - это строгий, но справедливый руководитель. Дает подчиненным ясные указания, воздействует убеждением, сообщает каждому свою оценку его качеств и достижений.
Личностный стиль, когда руководитель следует девизу "прежде всего люди, а дело - потом". Доверяет людям, ценит добрые отношения в коллективе. В качестве стимула обеспечивает сотрудникам дополнительные льготы, чувство комфортности, безопасности, спокойствия.
Демократический стиль, когда лидер придерживается принципа "один человек - один голос". Такой лидер побуждает сотрудников активно участвовать в принятии решений, каждого лично контролируется и побуждает к активным действиям.
Стремление задать темп работы. Лидер, стремящийся больше выполнять сам, берется за многие задания, много работает, предполагая, что остальные сотрудники последуют его примеру, предоставляет многим возможность самостоятельно планировать и работать.
Наставнический стиль, когда лидер руководствуется принципом "ты можешь это сделать". Лидер такого типа помогает членам "команды" и поощряет их работать лучше, давая им возможность личного развития.
В системе практического здравоохранения наиболее часто используется демократический стиль. Процесс управления любым учреждением протекает в определенной политической, социальной, экономической обстановке и изменения этих условиях влечет за собой изменений стиля управления.
Актуальные проблемы здоровья в современных условиях.
Важные документы:
1993г. приняты "Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан" - один основных стратегических документов развития здравоохранения. Состоит из 12 разделов:
общие положения: 4 статьи. Основное - охрана здоровья граждан - это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, научно-медицинского и санитарно-гигиенического характера, направленного на сохранение здоровья граждан РФ. 2 статья - основные принципы: приоритет профилактических мер по охране здоровья граждан, доступность медико-социальной помощи, защищенность граждан в связи с утратой трудоспособности, ответственность органов власти, за обеспечение прав граждан.
Компетенция в области охраны здоровья граждан РФ, республик в составе РФ, автономных округов, и пр. в этом разделе 5 статей, среди них: защита среды обитания, традиционного образа жизни, охрана детей, материнства, отцовства, детства; лицензирование медицинской и фармакологической службы; формирование целевых и региональных бюджетов здравоохранения.
Организация охраны здоровья граждан РФ: полномочия высших органов, статья о финансировании охраны здоровья граждан; о муниципальном управлении.
Права граждан в области охраны здоровья: гарантированный медицинский объем в рамках ОМС;
Права отдельных группа населения: права семьи, беременных, несовершеннолетних, военнослужащих, инвалидов, заключенных. Статья о согласии на медицинского вмешательство.
Права граждан при оказании медико-социальной помощи: право на информацию о состоянии здоровья.
Медицинская деятельность по планированию семьи и регулированию репродукции человека.
Обеспечение населения лекарствами и фармацевтическими препаратами.
Экспертиза;
Права и социальная защита медицинских работников; о врачебной тайне, право на занятие народной медициной и целительством, о сертификации деятельности; семейный врач.
Международное сотрудничество.
Ответственность за причинение вреда здоровью граждан: право на обжалование, на возмещение затрат и т.д.
Менеджмент и маркетинг в современном здравоохранении.
Маркетинг - это
комплексная деятельность
Потребность - это определенный вид нуждаемости (физиологической, социальной, личностно-потребительской) с учетом особенностей образа жизни, культурного уровня и психологической ориентации личности.
Запрос - это потребность,
подкрепленная покупательской
Предложение (товар, удовлетворение потребности) - это услуги, предлагаемые с учетом покупательского спроса и стоимости.
Маркетинговые услуги
позволяют реализовать товар
(услугу) в тех случаях, когда
определена потребность
Сделка - коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. Условия сделки, помимо общего согласия, должны определяться законодательством.
Рынок - совокупность существующих и потенциальных покупателей товара (рынок товара, услуг, трудовых ресурсов и т.д.).
В связи с вышеизложенным
маркетинг - это деятельность
по производству и реализации
товара (услуг), направленная на
В здравоохранении
рынок представлен