Менеджмент в сетевом маркетинге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 07:39, курсовая работа

Описание

«Сетевой маркетинг – это несерьезно». Сколько раз приходилось слышать подобные высказывания. Довольно часто, особенно в деловой среде, можно услышать мнение, что сетевой маркетинг, как минимум, далек от того, чтобы называться серьезным бизнесом, а как максимум вообще вещь недостойная.
К счастью, подобная крайняя точка зрения встречает сегодня гораздо меньше сторонников, чем еще несколько лет назад, но суть происходящего остается - ореол несерьезности, репутация "бизнеса для домохозяек" преследует сетевой маркетинг все время, сколько он существует. И несмотря на то, что уже тысячи людей во всем мире добились экономического успеха в индустрии сетевого маркетинга, среди широких масс по-прежнему в ходу избитое мнение, что сетевой маркетинг - это что-то вроде заменителя "нормальной" работы, своего рода псевдобизнес. Да и может ли вообще носить достойное звание бизнеса деятельность, вся суть которой сводится к тому, чтобы продавать товары своим знакомым и привлекать к подобной унылой доле новых неудачников, пытаясь, таким образом, заработать за счет своих близких? Организация ли это? Если это бизнес, то есть ли у него менеджмент?

Содержание

Введение
1. Менеджмент в сетевом маркетинге
1.1. Понятие менеджмента, его цели и задачи, функции
1.2. Определение, основные принципы сетевого маркетинга
1.3.Функции менеджмента в сетевом маркетинге
1.3.1 Принципы менеджмента в сетевом маркетинге
1.3.2. Формирование внутренней среды организации
1.3.3. Планировании е в сетевом маркетинге
1.3.4. Мотивация в сетевом маркетинге
1.3.5. Организационная культура в сетевом маркетиенге
2. Менеджмент в компании ОАО «Faberlice»
2.1 Основные аспекты деятельности ОАО «Faberlic»
2.2. Продукция ОАО «Faberlic»
2.3. Особенности менеджмента в ОАО «Faberlic»
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Менеджмент в сетевом маркетинге.doc

— 639.00 Кб (Скачать документ)


2

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ

КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А.Н.ТУПОЛЕВА

Гуманитарный факультет

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

По дисциплине: «Основы менеджмента»

На тему: «Менеджмент в сетевом маркетинге»

 

 

 

 

 

 

                                                           Работу выполнила: студент

                                                                           очного отделения,

3 курса, гр.7307

                                                        Филиппов И.Ю.

                                                          Работу проверил:

                                                Заляев Р.И.

 

 

 

Казань 2010

 

Содержание
 

 

Введение

1. Менеджмент в сетевом маркетинге

1.1. Понятие менеджмента, его цели и задачи, функции

1.2. Определение, основные принципы сетевого маркетинга

1.3.Функции менеджмента в сетевом маркетинге

1.3.1 Принципы менеджмента в сетевом маркетинге

1.3.2. Формирование внутренней среды организации

1.3.3. Планировании е в сетевом маркетинге

1.3.4. Мотивация в сетевом маркетинге

1.3.5. Организационная культура в сетевом маркетиенге

2. Менеджмент в компании ОАО «Faberlice»

2.1 Основные аспекты деятельности  ОАО «Faberlic»

2.2. Продукция ОАО «Faberlic»

2.3. Особенности менеджмента в ОАО «Faberlic»

Заключение

Список используемой литературы

Приложение 1



2

 

 

Введение

 

«Сетевой маркетинг – это несерьезно». Сколько раз приходилось слышать подобные высказывания. Довольно часто, особенно в деловой среде, можно услышать мнение, что сетевой маркетинг, как минимум, далек от того, чтобы называться серьезным бизнесом, а как максимум вообще вещь недостойная.

К счастью, подобная крайняя точка зрения встречает сегодня гораздо меньше сторонников, чем еще несколько лет назад, но суть происходящего остается - ореол несерьезности, репутация "бизнеса для домохозяек" преследует сетевой маркетинг все время, сколько он существует. И несмотря на то, что уже тысячи людей во всем мире добились экономического успеха в индустрии сетевого маркетинга, среди широких масс по-прежнему в ходу избитое мнение, что сетевой маркетинг - это что-то вроде заменителя "нормальной" работы, своего рода псевдобизнес. Да и может ли вообще носить достойное звание бизнеса деятельность, вся суть которой сводится к тому, чтобы продавать товары своим знакомым и привлекать к подобной унылой доле новых неудачников, пытаясь, таким образом, заработать за счет своих близких? Организация ли это? Если это бизнес, то есть ли у него менеджмент?

Ситуация эта особенно актуальна ввиду того, что она является весьма серьезным, если не сказать главным, препятствием в работе сетевых компаний.

Тема менеджмента в сетевом маркетинге практически не изучена. Очень много работ, посвященных сетевому менеджменту[1], описывающих принципы работы в МLМ, рецепты успеха дистрибьюторов, описание принципов прямых продаж.  В литературе по менеджменту[2] дается определение этому понятию, перечисляются цели и задачи, объекты, функции. Таким образом, вопрос, заложенный в тему данной работы, остался не раскрытым. Возможно, это объясняется несерьезным отношением к сетевому бизнесу.

Целью написания данной работы является определение элементов менеджента в сетевом маркетинге.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

- дать определение менеджменту  и сетевому маркетингу;

- проанализировать менеджмент, его принципы и функции в сетевом маркетинге;

- на примере компании ОАО «Faberlic» рассмотреть особенности менеджмента в сетевом маркетинге.

Объект исследования данной работы -  сетевой маркетинг.

Предмет исследования  - менеджмент.

В работе использовались теоретические и эмпирические методы, среди которых теоретический анализ, синтез, научное обобщение, аналогия, наблюдение, анализ документов, сравнительный анализ научных источников, вторичный анализ данных, полученных другими исследовательскими коллективами.

Структура курсовой работы следующая: введение, основная часть из двух  глав, заключение, список использованной литературы, приложения.

 



2

 

 

1. Менеджмент в сетевом маркетинге

1.1. Понятие менеджмента, его цели и задачи, функции

 

 

Понятие «менеджмент» прочно вошло в нашу обыденную жизнь и стало привычным для России.

Менеджмент (англ. – management) – управление производством или коммерцией; совокупность принципов, методов, средств и форм управления, разрабатываемых и применяемых  с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли.

В своей сущности менеджмент сложное социально- экономическое, информационное и организационно- техническое явление –процесс деятельности и наука, имеющие дело  с постоянно изменяющимися условиями функционирования объекта управления, со сменой его состояний и качеств. В силу этого менеджмент, как и любая другая наука, имеет  определенные закономерности, принципы, свои цели и задачи.

Общие или стратегические цели организации определяют концепцию ее развития в целом и направлены на перспективу. Специфические цели разрабатываются в рамках общих целей по основным видам деятельности предприятия. Рациональное использование материальных, финансовых и трудовых ресурсов предполагает достижение цели при минимуме затрат  и максимуме эффективности. Это достигается совместными усилиями работников компании, направленными на достижение общих целей.[3]

Основные (общие) цели менеджмента: прогнозирование, планирование и достижение намеченных результатов в деятельности предприятия.  Конечная цель состоит в обеспечении прибыльности (экономической целесообразности) функционирования  той или иной организации. Это может быть достигнуто посредством создания рациональной организации производственного процесса. Не менее важные цели менеджмента: управление производством; совершенствование научно- технологической базы; эффективное использование кадрового потенциала, повышение его квалификации и стимулирование.

Главная цель менеджмента  -  это управление, ориентированное на успешную деятельность, присущее каждой организации  и отдельно взятому человеку. Но для разных людей  и организаций успех может интерпретироваться по-разному.

Следующая цель менеджмента – это выживание  организации, сохранение своего места на рынке в течение длительного времени.

Менеджер определяет то, какими должны быть цели в области повышения производительности, эффективности и результативности организаций, методы и способы получения  продукции, принимает решение о том, какие формы стимулирования будут применяться в организации для того, чтобы заинтересовать работника в увеличении производительности труда. Посредством разработанной политики организации, через личный пример руководитель задает тон в деятельности организации, определяет,  будет ли организация  ориентироваться на качество и на потребителей или остается к ним равнодушной.

Не менее важная цель менеджмента – достижение намеченных результатов, т.е. обеспечение определенного  уровня прибыли. Прибыльность компании зависит об эффективности ее производственно- сбытовой деятельности, которая может быть достигнута посредством минимизации затрат на сырье, материалы, энергию, оплату труда, финансирование, временных затрат и т.д.а также максимизации доходов от результатов производства, т.е. на выпуска продукции и оказании услуг.

Основные задачи менеджмента[4]:

      организация производства товаров и услуг с учетом спроса   потребителей на основе имеющихся ресурсов;

      переход к использованию работников, обладающих высокой квалификацией;

      стимулирование сотрудников путем создания  для них соответствующих условий труда и системы его оплаты;

      определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;

      разработка стратегии развития организации и реализация;

      определение целей развития организации;

      выработка системы мероприятий для достижения намеченных целей;

      осуществление контроля за эффективностью деятельности организации, за выполнением поставленных задач.

Эффективно функционирующий менеджмент призван обеспечить единство всех форм и стадий процесса управления  в качестве целостной системы экономического, организационного - технического  социально- психологического управления. Главный  принцип менеджмента – эффективная деятельность предприятия на рынке. Управление путем постановки и реализации целей осуществляется  с учетом: оценки потенциальных возможностей организации, ее обеспеченности необходимыми ресурсами; условий конкурентной борьбы.

Основными функциями управления являются[5]:

      прогнозирование;

      планирование;

      мотивацию;

      координацию и регулирование;

      организацию;

      контроль;

      учет и анализ.

Перечисленные выше функции управления являются общими для сего менеджмента, т.е. функции управления применимы ко всем управленческим действиям. Их особенность в том, что в менеджменте они конкретизируются применительно к организации.

 

1.2. Определение, основные принципы сетевого маркетинга

 

Многоуровневый Сетевой Маркетинг, сокращенно МЛМ, происходит от английского Multi Level Marketing или MLM. Американский вариант названия данного направления - Network Marketing или продажа через сеть.

Термин Multi Level Marketing родился в 70-х годах прошлого века, когда им стали называть особую систему распространения товаров и услуг, связанную с особой системой вознаграждения за эту работу. В 80-х годах 20-го века система получила навое название - Network Marketing, т.е. сетевой маркетинг, но суть ее от этого не изменилась. Система к этому времени завоевала прочное место в мировой экономике, имея ежегодные обороты в несколько сотен миллиардов долларов и много миллионов участвующих в этом деле людей.[6]

Феномен этого «экономического чуда» основан на том, как утверждают, его апологеты, что впервые в истории общественных отношений удалось преодолеть противоречие между трудом и капиталом, которое Карл Маркс считал главной причиной многих бедствий и тормозом в развитии производства. Это противостояние, при котором каждый хозяин стремится получить от работника максимальную отдачу и заплатить минимум, а работник старается поменьше трудиться, но получать по максимуму, сохранилось и при социализме, где роль хозяина взяло на себя государство. В МЛМ интересы руководителей и рядовых сотрудников слились воедино, так как система оплаты труда и условия карьерного роста не просто стимулируют заинтересованность верхних уровней в успешной работе низших, но и поставлены в строгую математическую зависимость друг от друга. Здесь каждый «начальник» мечтает, чтобы подчиненный поскорее занял его место, так как это единственный способ самому продвинуться наверх и зарабатывать больше. А само число мест наверху теоретически не ограничено, как неограниченны и перспективы финансового роста для каждого, приходящего в сетевую компанию.

По данным Дж. Каленча, первой компанией, которая начала использовать концепцию сетевого маркетинга, стала компания California Vitamins. Она была основана в США в конце 1940 года.

Через несколько лет она изменила свое название, а в 1959 году два ее ведущих дистрибьютора отделились от неё и создали новую компанию, которую назвали «Amway Corporation». Сегодня она является международной компанией, в которой работает более миллиона дистрибьюторов, ее годовой уровень продаж составляет 2 миллиарда долларов по официальным документам самой компании.[7]

В период 1959-1975 годов концепция МЛМ медленно развивалась. В течение этого периода около 30 фирм могли быть названными МЛМ. В 1975 году Федеральная Комиссия по Торговле (Federal Trade Commission, FTC) в США ввела в действие ряд «Положений о структурах типа «пирамида»». В процессе расследования для нанесения главного удара среди 30 компаний была выбрана компания Amway. Через 4 года суд вынес решение - «метод распространения товаров, называемый многоуровневым маркетингом, является приемлемым и допустимым с точки зрения закона способом продаж и распространения продукции». В 1979-1983 годах (после того, как судом было вынесено решение по делу Amway) около пяти миллионов человек вступили в систему сетевого маркетинга. В это время возникло несколько сотен новых компаний.

В России по сравнению с Америкой сетевой маркетинг еще почти не развит. На данный момент в России более 60 компаний сетевого маркетинга, а дистрибьюторов - более 2-х млн. человек. [8]

Сформулируем суть сетевого маркетинга:

      компания производит какую-то продукцию;

      она хочет распространить эту продукцию, охватить все население страны, чтобы о ней все знали и, как результат, чтобы все ее покупали.

При этом компания хочет исключить всех посредников и доставить продукцию напрямую тому человеку, который хочет ее приобрести.

Вот здесь и начинаются отличия сетевого маркетинга от традиционной розничной торговли или непосредственного продвижения. Распространение продукции и продажа продукции - это совсем не одно и то же.

Прежде всего, компания хочет донести информацию до потребителя, а не продать ему продукцию. Образованный потребитель сам ее купит, если получит исчерпывающую информацию. Таким образом, основной задачей сетевого маркетинга является информационный охват максимального количества людей. Продажа будет являться естественным результатом этого информационного охвата.

Идея сетевого маркетинга простая - сделать потребителя продукции одновременно распространителем, т.е. в первую очередь информатором о продукции фирмы, а не продавцом!

Информация о работе Менеджмент в сетевом маркетинге